Сколько стоит поменять лямбда зонд на киа сид

Обновлено: 04.07.2024

Нам можно сдать старый катализатор Киа Сид 1.6 JD и взамен получить БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора, установку пламегасителя и прошивку на евро-2.

ВНИМАНИЕ! В конце 2015 года в связи с возросшими экологическими требованиями производитель начал устанавливать дополнительный дожигатель в середине выхлопной системы после гофры глушителя. Экологический класс таких машин пятый.

Основные наши услуги:

  • замена катализаторов на пламегасители с прошивкой Евро-2 для машин с моторами 1.4 G4FA и 1.6 G4FC;
  • замена гофры глушителя;
  • ремонт составляющих выхлопной системы: коллектора, резонатора, приемных труб и т.д.

НАШИ ЦЕНЫ

1. Удаление катализатора с установкой пламегасителя + прошивка на ЕВРО-2: БЕСПЛАТНО при условии сдачи нам старого катализатора.
для машин 2016 - 2018 года выпуска с дополнительным дожигателем под полом также БЕСПЛАТНО с установкой ДВУХ пламегасителей.

2. Чип-тюнинг: 5000 руб.

3. Замена гофры глушителя: от 3000 руб.

4. Эндоскопия (диагностика) катализатора: 1000 руб.

5. Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.

Ниже максимально сжато изложена информация по каталитическим нейтрализаторам, установленных на втором поколении, а также нюансы их замены пламегасителями на примере версии с объемом бензинового мотора 1.6 литра и мощностью 129 л.с. на дорестайле, 130 либо 135 л.с. на рестайле. В последнем случае (135 лс) речь идет о версии с коробкой робот.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главная опасность катализатора Киа Сид заключается в попадании частиц керамики внутрь двигателя. Бензиновые двигатели второго поколения имеют систему изменения фаз газораспределения (CVVT), алюминиевые корпуса, два распределительных вала, расположенных в верхней части головного блока и приводимые в действие с помощью цепи. Снабжены непосредственным впрыском и бесконтактной системой зажигания. Первый катализатор находится в непосредственной близости от выхлопа и твердая пыль легко оказывается внутри его цилиндров. Коварный процесс облегчается особенностями работы мотора, например, при запуске или резком сбросе газа на высоких оборотах.

По нашим наблюдениям ресурса катализатора Киа Сид JD хватает на 80 - 120 тысяч км. Примерно на этом пробеге у машин загорается чек с ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Проблема осложняется тем, что индикация на приборной панели срабатывает с некоторым запозданием, когда керамика уже частично осыпалась: фото 1 .

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что нарушение целостности каталитической структуры, как на фото 1 не представляет опасности и считают такую деталь рабочей. Игнорирование проблемы способно пагубно отразиться на моторе, а именно, нарушить зеркальность стенок цилиндров.

Как указывалось выше, автомобили, выпущенные до конца 2015 года, оборудованы одним каталитическим нейтрализатором — фото 2 .



Фото 2. Так выглядит катализатор с коллектором Киа Сид 1.6 поколения JD 2012 - 2015 года выпуска. Для очистки выхлопных газов в корпусе установлено две керамических кассеты общим весом 550 грамм.

У машин с пятым экологическим классом, выпуск которых начался в конце 2015 года, стоит два катализатора — в коллекторе и под днищем: фото 3 и 4 .



Фото 3. Выпускной коллектором с катализатором Киа Сид 2016 года — поколение JD рестайл.



Фото 4. Дополнительный катализатор и предварительный резонатор под днищем — сид 1.6 рестайлинг.

Как правильно ставится пламегаситель в коллектор

Уже много лет мы устанавливаем пламегасители Mg-Race и перепрошиваем электронику на Евро-2. Материалом корпусов этих пламегасителей служит нержавейка высокого качества. Им не страшны, как высокие температуры, так и реагенты против гололеда. Но качество пламегасителя далеко не единственный фактор долговечности ремонта. Не менее важно соблюсти технологию установки.

Обладая богатым опытом устранения косяков, допущенных в других сервисах, мы выделили три основных ошибки.

Показываем, как правильно ставить пламегаситель в выпускной коллектор — фото 6 .



Фото 6. Правильная установка пламегасителя.



Фото 7. Сервисмены зачастую очень изобретательны по части того, как всунуть внутрь корпуса то, что туда не подходит.

ОШИБКА №3: пламегаситель поставили не той стороной. К сожалению, на переделку из других сервисов с такой проблемой к нам приезжают все чаще.

Как проверить катализатор?

Самостоятельно проверить катализатор не получится. Для этого нужен специальный эндоскоп. Но есть ряд признаков, по которым можно определить поломку. К ним относятся:

  • чек с ошибкой P0420;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива.
  • изменение запаха за машиной.

Что дает чип-тюнинг?

После удаления катализатора часто проводят чип-тюнинг. Целью данной процедуры является изменение характеристик мотора за счет внесения изменений в программу управления двигателем. Основные цели, достигаемые чип-тюнингом:

  • более быстрый отклик на педаль газа;
  • увеличение мощности и крутящего момента;
  • улучшение динамики разгона.

Преимущества прошивки на евро-2 перед обманкой

С переходом на пятый экологический класс предложение поставить обманку выглядит уже немного странным. Скорее всего в таких сервисах отсутствует квалифицированный специалист, который прошивает автомобили. Поэтому 100% гарантии никогда не дают и успокаивают фразой, что прошиться всегда успеете. Через небольшой промежуток времени загорится чек по лямбде, бедной или богатой смеси.

Еще одним минусом обманки является ее неспособность работать с неисправным задним датчиком.

Сколько стоит сдать старый катализатор?

Процесс дожига выхлопных газов в каналах катализатора обусловлен наличием в нем соединений родия и палладия. Эти металлы весьма дорогие, а содержащие их материалы, в данном случае сотовая структура, подлежат переработке. Стоимость отработанной керамики зависит от двух факторов:

  1. биржевой цены на эти два металла;
  2. содержания металлов в одном кг материала.

Биржевая стоимость родия и палладия подвержена сильной волатильности, то есть может меняться со временем в широком интервале. Аналогичным образом ведут себя биткоин или котировки нефти.

В настоящий момент мы предлагаем оставить у нас отработанный катализатор и взамен получить услугу по установке пламегасителя и отключению заднего лямбда-зонда.

Добрый день! чек держится уже месяца 3. поехал к дилеру. сказали нет земли на датчике кислорода, не гарантийный случай. электрик попробовал каких-то 3 варианта, которые его научили делать на курсах КИА в Москве. ошибка исчезла, но появилась сразу после выезда с ОД.
вернулся, показал, сказали ничего сделать не могут, все варианты попробовали, надо ждать обновления прошивки мозгов. Кто-нибудь сталкивался с этим. теперь с ошибкой ездить не хочется.

0 2

276 261

Попробуй поменять сам зонд раз случай не гарантийный. Купи лямбду от калины-приоры Бош № 0 258 006 537 экономия составит 4000+ руб, на зажимах соедини провода на родной разъем. Ошибиться невозможно, просто соедени провода по цвету, белые пофиг как - это подогрев. Если проблема в зонде, ошибка уйдет. Если же нет земли в самом разъеме - ее нужно найти. Немного не понял зачем обновлять "мозги".
И неплохо бы узнать номер ошибки.

Миниатюры

Миниатюры


276 261

На ФФ2 так же сделал, Там были 2 каталколлектора и 4 лямбды, начали парить мозги к 100 пробега, поменял все разом по этому лайфхаку) Денег сэкономил немеряно. Причем все бошки датчиков одинаковы, оплата взимается только за бренд машины, разъем к которой на конце датчика)


0 0

0 2

но все равно надо знать номер ошибки, если по подогреву их можно прозвонить и по питанию и саму цепь датчика подогрева.

23 16

Добрый день! чек держится уже месяца 3. поехал к дилеру. сказали нет земли на датчике кислорода, не гарантийный случай. электрик попробовал каких-то 3 варианта, которые его научили делать на курсах КИА в Москве. ошибка исчезла, но появилась сразу после выезда с ОД.
вернулся, показал, сказали ничего сделать не могут, все варианты попробовали, надо ждать обновления прошивки мозгов. Кто-нибудь сталкивался с этим. теперь с ошибкой ездить не хочется.

Номер ошибки в студию, какие варианты там электрик пробовал?почему негарантийный случай? что за курсы киа?

Производство автомобиля KIA Cee’d началось в 2006 году. Сразу в конструкцию был заложен экологический стандарт Евро-4, действовавший в то время. После повышения норм до Евро-5 в 2009 году этот автомобиль успешно перешел на новый стандарт без существенных изменений выхлопной системы.

На данный автомобиль устанавливались рядные четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. Система выпуска состоит из следующих компонентов:

KIA Cee’d

  1. Выпускной коллектор, сочлененный с трехступенчатым каталитическим конвертером-нейтрализатором (катколлектор).
  2. Сильфон, предназначенный для гашения вибраций, передаваемых от двигателя.
  3. Приемная труба с центральным глушителем.
  4. Главный глушитель.
  5. Пять резиновых подушек крепления.

Для создания стехиометрической смеси и контроля над работой катализатора имеются два датчика кислорода: управляющий и контрольный.

Когда понадобится обманка лямбда зонда Киа Сид

Любой катализатор имеет ограниченный срок службы, который составляет, в среднем, 100-150 тысяч километров пробега. После отработанного срока происходит постепенная его деградация. Проявляется чаще всего в засорении проходных каналов и увеличении сопротивления в выпускном тракте. При этом снижается мощность мотора, и увеличивается расход бензина.

Если диагностика подтвердила, что ошибка двигателя и остальные симптомы – следствие закупоренного катализатора, выносится решение о его удалении с заменой на один из возможных вариантов. Их существует несколько:

  • оригинальный катализатор;
  • катализатор-заменитель;
  • пламегаситель;
  • стронгер.

Важно! В нашем автосервисе не практикуется метод ремонта вырезанием каталитического цилиндра без установки какого-либо заменителя. Этот путь ремонта чреват не только увеличением шума, но и может нанести вред последующим элементам выхлопной системы. В первую очередь начнет страдать гофра, гасящая вибрацию. Температурная нагрузка на нее возрастет, и она в скором времени прогорит.

Если избран путь удаления катализатора с установкой пламегасителя, то параллельно необходимо определиться с выбором способа обхода контроля над соблюдением чистоты выхлопа. Рассмотрим два принципиально различающихся способа.

Прошивка ЭБУ или применение обманки лямбда зонда

Сегодня в России удаление катализатора стало чуть ли неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля после пробега в 100 тысяч километров. Благо, контроль со стороны экологических служб позволяет это делать без заоблачных штрафов и определенных запретов на эксплуатацию авто, как в некоторых других странах. Также стремительно развилось направление по обходу системы контроля над работой катализатора.

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления двигателем имеет одно бесспорное преимущество. Эта операция делается раз, а эффект остается навсегда. Но есть и свои нюансы. Например, выбор версии прошивки. Сегодня их существует немалое количество разного качества и содержания. Некоторые из них просто убирают данные о наличии второго датчика кислорода. Другие — вносят коррективы в таблицы смесеобразования с целью повышения мощности. Третьи — нацелены на снижение расхода топлива.

При выборе электронной прошивки важно удостовериться в ее качестве. Есть версии, где просто стерта информация об ошибке второго датчика кислорода, но не удалена соответствующая переменная из уравнения образования топливной смеси. В такой прошивке поправочный коэффициент от показаний контрольного датчика кислорода равен нулю, что искажает расчет количества необходимого топлива. Также существует небольшой риск вывести из строя ЭБУ во время заливки прошивки. Это — редкий случай, но он не исключен.

Обманки работают по другому принципу. Их задача – при отсутствующем катализаторе создать имитацию его наличия для электронного блока управления. К преимуществам можно отнести их работу без изменения программного обеспечения ЭБУ авто и возможность монтажа каталитического нейтрализатора (при необходимости) без прошивки авто. Например, перед техническим осмотром. К недостаткам относится переменчивая надежность работы механических обманок и подверженность воздействию окружающей среды электронных вариантов.

Важно! В нашем автосервисе наработан многолетний опыт установки обманок различных конструкций на самые разнообразные автомобили. Поэтому если мы ставим именно эту обманку, то гарантируем ее работоспособность.

Обманка лямбда зонда Киа Спектра: виды и конструкция

Существует три вида обманок лямбда зондов. Рассмотрим конструкцию и принцип действия каждой из них.

  1. Механическая с калиброванным отверстием. Изготавливается из металлического прутка или шестигранника. Монтируется как вставка между отверстием под контрольный лямбда зонд и самим датчиком. Имеет отверстие, которое служит для ограничения количества подаваемого на датчик горячего воздуха из системы выпуска.
  2. Механическая с уложенным внутрь каталитическим фрагментом. Представляет собой вставку между лямбда зондом и отверстием в системе выпуска. Устанавливается так же, как и обманка с отверстием. Частично очищает отработавшие газы перед их подачей на датчик кислорода.
  3. Электронная обманка. В отличие от механической, не влияет на сам датчик кислорода, а подменяет передаваемый им на ЭБУ сигнал. Вживляется в электронную цепь. Существует в двух исполнениях: в виде резистора и конденсатора с определенными параметрами и микропроцессорного устройства, собранного на печатной плате.

Установка обманки и возможные неисправности в ее работе

На автомобиле KIA Cee’d контрольный лямбда зонд вкручивается у начала приемной трубы за металлической гофрой. Рассмотрим варианты установки каждого из типов устройств.

Важно! Независимо от выбора способа ремонта, мы выдаем гарантию на производимые нами работы. На протяжении гарантийного срока любые неполадки в работе установленной в нашем сервисе обманки мы устраним бесплатно.


Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

Читайте также: