Tesla двери открываются вверх

Обновлено: 05.07.2024

Tesla_Model_X

У Tesla опять проблемы — на сей раз с Model X. Как выясняется, задние двери машины, открывающиеся по принципу falcon wing, то есть вверх, могут сами собой открыться прямо на ходу, да еще на приличной скорости.

Эта неисправность получила резонансное освещение в СМИ после того, как один из владельцев Model X въехал в гараж со внезапно открывшейся левой задней дверью, в результате изуродовав машину. Сначала эта ситуация была воспринята как курьез, но затем журналисты покопались и выяснили, что это далеко не первая подобная история.

Tesla_defekt

Некоторая время назад норвежский владелец Model X, пожелавший остаться анонимным, столкнулся с тем, задние двери его электромобиля открываются сами собой. И не при въезде в гараж, а на дороге, когда машина двигалась со скоростью от 60 до 80 километров в час.

Более того, владелец дефектной Model X рассказал, что знает о еще нескольких владельцах, которые столкнулись с той же проблемой. Любопытно, что норвежец не захотел раскрывать своего имени, поскольку достиг некоего соглашения с Tesla. По всей видимости, компания выплатила ему компенсацию, чтобы он не распространялся о произошедшем.

Однако у самого автолюбителя возникло предположение, что в Tesla могли не учесть погодные условия северных стран. Все ситуации, когда в его электромобиле на ходу открывались задние двери, возникли после падения температуры воздуха ниже нуля.

Сложно сказать, прав ли норвежец. Не исключено, что проблема заключается в дефектах сборки. Не так давно девятеро бывших сотрудников компании, которые работали на сборочном заводе во Фримонте, заявили, что около 90% электромобилей Tesla, сходящих с конвейера, имеют дефекты и отправляются на специальную стоянку для последующей доработки.

Они утверждают, что в любой момент времени на этой стоянке находятся около 2 тыс машин. Можно, конечно, допустить, что эти скандальное заявление может оказаться, скажем так, преувеличением, вызванным недавним увольнением 400 человек.

Тем не менее, повод для беспокойства все равно имеется. Ведь даже если дефектными получается не 90% электромобилей, а, допустим, вдвое меньше, это все равно слишком много.

В автомобильной индустрии традиционно считается, что не более 10% автомобилей, сходящих с конвейера, могут иметь некоторые дефекты, требующие исправления вне сборочного цеха. А для премиальных автомобильных брендов, таких как Mercedes Benz и BMW, этот процент еще ниже. :///

Tesla Model X против Tesla Model Y

5BMZkUwoQhz64NSM6a89PG 1024 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

(Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla постепенно заполняет все места на текущем рынке закупок автомобилей. Есть даже компактный бюджетный вариант, который откроет бренд для большего числа клиентов.

Он также зарекомендовал себя в растущем секторе внедорожников с моделями в форме старой Tesla Model X и новой Tesla Model Y.

Оба предлагают классический внедорожник, сочетающий его с уникальным стилем Tesla, великолепными характеристиками и множеством инноваций.

Поскольку спрос на внедорожники по-прежнему высок, Tesla Model X идеально подходит для тех, кому нужен большой автомобиль с большим пространством и высокой производительностью.

Тем не менее, Model X впервые обсуждалась еще в 2012 году и не доставлялась покупателям до 2015 года, так что она была немного медленной.

Модель Y, с другой стороны, является новинкой, владельцы которой получают автомобили в США в течение 2020 года. Поставки в Европу намечены на конец 2021 года, хотя Великобритания не получит Model Y до 2022 года.

Tesla Model X против Tesla Model Y: дизайн

В то время как на раздутом рынке внедорожников много автомобилей, которые выглядят очень похожими, этого нельзя сказать о Tesla Model X.

У него такой уверенный вид, который может иметь только Tesla, но главной темой для разговоров были его характерные задние двери Falcon Wing. Они открываются вверх и обеспечивают легкий доступ к задней части, и, учитывая, что это внедорожник, вмещающий до семи человек, это очень хорошо.

Однако за годы, прошедшие с тех пор, как Tesla Model X не претерпела особых изменений в своем общем дизайне, в последнее время она претерпела относительно незначительные косметические изменения.

Например, хромированная внешняя отделка очень сильно устарела и была заменена на глянцевую черную отделку премиум-класса.

Zv2atU4g4WaPuCjicDDk5m 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model X (Изображение предоставлено: Tesla)

Во многих отношениях Tesla Model Y похожа на более крупную версию Tesla Model 3 в виде мини-внедорожника, поэтому имеет больше общего с ней, чем Model X, с точки зрения компонентов.

Тем не менее, если смотреть под некоторыми углами, это немного похоже на двойника Model X, но, конечно, не упаковывает эти премиальные двери Falcon Wing, учитывая его гораздо более разумную цену.

И, несмотря на свою новизну, внедорожник уже подвергся некоторым косметическим улучшениям, включая аккуратную черную внешнюю отделку вместо традиционного хрома. Другие улучшения включали зеркала с автоматическим затемнением и многослойное оконное стекло.

Автомобиль немного более управляем, чем его старший брат, хотя компромисс заключается в том, что вы получаете только пять мест, что на два меньше, чем у его полноразмерного родственника-внедорожника. Тем не менее, модель Y Long Range AWD может быть адаптирована для семи мест, если вы хотите заказать эту опцию.

Что касается грузового пространства, то именно Tesla Model X делает его внедорожником объемом 2576 литр, в который можно положить все, что вам нужно место для путешествия, по сравнению с 1925 литрами, найденными внутри Model Y.

yjqrfkSAX9jk6idCFayZoE 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla Model X против Tesla Model Y: производительность

В настоящее время в производстве находятся две версии Tesla Model X. На вершине должна быть версия Tesla Model X Plaid, которая может похвастаться 1020 лошадиными силами, которые, по данным Tesla, разгонят его от 0 до 100 км / ч всего за 2,5 секунды.

Это также впечатляет в сценарии гонок с прямой линией, с возможностью прохождения 402 метра за 9,9 секунды с трансмиссией Tri Motor. Точно так же это отличный автомобиль для перевозки вещей, с тяговым усилием 2268 кг.

Модель Tesla Model X Long Range, тем временем, немного откатывает назад, имея 670 лошадиных сил, которые разгоняют автомобиль от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды. Это все еще впечатляет, учитывая, что это полноразмерный внедорожник.

Дополнительную привлекательность добавляет буксирующая способность мощностью 2268 кг, которую дает силовой агрегат с двумя двигателями. Автомобиль также может развивать максимальную скорость 249 км в час.

4RUH73vbTUZYNtzqJ6JRCm 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model X (Изображение предоставлено: Tesla)

В качестве альтернативы у Tesla Model Y тоже есть много возможностей для подъема и движения. Версия Performance может разгоняться от 0 до 100 км в час за 3,7 секунды от двухмоторной полноприводной трансмиссии и достигать максимальной скорости 249 км в час.

В модели Long Range Dual Motor All-Wheel Drive используется тот же аккумулятор, что и в версии Performance, но она немного более спокойная: время разгона от 0 до 100 км в час составляет 5,1 секунд, а максимальная скорость составляет 217 км в час.

7sW75Zuo5X7RFDRuiYTxSE 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla Model X против Tesla Model Y: запас хода и зарядка

Версия Tesla Model X Plaid имеет предполагаемую дальность поездки около 547 километров, тогда как модель Long Range поднимается на ступеньку выше — около 579 километров.

Это все еще неплохо, учитывая, что это полноразмерный внедорожник, который также весит более 2268 килограмм. Оба автомобиля могут заряжаться до 250 кВт от сети Tesla Supercharger.

Обе версии Tesla Model Y оснащены аккумулятором Long Range, который позволяет автомобилю Performance проехать около 487 километров.

Автомобиль Long Range All Wheel Drive немного улучшает этот показатель, проезжая около 524 километров от полной зарядки.

Опять же, оба автомобиля используют сеть Tesla Supercharger для пополнения своих батарей, включая совместимость с последними устройствами мощностью 250 кВт третьего поколения.

gkYzJHghcH3TASJoAL8VHE 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla Model X против Tesla Model Y: автомобильные технологии

Новые владельцы, покупающие Tesla Model X, смогут насладиться обновленным интерьером, в котором преобладают новый 17-дюймовый сенсорный экран с альбомной ориентацией и кластер цифровых датчиков.

Сообщается, что Tesla работает над улучшением пользовательского опыта на основе отзывов владельцев более ранних моделей. Тем не менее, многое из того, что вы получаете здесь, очень похоже на то, что можно увидеть внутри Tesla Model S, включая новейшее рулевое колесо в стиле ярма и соответствующие кнопки управления.

Опять же, это происходит по тому же пути, что и техническая установка Model S, с системой Ultra High Fidelity Sound, которая добавляет очевидную ценность для меломанов.

kGMbs49W4gTt7ixCrVD8ni 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Внутри Tesla Model X (Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla разработала минималистский дизайн для Tesla Model Y, но это не помешало ей упаковать ее в обычный набор технологий.

Водитель и пассажир на переднем сиденье могут управлять всеми функциями автомобиля с помощью 15-дюймового сенсорного экрана над центральной консолью. Однако основная информация также отображается на обтекаемой черточке перед водителем.

Это похоже на то, что вы сидите в Tesla Model 3, что неудивительно, учитывая, что обе машины построены на одной платформе. С точки зрения технологий, автомобиль следует этому примеру, с подключением Wi-Fi и Bluetooth, автомобильной аудиосистемой с 14 динамиками и одним сабвуфером, хотя в автомобиле нет звуковой системы Ultra High Fidelity Sound, как в Model X.

Тем не менее, можно утешить себя великолепными сиденьями с подогревом, регулируемыми в 8 направлениях.

Средства помощи при вождении для обоих автомобилей включают в себя основной набор средств помощи при вождении с автопилотом, в том числе предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое аварийное обнаружение пешеходов, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон.

Однако вам нужно будет потратить дополнительно 10 000 долларов в США, если вы хотите воспользоваться возможностью полного самостоятельного вождения.

Внутри Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla) Внутри Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla) Внутри Tesla Model Y (Изображение предоставлено: Tesla)

Tesla Model X против Tesla Model Y: цена и доступность

Tesla Model X в настоящее время можно заказать в США, а последние поставки ожидаются в начале следующего года.

На данный момент (июль 2021 года) Tesla установила закупочную цену модели Long Range Dual Motor All-Wheel Drive на уровне 94 990 долларов.

Tri Motor All-Wheel Drive Plaid Model X стоит 119 990 долларов США, поставки также ожидаются примерно в январе февраля 2022 года.

Поставки Tesla Model Y гораздо более доступны: версия Dual Motor All-Wheel Drive стоит 52 990 долларов США с датой доставки примерно в октябре для тех, кто находится в Северной Америке.

Версия Dual Motor All-Wheel Drive Performance может быть получена еще раньше, поскольку в настоящее время срок поставки составляет от 7 до 11 недель (опять же, в США) и стоит 60 990 долларов.

Однако всегда стоит помнить, что рынок может влиять на автомобили Tesla наряду с другими непредвиденными проблемами, такими как проблемы с поставкой компонентов.

Это часто может означать изменение цен и доступности, иногда довольно резкое. Указанные сроки доставки также основаны на заказах в США, и автомобили, предназначенные для зарубежных поездок, часто могут иметь очень разные даты прибытия. Стоит отметить, если вы серьезно задумались о Tesla, но находитесь не в США.

EfiQrytqwvnDvK5DGrk6Tm 970 801 - Tesla Model X против Tesla Model Y: какой внедорожник Tesla стоит купить?

Tesla Model X (Изображение предоставлено: Tesla)

Покупка

Если у вы все еще думаете, что вам нужна Tesla Model X или Tesla Model Y в вашей жизни, вы можете ожидать уникальных впечатлений от любого из этих автомобилей.

Однако, как всегда было с Tesla, характеристики моделей и цены могут меняться как ветер. По крайней мере, Model X существует достаточно давно, чтобы вы могли заполучить ее в разумные сроки. То же самое можно сказать и о Tesla Model Y, если вы живете в США.

Между тем потенциальным покупателям в Великобритании и Европе придется немного подождать, пока машина прибудет. В самом деле есть предположения относительно того, откуда будут поступать поставки европейской модели Y.

Tesla строит завод в Берлине, но, по слухам, автомобили могут в конечном итоге поставляться с завода компании в Китае, а не с ее первоначального завода во Фремонте, штат Калифорния. Во всем этом есть элемент ожидания и наблюдения, который, надо сказать, типично для Tesla.

В любом случае, обе машины доставляют удовольствие владения внедорожником, а Model X предлагает полноразмерный и чрезвычайно просторный автомобиль с большой грузоподъемностью, отличной производительностью и всеми игрушками Tesla.

Тем не менее, модель Y может казаться немного более привлекательной, будучи более новым автомобилем, даже если она предлагает немного меньше грузоподъемности. Это конечно намного дешевле.

При этом вам, возможно, придется подождать немного дольше, чтобы на самом деле получить один из них.

Сегодня начались продажи новой модели электромобиля Tesla. Помимо нестандартного расположения сидений и футуристической конструкции дверей, Model X имеет и другие существенные отличия, которые не видно невооружённым глазом.

После дебюта Tesla Model S обновления модельного ряда ждали долго. Три года неудач предшествовали выходу Model X. В результате она получилась не совсем такой, как анонсировалось изначально. Первое, что бросается в глаза, это задние двери. Они открываются вверх и выглядят словно крылья. По контуру каждой двери сделана тройная система уплотнения, необходимая для надёжной герметизации салона.

Tesla Model X.

Tesla Model X.

Благодаря инновационной системе внешних и внутренних креплений в машине легко перевозить детские коляски, велосипеды, лыжи и сноуборды. Машина также способна буксировать до 2268 кг – как Ford Explorer.

Tesla X - всё своё вожу снаружи.

Tesla X — всё своё вожу снаружи.

Три ряда сидений в Tesla Model X.

Три ряда сидений в Tesla Model X.

Лучший из легковых – возможно. Армейские машины ещё полвека назад оснащали системой фильтров и насосов, которые эффективно защищали личный состав от химического, биологического оружия и радиоактивной пыли даже без герметизации салона или кузова. Просто в них создавалось избыточное давление, препятствующее попаданию неочищенного воздуха снаружи.

Впрочем, мега-фильтр — далеко не единственный способ повысить безопасность Tesla X. Установка аккумулятора на шасси снижает подрессорную массу. Система его крепления и охлаждения обеспечивает дополнительную защиту от боковых ударов. В передней части расположены активные сенсоры системы препятствия столкновениям. При внезапном появлении препятствия машина способна самостоятельно выполнить экстренное торможение.

Активная и пассивная безопасность Tesla X.

Активная и пассивная безопасность Tesla X.

Выгоднее всего заряжать аккумулятор наполовину. Это займёт двадцать минут на станции Supercharger и во многих пунктах не будет стоит ни цента. Расчёт на то, что скучающие водители всё равно зайдут в магазин на заправке и сполна компенсируют затраты электроэнергии своими незапланированными покупками.

Сеть станций Tesla SuperCharger.

Сеть станций Tesla SuperCharger.

Tesla-X - с крыльями, но (пока) не летает.

Tesla-X — с крыльями, но (пока) не летает.


По задумке компании первый электрический кроссовер Tesla Model X должен объединять в себе достоинства разных типов машин — обладать комфортом и элегантностью седана, иметь завидную проходимость и быстроту спорткара.

Идея удалась, кроссовер пошёл в серийное производство в 2015 году. И поныне электромобиль выпускается в городе Фримонте, Калифорния, США. Созданный на базе Tesla Model S он много взял от этого седана, став кроссовером, чуть-чуть минивэном, при этом не переставая дружить со спортом.

Экстерьер Tesla Model X

внешний вид с открытыми дверями

Первое, что бросается в глаза, — отсутствие передней площадки под номерной знак. В Америке она не требуется.
Но пропал ещё один элемент — заглушка на месте решётки радиатора. Эта деталь неохотно покидает электромобили. Что за автомобиль без радиатора. Воспоминание о радиаторе в форме заплатки было даже на прототипе, но вот, наконец, гармония красоты и функциональности восторжествовала.

Электромобиль Model X хорош собой, очень напоминает прототип, но смотрится попроще. Хотя не внешность его особенность, а техническая начинка.

внешний вид

внешний вид сзади

Оригинальные двери

Говоря об экстерьере Tesla X, не обойти главного — конструктива задних дверей Falcon Wing — крыло сокола, а вовсе не чайки. Задние двери в своем скелете дополнительный сустав, благодаря которому открываются с малым вылетом — 30 см.

При этом двери поднимаются высоко, пригибаться при посадке не требуется, за исключением въезда в гараж с низким потолком. Высоту подъёма двери контролирует специальный датчик. Открываются двери автоматически, после нажатия на ручку, ну или на кнопку пульта, конечно.

Теперь ручки это по сути кнопки — ещё одно отличие Tesla Model X от Model S. Там ручки выдвигались навстречу водителю. В Model X если дверь примёрзнет, потянуть будет за что. Можно, конечно попробовать открыть дверь с помощью присоски, которую используют для переноски стёкол, но это, похоже тема отдельной публикации.

На Model X ручки-кнопки оригинально расположены — передние сзади двери, задние спереди. Таким образом внешне они образуют одну полоску. Это делает электромобиль по-кроссоверски компактным.

Процесс поднятия крыла занимает около пяти секунд. Вечно спешащих людей должно раздражать. Медлительный процесс посадки и высадки пассажиров суровой сибирской зимой застудит весь салон. Боюсь, такое дорогое развлечение может вскоре надоесть хозяину электрокара, да и красота поднятого вверх устройства — на любителя.

Передние двери обычной конструкции, но тоже открываются и закрываются сами. Крыло сокола позволяет парковаться близко к препятствиям, но как в этом случае выходит водителю — непонятно. Впрочем, у Model X продвинутый автопилот.

Вид сзади

Задняя часть электромобиля X примечательна спойлером. Не простым, а выдвигающимся. Загадка, зачем его задвигать на стоянке.
Как всегда, у электромобилей Tesla великолепная аэродинамика.

Коэффициент аэродинамического сопротивления электрокара Tesla Model X — 0.24.

Лобовое стекло, в этом плане — основная деталь, и тоже особенная. Называется Big Sky, и не заканчивается потолком, а само уходит глубоко на крышу. Это классно, особенно изнутри.

Вид сзади

Интерьер Tesla Model X

Бескрайнее как небо стекло вселяет дух свободы, и конечно скорости. Путешественникам открывается вид на верхушки деревьев, небоскрёбы, а водителю лучше заметны светофоры и дорожные знаки. Специальное покрытие стекла оберегает от инфракрасного излучения и ультрафиолета. Под голубыми небесами места, хоть отбавляй.

Тоннель между передними креслами сделан так, что совершенно не разделяет водителя и пассажира. Какие-либо органы управления здесь отсутствуют — только ёмкости для мелочей, подстаканники и подлокотник с разделённой крышкой.

Ещё один бокс припрятали под монитор. Управление электромобилем Тесла Х сосредоточено в 17-ти дюймовом дисплее. Навигация, мультимедиа, текущие параметры, а одним словом — “всё”, выведено на сенсорный монитор. К такой постановке вопроса нужно привыкать.

А вот к отсутствию удобных ручек на двери изнутри, а также на потолке, привыкать и не стоит. Это явный недостаток в скоростной машине. Зато, по сравнению с моделью S появилось больше мест для мелочей. Удобная посадка, в комфортные кресла, число которых может доходить до семи, роднит машину с минивэном.

Панель водителя (торпедо)

Сиденья Тесла Х

Сиденья, с боковой поддержкой имеют богатые регулировки. Это относится и ко второму ряду. Пространство под сиденьем не занято привычными полозьями, а совершенно свободно. Из пола выходит одна консоль — опора кресла. Консоль передвигается посредством электропривода вместе с участком пола.

Сзади спинки отделаны нарядным глянцевым пластиком. Различные комплектации предусматривают 2 и3 места на заднем ряду.

В случае двухместной задней компоновки посередине салона образуется свободная зона.

Есть и третий ряд сидений. Он может устанавливаться за счёт полезного места в багажном отсеке. Чтобы попасть туда, нужно нажать специальную кнопку, и кресло второго ряда передвинется вперёд. Спинки двух дополнительных кресел откидываются назад. Дополнительные кресла даже укомплектованы подстаканниками.

Вы удивитесь, но сиденья откидываются руками. Что это? Недоработка, или шутка мастера?

Отзывы об этих креслах неоднозначны. Скорее всё зависит от габаритов пассажиров. Окошко в багажном отделении маленькое, но в остальном обзор хороший — спасибо шикарному лобовому стеклу, и дверцам-крыльям. Их стёкла тоже уходят на крышу. Это создаёт запас пространства над головой боковых пассажиров второго ряда, увеличивает обзор.

Пассажир посередине, такого запаса не ощутит. Зато передним два выдвижных подстаканника и разъёмы USB. После опускания спинок они становятся полом багажника.

Передние сиденья

Сиденья

Багажник

У багажника , получается три варианта объёма.

  1. Когда третий ряд поднят он маленький, но всё же есть.
  2. Третий ряд можно опустить, получив при этом объём 500 л.
  3. Но опускается и второй ряд — грузовой вариант. Ёмкость “грузовичка” превышает 2000 л.

Ещё под полом багажника, вплотную к задней двери открывается ниша. Обычно там хранят технические аксессуары. Передний багажник Тесла Х гораздо больше, чем у Model S. Он добавляет 180 л.

Материалы отделки салона качественные и дорогие. Model X изначально задуман шикарным авто.

Багажник

Достопримечательностью пассажирского отсека — это салонный фильтр, каких-то невероятных качеств, который, по некоторой информации, может даже защитить от биологического оружия.

Технические характеристики Tesla Model X

По насыщенности техническими новшествами Model X самый продвинутый электромобиль Tesla. Полученная в результате применения электротяги свобода технического творчества позволяет фирме Tesla совершенствовать свои произведения от модели к модели, нестись вперёд как в переносном, так и в прямом смысле.

Почувствуйте технические характеристики. Перед нами инновационный электрический полноприводной пятидверный кроссовер в кузове SUV, универсальных качеств.

Масса и размеры

Величина габаритов Tesla X Значение, мм.
Длина 5004
Ширина 2083
Высота 1626
Колёсная база 3031
Дорожный просвет в среднем положении

Силовой агрегат

Силовых агрегатов два. По одному на каждую ось. Каждый состоит из электродвигателя с жидкостным охлаждением и одноступенчатого редуктора.

Задний ход обеспечивается реверсом двигателя. Самый скромный вариант выдаёт суммарную мощность двух моторов 333 л.с., а крутящий момент 525 Н м.

Аккумулятор

Охлаждаемая литий-ионная батарея, как и положено, расположилась в днище кроссовера в алюминиевом отсеке. Она задаёт низкий центр тяжести, упрочняет конструкцию электромобиля, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Вес батареи и динамика авто находится в обратной зависимости.

Зарядное устройство

Лючок, закрывающий электроразъём зарядки находится слева сзади, но замаскирован под катафот. Если мы правильно установили “пистолет”, вокруг него загорается зелёный свет. Зарядка пошла.

До 80 % происходит за 40 мин. на заправке Supercharger. Специалисты компании Tesla рекомендуют заряжать аккумулятор на 80 %. Это влияет на срок службы батареи.

Медленно, но можно зарядиться от домашней розетки. На это уйдёт 20-30 часов. При напряжении 380 в зарядка займёт 3 часа.

Ходовая часть и рулевое управление

На электромобиле Tesla Model X применяется пневмоподвеска. Дорожный просвет можно изменять по желанию водителя, но можно доверить это и искусственному разуму.

Ходовая часть спереди независимая, двух рычажная с поперечно расположенными рычагами. Сзади независимая многорычажная.

В конструкцию включены передний и задний стабилизаторы. Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. При наборе скорости управление становится более чувствительным.

Тормозная система

Классическая система торможения дисковая. Диски обеих осей вентилируемые. Каждый суппорт оборудован четырьмя поршнями. Износ элементов тормозной системы небольшой, из-за работы рекуперационного торможения.

Замедление машины происходит за счёт перехода электродвигателя в режим генератора. Затормаживая электрокар, генератор отдаёт энергию ходовому аккумулятору, экономя, таким образом запас хода. Искусственный интеллект сам определяет, когда применить рекуперацию, а когда пора притормозить колодками. Экономия получается не 100%, но чувствительная. Минимальный износ дисков и колодок тоже радует.

В основе автомобиля чрезвычайно жёсткая рама, к которой крепятся механизмы и агрегаты. Tesla — рамный электромобиль. Использование электротяги, позволило применить данную конструкцию, что в свою очередь обусловило прекрасную устойчивость, управляемость, прочность и безопасность автомобиля.

Разновидности модификаций Tesla Model X

Безопасность Tesla Model X

Водителя и пассажиров защищает кузов высокопрочной стали, с тщательно продуманными деформациями при столкновении.

Плоская, жёсткая и тяжёлая батарея хорошо держит удар. А вот перед автомобиля, лишившийся массивного двигателя, при ударе сложится, в соответствии с замыслом изобретателя, не вдавит агрегат в салон.

На краш тестах Tesla X видно, как машина сминая капот при ударе о стенку достаёт препятствие колёсами, демпфируя удар шинами и компонентами подвески. Последние тоже умеют правильно сломаться. Ради спасения людей собой готовы пожертвовать 8 подушек безопасности.

Однако, на первой линии обороны средства активной безопасности. Искусственный интеллект помогает водителю, предупреждает об опасности, принимает решения.

Автопилот

Автопилот Tesla Model X умеет придерживаться скоростного режима потока, менять полосу движения, правильно ориентироваться в транспортных развязках, и самостоятельно парковаться.

За дорожной ситуацией неустанно следят восемь камер и двенадцать датчиков.

Автоматическая смена полосы движения

По этой теме попался восторженный отзыв владельца Tesla Model X P100D. После обновления автопилота, электромобиль сам стал обгонять другие автомобили, не запрашивая подтверждения водителя. Раньше нужно было включить поворотник, теперь электрокар сам идёт на обгон.

Это здорово, круто, но судя по отзывам, люди пользуются услугами автопилота не отрываясь от дороги, держа руки в миллиметрах от руля. Это очень утомительно.

Автомобили ещё катаются меж пустых парковочных мест. Не проще самому поставить машину на стоянку.

Цена Tesla Model X в России

Официально электромобили Тесла Х в России не продаются. В сети есть данные о стоимости Model X начинающейся с 8.4 млн. рублей. Выбрать комплектацию и купить в Москве вы можете на сайте.

Читайте также: