Сломался болт клапанной крышки дэу нексия

Обновлено: 07.07.2024

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Как выкрутить сломанный болт клапанной крышки?

Как выкрутить сломанный болт клапанной крышки?

Всем привет !
Вот уже пол года я владею СОНАТОЙ 2001 сириус мкпп и вот решил поменять прокладку клапанной крышки .
И при осмотре понял что СОРВАН(обломан) болт клап.крышки ближний к ГУРу .
Обломан ровно до головки блока ,по замерам на глаз прислонив обрубок болта.

Опытные коллеги дайте совет как вынуть остатки болта незапоров голову.

Соната Тагаз 2009год. Бета МКПП,GLS.
Hyundai Sonata EF,корея,2000,2.0 sirius,мкпп,пробег 140000,аутентичное состояние.Была до 2017.

Аккуратно сверлишь в середине отверстие
и выворачиваешь экстрактором
Работа нудная и кропотливая
Если пойдет криво
можно рассверлить на больший диаметр
и вкрутить ремонтную шпильку от карбюратора 8 на 6

Я сверлил по центру дырку, вбивал туда отвертку маленькую (звездочку) и выкручивал его. Но потом когда ставил клапанную крышку, то сломал еще один болт, последним его решил дотянуть и он у меня сломался. А такое ощущение, что установка клапанной крышки заканчивается поломанным болтом

Привет, друзья. Старательные слесаря, вооруженные динамоключом, сломали болт крепления клапанной крышки при замене прокладки, лопнул по шляпку .Подскажите его номер по каталогу,пожалуйста, ну и если кто то сталкивался с такой проблемой, поделитесь путями ее решения.


_________________
ВАЗ-21099 , Renault Symbol 1.4 , Mazda 6 1.8 ,Chrysler Pacifica 3.5, Renault Clio III 1.6, Chevrolet Niva 1.7, Kia Cerato 1.6, Chevrolet Niva 1.7, Opel Zafira 1.8

Думаю любой подходящий болт можно завернуть .


_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Итак господа, никто не использовал какие то альтернативы вместо этих болтов:
-винт,torx,m6 x 30,крышка к головке цилиндра 56 07 936 (8 шт.)
-винт,torx,m6 x 21,крышка к головке цилиндра 56 07 979 (3 шт.)
Цена очень негуманная. решил поменять прокладку клапанной крышки и сворачиваются головки на раз, просто одним легким движением руки!
Отложил операцию до заказа новых болтов и тут ЦЕНА!
Насколько я понял они немного отличаются от обычных болтов (проточка без резьбы в месте где крышка итд итп), потому тупо М6 нельзя. Есть идеи?


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

. Насколько я понял они немного отличаются от обычных болтов (проточка без резьбы в месте где крышка итд итп), потому тупо М6 нельзя. Есть идеи?


Да какая там разница ?(так и хочется выразиться нецензурно) . Ну и что , что там проточка ? В любом случае диаметр отверстия в крышке больше диаметра резьбы. Так что проточка ни на что не влияет.
Так что рекомендую купить в мурлене 10 болтов за 20руб. с обычной шестигранной шляпкой и подложить шайбу.

Геннадий! Да я так и сделаю! Но вдруг кто то нашел болтики по феншую и за пять копеек!
пс И болтики из зеленого магазина уж совсем дешман и сыромятина!


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Да какая разница какому головы отрывать оригинальному или сыромятине ?
По моим представлениям так вообще вперёд должна сорваться резьба в алюминиевой головке.


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

У меня она потеля, потела, потела, потела и вспотела
Грязь, пыль налипать стала. Сопли эти потом к помпе потекли, там копиться стали. А от туда е--ть трудно.
К тому,что паниковать не надо. Но и не затягивать до талового не стоит. Так по возможности, совместив с чем нибудь.

при замене ремней и роликов ГРМ на 154000 2 болтика умерли совсем. один даже выкручивать пришлось методом приварки к нему гайки. поставили просто болтики из общей кучи.
На 250000 менял крышку клапанную - наступило щастье - она с новыми болтиками.

PS будешь менять на что найдешь - выбирай болты подлинней - алюминий в головке мяхкая штука, лучше больше витков захватить.


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

О как. Заходил в а-49 и только в разделе крепежа смотрел. А они видимо лежат по разделам.
пс Согласитесь, что втулки там с засечками и просто вынуть старый болт и вставить новый не прокатит! Надо старый ломать (ну вроде он сам ломается ) и перед тем как новый простой болт вставлять нужно засечки высверлить.


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково


Купил такой болт , 12 р. Шляпка совсем другого диаметра. И длина одного размера, а в опеле 2 размера.


_________________
2008год,1,8 Изи,Серебро,Cosmo.
2012 год 2.0 CDТI , АКПП , шоколад, Enjoy.
2008 год, 1,3 CDTI, Мкпп, серебро.
Дмитрий

Если бы все так было просто , пиво я бы пил уже в пять вечера!
Давненько такого секаса не было! Почти три часа с перекурами и матюками менял прокладку клапанной крышки.
Три болта были сломаны несмотря на предварительное постукивание и аккуратное страгивание. А все почему, а вот:

Сломались по шляпку, ржавчина во втулке так ее расперла, что втулка не вынималась из клапанной крышки никак, кроме как ломать крышку! Пошел вот таким путем: тонким сверлом высверливал ржавчину, проливал ВДшкой, обстукивал аккуратно, вот сколько кровищи!

Изображение

Через часик матюков она сдалась и была сдернута!

Изображение

И никакие плоскогубцы не помогают. При попытке отвернуть клещами при предварительном нагреве сломался у основания Хорошо что крайний справа (по ходу движения), там сквозное отверстие, поэтому когда у меня не получилось хорошо его высверлить и нарезать резьбу , я просто просверлил насквозь и снизу поставил гайку с шайбой.
Поэтому со следующими двумя болтами пришлось делать как обычно (просто до первого сломанного болта лень было сварочный разматывать ): наваривал гайку М6 и резко охлаждал, после этого стронулись!
Но это был не конец! Пока закручивал с новой прокладкой, сломал еще один (старый) и все по новой: сварка, гайка, охлаждаем, выкручиваем.
Вот они виновники:

Как видите, чтобы вставить простой болт М6 надо убрать засечки на втулке, а так в принципе действительно любой болт М6. Но я поставил по феншую: родные с б/у крышки подаренной одноклубником Astrin. Еще раз спасибо, Саша!
пс Пробег 190 тыр, под крышку ни разу не лазили, масло GM с нуля. Вроде чисто. Прокладка была просто пластмассовой!


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Последний раз редактировалось ХИМИК Чт мар 19, 2020 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Геннадий! Увеличь фотку: там посередине болта буртик сделан, а на конце втулки выступы, которые не дают вывалится болту (ну это я так понимаю немцы сделали, чтобы болты не искать по траве выпавшие ). Чтобы выбить родной болт из втулки приходится ее чуть-чуть разжать. А потом уже любой болт вставлять.


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Кто сейчас на конференции

Момент затяжки резьбовых соединений на Daewoo Nexia

В данной статье мы собрали актуальные и точные значения моментов затяжки резьбовых соединений для автомобиля Дэу Нексия. Все значения указаны в H*м (кгс*м). Для простоты навигации в материале представлено несколько разделов с таблицами. Ниже приведены ссылки.

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки деталей двигателя Дэу Нексия

Наименование узла, деталиМомент затяжки, Н-м
двигатель F16D3двигатель A15SM5
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 60 60
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90 90
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 68 68
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55 55
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10 10
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ 40
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25 20
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 67 45
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
25
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95
довернуть на 30°
довернуть на 15°
95
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35
довернуть на 30°
довернуть на 15°
35
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50
довернуть на 45°
довернуть на 15°
50
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25
довернуть на 30°
довернуть на 15°
25
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25 25
Болт и гайка крепления корпуса дроссельного узла 15 15
Болт крепления корпуса термостата 20 20
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4 4
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости 10 10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25 25
Гайка крепления элементов системы выпуска отработавших газов 40 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 20
Винт крепления регулятора давления топлива 12 12
Болт крепления топливной рампы 25 25
Винт крепления датчика положения коленчатого вала 10 10
Гайка крепления катушки зажигания 10 10
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20 20
Винт крепления регулятора холостого хода 3 3
Болт крепления датчика детонации 20 20
Болт крепления датчика фаз 10 10
Винт крепления датчика положения дроссельной заслонки 2 2
Датчик концентрации кислорода 40 40
Датчик недостаточного давления масла 40 40
Пробка сливного отверстия поддона картера 35 35
Свеча зажигания 25 25

Момент затяжки деталей двигателя Дэу Нексия

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — крышка термостата; 7 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — дроссельный узел; 10 — впускной трубопровод; 11 — датчик абсолютного давления воздуха; 12 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — головка блока цилиндров; 16 — катушка зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — масляный фильтр; 21 — маховик; 22 — блок цилиндров; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — поддон картера; 25 — управляющий датчик концентрации кислорода; 26 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 — шланг нагнетательной магистрали гидроусилителя руля; 28 — шланг всасывающей магистрали гидроусилителя руля; 29 — кронштейн компрессора кондиционера.

Замена клапанной прокладки Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов


Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 8 клапанов

Замену прокладки проводим только на холодном двигателе. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг. Смотрим фото далее.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10. Расположение болтов помечены стрелочками.

Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.

Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.



Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.



Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.


Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.


Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.


Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Места нанесения герметика на прокладку на следующем фото.


Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена прокладки клапанной крышки на нексии

Очищаем от грязи и старого герметика ГБЦ. Наносим по периметру герметик, желательно красный термостойкий. Стараемся наносить ближе к внешнему краю, чтобы при стягивании герметик не продавливало вовнутрь. И не надо наносить слишком много герметика.

Аналогично очищаем от грязи и наносим герметик на клапанную крышку


Аккуратно укладываем на ГБЦ пробковую прокладку, одеваем сверху клапанную крышку. Равномерно стягиваем болтами
При стягивании излишки герметика выйдут наружу. Перетягивать прокладку тоже не стоит, раз герметик начал выходить наружу, значит нормально стянуто

Замена прокладки на 16-ти клапанной нексии N-100 (двигатель A15MF)

Комментарии


Хочу поделиться своим опытом в 2017 году. У меня вытекало постоянно масло из под клапанной крышки, были подтёки (пробег 113.000 км). Я 2 раза поменял прокладку клапанной крышки и от этого ничего не изменилось. Уже хотел сажать её на герметик, пока не заехал к правильным мастерам, которые подсказали что делать. Покупайте прокладку ГБЦ , у меня 8 клапанная нексия n150, 2008 г. выпуска. Так же покупаете кольцо под помпу , стоит копейки, так же новую прокладку клапанной крышки и едите на сервис разбирать башку двигателя все менять. Вуаля, масло больше не течет, и не надо покупать новую крышку от ланоса и т.д. и на герметик сажать не надо.

Супер. Течет из под клапанной крышки, а разбираем половину двигателя. Вы гений.

Со скидочным купоном цена за комплект 4500 р.






Может кому интересно, нарыл на сайте лачети, что на F16D3 как и на нексии на крышке стоят втулки металлические. вот их обтачивают под крышку и врлде все ОК! Я сделал еще проще, выбил втулки, крышку обезжирил, также обезжирил прокладку и установил без герметика,затянул по книге от руки( первый раз тянул до усеру,потекла сразу) пока полет норм, все сухо.


ты вообще без втулок поставил??

Кто нибудь устанавливал алюминиевую клапанную крышку 96143186B, после поиска информации о ней сложилось ощущение, что в ней есть дополнительное отверстие под трамблер, которое придется заваривать?

нет.есть нормальные без отверстия

кто ставил алюминиевую крышку на 16 кл, расскажите помогло или нет, а то герметик не спасает

примажусь.тоже интересно.В инете нарыл инфу , что такие же аллюминиевые крышки, только с выемкой под трамблер, делались на Daewoo Espero.
сегодня поменял прокладку-предыдущей хватило на год и 2 месяца.Посмотрим что будет дальше


кто ставил алюминиевую крышку на 16 кл, расскажите помогло или нет, а то герметик не спасает

где купить такую алюминевую крышку на 16 кл.? может в экзисте есть,какой код?


96143186B

А при затягивании крышки излишки герметика не выдавливаться во внутрь? И если будут, то чем это грозит?

У меня было такое в автосервисе много герметика сделали и герметик попал в поддон и все к сетке присосалось и не было давление чуть на капиталку не попал

Читайте также: