Водитель тест опасные ситуации на транспорте

Обновлено: 17.05.2024

Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах,умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы

Сопровождая ребенка, родителидолжны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать

следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь. Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду. Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте

1. Из предложенных вариантов выберите основные причины
транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге; б)плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспорт­ных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

з) неправильное поведение пассажиров.

2. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки;

б) кабину водителя;

3. Основными зонами опасности в метро являются:

б) турникеты на входе;

в) площадка перед эскалатором;

ж) переходы с одной станции на другую;

з) выход из метро.

4. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне
горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается
вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите
правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв
дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие
вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­
го кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;

д) ляжете на пол в проходе автобуса.

5. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице -
29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17
км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут
ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете
дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов
единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать;

б) пойти через лес;

в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо
машине;

г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до
нужного места (другой автобус).

6. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы
сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез
машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В
результате машина начинает скользить, и вы видите, что
возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем.
Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие
действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю;

б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку
переднего сиденья;

в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;

г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;

д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;

е) при остановке покинуть машину.

7. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором
вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­
ность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случив­
шемся;

б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса)
людям; I

г) принять меры по тушению пожара;

д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

8. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­
данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного
провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель от­
крыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать
троллейбус? Укажите правильный ответ:

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком,
чтобы не поразило током.

9. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме
вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остано­
вился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но
поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную
кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши
дальнейшие действия и определите их очередность:

а) разбудить пассажира;

б) открыть коробку и посмотреть, что там;

в) сообщить машинисту;

г) выкинуть коробку в окно;

д) удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.

10. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы заме­чаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

в) посмотреть, что будет дальше;

г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью
к дежурному по станции.

11. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспоко­иться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальней­шие действия и определите их очередность:

б) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы посту­
пал свежий воздух;

в) найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;

г) сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за
помощью к взрослым;

д) при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не вы­
ходить на пути.

Основными сложными метеорологическими явлениями при перевозках автомобильным транспортом являются: гололедица, метель, туман, пыльная буря, мгла, сильные снегопады, сильные дожди, град и сильный штормовой ветер.

Автотранспортные организации, получив оповещение, принимают меры безопасности: снижаются скорости движения, изменяются маршруты, расписания, проводятся инструктажи водителей, выделяются дежурные автомобили техпомощи.

Водитель, столкнувшись с опасным метеорологическим явлением на маршруте движения, должен принять все меры безопасности, снизить скорость, увеличить дистанцию, а при необходимости - прекратить движение и эвакуировать пассажиров. Водитель должен принять меры по оповещению автотранспортной организации о возникшем опасном метеорологическом явлении на маршруте движения.

Гололедица - стекловидный, снеговидный лед на поверхности земли. Образуется вследствие замерзания жидких осадков (часто переохлажденных) - дождя, мороси, капели, густого тумана и мокрого снега, а также талой воды в слое снега.

К гололедице относится также и снежный накат, т.е. уплотнение и обледенение снега в результате движения автотранспорта.

Хороший эффект в условиях гололеда дает применение шипов противоскольжения, которые изготавливаются из твердой стали. (В летнее время шипы практически не дают эффекта, но разрушающе действуют на дорожное покрытие).

Сильный снегопад - интенсивный снегопад может снижать видимость и вызывать заносы на дорогах, затрудняющие движение автотранспорта. Снегопад вызывает не только снижение видимости, но и быстрое и существенное изменение сцепления колес с дорогой. Это изменение опасно еще и потому, что водитель, настроившись на определенные условия торможения, может не заметить и не учесть резкого изменения условий при начавшемся снегопаде. Опытные водители в снегопад избегают резких торможений, т.к. снег может скрывать обледенелые участки. Опасно резко тормозить в снегопад на неровном покрытии, особенно на булыжной мостовой, на рельсах.

Рассмотрим основные опасности, возникающие во время дождя. Запотевание остекления автомобиля возникает даже при небольшом дожде. Видимость резко снижается, водитель вынужден отвлекаться от управления для протирки стекол. В темное время суток водитель может не сразу заметить, что стекла запотели, вместе с тем видимость падает до опасного предела.

Во время дождя происходит загрязнение остекления, фар, подфарников, стоп-сигналов водно-грязевой эмульсией, поднимаемой в воздух колесами встречных автомобилей и особенно лидирующих. Когда дождь прошел, водитель выключает стеклоочистители, однако непосредственно после дождя загрязнение стекол происходит еще быстрее, чем во время дождя.

Водитель должен помнить о том, что загрязнение фар и подфарников, стоп-сигналов может привести к почти полной потере видимости сигналов. После дождя нужно остановиться и протереть фары и фонари. Если этого не сделано, то высохнув, грязная вода образует почти непрозрачную корку на фарах, подфарниках. Поэтому возникает опасность, что световые сигналы будут незаметны другим водителям. Скользкая дорога. Во время дождя происходит снижение коэффициента сцепления колес с дорогой. Такая водно-грязевая пленка, в особенности грязевые потоки, комья, попадающие на дорогу, могут привести к сложным ситуациям на поворотах, при торможениях, при движении с повышенной скоростью.

Ведущие колеса при движении автомобиля с ускорением или замедлением обеспечивают прямолинейное движение при одинаковых сцепных качествах с дорогой, однако на скользком покрытии очень часто могут возникать различия в скользкости покрытия под ведущими колесами (правым и левым), в этих случаях происходят заносы, т.е. автомобиль испытывает боковое скольжение.

Андрей Усанин

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном – 6, а на автомобильном – 20 человек.

Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них – внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине;

2) вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

3) проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

4) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

6) в других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен и вы не создадите помех движению транспорта;

7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями.

Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

Андрей Усанин

Метрополитен – сложная производственная система, включающая в себя элементы автоматики, телемеханики, вентиляции, водоснабжения и электроснабжения. Электрооборудование усиливает опасность возникновения экстремальных ситуаций, связанных с токопоражением людей и пожарами. Наиболее опасны в этом отношении рельсовые пути и туннели. Для обеспечения безопасности пассажиров воспрещается заходить в служебные помещения метрополитена, прикасаться к каким-либо элементам электрооборудования и спускаться на рельсовые пути.

На платформе в ожидании поезда следует размещаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за ограничительную линию у края платформы. При необходимости поднять с путей оброненную вещь обращайтесь к дежурному по станции, но ни в коем случае не пытайтесь достать ее сами. К вагону до полной остановки поезда подходить не рекомендуется.

Находясь в вагоне, следует знать, где находится его противопожарное оборудование, поскольку пожароопасность здесь достаточно велика, так как в оборудовании вагонов использованы синтетические и другие материалы. В предвидении этого в вагонах предусмотрено противопожарное оборудование, основным элементом которого является углекислотный огнетушитель. Над диваном на стене обозначены силуэт огнетушителя красного цвета и стрелка, указывающая местонахождение огнетушителя.

Для экстренной связи с машинистом на стене находится приемно-передающее устройство. При возникновении экстремальной ситуации в вагоне надо, нажав кнопку устройства, оповестить машиниста о произошедшем. Для отключения дверей имеются краны, ручки которых надо повернуть на себя.

Действия в экстремальных ситуациях при пожаре в метрополитене (особенно в туннелях) усложняются, так как из-за замкнутости объема дым и токсичные продукты горения быстро образуют смертельные концентрации. При возникновении опасности свяжитесь с машинистом.

При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, а при длительной стоянке (более 10 мин) получите необходимую информацию от поездной бригады, выполните рекомендации. При необходимости используйте противопожарное оборудование вагона и действуйте уверенно, без паники.

Во избежание пожара на метрополитене не перевозите пожароопасные и взрывчатые вещества, токсичные материалы.

При затоплении согласуйте свои действия с конкретными обстоятельствами и рекомендациями поездной бригады, окажите помощь слабым и пострадавшим.

Для предотвращения травмирования в случае резкого торможения поезда старайтесь держаться за поручни, дуги спинок кресел, занять фиксированное положение. Не засыпайте во время движения.

Одним из наиболее массовых видов городского транспорта является автобус. Экстремальные ситуации наиболее вероятны при посадке и высадке, в момент резких торможений, при возникновении пожара, затоплений.

Посадку и высадку осуществляют только после его полной остановки. При нахождении в автобусе не держите открытыми двери, не стойте в проходе, около дверей, не прислоняйтесь к дверям; занимайте места подальше от прохода, лучше всего в средней части салона.

Во время движения обеспечьте себе устойчивое положение. Если нет возможности сесть, держитесь за поручень, но помните, что низкий поручень при резком торможении не удержит от падения. Находитесь лицом в сторону движения – так вы будете иметь информацию о возможной экстремальной ситуации. Не отвлекайте водителя от управления автобусом. Не рекомендуется спать, так как в этом случае можно своевременно не отреагировать на аварийную ситуацию.

Читайте также: