Шаран не работает прикуриватель

Обновлено: 03.07.2024

Не работает прикуриватель

Добрый день, не бейте ни нашел ни чего похожего.
Не работает прикуриватель(( какой предохранитель проверять, как вообще снять прикуриватель(пробовал неполучается, боюсь сломать)
хорошо бы фото отчет

И еще не работает подсветка кондиционер, разбирал, смотрел, искал, так и не нашел где стоит лампочка.

CanTeXnicK, ну предохранители стоят в боковинке за крышкой у водителя в торпеде. Еще часть предохранителей находится под торпедой. У тебя какой курилка не пашет? спереди или сзади? Кстати как крышку снимешь - найдешь внутри пластиковую карточку на которой написано какой предохранитель завязан на что. Номера все есть все написано и на колодке предохов. Удачи в несложном!

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0

Да где педохронители понятно, а вот какой номер не понятно и какая картинка на карточке соответствует прикуривателю (прикуриватель передний)


33 предохранитель на прикуриватель идет

CanTeXnicK, обычная символика прикуривателя. Сигарета с дымком если не ошибаюсь. Вот на карточке находишь символ и номер рядом. Потом ищешь предох с этим номером.

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. VW Passat B5+ Variant 2002 AZM 2.0

та же проблема.но не работают оба прикуривателя,предох проверял,тот что сбоку в торпеде-всё ок.а где они там под торпедо прячутся то?
предыдущий хозяин включал компрессер в прикуриватель и он перестал работать,потом сунул в багажный прикуриватель и то же самое случилось.
может сами прикуриватели погарели?

Передний прикуриватель питается через 33 предохранитель в блоке предохранителей (слева от приборки). Задний прикуриватель и прикуриватели багажника питаются через предохранители под приборкой, под блоком реле

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Передний прикуриватель питается через 33 предохранитель в блоке предохранителей (слева от приборки). Задний прикуриватель и прикуриватели багажника питаются через предохранители под приборкой, под блоком реле

О, наконецто, специалист появился! А, какой у заднего прикуривателя предохранитель под блоком реле и как его там определить?
У меня задний чето не работает и еще непонятка, достал проводку заднего прикуривателя, а там 3 провода, хотя на прикуривателе только два контакта, спрашивается зачем третий провод.
На основной толстой фазе - напряжения нет, а на тоненьком проводке, который нафиг не нужен - напряжение есть.
Для чего этот проводок нужен?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Sharan , предохранители Volkswagen Sharan , электросхема двигателя Volkswagen Sharan , цветная электросхема Volkswagen Sharan , электросхема Ford Galaxy , предохранители Ford Galaxy , электросхема двигателя Ford Galaxy , цветная электросхема Ford Galaxy , электросхема Seat Alhambra , предохранители Seat Alhambra , электросхема двигателя Seat Alhambra , цветная электросхема Seat Alhambra

4. Замена предохранителей

Внимание:
Перед заменой плавкого предохранителя или реле выключайте зажигание и все электрооборудование.
Всегда заменяйте перегоревший предохранитель новым, имеющим такие же номинальные характеристики.

Центральная коробка плавких предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя. В этой коробке расположены плавкие предохранители и реле, размещенные на трех уровнях.

Дополнительные реле находятся под правым передним сиденьем.

Примечание:
Для замены реле необходимо наличие специальных навыков.

Внимание:
Внесение любых несанкционированных изменений в электрическую или топливную систему автомобиля может поставить под угрозу безопасность автомобиля, создать риск возгорания или привести к повреждению двигателя. Любые работы, связанные с этими системами или с заменой реле или плавких вставок высокого номинала, должны выполнять квалифицированные специалисты.

Перегоревший предохранитель можно определить по обрыву нити. Все плавкие предохранители устанавливаются путем нажатия.

Центральная коробка плавких предохранителей

Центральная коробка плавких предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя.

Замена плавкого предохранителя

Съемник для плавких предохранителей входит в комплектацию вашего автомобиля. Съемник закреплен на первом уровне центральной коробки плавких предохранителей.

Центральная коробка плавких предохранителей (под панелью приборов, уровень 1)

Плавкий предохранитель Номинальный ток, А Цвет Предохраняемые цепи
1 10 Красный Зажигание, система управления двигателем (двигатель 2,8 л), щиток приборов
2 10 Красный ESP, система охлаждения двигателя (двигатели 2,8 л и TDI 1,9 л), автоматическое управление скоростью, воздушное кондиционирование, аудиосистема, наружные зеркала заднего вида, стоп-сигналы, электропривод стеклоподъемников окон, электропривод люка крыши, задние окна-форточки, датчик парковки
3 5 Коричневый ABS, ASR, ESP, автоматическое управление скоростью, дополнительный отопитель, воздушное кондиционирование, система противоугонной сигнализации (режим активизации), навигационная система, многофункциональные модули, наружные зеркала заднего вида, обогрев сидений, электропривод люка крыши, звуковой сигнал, внутреннее зеркало заднего вида с автоматической регулировкой затемнения
4 10 Красный Система управления двигателем (двигатель 2,8 л и турбодизельные двигатели TDI 1,9 л), иммобилайзер
5 15 Синий Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, датчик дистанции парковки, наружные зеркала заднего вида, навигационная система, фонари заднего хода
6 25 Белый Звуковой сигнал
7 25 Белый Генератор и контроллер, прикуриватель
8 15 Синий Гнездо питания, расположенное в багажном отделении, прицеп
9 5 Коричневый Дополнительный отопитель
15 Синий Подогрев сидений
10 10 Красный Мультимедийная система
11 20 Желтый Очистка/омывание стекол (без прицепа)
25 Белый Очистка/омывание стекол (с прицепом)
12 25 Белый Дополнительный отопитель
13 3 Фиолетовый Система управления двигателем (двигатели 2,8 л или DOHC)
10 Красный Выключатель системы впрыскивания топлива (двигатель TDI 1,9 л)
14 20 Желтый Охлаждение двигателя и подача топлива (двигатели DOHC), воздушное кондиционирование
25 Белый Подача топлива и система управления двигателем (двигатели TDI 1,9 л), воздушное кондиционирование
30 Зеленый Подача топлива и система управления двигателем (двигатели CD-V6 24V 2,8 л), воздушное кондиционирование
15 10 Красный ABS, ASR, ESP, система управления двигателем (двигатели TDI 1,9 л), автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автоматическое управление скоростью, стоп-сигналы
16 15 Синий Охлаждение двигателя (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и TDI 1,9 л), воздушное кондиционирование
17 10 Красный Автоматическая коробка передач
18 5 Коричневый Охлаждение двигателя, воздушное кондиционирование
19 5 Коричневый Система управления двигателем (двигатели TDI 1,9 л), дополнительный отопитель, воздушное кондиционирование, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, лампы наружного освещения
20 15 Синий Охлаждение двигателя (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и TDI 1,9 л), воздушное кондиционирование, очистка/омывание стекол
21 25 Белый Воздушное кондиционирование
22 30 Зеленый Воздушное кондиционирование
23 10 Красный Обогрев наружных зеркал заднего вида
24 30 Зеленый Очистка/омывание стекол
25 30 Зеленый Подача топлива, система стартера и система управления двигателем (двигатели CD-V6 24V 2,8 л), автоматическая коробка передач, система иммобилизации двигателя
26 15 Синий Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари
27 25 Белый Дополнительный отопитель, электропривод люка крыши
28 3 Фиолетовый Подсветка приборов
29 20 Желтый Зажигание
30 20 Желтый Аудиосистема, видеосистема, навигационная система
31 3 Фиолетовый Щиток приборов, аудиосистема, видеосистема, система противоугонной сигнализации (режим активизации), мобильный телефон, многофункциональные модули
32 5 Коричневый ESP, автоматическое управление скоростью, дополнительный отопитель, воздушное кондиционирование, щиток приборов, часы, аудиосистема, видеосистема, сеть модулей, разъем канала передачи данных, система противоугонной сигнализации (режим активизации), система иммобилизации двигателя, навигационная система, мобильный телефон, омыватель фар, электропривод стеклоподъемников окон, централизованное закрывание замков дверей, обогрев ветрового стекла
33 10 Красный Дополнительный отопитель, воздушное кондиционирование
34 5 Коричневый Охлаждение двигателя (двигатели DOHC), подача топлива и система управления двигателем (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и DOHC), автоматическое управление скоростью, воздушное кондиционирование (двигатели DOHC), щиток приборов
10 Красный Подача топлива, система свечей подогрева, система управления двигателем (двигатели TDI 1,9 л), автоматическое управление скоростью, щиток приборов
51 20 Желтый Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
52 20 Желтый Указатели поворота – левая сторона
53 10 Красный Лампы освещения салона
54 10 Красный Система противоугонной сигнализации (режим активизации)
55 5 Коричневый Аварийное питание, лампы освещения салона, многофункциональные модули
56 5 Коричневый Аварийное питание, лампы наружного освещения - правая сторона
57 5 Коричневый Аварийное питание, лампы наружного освещения - левая сторона
58 10 Красный Коррекция наклона света фар, лампы дневного освещения (страны Скандинавии)
59 15 Синий Лампы наружного освещения - левая сторона
60 15 Синий Лампы наружного освещения - правая сторона
61 10 Красный Лампы наружного освещения, лампы дневного освещения (страны Скандинавии), щиток приборов
62 10 Красный Лампы наружного освещения - правая сторона, лампы дневного освещения (страны Скандинавии)
73 50 Обогрев лобового стекла
74 50 Система управления двигателем (двигатели CD-V6 24V 2,8 л)
75 30 Зеленый Электропривод стеклоподъемников окон

Реле, расположенные в центральной коробке плавких предохранителей (под панелью приборов, уровень 2)

Реле Коммутируемые цепи
1 Электропривод наружных зеркал заднего вида
2 Электропривод наружных зеркал заднего вида
3 Инверторное реле (двигатели DOHC) или отсечное реле топливного насоса (двигатели TDI 1,9 л)
4 Предупреждающий звуковой сигнал системы ремней безопасности (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и двигатели TDI 1,9 л), дополнительный режим вентилятора охлаждения двигателя (двигатели DOHC)
5 Воздушное кондиционирование (двигатели CD-V6 24Vи TDI 1,9 л)
6 Автоматическая коробка передач
7 Многофункциональное рулевое колесо
8 Многофункциональное рулевое колесо
9 Лампы дневного освещения (страны Скандинавии)
10 Звуковой сигнал
11 Электроприводы стеклоподъемников задних окон-форточек, функция общего закрывания
12 Воздушное кондиционирование (двигатели DOHC) или отключение полного открывания дроссельной заслонки
13 Вентилятор обдува, дополнительный отопитель (двигатели DOHC) или дополнительный режим вентилятора охлаждения (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и TDI 1,9 л)
14 Иммобилайзер
15 Насос стеклоомывателя
16 Электропривод задних окон-форточек
17 Дополнительный отопитель
18 Обогрев наружных зеркал заднего вида
19 Омыватель фар
20 Отключение вентилятора обдува
21 Система управления двигателем (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и DOHC)
22 Вторичное нагнетание воздуха (двигатели CD-V6 24V 2,8 л), подача топлива (двигатели TDI 1,9 л)
23 Обогрев лобового стекла
24 Свечи подогрева (двигатели TDI 1,9 л), подача топлива (двигатели DOHC)
25 Не используется
26 Отключение потребительской нагрузки
27 Прерыватель стоп-сигналов (двигатели CD-V6 24V 2,8 л и двигатели TDI 1,9 л)

Центральная коробка плавких предохранителей (под панелью приборов, уровень 3)

Дополнительные реле (расположенные не в коробках плавких предохранителей)

Реле Коммутируемые цепи Местоположение
28 Отключение дополнительного отопления/дополнительного аккумулятора Под правым передним сиденьем
29 Не используется Под правым передним сиденьем
30 Не используется Под правым передним сиденьем

Дополнительные плавкие предохранители (расположенные не в коробках плавких предохранителей)

Плавкие предохранители Номинал, А Цвет Коммутируемые цепи Местоположение
71 30 Зеленый Дополнительный аккумулятор Под правым передним сиденьем
72 3 Фиолетовый Аудиосистема Аудиосистема

Коробка плавких предохранителей (в моторном отделении, рядом с аккумулятором)

Примечание:
Для замены этих плавких предохранителей обращайтесь к дилеру.

Автомобильный прикуриватель может выходить из строя по различным причинам – от повреждения проводки до оплавления гнезда. Выполнить ремонт можно своими руками, однако в случае нетипичной поломки мастеру придется повозиться. В статье рассмотрим, почему не работает прикуриватель и как его можно починить\заменить.

Почему прикуриватель не работает в машине

Почему не работает прикуриватель в автомобиле

Прикуриватель – это небольшое устройство, которое используется для прикуривания сигарет в транспортном средстве. Оно имеет вид небольшого блока, который вставляется в специальное электрическое гнездо автомобиля с уровнем напряжения 12 вольт. Гнездо может применяться для подключения и других приборов – автомобильного компрессора, зарядного устройства мобильного телефона, компактного пылесоса.

Гнездо располагается на передней панели справа от сидения или в панели приборов рядом с системой климат-контроля. Не работает прикуриватель по разным причинам – проблемы с предохранителями, короткое замыкание внутри гнезда, повреждение проводки. Обычно устройство можно починить. Но иногда починка будет невозможна. Тогда для восстановления работоспособности придется менять прикуриватель.

Обратите внимание! На некоторых автомобилях может находиться 2 или больше гнезд, куда можно вставить прикуривающее устройство.

Устройство прикуривателя

Сгорел прикуриватель

Прикуриватель представляет собой металлический патрон, внутри которого находится нихромовая спираль. Она разогревается при подключении к электрической сети через гнездо. К прибору подключается внутренний предохранитель, размыкающий цепь при нарушении электроснабжения. Еще один предохранитель располагается в блоке предохранителей, расположение которого зависит от модели транспортного средства (точное расположение можно посмотреть в инструкции).

Также к прикуривающему устройству подключается диод, который загорается после нагрева устройства. Это позволяет водителю понять, что прибор можно использовать для прикуривания сигареты. Сам прикуриватель работает следующим образом:

  1. К гнезду подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда водитель вставляет прикуриватель в гнездо, это приводит к замыканию электрической цепи.
  2. При нажатии на кнопку прикуриватель подключается к электросети машины с помощью биметаллических пластин, что приводит к нагреванию устройства.
  3. При достижении определенной температуры загорается лампочка, а биметаллические пластины размыкаются и устройство больше не нагревается, что позволяет снизить электропотери.
  4. К гнезду также подключается предохранитель на блоке предохранителей, который отключает питание в случае нештатной ситуации (например, при подключении в разъем неподходящего устройства).

Перегорел предохранитель в блоке предохранителей

Чаще всего поломка устройства возникает из-за перегорания предохранителей в блоке предохранителей. Обычно эта проблема возникает из-за короткого замыкания в сети, а также в случае подключения в гнездо неподходящих устройств с высоким уровнем рабочего напряжения. Как найти и починить блок предохранителей:

  1. Блок у автомобилей находится в разных местах. Конкретное расположение можно посмотреть в инструкции. При изучении инструкции нужно найти как сам блок, так и предохранитель для прикуривателя.
  2. После нахождения предохраняющего устройства необходимо его осмотреть на наличие оплавления. Также нужно прозвонить контакты с помощью мультиметра.
  3. Если предохранитель сломался, необходимо его удалить, купить новый и установить в блоке защиты. Стоимость предохранителей – в пределах 100-200 рублей.

Посторонние предметы или мусор в гнезде

Мусор в гнезде прикуривателя

По неосторожности в гнездо может попасть пыль, мусор или грязь. Это может ухудшать электрический контакт и приводить к короткому замыканию:

  • Налипание мусора. Для диагностики нужно достать прикуривающее устройство, а потом осмотреть гнездо. Если пыль есть, но нет следов оплавления, то нужно удалить грязь с помощью сухой тряпки. После этого прибор должен вновь заработать.
  • Короткое замыкание. Из-за мусора в гнезде может случиться короткое замыкание, что приведет к его поломке. Если при осмотре вы обнаружили не только мусор, но и следы оплавления, то проблема в замыкании. Для устранения неисправности нужно купить новое гнездо и поставить на место старого.

Обратите внимание! Все работы нужно проводить при отключенном аккумуляторе, чтобы не случилось короткого замыкания/не ударило током.

Перегорел внутренний предохранитель

К прикуривателю подключается второй плавкий предохранитель, который также может выйти из строя из-за короткого замыкания, механического повреждения или загрязнения. Он имеет закругленную изогнутую форму и соединяет контакты на разъеме. Для диагностики нужно демонтировать устройство и выполнять осмотр предохранителя – если он покрылся грязью, ее нужно удалить с помощью тряпки. Если дело в оплавлении или повреждении, нужно перепаять деталь или установить новую. Также можете припаять к устройству алюминиевую проволоку, которая будет выполнять роль предохранителя.

Повреждение проводов или токопроводящих дорожек

Повреждение проводов прикуривателя

В редких случаях прикуривающее устройство выходит из строя из-за повреждения проводов и токопроводящих дорожек в блоке предохранителей. Проблема возникает из-за короткого замыкания или механического повреждения проводов/дорожек. Чтобы диагностировать эту проблему, нужно разобрать переднюю панель и сделать прозвон фишки, которая соединяет разъем с предохраняющим блоком (более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже).

Если мультиметр показывает отсутствие напряжения, то дело в проводах/дорожках.

  1. Обесточьте систему, а потом осмотрите провода от фишки к блоку на наличие повреждений. Если есть обрыв проводки, то соедините провода с помощью изоленты или паяльника. Для уточнения обрыва (иногда повреждение проводов незаметно) можете использовать мультиметр.
  2. Если с электрическими проводами все хорошо, имеет смысл осмотреть микросхему, к которой подключаются предохраняющие детали. Если обнаружите повреждение или оплавление дорожек, то нужно перепаять микросхему или купить новую.

Повреждение нагревающей спирали

Проблема может крыться в поломке самой нагревающей спирали внутри прикуривающего прибора. Диагностику проводят методом исключения – сперва подключают в разъем стороннее устройство (например, мобильный телефон). Если все работает, то подключают прикуриватель и ждут несколько минут. Если нагрев не идет, то устройство разбирают и осматривают – если нет оплавлений и механических дефектов, то с большой долей вероятности дело в нагревающей спирали. Для устранения проблемы нужно купить новый прикуриватель (это обойдется в 500-1000 рублей).

Почему прикуриватель коротит

Коротит прикуриватель

Бывает так, что устройство коротит – оно то работает, то нет без какой-либо видимой причины. Обычно это указывает на повреждение контактов гнезда или внешней проводки. Для решения проблемы, нужно обесточить систему, демонтировать переднюю панель, отсоединить провода и вытащить гнездо. Далее действуйте так:

  1. Осмотрите контакты-усики на наличие следов оплавления или мусора. Если есть мусор, сотрите его аккуратно сухой тряпкой. Если имеются следы оплавления, рекомендуется зачистить контакты либо купить новый прикуриватель. Проблема также может быть в усиках-фиксаторах – если прикуривающее устройство сидит в гнезде неплотно, то их нужно немного подогнуть.
  2. Если мусора и следов оплавления нет, а усики надежно фиксируют устройство, нужно прозвонить проводку с помощью мультиметра. К устройству присоединяется три провода: красный – по нему идет плюс от аккумулятора, желтый – лампа подсветки, черный – это минус, идущий на кузов авто.
  3. Прозвоните провода по схеме “красный + черный”, если сигнала нет – найдите повреждение в проводке и устраните ее. Если повреждений нет, вытащите провода и осмотрите три пластины из металла – с большой долей вероятности Вы обнаружите, что одна или несколько оплавились. Замените пластины или поставьте новое гнездо.

Сгорел разъем прикуривателя: как починить

Не работает разъем

Еще одной причиной поломки прикуривающего прибора является выход из строя прикуривателя. Ломаться он может по разным причинам – оплавление контактов и/или корпуса, повреждение проводки, выход из строя металлических пластин на задней стороне устройства. Также он может полностью перегореть. Поломка обычно возникает из-за механического повреждения устройства, а также из-за короткого замыкания при попадании внутрь разъема мусора или пыли.

Диагностику и ремонт делают по такому алгоритму:

  1. Обесточьте авто, демонтируйте переднюю панель салона, вытащите разъем и проведите его осмотр. Если есть следы оплавления, то нужно либо зачистить контакты, либо установить новый разъем.
  2. Также нужно осмотреть проводку и прозвонить ее мультиметром. Если провода отошли, их нужно спаять или скрепить с помощью изоленты.
  3. Также следует осмотреть металлические пластины. Если они оплавлены или повреждены, нужно установить новые либо купить другой разъем.

Внимание! Гнезда для автоприкуривателя не унифицированы и различаются в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при покупке сообщите продавцу марку и серию машины.

Ремонт прикуривателя за 5 минут своими руками

Ремонт прикуривателя

Поломка автоприкуривателя может возникать по различным причинам. Поэтому починку следует делать поэтапно. Мастеру нужно сперва посмотреть одни возможные причины, а потом – другие (всего 5 шагов). Для диагностики автомобилисту обязательно понадобится мультиметр. Также нужна паяльная лампа, изолента, жидкость для снятия оплавлений, тряпка, набор дополнительных предохранителей. Чтобы посмотреть проблемные контакты, понадобится фонарик или телефон с хорошей подсветкой.

Починку делают так:

  1. Сперва нужно посмотреть состояние предохранителей в транспорте. Для этого с помощью инструкции к авто установите расположение блока, прозвоните нужный предохранитель с помощью мультиметра. При необходимости заменить сломанную предохраняющую запчасть.
  2. Если это не помогло, то осмотрите микросхему предохраняющего блока на наличие оплавлений и механических дефектов. При необходимости с помощью паяльника почините прибор. Также осмотрите подводяющую проводку, прозвоните ее с помощью мультиметра – если есть дефекты, перепаяйте провода или соедините их с помощью изоленты.
  3. Если это тоже не помогло, то нужно разобрать переднюю панель и достать разъем для проведения осмотра. Если на корпусе повредился угловой предохранитель, нужно снять его и припаять алюминиевый проводок. Также нужно очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи с помощью тряпки.
  4. Еще способ: нужно с помощью мультиметра прозвонить внутренние контакты, а также внешние провода (красный и черный). Если проблема в проводах, то нужно заменить или перепаять их. Если дело в оплавливании внутренних контактов, нужно очистить их с помощью окисляющей жидкости. Если ничего не помогает, то перегорел корпус разъема или другие жизненно важные элементы устройства – в таком случае нужно купить новый разъем.
  5. Если прикуриватель не заработал, то проблема скорее всего кроется в головке. Например, в нем перегорела нихромовая спираль или нарушились внутренние контакты. Починка в данном случае будет малоэффективна из-за малых размеров устройства – для решения проблемы лучше купить новый автоприкуриватель.

Как разобрать автоприкуриватель

Как разобрать прикуриватель

Чтобы достать гнездо автоприкуривателя необходимо разобрать переднюю панель. Она крепится с помощью болтов, поэтому для демонтажа мастеру понадобится крестовая отвертка. А перед проведением работ нужно отключить питание на аккумуляторе, чтобы мастера не ударило током. Алгоритм действий:

  1. На облицовочной панели найдите саморезы-фиксаторы и выкрутите их с помощь отвертки. Сбоку найдите дополнительный саморез, подденьте тубус автоприкуривателя отверткой и вытащите его.
  2. Аккуратно снимите кольцо подсветки – демонтаж готов. Чтобы установить панель обратно, проведите все действия в обратном порядке.

На многих старых автомобилях применяются некачественные саморезы, которые начнут ломатся после 2-3 демонтажа. Поэтому для сборки рекомендуется докупить дополнительную фурнитуру.

Кнопка прикуривателя

На автоприкуривателе часто есть небольшая кнопка, позволяющая включить или выключить прибор, чтобы не происходила утечка электроэнергии. Кнопка иногда может выходить из строя по причине механической поломки или попадения в нее мусора. Если кнопка перестала нажиматься, нужно разобрать устройство и осмотреть механизм кнопки. Нужно очистить ее от грязи и попытаться вновь запустить автоприкуриватель. Если не вышло, нужно заменить кнопку или устройство целиком.

Головка прикуривателя

Внутри головки автоприкуривателя имеется полупроводник из слюды, который иногда выходит из строя. Если прибор перестал работы, имеет смысл разобрать устройство, демонтировать старый проводник и поставить новый. Если проблема не решилась, то причина поломки в чем-то другом. Поэтому для починки нужно воспользоваться инструкцией, представленной ранее.

Как проверить работу прикуривателя

Как проверить работу прикуривателя

После ремонта необходимо проверить работоспообность прикуривателя. Для проверки не нужны специальные инструменты – будет достаточно самого прикуривателя и рабочего гнезда. Алгоритм действий:

  1. Заведите транспортное средство, дайте двигателю прогреться несколько минут.
  2. Вставьте головку в разъем – убедитесь, что прибор надежно зафиксирован в гнезде.
  3. Через 10-15 секунд достаньте головку – она должна быть очень горячей.
  4. Если устройство холодное или едва теплое – ремонт не удался.

Многие водители признают, что проверка автоприкуривателя при его поломке – весьма неординарная задача. Ведь причина неисправности может быть в самом автоприкуривателе (головке), гнезде, на предохранящем блоке. Также поломка может возникнуть из-за обрыва проводов, нарушения контактов. Поэтому если предварительная диагностика не дала хороших результатов, имеет смысл обратиться в автомастерскую, чтобы задачу по диагостике и ремонту взял на себя опытный механик.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.


Всех приветствую!
Задал сдесь вопрос о возможных причинах отсутствия питания на прикуриватель при выключенном зажигания, ребята оказались очень отзывчивые за что я очень им благодарен.
Короче, небыло питение из-за сгоревшего предохранителя возле второй АКБ. Был рад когда нашёл разрыв цепи но сейчас встал другой вопрос, почему он сгорел?
Поставил другой предохранитель и он не греется…



Volkswagen Sharan 2006, engine Diesel 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 10


Хорошо, что так всё просто) А, сгореть мог из-за чего угодно по потребителям. У меня, бывало, преды на прикуриватель вышибало при подключении того же мобильного зарядника. При разборе выяснился голимый китай и соответствующее качество сборки со слабым замыканием плюса с минусом. В общем, причин ооочень много может быть.
Для полного успокоения могу посоветовать проверить проводку от этого предохранителя и до конечных потребителей на предмет целостности изоляции и предупреждения возможных коротошей.


Я тебя понял. Буду искать…


Хотя, с другой стороны, раз новый пред не вылетел, то проводка без явных коротышей


Значит ли это что он мог сгореть от любого потребителя типа модулятора или зарядке и я могу спать спокойно?


Нуу, в принципе, да. Цепь работает и предохранитель на ней не вылетает и не греется.
Старый вообще мог быть просто бракованным. Мог даже вылететь из-за короткого замыкания влажной грязью в его же колодке. Если не ошибаюсь, в прошлый раз вы писали, что у вас там в районе акб не совсем чисто и сухо…
Проверить можно просто: дать обычную нагрузку на прикуриватели теми устройствами, которыми обычно и постоянно или часто пользуетесь.
Предохранитель не будет греться и вылетать, если:
— Нагрузка на им защищаемую цепь меньше расчетной (40 ампер);
— Нет явных коротких замыканий и плохих контактов в этой цепи;
— Короче говоря, если всё нормально.
А, про полную проверку проводки я заикнулся с целью, чтоб вам быть полностью и на 100% уверенным и спокойным знанием о том, что всё в порядке без исключений))
И еще, сверьтесь с "азбукой" и проверьте каким номиналом должен стоять предохранитель на этом месте по заводу. Если не совпадает, то обязательно замените. Тем более, если номинал установленного больше, чем требуется. Если номинал меньше, чем нужно — еще одна причина, почему вылетел)) А, если совпадает, да еще и хорошо работает всё — не парьтесь и спите спокойно.

Читайте также: