Валдай подключение стартера

Обновлено: 02.07.2024

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

На панели приборов загорается и тухнет значок двигатель

  • Как устроена система пуска в ГАЗ-3309? – 1 ответ

Судя по имеющейся информации — соляра в баке закончилась.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена рамы на авто ГАЗ-33086 с установленной на платформе вышкой АТП-18.02

Не кипит банка аккумулятора в ГАЗ Валдай

Где стоит реле паузы дворников в ГАЗ 33081 Егерь?

Не выключается 5-я скорость при движении, ГАЗ Валдай


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

background image

ратора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора по-
вышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

4. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора пу-

тем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети на-
пряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лам-
пой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отклю-
чении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.

5. При мойке автомобиля нельзя допускать прямого попадания струи воды

на генератор и регулятор.

6. При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:

щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бен-

проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и

надежность соприкосновения их с контактными кольцами;

щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока по-

следовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни
и роликовой муфты свободного хода. Включение стартера осуществляется клю-
чом выключателя приборов и стартера.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепления стар-

тера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может

привести к выходу стартера из строя. В аварийных ситуациях допускается дви-
жение не более 5 м.

2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подго-

товленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его
стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и ак-
кумуляторной батареи.

8.10. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС)

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

Особенности электрооборудования ЗИЛ с двумя аккумуляторами, где используются одновременно 12 и 24 вольта, рассказываю

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.

Описание

1 — маховичок блока управления корректором фар в зависимо­сти от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.5).

2 и 3 — заглушки.

4 — боковые вентиляционные решетки.

5 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 24 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

При неоднократном перемещении рычага переключателя из поло­жения I на себя вдоль рулевой колонки (положение не фиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кноп­ку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.

6 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устрой­ства.

При положении ключа (рис. 5.3);

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.3. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устрой­ство не включено; I — включены приборы, ключ не вынимается; II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III — приборы вы­ключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в вы­ключатель приборов и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.

При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена боль­шая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из поло­жения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

8 — выключатель аварийной сигнализации.

При включенном по­ложении одновременно горят в мигающем режиме все шесть ламп указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рис. 5.5) выключателя аварийной сигнализации.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.5. Кнопка выключателя аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с це­лью оповещения водителей других транспортных средств и инфор­мации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

10 — выключатель диагностики АБС.

11 — выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений).

12 — центральные вентиляционные решетки.

13 — выключатель догревателя охлаждающей жидкости0.

14 — кнопка замка крышки отсека для документов.

15 — панель управления отоплением и вентиляцией.

16 — крышка отсека для документов.

17 — место установки радиооборудования (магнитолы).

19 — рукоятка замка вещевого ящика.

20- пепельница. Снятие пепельницы показано на рис. 5.6.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.6. Пепельница

Для очистки пепельницы необходимо открыть ее (потянув на себя), нажать вверх на пружинный ограничитель и вынуть пепельни­цу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо при­поднять пружинный ограничитель.

21 — рычаг коробки передач.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.7. Схема переключения передач

Заднюю передачу включать только после полной остановки ав­томобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загора­ется свет заднего хода.

22 — рукоятка крана стояночного тормоза.

Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированно­го положения; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное положение необходимо пере­местить муфту фиксатора рычага вверх; при растормаживании сигна­лизатор гаснет.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage4.jpg

Рис. 5.8. Рукоятка крана стояночного тормоза

23 — розетка.

24 — центральный переключатель света.

Переключатель имеет пять фиксированных положений (рис. 5.9): 0 — все наружное освеще­ние выключено; I — включены габаритные огни, освещение комбина­ции приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управле­ния электрооборудованием; II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар; III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливаются на части автомобилей); IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.9. Положения ручки центрального переключателя света

26 — педаль управления подачей топлива.

27 — манометр заднего контура тормозов.

28 — педаль рабочих тормозов.

29 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управ­ления (рис. 5.10).

При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое ко­лесо можно установить в удобное для водителя положение и за­фиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage1.jpg

Рис. 5.10. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

30 — педаль сцепления.

31 — манометр переднего контура тормозов.

32 — блоки предохранителей.

33 — ручка привода замка капота.

Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо нажать на крючок-предохранитель, установленный (закреплен­ный) на внутренней панели капота, в районе штыря капота (рис. 5.11).

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage2.jpg

Рис. 5.11. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис. 5.12.

Описание: C:UsersB69~1AppDataLocalTempFineReader10mediaimage3.jpg

Рис. 5.12. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для допол­нительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Сигнализатор критической неисправности двигателя.

При отсутствии неисправностей загорается при включении при­боров и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.

2. Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.

3. Спидометр.

4. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов и старте­ра, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4> 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3 10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на вы­ход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .

12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлажда­ющей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаж­дающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.

Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.

16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

17. Сигнализатор включения дальнего света фар.

18. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).

19. Сигнализатор ближнего света фар.

20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидко­сти (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работаю­щем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

21. Сигнализатор износа тормозных накладок.

22. Индикатор общего и суточного пробегов.

Верхний ряд — показания общего пробега.

Нижний ряд — показания суточного пробега.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

24. Указатель уровня топлива.

25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дубли­руется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после заго­рания сигнализатора, т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализато­ров на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль> выя­вить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

  • Выключить приборы.
  • Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

Читайте также: