Сколько фрез можно поставить на мотоблок ока

Обновлено: 02.07.2024

Не раз писали в комментариях о том какие фрезы лучше,стандартные или гусиные лапки.Вышел и у нас спор по этому .

В этом видео мы фрезеруем сырой огород. Особенность фрез целина (спиральные фрезы) в том, что они обрабатывают .

Обучающее видео о том как собрать культиватор для мотоблока Ока своими руками Инструменты Ключи для крепления .

Особенности сборки фрез на Оку, Нева , Угра. Установки ножей на ступицы фрез и установка дополнительных фрез.

Всем привет. Первый раз фрезерую мотоблоком свой огород. Не вспахав и половины, выдохся, а я не маленький и не .

Вспашка огорода мотоблоком Ока. мотоблок, вспашка, ока, мотоблок ока, огород, как пахать мотоблоком, плуг, трактор, .

Вот и пришло время испытать дополнительные фрезы на мотоблок Ока , весенняя фрезеровка мотоблоком перед .

Фреза гусиные лапки к мотоблоку, испытание показало, что они производительнее чем родные фрезы и ширина вспашки .

Фрезерую огород мотоблоком Ока. мотоблок, мотоблок ока, культиватор, ока, жизнь в деревне, огород, мотоблок нева, .

В первой части объяснял свою проблему, задавал вопросы, и даже получал ответы, вот ссылка на первую часть .

Смотрите видео инструкцию о том, как собрать фрезы на мотоблок. Постоянный технический эксперт ТМК раскрывает .

Собрать фрезу мотоблока это просто. Сделай так и фреза будет работать даже на целине. Сравниваем возможности .

Ну что же, после пахоты огород - не огород. Будто по минному полю слоны пробежали. Пришлось брать мотоблок МБ-1Д .

Сегодня соберем доп комплект фрез на мотоблок, поговорим о качестве покупки и будем готовимся к сезону. Посевная на .

Разберемся - зачем нужны три фрезы? Теперь у меня 3 фрезы для мотоблока , каждая выполняет свою функцию. Ссылки .

При работе сильно закапывается мотоблок,регулировка заглубнием клина ничего не даёт.У меня стоит по 2 фрезы с каждой стороны,советуют поставить дополнительно фрезы.Не знаю сколько поставить,и поможет ли это?Может дело в самом мотоблоке?Подскажите пожалуста.

dron197509 написал :
.У меня стоит по 2 фрезы с каждой стороны,советуют поставить дополнительно фрезы.Не знаю сколько поставить,и поможет ли это?Может дело в самом мотоблоке?Подскажите пожалуста.

Ну если площадь захвата фрез увеличится и тонуть меньше должен.

На какой фрезеруете? Клин можно ставить 2-я сторонами, у него срез есть на концах- тормозить больше или меньше. У меня МБ-1, было 4 фрезы, счас 6, фрезерую на 1-й передаче- медленнее немного чем на 2-й, но легче физически. На клюве- 20 кг, когда 40- в зависимости от почвы. Идет ровнее с грузом. И даже с такой догрузкой не тонет. Как долго пользуетесь мото?

umnyi написал :
У меня стоит по 2 фрезы

Можно ещё по одной фрезе повернуть тупой стороной вперёд.

По три штуки сторону (больше не нужно, угробите редуктор).
Фрезеровать лучше (быстрее и качественее) на 2-ой передаче ("газ" на 2/3- 3/4). Груз на перед обязательно, и покачивая мотоблок вперед-назад как бы опираетесь на клин (и им же притормаживаете, чтобы мотоблок не "убегал"). При зарывании жмете на ручки вниз, морда вывешивается и дальше в путь или вправо влево раскачать МБ, чтобы одна из фрез выскочила на поверхность. это только первые разы кажется что долго и нудно получается, немного тренировки (главное уловить саму суть процесса) и фрезерование будет доставлять одно удовольствие.
П.С. Сам фрезерую на полную глубину зарывания фрез (только видно шевеление земли над фрезами). Где земля похуже (глина, сыро), то в два-три прохода вдоль/поперек участка.

У меня груза впереди нет,при этом всёравно закапывается.

Пользуюсь 2 сезона,честно сказать каторга.Не я на нём ездию,а он на мне.Постоянно закапывается,мне приходиться постоянно толкать его вперёд,в конце рабочего дня,руки как у обезьяны ниже колен.Что только не делал.Сошник местами менял,на разную глубину ставил,ноль эффекта.На разных передачах ,бесполезно.Правда впереди груза нет,он и без груза закапывается по самое не хочу.По 2 фрезы с каждой стороны стоит.6 штук не пробывал ставить.Что делать?

За два сезона можно было уже приспособиться. Добавьте еще по одной фрезе на сторону, штырь должен быть на глубину фрез, см Fan.

dron197509 написал :
Правда впереди груза нет,он и без груза закапывается по самое не хочу.По 2 фрезы с каждой стороны стоит.6 штук не пробывал ставить.Что делать?

Че проще то? Закапывается, значит мала скорость продвижения вперед, добавьте полольник. Это такая крестовина из уголка, посмотрите на культиваторах. Там есть и фото и приемы работы описаны.

dron197509 написал :
Постоянно закапывается,мне приходиться постоянно толкать его вперёд,в конце рабочего дня,руки как у обезьяны ниже колен.Что делать?

Как и вы пользуюсь мотоблоком 2-й сезон. Из своего опыта могу Вам сказать, что не стоит жалеть времени на настройку органов управления под себя. Отрегулируйте ручки по своему росту, чтобы они были чуть выше пояса. Сделайте один проходик, если неудобно подрегулируйте. Потом можно на руле отметки сделать. Спина при работе должна быть прямая. И обязательно, как советует уважаемый Fan, при работе слегка покачивайте мотоблок из стороны в сторону в горизонтальной плоскости, в результате мотоблок не будет зарываться.

Может это поможет:> СОШНИК
Или магия начинается!
Начинаем разбираться - побежит или зароется.
В инструкции сказано, что глубина обработки регулируется глубиной установки сошника. Я тоже сначала поверил, потом понял, что сошник в любом случае загонится до не рыхлённого слоя, изменение высоты установки сошника приводит только к изменению высоты рукояток в рабочем режиме. Приходится постоянно слегка приподнимать, чтобы шёл. Как вариант не поднимать колёсики, тогда сошник глубоко не заходит и крот пытается убежать.
Будем исправлять!
Надо регулировать не сколько высоту установки сошника (этим параметром выставляем высоту рукояток в рабочем режиме для удобства), а УГОЛ НАКЛОНА сошника. Чем больше угол наклона от вертикали тем труднее кроту заталкать сошник в землю и меньше усилие протащить его вперёд.
В идеале надо скулибничать какой нибудь винтовой механизм наклона сошника.
Я просто использовал штатный треугольник который стоял в раме перед сошником, только установил его в низ а не в вех как на старой раме (куда,чуть позже), отверстие крепление сошника должно быть выше отверстий креплений треугольника, чтобы он не мешал отклонению сошника назад. Сошник крепится стандартным пальцем, а к треугольнику через U-образную полосу с рядом отверстий (если память не изменяет от окучника), меняя наклон этого кронштейна и переставляя по отверстиям можно регулировать наклон сошника в довольно широких пределах.

Регулируем наклон таким образом, чтобы мотоблок, если его отпустить шёл самостоятельно не зарываясь и не выпрыгивая, или пытался выпрыгнуть пройдя некоторое расстояние, тогда достаточно просто держаться за ручки слегка подправляя траекторию и регулируя глубину обработки и скорость продвижения лишь слегка приподнимая и опуская руки.
Результат наших стараний - нагрузка на спину равна нулю (ну или почти) .

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Гусиные лапки фрезы

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

Как правильно собрать фрезы на мотоблок

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

Чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.

Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.

Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:

  • Импортный двигатель.
  • Механический, цепной редуктор.
  • Сцепление.
  • Сцепное устройство.
  • Органы управления.
  • Колеса 4.00 х 10 и фрезы.

В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.

Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.

Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.

Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.

Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.

Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.

Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.

Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.

Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА


Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:

- Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей

- Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

- Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

- Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА

Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.

Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.

Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.

И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.

Использование на приусадебном участке мотоблока Ока позволяет значительно сократить время и трудозатраты на обработку почвы. Изготовленный на калужском заводе КАДВИ, мотоблок обладает прекрасными техническими характеристиками и может заменить собой десяток наемных рабочих. Впервые на рынке мотоблоки данной марки появились еще в 80-х годах, и по сей день эта техника прочно занимает лидирующие позиции продаж на отечественном рынке.

Технические характеристики

Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:

Габариты160/60/105 см.
Масса95 кг.
Ширина обработки60 см.
Глубина обработки35 см.
Мотор6,5 л.с.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16

Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:

Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.

Габариты111х60,5х90 см.
Масса90 кг.
Ширина обработки72 см.
Глубина обработки30 см.
Мотор9 л.с.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.

Двигатель

Модификация мотоблока Ока МБ-1Д2М16 предполагает установку современного мощного двигателя в 9 лошадиных сил. Двигатель Лифан китайского производства имеет современную систему воздушного охлаждения, что уберегает его от перегрева и преждевременной поломки. Объем двигателя 0,27 л.

Двигатель Лифан 9 лс к мотоблоку Ока

Редуктор мотоблока Ока имеет шестиступенчатую механическую КПП, которая обеспечивает 4 скорости переднего и заднего ходов. Усовершенствованная трансмиссия позволяет развивать скорость мотоблока до 12 км/ч. Двигатель может заправляться 92 бензином. Объем топливного бака составляет 4,6 л. Во всех модификациях Ока сцепление состоит из клиноременного механизма, что обеспечивает безопасность в работе и защиту от порчи редуктора. Работа двигателя Ока напрямую зависит от следования правилам эксплуатации.

Навесное оборудование и дополнительные принадлежности

Базовая комплектация включает в себя увеличенные до 50 см колеса, удлинители осей, фрезы и 2 дифференциала. Дополнительно можно приобрести следующее навесное оборудование:

  • Снегоуборщик.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Газонокосилка.
  • Щетка для уборки участка.
  • Плуг.
  • Окучник.
  • Сеялка.
  • Картофелекопалка.
  • Сцепка.
  • Отвал для снега.
  • Телега.
  • Прицеп.

Комплектация навесного к мотоблоку Ока

Применение навесного оборудования для мотоблока Ока позволяет использовать мотокультиватор в любое время года. Особую популярность в нашей стране приобрело использование снегоуборщика на мотоблоке Ока. С этим дополнением уборка снега на участке не составляет труда. Привод снегоочистителя мотоблока Ока осуществляется посредством клиноременной передачи. Покупка снежного отвала для мотоблока Ока доступна в модификации СМ-06 ТУ 4737-04-12352276-00.

Крепление навески

Крепление навески на мотоблок производится при помощи универсальной сцепки. Присоединить, к примеру, картофелекопалку Ока можно своими руками с минимальным количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.

Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.

Регулировка плуга мотоблока

Настройка плуга подразумевает регулировку глубины вспашки. Оптимальной глубиной вспахивания земли считается расстояние, которое берет штык лопаты. Если настроить глубину неправильно, то, при недостаточной глубине в земле останутся сорняки. А при обратной ситуации плодоносный слой почвы может перемешаться с неплодоносным, что негативно отразится на питании растений.

Глубина вспашки настраивается при помощи болтов, которые служат креплением плуга со сцепкой. Перемещая плуг вверх или вниз можно настроить оптимальную глубину вспахиваемой глубины.

Доработки мотоблока Ока

У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.

На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.

Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Замена масла

Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.

Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:

Отзывы владельцев

Алексей. Отличный мотоблок для людей, которые умеют обращаться с элементарной техникой. Использую Ока уже более 4 лет и никаких нареканий. Мотоблок надежный, качества металла позволяют использовать его в жестких условиях.

Игнатий. По своему опыту МБ Ока оказывается незаменимым помощником при обработке участков земли средней и малой площади. Я свой покупал еще 10 лет назад. Тогда по совету продавца купил и весь комплект навесного оборудования. Из плюсов могу выделить отличную маневренность, надежность и возможность самостоятельного ремонта.

Вячеслав. Мой МБ Ока у меня уже шестой год. Я не использую его зимой, но с весны до поздней осени работаю на нем по 8 часов в сутки. С его приобретением мой труд стал значительно легче, ведь я с его помощью копаю, сажу и даже собираю урожай. Всем советую приобретать этот надежный отечественный мотоблок.

Аналоги

Сегодня на российском рынке можно приобрести различные мотоблоки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными аналогами среди отечественных аграриев являются:

  • МБ Нева.
  • МБ Угра.
  • МБ Салют.
  • МБ Патриот.
  • МБ Целина.
  • МБ Урал.

Аналоги мотоблока Ока

Отзывы о технике Ока МБ позволяют удостовериться в ее рентабельности. Мотоблок Ока прочно занимает сегмент недорогих многофункциональных культиваторов. Эта садовая техника уже завоевала звание народной за надежность, мобильность, качество сборки и возможность использовать ее в любое время года. Можно с уверенностью сказать, что отличные технические характеристики мотоблока Ока позволяют использовать его на ранее непаханой земле и в районах с суровыми климатическими условиями.

Читайте также: