Сколько платят водителю поезда

Обновлено: 08.07.2024

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: "Машинист тепловоза в России"

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Машинист тепловоза в России.

Распределение вакансии "Машинист тепловоза" по областям России

Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Машинист тепловоза открыто в Республике Тыва. На втором месте - Республика Алтай, а на третьем - Новгородская область.

Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии "Машинист тепловоза"

По статистике нашего сайта, профессия Машинист тепловоза является наиболее высокооплачиваемой в Курганской области. Уровень средней заработной платы составляет 80000 руб. Следом идут Забайкальский край и Иркутская область.

Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в России

Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Машинист автогидроподъемника. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 82877 руб. На втором месте - Машинист дизельной электростанции с зарплатой 71204 руб, а на третьем - Машинист ПЭС с зарплатой 70367 руб.

Найдите подходящую статистику

Машинист аммиачных холодильных установок

Машинист башенного крана

Машинист бетононасосной установки

Машинист буровой установки

Машинист газотурбинных установок

Машинист гусеничного крана

Машинист гусеничного экскаватора

Машинист дизельной электростанции

Машинист дорожных строительных машин

Машинист железнодорожного крана

Машинист козлового крана

Машинист компрессорных установок

Машинист мостового крана

Машинист насосных установок

Машинист обходчик по котельному оборудованию

Машинист паровой турбины

Машинист портального крана

Машинист технологических насосов

Машинист фронтального погрузчика

Машинист холодильных установок

Машинист шагающего экскаватора

Помощник машиниста буровой установки

Помощник машиниста тепловоза

Рекомендуемые вакансии

Что вам предстоит делать:​Руководство движением локомотива​Выполнение маневровых работ на промышленном предприятии г. ЯровоеЧто нужно знать и уметь:​правила сцепки и расцепки подвижного состава​профиль железнодорожного пути обслуживаемого участка​правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации​Что мы предлагаем:​​Официальное трудоустройство​Белая заработная плата​Социальные гарантии и льготы согласно Коллективного договора​

Что вам предстоит делать:Руководство движением локомотива, Выполнение маневровых работ на ж/д участке промышленного предприятия г. ЯровоеЧто нужно знать и уметь:правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерацииосновы электротехникиправила сцепки и расцепки подвижного составаЧто мы предлагаем:Официальное трудоустройствоВозможность карьерного ростаСоциальные гарантии и льготы

Что вам предстоит делать:Руководство движением локомотива, Выполнение маневровых работ на ж/д участке промышленного предприятия г. ЯровоеЧто нужно знать и уметь:правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерацииосновы электротехникиправила сцепки и расцепки подвижного составаЧто мы предлагаем:Официальное трудоустройствоВозможность карьерного ростаСоциальные гарантии и льготы

Обязанности: Управлять тепловозом и вести тепловоз с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда; Знать устройства тепловоза и его оборудования; Обеспечивать безопасность производства маневровых работ и сохранность подвижного состава. Наблюдать за свободностью железнодорожного пути, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения тепловоза, сигналов, подаваемых работниками цеха железнодорожного транспорта и их выполнение. Контролировать визуально и по приборам техническое состояние и работу в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечивать бесперебойную работу и исправное состояние тепловоза. Устранять неисправности на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в случае невозможности устранения – принимать необходимые меры по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Требования: Начальное профессиональное образование, удостоверение машиниста тепловоза. Практический опыт работы по всем пунктам, перечисленным в разделе "Обязанности" данной вакансии приветствуется. ​​​​​​Условия: Работа в стабильной, развивающейся компании. Официальное трудоустройство, полный социальный пакет согласно ТК РФ. Оплата и условия труда в строгом соответствии с ТК РФ. Возможность профессионального и карьерного роста, участия в корпоративных развивающих мероприятиях. Сильные социальные программы: материальная помощь, детский отдых, корпоративные мероприятия, отраслевые награды. График работы: 4-ех сменный. Работа в АО"Мордовцемент", которое расположено в поселке городского типа Комсомольский Чамзинского района Республики Мордовия. Тип занятости: Полная занятость, полный день. Организация: АО «Мордовцемент.

Обязанности:• выполнение вспомогательных работ по подготовке к работе, экипировке, управлению и техническому обслуживанию поездов в пути следования;• обеспечение безопасности движения поездов при осуществлении перевозок пассажиров;• наблюдение за состоянием железнодорожного полотна по ходу следования, и информирование машиниста о препятствиях;• устранение неисправности и осуществление технического обслуживания механизмов поездов;• четкое выполнение указаний машиниста.Требования:• образование - не ниже среднего полного (11 классов);• наличие свидетельства о присвоении квалификации, профессии;• высокая работоспособность и стрессоустойчивость;• умение работать в соответствии с инструкциями;• умение планировать свою деятельность и оперативно реагировать на возникающие изменения.Условия:• оформление по ТК РФ;• стабильная заработная плата;• ежегодная индексация оплаты труда;• обучение за счет компании (иногородним оплачивается проживание);• возможности для профессионального развития и карьерного роста;• возможность получения бесплатного высшего и среднего профессионального образования в отраслевых учебных заведениях.Социальный пакет:• широкая программа добровольного медицинского страхования;• программы санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха;• детский отдых и компенсация оплаты детских дошкольных учреждений;• негосударственное пенсионное обеспечение;• льготные и бесплатные железнодорожные билеты работникам.

Что вам предстоит делать:​Руководство движением локомотива​Выполнение маневровых работ на промышленном предприятии г. ЯровоеЧто нужно знать и уметь:​правила сцепки и расцепки подвижного состава​профиль железнодорожного пути обслуживаемого участка​правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации​Что мы предлагаем:​​Официальное трудоустройство​Белая заработная плата​Социальные гарантии и льготы согласно Коллективного договора​

Железнодорожный цех № 21 приглашает на работу машиниста тепловоза.Обязанностиуправление тепловозом при выполнении маневровых работ на железнодорожных путях на территории Общества и его контрагентов.​Требованиясвидетельство класса квалификации на право управления локомотивом.опыт аналогичной работы от 2 лет.​Условияработа в крупной металлургической компании.официальное трудоустройство в соответствии с ТК РФ.график работы 2/2 (с 07-45 до 20-00, с 19-45 до 08.00).работа в г. Первоуральск.возможность пользоваться корпоративными фитнес и медицинским центрами.возможность пользоваться корпоративной программой добровольного медицинского страхования.​

EVRAZ, РАСПАДСКАЯ УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯОдна из крупнейших в России компаний по добыче коксующегося угля;Уровень автоматизации и механизации производственных процессов 100%;Объединяет 24 предприятия: шахты, обогатительные фабрики и специализированные вспомогательные подразделения, расположенные по всей Кемеровской области;Обязанности:управление тепловозом;Требования:Среднее общее образование, удостоверение по профессии "Машиниста тепловоза";опыт работы по профессии не менее трех лет;Условия:рабочее место - АО "Кузнецкпогрузтранс" (ст. Обнорская);график работы - Ж/Д (12 часов смена).;работа в крупнейшей холдинговой структуре, лидере горнодобывающего и металлургического рынка;работа на современном высокотехнологичном оборудовании;система охраны труда соответствующая мировым стандартам;конкурентная заработная плата и условия труда;возможность повышение профессиональной квалификации за счет предприятия;расширенный социальный пакет;полное обеспечение спец.одеждой;доставка служебным транспортом;дотация на питание;ЖДЕМ ВАС В КОМАНДЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ EVRAZа!​

"Великодворскому стекольному заводу" требуется машинист тепловоза Обязанности: Управление тепловозом. Производство маневровых работ с выездом на пути не общего пользования. Участие в проведение ТО и ремонтов тепловоза. Требования: Образование не ниже среднего специального. Опыт работы от 1 года. Наличие удостоверения на право управления тепловозом. Знание документов, регламентирующих движение ж\д. Знание устройства тепловоза. Условия: Оформление согласно ТК РФ. График работы 2/2 Бесплатные обеды. Корпоративный транспорт из г. Гусь-Хрустальный

Обязанности: Эксплуатация и техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста тепловоза; Участие в приемке и сдаче тепловоза. Экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка тепловоза к работе. Выполнение поручений машиниста тепловоза по уходу за тепловозом и контролю за состоянием узлов и агрегатов в пути следования; Закрепление тепловоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом; Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, правильностью приготовления маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом тепловоза и выполнение их; Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным документам; Участие в устранении неисправностей на тепловозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады. Требования: Наличие образования по специальности "эксплуатация тягового подвижного состава" или "машинист тепловоза"; Свидетельство на право управления тепловозом; Не позднее одного месяца с момента приема на работу производится проверка знаний по правилам технической эксплуатации, правилам пожарной безопасности, правилам и нормам по охране труда, инструкциям РЖД, правилам перевозки опасных грузов. Условия: Постоянная работа на Апатитской ТЭЦ; Зарплата 52 000 рублей на руки; График работы сменный, продолжительность смены 12 часов; ДМС; Социальный пакет в соответствии с коллективным договором.

Обязанности:• Управление тепловозом, регулирование скорости движения в зависимости от профиля пути и веса состава;• Наблюдение за сигналами, состоянием состава и путей, контактной сети, положением стрелочных переводов;• Показаниями контрольно-измерительных приборов и др.;• Организацию и выполнение маневровых работ;• Выполнение других родственных по содержанию обязанностей.Требования:• Среднее профессиональное образование;• Опыт работы от 3 -х лет.Условия:• График работы: ж/д по 12 часов;• Предоставление полного социального пакета (всех льгот и гарантий) в соответствии с требованиями трудового законодательства;• Бесплатное медицинское обслуживание (предварительный и периодический мед. осмотры, диспансеризация);• Компенсация оплаты детского сада (по 700 рублей на каждого ребенка);• Корпоративные мероприятия и подарки к праздникам.

Что вам предстоит делать:​Управление тепловозом;​техническое обслуживание тепловозов;​обеспечение грузоперевозок железнодорожным транспортом.​Что нужно знать и уметь:Наличие диплома "Машинист тепловоза"/ "помощник машиниста тепловоза";​удостоверение на право управления тепловозом;сменный график.​Что мы предлагаем:​расширенный соц. пакет​дотация на питание​

Обязанности:выполнение вспомогательных работ по подготовке к работе, экипировке, управлению и техническому обслуживанию поездов в пути следования ;обеспечение безопасности движения поездов при осуществлении перевозок грузовнаблюдение за состоянием железнодорожного полотна по ходу следования, и информирование машиниста о препятствиях;устранение неисправности и осуществление технического обслуживания механизмов поездов;четкое выполнение указаний машиниста.Требования:свидетельство о наличии профессиивысокая работоспособность и стрессоустойчивость;умение работать в соответствии с инструкциями;умение планировать свою деятельность и оперативно реагировать на возникающие изменения.Условия:оформление по ТК РФ;стабильная заработная плата;ежегодная индексация оплаты труда;обучение за счет компании (иногородним оплачивается проживание);возможности для профессионального развития и карьерного роста;возможность получения бесплатного высшего и среднего профессионального образования в отраслевых учебных заведениях.широкая программа добровольного медицинского страхования;программы санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха; • детский отдых и компенсация оплаты детских дошкольных учреждений;негосударственное пенсионное обеспечение;льготные и бесплатные железнодорожные билеты работникам.

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУПо уровню образования: не ниже среднего общего.По состоянию здоровья: А - годен к военной службе, Б - годен с незначительными ограничениями.По возрасту: первый контракт - от 18 до 40 лет.По результатам профессионального психологического отбора: не ниже второй категории.По уровню физической подготовленности: необходимо выполнение минимальных требований в трех упражнениях - на силу, быстроту и выносливость.Денежное довольствие от 25 до 40 тыс. руб. ежемесячно, право на получение ежегодной материальной помощи в размере одного оклада.Жилищное обеспечение:- вступление в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих через 3 года службы и получение ипотечного кредита до 6 млн. руб. с погашением за счет средств федерального бюджета;- служебное жилье на период службы или денежная компенсация за наем жилья.Ежегодный оплачиваемый отпуск от 30 до 60 суток (в зависимости от выслуги лет).Бесплатное медицинское обеспечение.Бесплатное трехразовое питание по месту военной службы.Бесплатное обеспечение обмундированием на весь период службы.Бесплатный проезд к новому месту службы, на лечение, в отпуск, из ряда удаленных регионов России, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.Право на пенсионное обеспечение после 20 лет военной службы.

Требования:• По уровню образования: не ниже среднего профессионального общего.• По состоянию здоровья: не ниже Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями.• По возрасту: первый контракт - от 18 до 40 лет, новый контракт - до наступления предельного возраста.• По результатам профессионального психологического отбора: не ниже третьей категории.• По уровню физической подготовленности: необходимо выполнение минимальных требований в трех упражнениях - на силу, быстроту и выносливость.Социальные гарантии:• Денежное довольствие от 40 до 70 тыс. руб. ежемесячно в зависимости от воинского звания и должности, право на получение ежегодной материальной помощи в размере одного оклада.• Жилищное обеспечение: вступление в накопительную-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих через 3 года службы и получение ипотечного кредита до 6 млн. руб. с погашением за счет средств федерального бюджета. Служебное жилье на период службы или денежная компенсация за наем жилья.• Ежегодный основной отпуск от 30 до 60 суток (в зависимости от выслуги лет).• Бесплатное медицинское обеспечение.• Бесплатное трехразовое питание по месту военной службы.• Бесплатный проезд к новому месту службы, на лечение, в отпуск из ряда удаленных регионов России, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.• Право на пенсионное обеспечение после 20 лет военной службы.

Требования:• По уровню образования: не ниже среднего профессионального общего.• По состоянию здоровья: не ниже Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями.• По возрасту: первый контракт - от 18 до 40 лет, новый контракт - до наступления предельного возраста.• По результатам профессионального психологического отбора: не ниже третьей категории.• По уровню физической подготовленности: необходимо выполнение минимальных требований в трех упражнениях - на силу, быстроту и выносливость.Социальные гарантии:• Денежное довольствие от 40 до 70 тыс. руб. ежемесячно в зависимости от воинского звания и должности, право на получение ежегодной материальной помощи в размере одного оклада.• Жилищное обеспечение: вступление в накопительную-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих через 3 года службы и получение ипотечного кредита до 6 млн. руб. с погашением за счет средств федерального бюджета. Служебное жилье на период службы или денежная компенсация за наем жилья.• Ежегодный основной отпуск от 30 до 60 суток (в зависимости от выслуги лет).• Бесплатное медицинское обеспечение.• Бесплатное трехразовое питание по месту военной службы.• Бесплатный проезд к новому месту службы, на лечение, в отпуск из ряда удаленных регионов России, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.• Право на пенсионное обеспечение после 20 лет военной службы.

Требования:среднее профессиональное образованиеопыт работы от 5 летУсловия:Полный соцпакет. 5-дневная рабочая неделя, ежегодный оплачиваемый отпуск, ежемесячная премия, дополнительные премии к Дню рождения и отпуску, своевременная выплата заработной платы (2 раза в месяц), медицинское обслуживание, оздоровление в комплексе "Ариадна".

Все самое главное о профессии машиниста

Машинист поезда ― специалист, который управляет грузовыми и пассажирскими поездами. Где учиться на машиниста, куда идти работать и сколько зарабатывает специалист ― узнаем в этой статье.

Основные моменты

Поезда могут быть, грузовыми и пассажирскими. Соответственно, первые возят любые грузы, а вторые ― людей. Поезда могут быть дальнего следования, пригородные (электрички) и те, которые обслуживают крупные промышленные предприятия: шахты, месторождения, заводы. И, наконец, есть два типа локомотива: тепловоз и электровоз. Паровозы, которые существуют сегодня, это, скорее всего, уже музейные экземпляры. В зависимости от этих факторов поезда машинист проходит соответствующую подготовку.

Главная обязанность машиниста ― вести состав в соответствии с графиком. При этом, естественно, соблюдать правила движения и обеспечивать безопасность пассажиров и груза. И хотя маршрут следования практически всегда один, дорожная обстановка может измениться в любой момент. Погодные условия, высокая загруженность поезда, неполадки, инциденты с другими участниками движения ― машинист должен быть готов к любому форс-мажору.

Поезда движутся с огромной скоростью, поэтому любая неожиданность в пути, любая непредвиденная ситуация требует правильной оценки и быстрого реагирования. Обстановка на дороге, дорожные знаки и семафоры, показания приборов ― постоянное и напряженное внимание необходимо каждую минуту. Машиниста поезда дальнего следования всегда сопровождает помощник, который со временем может дорасти до своего начальника. В случае с паровозом в бригаду также входит и кочегар, который отвечает за топливо. Но, как мы уже сказали, в наши дни паровозы ― большая редкость. В одиночку работает машинист поезда в метро.

Все самое главное о профессии машиниста

Маршруты большой дальности разделены на несколько участков. Каждый ― закреплен за бригадой, машинист хорошо с ним знаком. На одной из станций бригады меняются. Первая отдыхает, а вторая ведет состав дальше. На обратном пути происходит то же самое: отдохнувшая бригада заступает на работу и возвращает состав обратно.

Отдых предусмотрен и для машинистов пригородных поездов и метрополитена. Депо и станции оборудованы специальными комнатами, где есть возможность отдохнуть после смены или до выхода на дежурство в случае, если оно начинается рано утром.

Как стать машинистом?

Получать профессию можно сразу после 9 класса. В этом случае нужно идти в профильный колледж. Причем сначала придется выучиться на помощника, после необходимо отработать на линии вместе с опытным наставником в течение двух-четырех лет, а потом уже можно получать квалификацию машиниста электропоезда.

Транспортные колледжи и техникумы есть как в Москве, так и в регионах. После 11 класса прямая дорога в профильный вуз. В Москве это Университет транспорта (МИИТ). Во время обучения будущим специалистам рассказывают не только о том, как управлять локомотивом, но и учат пользоваться радиосвязью и слесарному делу (в рамках будущих обязанностей). Необходимо будет изучить устройство локомотива, а также знать все правила движения на железной дороге. Кроме этого, обучение можно пройти и при поступлении на работу. Например, такие программы предлагает метрополитен.

Чтобы быть успешным в профессии машиниста, важны следующие качества:

  • уверенность в себе;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • обучаемость;
  • хорошая реакция;
  • умение сохранять концентрацию.

Хорошее здоровье очень важно, ведь речь идет о жизни сотен пассажиров. Транспортные предприятия тщательно следят за здоровьем персонала и регулярно направляют их на необходимые медицинские обследования. Отличное зрение и слух, здоровое сердце, сосуды, центральная нервная система крайне важны для работы. Есть у этой профессии и противопоказания, к ним относятся бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата и другое.

Все самое главное о профессии машиниста

Куда идти работать?

Первое, что приходит на ум ― метрополитен. Там практически всегда открыт набор в штат с обучением на месте. Оно включает в себя слесарную практику, после чего будущий машинист начинает изучать оборудование электропоезда и затем учится управлять поездом. После сдачи экзаменов и получения соответствующих документов специалист приступает к работе.

Сколько зарабатывает машинист электропоезда

Профессия машиниста достаточно востребована и уровень зарплат в целом высокий. Надо отметить, что есть ряд факторов, которые влияют на зарплату:

  • регион проживания (Москва, Московская область и Санкт-Петербург в числе лидеров по уровню зарплат);
  • имеет значение опыт, разряд специалиста;
  • учитывается количество лет выслуги;
  • качество работы и вклад в работу компании также имеют значение.

Средняя зарплата машиниста электропоезда в России от 40 до 70 тысяч рублей. Самые опытные кадры зарабатывают более 100 тысяч рублей.

Кроме зарплаты, у машинистов есть ряд преимуществ и льгот. Это и более длинный отпуск (до 44 дней), и наличие форменной одежды, и право выйти на пенсию раньше, чем в среднем предусматривается законодательством. Сюда же следует отнести возможность обучения в вузе за счет государства, льготные условия для оформления кредита и ипотеки.

Профессия машиниста, безусловно, обладает рядом преимуществ. Но есть и недостатки, о которых надо знать при выборе специальности: это частые командировки, непростой график работы с ранними подъемами и поздними сменами, высокий уровень ответственности. Насколько плюсы перекрывают минусы ― каждый решает самостоятельно.


Машинист - ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.

зарплата машиниста

Условия на работе

Машинист постоянно несет ответственность за жизни людей. При работе его ничто не должно отвлекать. Водителю нужно иметь отличное здоровье. Женщины не могут претендовать на должность, поскольку они склонны к переменам настроения, а это в профессии недопустимо. Условия труда машиниста следующие:

Такие нормы действуют для всех машинистов. В этой работе важна внимательность, так как сотрудник является ответственным за многое. От него зависит безопасность перевозки людей.

зарплата помощника машиниста

От чего зависит зарплата?

На уровень дохода влияет:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночные смены;
  • выслуга;
  • квалификация.

Регион

Чтобы узнать зарплату машиниста поезда, достаточно посетить сайт РЖД. В Москве такие сотрудники получают до 80 тыс. рублей. А работа помощника оценивается на 20 тыс. меньше. Зарплата машиниста отличается в зависимости от региона:

  1. Уфа – 40 000.
  2. Улан-Удэ – 45 000.
  3. Махачкала – 38 000.
  4. Нальчик – 50 000.
  5. Волгоград – 30 000.
  6. Мурманск – 45 000.
  7. Пенза – 31 000.
  8. Пермь – 35 000.
  9. Саратов – 22 000.

зарплата машиниста поезда

Информация указана на 2016 год. Зарплата машиниста выше в тех городах, где постоянно большое количество поездов и много пассажиров. Во многих регионах доходы этих работников не изменяются в течение длительного периода. На основе данных средняя зарплата машиниста поезда равна около 35 000 рублей.

Машинист метро

Какова зарплата машиниста метро? Уровень доходов зависит от места работы. В Москве такие сотрудники получают около 50 000 рублей, а в небольших городах – от 20 тыс. Последний показатель и является минимальной оплатой труда, а максимальная составляет 100 тыс. Зарплата машиниста метрополитена в Санкт-Петербурге равна около 50 тыс. рублей, хотя условия труда там ничуть не легче, чем в московском.

Трудоустроиться машинистом метро сложно, поскольку претенденты проходят жесткий квалификационный отбор. К тому же условия труда на этой должности непростые. Работа связана с тяжелыми факторами труда, из-за которых человек рискует получить различные заболевания. Работа машиниста сложна по причине большой ответственности за перевозимых людей.

Зарплата машиниста зависит от его стажа. Также она определяется видом управляемого поезда. Категории стажа следующие:

  1. Третий класс можно получить спустя 2 года после учебы. В течение этого времени необходимо водить локомотив или электричку. Обычно выпускникам вузов доверяют небольшие грузовые поезда на маленькие расстояния.
  2. Второй класс выдается спустя 2 года после присвоения третьего. Но для этого необходима постоянная практика. При наличии такой квалификации работник водит пассажирские поезда, но не на дальние расстояния.
  3. Первый класс предоставляется через 2 года после работы со вторым. Тогда сотрудник будет водить пассажирские и остальные поезда на дальние расстояния.

зарплата машиниста метро

Именно от квалификации зависит зарплата машиниста локомотива. Почти в каждом регионе РФ водитель любого железнодорожного транспорта может иметь доход до 100 тыс. рублей.

Машинист электрички

Такой машинист тоже является востребованной профессией. К тому же она такая же вредная и опасная, как водитель транспорта в метро. Люди данной профессии могут жаловаться на хроническую усталость, так как расстояние между пунктами часто превышает рабочую смену.

Обучиться на машиниста электрички можно в учебно-производственном учреждении. Это займет примерно 6,5 месяцев. Какая зарплата у машиниста электрички? Средний уровень дохода по стране составляет 45 000 рублей, а в Москве он достигает 80 тыс.

Как стать машинистом?

Для получения работы необходимо образование. Кандидаты проходят медкомиссию и сдают экзамен, после чего могут проходить стажировку. Она продолжается четыре месяца. По ее итогам будет составлена рекомендация, или человека могут принять на работу. Только тогда работнику будут присваиваться квалификации.

какая зарплата у машиниста

Перед управлением локомотивом нужно поработать помощником. Зарплата у такого сотрудника ниже, но и обязанностей меньше. Кроме высшего образования, есть и другие требования. Мужчинам обязательно нужно пройти службу в армии. А женщин редко берут на такие должности. На пенсию выходят в 55 лет.

Кто такой помощник?

Это сотрудник, который должен присутствовать в кабине. Он является полноправным членом локомотивной бригады. Помощник считается дублером машиниста, так как выполняется многие виды деятельности. В его обязанности входит:

  • контроль за исправностью тепловоза до отправления;
  • исправное сцепление;
  • контроль за световыми сигналами;
  • связь диспетчера с машинистом;
  • контроль скорости;
  • слежка за показаниями приборов.

Такая работа позволяет научиться самостоятельному управлению составом. Хоть зарплата сотрудника меньше, но это создает стремление к ее увеличению.

Какие качества нужны?

Для работы нужны знания, умения, навыки. Необходима дисциплина, которая требуется в разных ситуациях на дороге. Машинисту и помощнику нужна:

  • быстрая реакция;
  • внимательность, осторожность;
  • выносливость, осмотрительность;
  • отличная зрительная память, тонкий слух;
  • стрессоустойчивость.

зарплата машиниста метрополитена

Без этих качеств работу выполнять сложно, только при их наличии деятельность будет качественной и эффективной. Все полученные во время обучения знания регулярно перепроверяются. Это работа, где важна теория и практика.

Преимущества

Профессии машиниста и помощника всегда востребованы. Так как объем знаний велик, то перспективы почти неограниченны. Поезд остается надежным транспортом для перевозки людей и грузов.

Совершенствование навыков положительно влияет на эрудированность экипажа. Сотрудники, которые работают на локомотивах, разбираются в последних новинках технического прогресса. У работников обычно нет хронических недугов, поскольку их здоровье постоянно проверяют.

Минусы

Доход у работников достаточно высокий из-за того, что приходится трудиться в тяжелых условиях. Специалисты сталкиваются с постоянным стрессом и ответственностью за жизнь людей. Сотрудники много времени проводят вне дома.

Усталость появляется из-за:

  • замкнутого пространства;
  • напряженности зрения;
  • влияния шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожной пыли.

Зарплата помощника машиниста составляет около 50 тыс. рублей. Выше уровень доходов в Москве, там же и больше вакансий по этой специальности. Зарплата помощника машиниста в Петербурге равна 40-45 тыс. рублей. На Севере сотрудники получают надбавки из-за климата.

Зарплата в других странах

В других странах доходы машинистов намного выше по сравнению с Россией. Например, в Германии получают 3 тыс. евро, а это около 210 тыс. рублей. В США доход равен 3,5 тыс. долларов, что составляет 220 000 рублей. Но в ближайших странах машинисты зарабатывают меньше. Например, на Украине получают 10 тыс. гривен, а это составляет 24 тыс. рублей. В Беларуси показатель равен 10-15 млн белорусских рублей (32-46 тыс. рублей).

машинист локомотива зарплата

Где обучаться?

В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях. Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах. Преимуществом считается наличие технической специальности.

Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.


Как стать машинистом поезда РЖД

Чтобы устроится на работу машинистом в РЖД, нужно иметь образование, в которое входит получение теоретических знаний, практических навыков. Образований должно быть профильным, т. е. нужно окончить железнодорожное учебное заведение. Также существуют специализированные курсы при центрах РЖД.

На экзамене нужно показать соответствие должности помощника машиниста.

Далее претендента ждет трехмесячная стажировка. Следующий шаг – отработка помощником машиниста в течение двух лет без нареканий. То есть за это время не должно произойти ЧП или аварий.

У претендента спросят военный билет, у него должно быть хорошее здоровье. Прежде всего внимание уделяется зрению и состоянию сердечно-сосудистой системы. Потребуется обойти врачей ля получения медицинской справки, комиссия не должна выявить противопоказаний. В противном случае к работе не допустят.

Вакансии размещаются на сайтах объявлений, а также в центрах занятости городов.

После того, как соискатель отработал 24 месяца в качестве помощника машиниста, он должен пройти шестимесячное обучение и сдать необходимые экзамены уже для работы машинистом.

Плюсы и минусы профессии машиниста

Профессия железнодорожника имеет как плюсы так и минусы, рассмотрим положительные стороны:

  1. Заработная плата равна или выше средней по региону.
  2. Премирование в случае безаварийной работы.
  3. Эмоциональное вознаграждение – впечатления, полученные за время пути.
  1. Напряженный режим работы. Смена длится от 12 до 14 часов. Такие нагрузки под силу не каждому.
  2. Длительные командировки и долгое время, проведенное вдали от дома и от семьи.
  3. Однообразие, наступающее со временем, при проведении большего количества времени в ограниченном пространстве.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.


Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.


Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

Оплата труда меняется в разных регионах. Чем больше поездов и пассажиров, тем выше доход у служащего РЖД.

В следующих таблицах представлены данные за 2021 год:

ГородСумма в месяц, рубль
Москва80 000
Санкт-Петербург55 000
Грозный55 000
Нальчик50 000
Мурманск45 000
Новосибирск40 000
Уфа40 000
Махачкала38 000
Ижевск38 000
Пермь35 000
Пенза31 000
Волгоград30 000
Чебоксары25 000
Саратов22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

РегионСумма в месяц, рубль
Сахалинская область100 000
Якутия86 000
Ингушетия86 000
Чукотский АО80 000
Кемеровская область65 000
Тюменская область60 000
Хабаровская область60 000
Новосибирская область55 000
Башкортостан53 000
Красноярский край52 000
Свердловская область50 000
Нижегородская область49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

В советские времена каждый третий мальчишка мечтал стать машинистом поезда. Эта профессия считалась высокооплачиваемой, а соответственно и престижной. В последнее время престиж работы машинистом резко упал

. Скачек произошел по нескольким причинам:

  1. Снижение уровня заработной платы по отношению к увеличению цен на продукты и услуги
    . Оклад машинистов растет очень медленно, когда одежда, еда, коммунальные услуги постоянно дорожают.
  2. Ухудшение технического состояния жд транспорта
    . Машинистам, работающим в небольших городах, все чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает.
  3. Длительные командировки
    . Машинистам приходится переправлять грузы или людей в другие города. Часто командировки затягиваются на 3 – 7 дней, а то и больше.

Надо отметить, что часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания.

  • пассажирские поезда;
  • грузовые составы;
  • теплоходы.

Работники жд транспорта считают самой престижным – водить пассажирский поезд.

Еще лучше – быть машинистом скоростного транспорта.

Машинист метрополитена

Существует всего семь городов в России в которых налажена сеть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.

Зарплата водителя – 20 000-65 000. Московские специалисты и работники Санкт-Петербурга получают в среднем до 60 000. В Екатеринбургском, Казанском и Новосибирском метрополитенах зарабатывают до 30 000. В Волгоградском, Самарском и Нижегородском – до 29 000.

На должность выбирают только мужчин до 40 лет, женщины не могут работать по данной специальности ввиду переменчивости настроения. Также проводится тест на определенный психотип личности. Исследования показывают степень концентрации внимания, тип памяти и возможность быстрого реагирования на ситуацию.


Статистика зарплат Машинист в России

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.

Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.

Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.

Тем, кто желает попробовать себя в этой сфере, стоит понимать, что работа проходит в условиях высокого шума, нестабильного освещения (вспышки фонарей, необходимость ориентироваться в световой разметке)

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Помощник машиниста

Этот работник служит поддержкой, всегда находится в кабине, следит за данными на приборах, за скоростью, за световыми оповещениями, передает информацию от диспетчера.

Оплата помощнику составляет от 27 000 и поднимается при приобретении дополнительных навыков и знаний.

Регион или городСумма, рубль
Якутия74 000
Омская область70 000
Камчатка65 000
Красноярск50 000
Кировск31 625
Атепцево31 625

Машинист экскаватора

Востребован в строительстве дорог и зданий, добыче горных пород и полезных ископаемых. Средний доход – 60 000.

Регион или городСумма, рубль
Ханты-Мансийск71 917
Ямал71 667
Якутия70 000
Алдан80 000
Благовещенск74 500
Новый Уренгой72 500

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома — чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании — Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме — 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2021 году.

Доходы в разных государствах

Заработок в большинстве европейских странах и США выше российского.


СтранаСумма, рубль
США472 122
Великобритания418 000
Германия294 604
Белоруссия46 633
Украина24 100

Пенсия

Яркая вспышка света после выезда из тоннеля, замкнутое пространство кабины и другие психологические факторы отрицательно влияют на здоровье машиниста. Вследствие этого работники выходят на пенсию с 55 лет.


Выплаты соответствуют сроку работы, страховке и оклада.

Если специалист подписал соглашение с руководством о негосударственном пенсионном обеспечении, то компания будет оплачивать 50% от суммы взноса.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Читайте также: