Установка омывателя фар на хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.


Новые форсунки

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.


Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.


Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.


Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!



Watch this video on YouTube

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.


Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Утепляем трубки стеклоомывателя


Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Преамбула. Еду я себе по двору, навстречу солярис. Разъезжаемся с чуваком, что говорится, борт о борт, и мэн опускает окно и спрашивает меня - помогает ли омыватель.

Амбула. Вчера возвращаюсь из финки, повалил снег, ну тут-же на трассе разбрызгиватели всякого Г нам под колёса катаются, в общем на трассе жижа каки. Света периодически начинало нехватать, и я прыскал себе на фары. Помогало. А вот фото того, как выглядела фара сегодня после трассы, думаю вопросы о необходимости омывателя фар у нас в России на трассах - излишен. Они просто из разряда must have.



WiseOldWolf, омыватель поможет только с кскеноном, ибо галогенка так греется, что грязь сразу застывает на фаре и хрен ты её чем смоешь.

WiseOldWolf, почем такое удовольствие?
А нельзя сделать так, чтобы фара целиком омывалась, а не 50% ее поверхности?

ПС фаропоилвалка как вклчюается? от штатного включателя омывайки на стекло? Льет на каждом нажатии или через некоторое количество?


Focusnik, А ксенон по твоему не греется? И если не ставить галогенки по 100Вт - то нормально тоже будет работать.


WiseOldWolf:
и я прыскал себе на фары. Помогало.
вопросы: 1. периодичность "прыскания" (после каждой встречки, раз на км и т.п.) 2 . литраж использованной омывающей жидкости за поездку (примерно литров на км)?
а так довольно хорошо моет, но мое мнение чтобы так вымывало нужно постоянно смывать, да и при ближайшем рассмотрении на поверхности фары справа нет такого количества песка/пыли как слева, но поверхность всеравно мутновата.

WiseOldWolf, Разница в нагреве фары со штатной галогеновой лампой и ксеноном колосальна! Если галоген линзованный, то смысл еще есть. Если на обычную фару ставить, то два варианта: либо мыть после каждого разъезда со встречкой и возить цистерну воды на прицепе либо мыть реже, но тогда становится бестолковая затея.


Бачок надо больше ставить, расход воды большой получается, а так вещь клевая, полезная, особенно на трассе!

Полезная вещь. Не раз бывало, когда едешь далеко куда-то в грязное время, ночью и попадаешь резко на неосвещенную дорогу и машин почти нет, очень плохо видно через грязные фары. Приходиться переодически останавливаться и мыть фары в ручную.


Focusnik:
WiseOldWolf, омыватель поможет только с кскеноном, ибо галогенка так греется, что грязь сразу застывает на фаре и хрен ты её чем смоешь.

точно-точно. на стоковые фары нет никакого смысла ставить.

No turbo - no party!

Свояк:
вопросы: 1. периодичность "прыскания" (после каждой встречки, раз на км и т.п.) 2 . литраж использованной омывающей жидкости за поездку (примерно литров на км)?

1. Как плохо видно становится - так и прыскал. Может через 10, может через 20 км. примерно.
2. Литраж за поездку в финку - ездил туда/обратно. Понятно, что вся кака у нас, там омывалкой не пользовался вообще. Т.е. на 500 км пути примерно, был заполнен бачок омывателя (в солярисе он около 4,5 литров), заполнялся не перед поездкой, а до. Т.е. использовался до, остался и на после, и по сей день есть в бачке, и лампочка о заканчивающейся жидкости ещё не горит.
Angel_nf:
а есть еще фотографии, чтобы оценить как это во внешний вид вписывается?
Фотографии чего? Установленных омывателей? Сделаю с разных ракурсов и выложу.

rYURIK:
Бачок надо больше ставить, расход воды большой получается, а так вещь клевая, полезная, особенно на трассе!
Да ничего не большой. Если не лить почём зря. Т.е., когда я хочу слить неудачно купленную омывайку - я это делаю вначале через омыватель фар, ибо там действительно больше уходит, а доливаю уже через омыватель лобового (с включенной рециркуляцией воздуха, дабы не задохнуться ). Но если пользоваться только по необходимости - то мне хватает бачка на поездку легко, да даже и больше. Т.к. омывателю у меня уже больше года - могу сказать, что при использовании нормальных омывающих жидкостях - расход вполне разумен. У меня с прошлой зимы, например, незамерзайка оставалась в бачке вплоть до апреля/мая где-то. Нормальные дворники, нормальная омывайка - и расход будет минимален. В условиях хорошо освещенного города - тебе фары почти не нужны, так, только, чтобы тебя видели на дорогах. Посему омывателем почти не пользуешься. Пользоваться им начинаешь на трассе, и чем грязнее трасса - тем активнее. Честно, я думал, что мне придётся останавливаться на АЗС и доливать в омыватель жидкость - однако, как и писал выше - жидкость до сих пор в бачке присутствует (просто трасса была очень загаженной, и лил не только на фары, но и на стёкла только так).
alekseus:
Полезная вещь. Не раз бывало, когда едешь далеко куда-то в грязное время, ночью и попадаешь резко на неосвещенную дорогу и машин почти нет, очень плохо видно через грязные фары. Приходиться переодически останавливаться и мыть фары в ручную.
Вот поэтому я в своё время и поставил себе омывалку Много ходил по трассам - и остановки, выход с тряпочкой, или салфеткой в руках - задалбывал. А иначе - не видно ничего.


Где можно купить комплект в Москве и поставить недорого?Знает кто в лс черканите.Или кто то может сам в Москве поставить подъеду.

Установка омывателя фар Хендай Соларис в сервисах Москвы - 5700 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Solaris 1, 1 [рест.], 2, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Solaris устанавливаются двигатели: (1.4 AT (100 л.с.), 1.4 MT (100 л.с.), 1.6 AT (123 л.с.), 1.6 MT (123 л.с.))

hyundai solaris установка омывателя фар замена стекла

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: