Тюнинг газ 22 волга

Обновлено: 02.07.2024

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном универсал ГАЗ-22 получился достаточно вместительным, с высоким потолком, при сложенных задних сиденьях получалась ровная площадка для груза. Задняя дверь состояла из двух половин, верхняя часть со стеклом открывалась вверх, а нижняя часть откидывалась вниз, образуя ровную поверхность одной высоты с багажником.

Еще одним отличием от седана стали более жесткие рессоры, а так же шины большей грузоподъемности. Это позволило перевозить грузы весом до 180 килограмм с пятью пассажирами на борту, либо двух пассажиров и 400 килограмм груза.

Универсалы ГАЗ-22 комплектовали точно таким же двигателем, как и седан, для автомобилей которые оставались внутри страны устанавливали двигатель ЗМЗ21/21А объемом 2445 см3 и мощностью 75 лошадиных сил, а экспортные модели комплектовали двигателем ЗМЗ-21Д/Е с увеличенной до 85 лошадиных сил мощностью. А вот автоматическую коробку передач на универсал не устанавливали, на него ставили исключительно 3-ступенчатую механическую.


Один вопрос, зачем покупать такой авто, тем более за такую сумму? Во-первых этот автомобиль при использовании на повседневной основе долго не проживёт, во-вторых запчасти найти не так просто. В третьих такие авто за такую сумму надо покупать, когда у тебя есть где её хранить и выезжать на ней чисто по выходным, когда солнце.

Так-то не сказать, что дорого. ГАЗ-22 и так фиг найдешь, а тем более с доками, комплектный и на ходу. Другое дело, что его брать нужно явно не на повседнев. Но цена, ИМХО, не запредельная.
Хотя знаю дядьку, который ГАЗ-21 эксплуатирует круглый год. А когда она дохнет - он находит себе такую же, притом в неплохом состоянии. Но этот дядька промышляет их реставрацией, поэтому с обслугой и запчастями у него проблем нет.

Там они делились на две групы. Вопрос какая эта? Первые шли лужёные. Если она из первой групы. То можно и каждый день ездить. А так не плохой экземпляр. Вопрос в другом. Если она была не в больнице. То где? При Союзе их людям не сильно продовали.

Лужеными они никогда не были. Точнее, были, но лудился не весь кузов, а олово использовалось на проблемных участках вместо шпатлевки. Поэтому миф о не гниющих луженых Волгах - не более, чем миф. Другое дело, что раньше листы для кузовного железа делали из руды, а сейчас - из чермета, поэтому те машины и не гниют так

Не соглащусь. Сам лично гнал 21 Волгу человеку, полностью лужёную. И определили это только когда решили покрасить в хороший цвет. Машину брали у Героя Соц. Труда, и владельца всех трёх орденов Шахтёрской Славы. Не думаю что ему её под заказ правительства делали.
А металл для машин делают и сейчас из руды. Это уже точно могу сказать. Как работник ГОКа.

Машину брали у Героя Соц. Труда, и владельца всех трёх орденов Шахтёрской Славы. Не думаю что ему её под заказ правительства делали.

Могу расстроить, на газе всегда было два конвейера, один для смертных второй под гос заказ. На гос заказе был отдельный цех сборки, практически ручной. Дядька судя по регалиям совершенно не простой смертный.

Напарник конторскую на заводе когда получал, пытался выциганить через знакомых машину с маркировкой Д-Р, ему сразу сказали забудь, твой генерал мордой не вышел на такой машине ездить, хотя стоимость была совершенно одинакова с обычной.

Админ соглащусь. Дед говорил про это тоже. А он был начальник СТО где ремонтировали Волги КГБ и партийнные чинуши. Он и свою купил та разбитую у них. Не повериш э тот дедушка отдавал её со слезами. А от дал. За холодилник и стиральную машинку. И это был 2009год.

Общался я с работниками сталелитейной промышленности. В голос кричат, что руды в металле сейчас почти нет, один чермет. Дело было в Тагиле и Челябинске, если что, и не так давно.

Вот сколько обдирали их, ни одна полностью луженой не оказалась. Да и выдержки из заводских документов говорят - олово вместо шпатли. Не было тогда шпатли. Тут варианта два - либо спецзаказ (более точная подгонка элементов), либо кузов изначально некондиция, пытались оловом вогнать хоть в какие-то допуски.

Могу принести не одну газету. Как и дать номера людей которые этот металл делают, и отправляют на заводы VW,Mersedess,CAT(чещский завод), и много др. Могу больще сказать. Сейчас немцы завод в подмосковье строят. И зделали заказ на оцинкованный металл. Иза этого заказа линию для их заказа подгоняли.
Если металл как ты говориш берут с переплава. То куда мы руду отправляем? А Оленегорский ГОК её добывает больще 4 000 000 тонн.в год.
Раньще и за бугор поставляли. Сейчас основной покупатель Череповец, но бывает и на Челябинск отправляем.

дать номера людей которые этот металл делают, и отправляют на заводы VW,Mersedess,CAT(чещский завод), и много др.

Точно не в Челябинск. Местные металлурги руду если и видят, то в мизерных количествах. И идет она на марочные стали, не на черный прокат.

думаю и туда нормальный идёт, я вот все рассматриваю нексты зелёные головастики, они первыми пошли, как раз с моей в один год, если у моей жуки полезли, то эти заразы даже признаков не подают, кроме стертой краски на порогах с водительской двери и проломленного пластика крыльев от просевших дверей, косяков ещё не видел.

Точно не в Челябинск. Местные металлурги руду если и видят, то в мизерных количествах. И идет она на марочные стали, не на черный прокат.


Открою даже тайну. На Череповец мы отправляем руду качества от 66.5 до 68.0% ,свыше 68% куда не уточнял. А на Челябинск идёт не кондиция всё что ниже 66.5%. Эти составы собераем по три, четыре дня.
У нас даже в том году лучших работников отправляли на завод VW(Российский). Посмотреть конечную продукцию из нашей руды.
Так же могу сказать. Иза плохова проката, у всей партии будут проблемы. Как было на VW. На заводе ролик плохо прокатывал после покрытия. В результате все машины выпущенные за два месяца были с дефектом, покрытия дверей. Пока нашли его. Так что всё происходит иза нашего, и так сойдёт.


Заехав к нам в мастерскую эта "Волга" совершенно не выглядела какой то особенной машиной. Судя по виду автомобиль прожил непростую, долгую жизнь и конечно же нуждался в реставрации. Именно эта машина будет не совсем обычной в линейке уже восстановленных нами автомобилей. Дело в том, что владелец захотел не просто отреставрировать эту "Волгу", но и установить на неё современный двигатель и многое другое, что присутствует на современных авто.

  • Установка двигателя 2JZ-GE мощностью 230 л.с. с 5-ти ступенчатой АКПП.
  • Установка передней подвески ГАЗ-31105 с усиленными пружиннами.
  • Установка заднего моста ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом.
  • Установка дисковых вентилируемых тормозов на все колёса.
  • Установка рулевого механизма с гидроусилителем.
  • Установка системы кондиционирования воздуха.
  • Установка передних раздельных сидений и центральной консоли между ними с мультимедийной системой, селектором АКПП, органами управления климат-контролем и кнопками стеклоподъёмников.

Во время осмотра мы внимательно провели опись всех запчастей установленных на автомобиле. Многие из них придётся менять, но некоторым получится вернуть первоначальный вид. Кроме того можно быть уверенным что ни одна деталь не потеряется.














Следующий этап реставрации это полная разборка кузова. Снимается абсолютно всё, остаётся голый кузов пригодный для дальнейшей пескоструйной обработки. Кузовные элементы также подвергаются этой процедуре.







Пескоструйная обработка позволяет полностью удалить старые слои красок и шпатлёвок и наилучшим образом подготовить металл к нанесению новой краски. Таким образом, можно быть уверенным в качестве и долговечности нового лакокрасочного покрытия.












Во время кузовных работ наши мастера восстанавливают правильную геометрию кузова и устраняют все прочие дефекты. Некоторые кузовные элементы будут полностью заменены. В это же время идёт работа по обновлению хромированных деталей и поиску запчастей, которые попали под замену.

























Начало технологической сборки


После окончания костоправных работ, автомобиль готов к дальнейшей переделке кузова под новые двигатель и подвеску. Завершатся эти работы полной технологической сборкой автомобиля и дальнейшей подготовкой к покраске.
Под капотом устанавливаем полностью современную начинку согласно техническому заданию. Установили двигатель 2JZ-GE мощностью 230 л.с., переднюю подвеску ГАЗ-31105 с усиленными пружинами, задний мост ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом, рулевой механизм с гидроусилителем, систему кондиционирования воздуха.










Совместно с нашими малярами, подобрали сочетание небесно-голубого и белого цветов. Определившись с расцветкой, мы провели подготовку к покраске, сами покрасочные работы и антикоррозийную обработку. Параллельно у нас шел ремонт родных деталей автомобиля.








Дальше в ремонт у нас пошла ходовая часть, электрика, агрегатные узлы и тд. В связи с техническими особенностями комплектации двигателя, удалось установить 4х ступенчатую коробку передач.





Большая работа была проделана с электрикой. Нашими специалистами была разработана электросхема для автомобиля с учетом двигателя 2JZ-GE и АКПП. Изготовлен новый блок реле и предохранителей. Приборная панель сохранила вид оригинала ГАЗ-21 и получила другой спидометр, тахометр, индикацию положения селектора АКПП, ошибок электроники, а также указатели температуры двигателя, уровень топлива и прочее. Изготовили блок управления компьютером, блок предохранителей, современную приборную панель сделали исходя из особенностей геометрии автомобиля, были проложены каналы для жгутов. А также подключена мультимедийная система с 2х-диновым сенсорным дисплеем. Установлен центральный замок, охранная система и электростеклоподъемники.












Сидения, совместно с клиентом, мы выбрали от Toyota Camry. Обшивкой салона занималась компания G-Auto, наши постоянные партнеры уже несколько лет. Двери, потолок, сидения обшиты тканью Alcantara и экокожей. При изготовлении пола использовалось ковровое покрытие MAH, применяемое на автомобилях Mercedes-Benz.











Была проведена серьезная работа с тюнингом автомобиля, а это значит были внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Наши специалисты полностью подготовили всю документацию, согласовали изменения с заводом изготовителем и ГИБДД, обеспечили полный цикл сопровождения согласований до конечного внесения информации в ПТС автомобиля.

После завершения реставрации мы с Волгой отправились на Международную выставку АвтоСиб 2017, на которой выиграли Большую Золотую Медаль в номинации “Лучший тюнинг ретроавтомобиля”
Автомобиль отправился уже своим ходом домой в Москву, водитель остался в восторге от динамичной езды. Отметил, что она отлично держит дорогу и хорошо управляема.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать тюнинг ГАЗ-24 своими руками. В частности, речь пойдёт о двигателе автомобиля.

Более 40 лет на службе человеку

Запущенная в серийное производство ГАЗ-24 "Волга" в далёком 1968 году была пределом мечтаний советских автолюбителей. Появление прямоугольных форм дизайна было вызвано новой модой на острые углы и прямые линии в США - законодателе автомобильной моды той эпохи.

Советские граждане увидели в новой модели нечто изящное и современное - обладание таким автомобилем делало владельца продвинутым и солидным человеком. Сама же модель была предметом большого дефицита. Поледняя модель "Волги" (ГАЗ 24-10) сошла с конвейера в 1992 году.

Тюнинг ГАЗ 24 своими руками

Полная замена

Если ваш автомобиль не из числа редких экземпляров, то можно осуществить его полную замену. Подкапотное пространство "Волги" позволяет установить туда двигатель от иномарки или от следующей модели - ГАЗ 3110. Но, получив более современный двигатель, автомобиль внешне так и останется моделью ГАЗ-24.

Тюнинг ГАЗ 24 Волга

Тюнинг двигателя позволит вам получить от эксплуатации любимой машины максимум удовольствия. Полная замена двигателя является не столько доработкой, сколько масштабной переделкой автомобиля. А значит, данный вариант как тюнинг ГАЗ-24 мы рассматривать не будем.

Система питания двигателя

Двигатель у "Волги" имеет большой расход топлива. Некоторые умельцы, делая тюнинг ГАЗ-24 (фото ниже), устанавливают вместо родного карбюратор "Солекс". Это позволяет заметно уменьшить расход топлива.

Тюнинг ГАЗ 24 (фото)

Правда при этом произойдёт ощутимая потеря мощности. К тому же карбюратор является технически устаревшим решением на сегодняшний день. Если вы не готовите машину для гонок (в этом случае родной двигатель только менять), а хотите немного добавить мощности и улучшить качество работы, тогда стоит подумать о замене системы впрыска. При этом вы избавитесь от многих недостатков карбюраторного двигателя:

  • большой чувствительности к качеству топлива;
  • необходимости постоянной регулировки;
  • сбоев в работе мотора из-за трамплёра;
  • невозможности реализовать весь потенциал двигателя;
  • трудного запуска при морозах;
  • гораздо большего уровня загрязнения окружающей среды (по сравнению с инжекторной системой впрыска).

Тюнинг ГАЗ-24 "Волга", подразумевающий замену системы впрыска на более прогрессивную, позволит наслаждаться ежедневными поездками в полной мере. Несмотря на простоту и невысокую стоимость карбюратора, многие автолюбители отдают предпочтение инжектору. Эта система впрыска стоит гораздо дороже, потому что на автомобиль надо будет установить следующие элементы:

  • ресивер;
  • коллектор;
  • топливную рампу с форсунками;
  • новый топливный насос.

Замена затронет и топливную магистраль, и систему зажигания. Результат проведённых изменений - лёгкий запуск двигателя в любую погоду, стабильность холостого хода при 750 оборотах, улучшенная динамика разгона.

Если вы будете делать тюнинг ГАЗ-24 своими руками, то ваши затраты (при покупке новых комплектующих на рынке) составят порядка 20 тысяч рублей. Подразумевается приобретение самого простого (но надёжного) электронного блока управления - "Микас" 7.1. Прибавьте к этому время, проведённое в гараже в компании с вашим ГАЗ-24.

Тюнинг системы питания могут выполнить и мастера автосервиса. Но тогда вы дополнительно потратитесь на оплату их услуг и лишитесь удовольствия проводить выходные в гараже за любимым занятием. Кстати, последняя причина является самой распространённой движущей силой любого тюнинга.

Тюнинг ГАЗ 24

Блок двигателя

Первым делом необходимо провести балансировку коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура не может быть выполнена самостоятельно, поэтому придется обращаться к специалисту.

Сделав для своего авто ГАЗ-24 тюнинг этого узла, вы заметно уменьшите вибрации при работе мотора и улучшите его производительность.

А чтобы увеличить объём двигателя до 2,9 литра, необходимо провести расточку блока цилиндров до 100 мм. Установить кованые поршни (они заметно легче) и подобрать по весу шатуны (чем меньше будет расхождение массы, тем больше будет баланс системы).

Головка блока цилиндров

На следующем участке вас ждёт такой объём работ:

  • замена распредвала;
  • полировка подводящих каналов;
  • установка гидрокомпенсаторов.

Регулировка фаз газораспределения (методом замены распредвала) позволит добавить мотору порядка 10 л. с. Максимальный крутящий момент можно сместить в сторону низких или высоких оборотов - выбор зависит от вашего стиля езды и потребностей.

Гидрокомпенсаторы избавят от шума и постоянной необходимости регулировать зазоры. Если ваш автомобиль не готовится к спортивным заездам, а рассчитан на обычную комфортную эксплуатацию, такой тюнинг ГАЗ-24 (фото его вы можете увидеть в статье) целесообразен. В противном случае компенсаторы на больших оборотах не будут стабильно работать.

газ 24 тюнинг

При установке новых штаг с гидротолкателем необходимо учесть, что распредвал должен быть на них рассчитан (другой профиль кулачка вала). Следует обратить внимание и на пружину компенсатора - чтобы гидрокомпенсатор не просаживался и не начал стучать, пружина должна иметь усилие до 70 кгс. Без учёта этого условия масло из компенсатора будет полностью выдавливаться, и он не будет качественно работать.

Подводя итоги

Проведя многие выходные в гараже и потратив несколько десятков тысяч рублей, вы все-таки получите более современный, динамичный и комфортабельный автомобиль. Обновленный ГАЗ-24, тюнинг которого будет проведен в соответствии с предложенными в данной статье рекомендациями, в итоге подарит вам незабываемое удовольствие от езды и станет причиной зависти окружающих автолюбителей.

Читайте также: