Установка робота на ларгус

Обновлено: 04.07.2024

Grom84, Пассаж автора статьи о древних и неизведанных коробках странен. Эти коробки стоят на Ниссан - Ноут. А вот робот как раз штука новая и спорная. Эксперты плюют обильной слюной. По большому счёту все роботы - суррогаты. Самые лучшие автоматические коробки - это старые добрые гидроавтоматы, только многоступенчатые.

belaz70:
Слышал от многих механиков что французские автоматы самые не надёжные.Рядом с немцами и япошками в месте с корейцами не стояли.

Слышать одно а реально общаться с владельцами на форумах как то совсем другое мнение .


AL4 - отличная АКП, но, как и с любой вещью, хороша она в нужное время и в нужном месте. Изначально эта коробка разрабатывалась под легкие авто и движки . Кто-то вспомнит "массу проблем" с Пежо 206, 307? В то время 4 ступени для относительно бюджетных авто было вполне себе нормой. А у AL4 плюсов хватало - основные из которых ее небольшая себестоимость и маленький вес. Потом пежо почти все модели перевело на двиг. EP6. И, опять же, на легких авто (207 и 208), АL4 чувствут себя нормально. А вот более тяжелые авто, тем более с турбовымы движками, уже не тянет. Там она просто на пределе своих возможностей работала,да и то, с учетом "дефорсирования" (если помните, 308 турбо - 150 л.с на МКП и 140 на АКП).

Авто, естетсственно, испытания проходили. Однако испытания - одно дело, а массовая эксплуатация - совсем уже другое. Такие "косяки" частенько у всех автопроизводителей вылезают. Когда пежо спохватилиь - молва уже пошла. Летел, в основном, гидроблок в коробках. Его поменяли на более прочный от ZF, а коробку окрестили AT8 ( DP2 у Renault ) . С ним проблема практически исчезла .

На Логановских форумах например на DP2 что то народ особо не жалуется и самое любопытное по просьбе " трудящихся " в Москве на Автофрамосе возобновили сборку предыдущего Логана Ф 2 именно с этой коробкой и как показывает практика для безпроблемной его работы следует менять масло через 30 тыс пробега . Подчеркиваю что Логан в сравнении с Ларгусом намного более легкий автомобиль .

Про АКПП на Логане если есть интерес тема

АКПП для кого то благо, для кого то "левая приблуда". С автоматической коробкой, конечно больше проблем в смысле технического обслуживания автомобиля, но езда на автомате и езда на механике как говорят в Одессе - две большие разницы. Ну а по большому счету сейчас такой выбор марок и типов автомобилей, что если горишь желанием гонять на автомате, зачем брал ЛЛ?

чтобы создать автомат для машины, у которой масса снаряжённая и так большая, а с нагрузкой становится и ещё больше, надо ставить автомат от автобуса. но тогда не ждите экономичности от пустой машины. передаточные числа рассчитываются неспроста

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

SБорисыч58:
выбор марок и типов автомобилей, что если горишь желанием гонять на автомате, зачем брал ЛЛ?
При всём якобы богатстве выбора аналогов ЛАРГУСУ просто нет. Полноценный качественный автомат просто обязан стать наконец достоянием всех водителей. Пример есть - США. И только тот кто реально хочет - ГОНЯТЬ , покупает себе специальные машины и с ручкой в том числе. Хороший автомат это реально удобная и полезная вещь. Французы пытались приладить старую коробку к новым машинам так как погрязли в потугах с роботами и не желали тратить деньги на разработку современных автоматов. Роботы не пришлись по вкусу многим. И на новых машинах французы ставят проверенный и знаменитый Японский автомат - АЙСИН. Зачем наши попёрлись в тему с роботами, я не знаю. Мне кажется робот с одним сцеплением - тупик. Скоро увидим.

С автоматом прощай прицеп.В Финляндии , на вторичном рынке автомобилей,покупатель увидев фаркоп на машине с автоматом сразу уходит от неё.

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

ярик:
Зачем наши попёрлись в тему с роботами, я не знаю.
из за курса валюты и стоимости. Робот легко превращается в ручку и стоил в два раза дешевле летом-осенью

ярик:
Полноценный качественный автомат просто обязан стать наконец достоянием всех водителей. Пример есть - США. И только тот кто реально хочет - ГОНЯТЬ , покупает себе специальные машины и с ручкой в том числе. Хороший автомат это реально удобная и полезная вещь. Французы пытались приладить старую коробку к новым машинам так как погрязли в потугах с роботами и не желали тратить деньги на разработку современных автоматов. Роботы не пришлись по вкусу многим. И на новых машинах французы ставят проверенный и знаменитый Японский автомат - АЙСИН. Зачем наши попёрлись в тему с роботами, я не знаю. Мне кажется робот с одним сцеплением - тупик. Скоро увидим.

У Рено есть своя 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия для своего модельного ряда . 6-скоростная автоматическая трансмиссия AJ0 была выбрана компанией Рено для наиболее мощных дизельных и бензиновых двигателей. Примененная впервые на Renault Scenic 2.0 dCi, она способствует топливной эффективности новой версии модели, обеспечивая расход топлива 7л / 100 км. АКПП имеет автоматический и ручной режим (flick-shift). AJ0 была разработана для комфортной, гибкой и плавной работы с учетом последних разработок инженеров. Специальное внимание было уделено акустическому комфорту.

Начало использования AJ0 знаменует появление новой 6-ти ступенчатой автоматической КПП в модельном ряду Рено. Разработанная для использования с наиболее мощными двигателями AJ0 была установлена впервые на Scenic 2.0 dCi, который был запущен в производство в сентябре 2006 года. Сочетание дизельного двигателя последнего поколения и новой автоматической коробки передач обеспечивает выдающийся расход топлива в смешанном цикле 7л/100, что только на 14 процентов больше, чем у аналогичного автомобиля с ручной 6-ти ступенчатой механической КПП.


Нам удалось проехаться на автомобиле, на котором установлена роботизированная коробка передач Лада. У нас получилось оценить инновацию. Вообще компанию ВАЗ за то, что она создала роботизированную коробку Лада, не подвергали критике только обитатели регионов, в которых вообще нет пробок.

Именно пробка – самый трудный из режимов для роботизированной коробки Лада. При этом возможно появление рывков, задержек, перегрева, неприятного запаха “жжёного” сцепления, в итоге возникает неуверенность насчёт того, что авто с коробкой-роботом сможет доехать в нужный пункт. Это становится причиной множества обращений потребителей, а также многих ещё свежих, но б/у автомобилей “Лада” с роботами-автоматами в продаже.

Ругала этот робот-автомат и пресса – никогда после тестов никто не высказывал удовлетворение этой коробкой-роботом.


Почему так вышло, что поменялось сейчас?

Теоретические основы

Основой коробки-вариатора является 5-ступенчатая МКПП от ВАЗа, однако на неё установлены исполнительные механизмы компании ZF из ФРГ. Коробка-робот Лада была впервые выпущена уже в 2014 и установлена на “Приору“, затем постепенно перебралась на “Весту”, нуждающуюся в 2-педальных версиях, словно в воздухе – ведь конкурентами авто являются иномарки, тогда как потребителям не нравится ручное переключение передач.

С её статусом коробка-робот Лада сочеталась не слишком удачно.


Однако специалисты Лады произвели замену прошивки, провели эксперименты со сцеплением, затем внесли значительное изменение в 2018, которое было анонсировано одновременно с выпуском седана Веста Кросс, но во время теста в мае эти автомобили просто…исчезли.

По этой причине ожидание затянулось до ноября.

Какие изменения произошли?


В плане “железа” изменений нет. Однако руководитель всего проекта В. Петунин утверждает, что в данный момент продолжается сотрудничество с поставляющей сцепление фирмой Валео, результатом которого должен в ближайшее время стать выбор лучшего состава для фрикционной накладки. Выпуск их происходит здесь, на предприятии Валео в г. Тольятти, отсюда снабжается изделиями ВАЗ.


Сейчас робот-коробка АМТ Лада устанавливается на новые серии Гранта и Веста с моторами объёмом 1,8 л. Вскоре ожидается появление этой КПП на автомобиле XRay.


Однако усовершенствовалась программа, с помощью которой осуществляется управление. Оптимизация программ позволила сократить время, в течение которого переключается передача с 1-й на 2-ю, а также со 2-й на 3-ю – почти на 30 процентов (синхронизатор из ФРГ должен это выдержать), возник специальный режим для пробок, позволяющий автомобилю ехать, когда тормозная педаль отпущена. Это обеспечивает плавность старта.


Петунин поведал про распространённые жалобы автовладельцев, не знающих, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты, подолгу стоящих в заторах либо ездящих с максимальной нагрузкой в трудных ситуациях. Множество таких автомобилистов обращались в дилерский центр, утверждая, что у них зажигалась ошибка КПП.

Однако инструкция указывает, что данная индикация к числу критических не принадлежит, попросту активируется температурный датчик (происходит серьёзный нагрев сцепления при постоянном смыкании и буксовании).


По его словам, никакая стандартная ситуация на дороге не приведёт к тому, чтобы авто остановилось. Это неплохо, поскольку, к примеру, множество иностранных АКПП требовали постоянного скидывания в нейтральное положение во время остановок или допускали размыкание сцепления во время перегревания, из-за чего стояли на “аварийке” до его остывания.


Добавлен алгоритм, позволяющий разогнаться зимой на скользкой поверхности, но это требует перехода коробки-вариатора к ручному режиму с выбором 2-й передачи (отдельная кнопка здесь отсутствует). Также есть спортивный режим робота-коробки АМТ Лады, однако тест его провалился, поскольку он ещё не завершён, отсутствует в имеющихся автомобилях.

Дорожные характеристики

Отсутствующий спортивный режим коробки авто совсем не является основным минусом данной КПП. Взяв ключ Весты Кросс, на которую установлен мотор объёмом 1,8 л, я первоначально отметил, что маневрирование на паркинге упростилось, поскольку отсутствует необходимость в постоянном “понукании” газовой педалью.

Однако очень плавный старт с места заставляет почувствовать вибрирование, которое затем проявляется в заторах, по этой причине предпочтительнее слегка отпустить автомобиль спереди, а затем немного более интенсивно разогнаться. К тому же очень низкие обороты двигателю объёмом 1,8 л неприятны, он сотрясается.

Увы, самая долгая пробка, в которую удалось попасть близ Сочи, длилась только двадцать минут, по этой причине проверка устойчивости новой коробки авто будет возможна лишь в предновогодней зимней пробке в Москве. Однако радует, что и внезапный рывок с места сопровождается большей комфортностью переключений передач для всех, кто находится в салоне, отныне не придётся махать головой во время каждой смены передачи, есть знать, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты.

Благодаря серьезной модернизации и общему курсу развития АвтоВАЗ сегодня является уверенным лидером на территории СНГ. Активное сотрудничество с ведущими мировыми производителями позволило поставить на конвейер и наладить массовое производство целого ряда новых моделей, которые оснащаются различными двигателями и трансмиссиями.

С учетом приемлемой цены и неплохого уровня оснащения большим спросом пользуются автомобили Lada Vesta, Лада Х-Ray, Lada Largus и другие модели. При этом многие потребители с повышенным интересом относя именно к модели Лада Ларгус АКПП. Далее мы поговорим о том, что представляет собой указанный автомобиль в версии с коробкой автомат.

Ларгус с автоматической коробкой передач

Лада Ларгус АКПП Lada Largus автомат

На деле машина также зарекомендовала себя как комфортная, относительно простая в обслуживании, с хорошей вместительностью салона и багажника. Простыми словами, удачный дизайн и функциональность в сочетании с грамотной ценовой политикой позволили потребителю получить качественное авто по доступной цене.

Естественно, повышение спроса и рост популярности подтолкнули производителя к модернизации. В результате завод-изготовитель выпустил обновленную версию, внес ряд усовершенствований, а также был поднят вопрос об установке роботизированной АКПП на Лада Ларгус. Автомат значительно упрощает управление ТС и повышает комфорт, особенно на данной модели.

Также нет больших потерь в динамике, расход топлива остается приемлемым по сравнению с версиями, оснащенными МКПП. Простыми словами, модернизированный и адаптированный под отечественные условия эксплуатации Логан в виде Лада Ларгус автомат сегодня вполне можно считать лучшим соотношением цены, качества и комфорта.

Кстати, после рестайлинга машина стала более современной, так как в дизайне интерьера и экстерьера перестали явно прослеживаться заимствования от моделей Приора, Калина и т.д. Также было заметно улучшено техническое оснащение, появились расширенные возможности регулировки рулевой колонки, водительского кресла (по высоте, поясничный подпор и т.д.).

В случае с механикой все понятно, агрегат давно известен и проверен временем на данной модели, однако с АКПП не все так однозначно. Именно по этой причине установка автоматической трансмиссии является острым вопросом.

Прежде всего, с одной стороны автоматическая КПП обеспечивает более высокий комфорт и удобство, однако такая коробка менее надежна и более требовательна к качеству обслуживания и ремонта. Также несколько ухудшается динамика, автомобиль расходует больше горючего, хотя тяговитый и экономичный двигатель в определенной степени способен нивелировать указанные недостатки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах АКПП на Лада Веста (Lada Vesta АКПП).

Еще следует учитывать, многие владельцы активно эксплуатируют автомобили типа Ларгус. Универсал часто становится не только семейным, но и рабочим авто, на котором перевозятся грузы, буксируется прицеп и т.д. Как известно, любые АКПП (робот, вариатор или гидромеханический автомат) не рассчитаны на постоянные тяжелые нагрузки.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что установка АКПП на Лада Ларгус приведет к естественному удорожанию автомобиля, что может свести на нет определенные преимущества модели на фоне конкурентов. Получается, выносливый универсал по доступной цене в версии с МКПП может превратиться в более комфортный, однако одновременно и более дорогой, а также менее надежный вариант с автоматом.

Не следует забывать и о том, что автоматическая коробка сама по себе дороже как в обслуживании, так и в ремонте. Такие КПП чаще ломаются, конструктивно сложные, имеют большое количество исполнительных механизмов и электроники. Как правило, ресурс современных автоматов в условиях езды по плохим дорогам с высокими нагрузками не превышает отметки около 150-180 тыс. км.

Вполне очевидно, что если нужна машина для активной эксплуатации или в качестве коммерческого транспорта, Лада Ларгус с коробкой автомат может оказаться не таким привлекательным вариантом. Именно по этим причинам изготовитель пока не спешит внедрять популярную модель Ларгус (даже с учетом заинтересованности многих потенциальных покупателей), оснащенную автоматической трансмиссией, в массовое производство.

Что в итоге

Как видно, в последние годы АвтоВАЗ представил целый ряд новинок, которые пользуются большой популярностью на отечественном рынке, а также на территории других стран СНГ.

Что касается Лада Ларгус, данный авто хорошо известен и имеет много плюсов. Большинство автовладельцев отмечают качество исполнения, хороший двигатель и адаптированную под плохие дороги подвеску, а также вместительность и возможность дополнительно трансформировать салон для перевозки габаритных грузов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в АКПП Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах подбора трансмиссионного масла в коробку автомат на Лада Гранта (Lada Granta АКПП).

Все эти преимущества является основными плюсами Lada Largus. Если же говорить об оснащении данного автомобиля коробкой автомат, выше были рассмотрены плюсы и минусы Лада Ларгус АКПП. С учетом приведенной информации становится понятно, что несмотря на определенные сложности, Ларгус с автоматом имеет неплохие шансы занять свою нишу в модельном ряду АвтоВАЗ.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Масло АКПП Лада Гранта

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

ДВигатели Лада Икс Рей обзор

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Двигатель Лада ВАЗ Ока тюнинг

Какой двигатель стоит на Ваз "Ока": виды моторов, которые устанавливались на данную модель, их особенности. Тюнинг Лада Ока, замена штатного двигателя Оки.

АКПП Ssangyong Аctyon Саньенг Актион ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Лада Веста тюнинг двигателя

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Lada Largus FL может получить автоматическую трансмиссию. Однако это случится не в ближайшей перспективе. Такой вывод можно сделать из комментария представителя АвтоВАЗа Олега Груненкова "Лада Клубу".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

"Из-за высокой массы "Ларгуса" вариант с установкой автоматизированной трансмиссии пока откладывается", - сказал он, отвечая на вопрос, появится ли на Lada Largus FL "автомат".

По словам специалиста, одно из главных конкурентных преимуществ модели в том, что она является надежной во всех смыслах "рабочей лошадкой", поэтому рисковать с оснащением автомобиля в компании не хотят.

"Тот набор моторов и коробок, который сейчас есть у альянса "Рено-Ниссан", для "Ларгуса" на "автомате" не подходит", - подчеркнул Груненков. И добавил, что "этот вопрос мы постоянно монитором".

"Мы видим запросы потребителей и хотим их удовлетворить", - заключил представитель АвтоВАЗа.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Напомним, что российский Largus - это, по сути, перелицованный Renault Logan MCV первого поколения. В процессе обновления модели французы заменили ее на две машины - второе поколение MCV и универсал Lodgy. И если второй оснащается только МКП, то у первого есть еще и роботизированная коробка передач.

Что касается "автоматов", то АвтоВАЗ использует на своих моделях 4-скоростную АКП фирмы Jatco и 5-диапазонную автоматизированную механическую трансмиссию АМТ.

Читайте также: