Залипает кнопка стартера на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

Не заводится мотоцикл, стартер не крутит и т.п.

Никто и ничто не отменяет уникальность Вашего случая и возможно Ваш случай – это будет поводом для дополнения данной статьи.

В принципе бывают еще и другие проблемы… например не получается вставить ключ зажигания или не получается найти куда вставить ключ… и т.п., но они бывают крайне редко и в принципе можно не рассматривать в рамках данной статьи


Давай рассмотрим возможные причины и методы устранения для каждой группы проблем
1. Вы повернули ключ зажигания и ничего не происходит

Тут проблемы с общим питанием в сети мотоцикла, наши действия:
- Проверяем состояние аккумулятора , для этого измеряем напряжение на его клемах, если ниже 12 вольт, то аккумулятор на зарядку.
- Проверяем, цел ли Main Fuse
- Проверяем, целы ли остальные предохранители.
Если все ОК, но симптомы те-же, то надо углубленно ковырять проводку… лучше для данных мероприятий прикупить пива и пригласить друга автоэлектрика.

Всем привет, столкнулись довольно с распространённой проблемой, квадроцикл не крутит с кнопки старта.

1) Первым делом, как бы это банально не звучало, нужно проверить, это заряжен ли акб ( достаточно попробовать прикурить. Часто акб просто умирают после зимы)

2) Находим реле стартера, поворачиваем ключ в режим запуска и перемыкаем отвёрткой 2 гайки, если двигатель крутит, то одна из возможных причин, это сама кнопка

Далее начинаем смотреть кнопку.

Снимаем пульт ( 2 винта снизу)

Отсоеденяем клемму или ремонтируем по месту ( порой на новом кузове квадроцикла, такие как avantis hunter 8 new, atv classic 8 new, bro wolf 8, sherhan 1000g и другие подобные, все клеммы находятся под капотом, и чтоб к ним добраться, нужно снимать передний багажник)

Итак сняли пульт, начинаем разбирать ( если удалось отсоединить клему, то предварительно можно проверить контакт заглянув сразу в в пункт №5 внизу 👇🏻 :

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.

Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.

Как сделать проверку втягивающего реле стартера

Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.

Пошаговая проверка:

Фото к статье Почему залипает стартер - что делать?

Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.

Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.

Предназначение и принцип действия втягивающего реле

Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.

Принцип работы втягивающего реле

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.

Схема работы реле

Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.

Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.

Признаки поломки реле

Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:

  • Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
  • Слышно характерное жужжание.
  • Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
  • Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
  • Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.

Причины поломки

Проблемы могут случиться по нескольким причинам:

  • Физический износ.
  • Прогорание контактных пластин.
  • Разрушение элементов.
  • Обмотка повреждена.

Обрыв втягивающей обмотки

Для определения целостности обмоток следует использовать омметр. При измерении сопротивления между корпусом и концами провода показатель не может быть менее 10 кОм. Меньшее число говорит о коротком замыкании обмоток.

Обрыв удерживающей обмотки

Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.

Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.

Контактные пятаки обгорели

Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.

Причины неисправностей втягивающего реле

Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.

Проверка втягивающего реле

Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.

Самостоятельная проверка

Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.

Для проверки нужно:

  • отсоединить реле;
  • вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
  • с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.

Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта реле необходимо:

  • снять гайки на торцах реле;
  • разделить его на несколько частей;
  • вынуть наконечник;
  • установить новый;
  • собрать устройство в обратном порядке.

Последовательность работ выполняемых при замене реле

  • Нужно отключить аккумулятор.
  • Сделать демонтаж стартера.
  • Произвести тщательную очистку от грязи.
  • Открутить контакты с болта.
  • Снять крепежные болты.
  • Демонтировать реле.

После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.

Как можно завести машину с неисправным реле стартера

При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.

Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Александр Трунов

Аккумулятор до 5в просадка. Если тестер подключен напрямую к клеммам и хороший контакт, тогда только замена. Это при условии что он заряжен полностью.

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Александр, брал с другого vtx аккумулятор заряжен и свежий, показатели не изменились.

Александр Трунов

Александр Трунов

Вадим, или еще отцепи + от стартера и нажми кнопку стартера, если просадки не будет, значит проводка нормальная.

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Александр, и стартер разбирал чистил (выработки на якоре совсем нет, щетки почти новые) контакты проводов тоже хорошие везде, реле на прямую перемыкал) итог такой же. Читал где то что в переднем цилиндре на распредвалу стоит механический декомпрессор, типа в нем может быть проблема.

Александр Трунов

Вадим, да может и он. Тогда замерь компрессию,если в обоих горшках одинаковое давление, может декомпрессор.

Вадим, после заливки в цилиндры дряни для раскоксовки на старом аккумуляторе ваще перестал поворачивать, на новом акуме такая же ситуация, значит компрессия в норме

Вадим Бугрий

🤷‍♂

Денис, такого-то не должно быть!

Вадим Бугрий

Денис,

Дмитрий Иванов

🤔

У меня 1300, 2006 год, купил, ездил месяц, пару раз замечал такую хрень, причём не зависит, первый старт на холодную или прогретый двигатель. А бывает и нету долго. Спонтанно возникала в общем такая пауза при нажатии кнопки стартера. Через месяц наглухо сдох аккум, но это он сам по себе сдох, уставший был, проверяли и стартер и генератор, всё норм, поменял аккум, взял на 14 ампер током. Отъездил 2 сезона, аккум норм, после зимы запуск хороший, но вот эти паузы при старте тоже бывают. А так же спонтанно. Версия про цилиндр и декомпрессор заслуживает внимания Дискутируем дальше

Denis Kozlov

У меня такая же проблема но не всегда,вот заводил после зимы через зарядку с пускаем норм,ее отключил так же провал потом крутит грешу на аккум, потому что с зарядкой включенной так называемой (Тещей) без проблем сразу завелся

Дмитрий Ага

Как вариант, просмотреть и проверить все контакты, начиная от батарейки, заканчивая стартером. Бывает еще, износилась втулка направляющая в стартере (игольчатый подшипник), стерлись щетки, плохо контачат.
Ну и сам аккамулятор, осыпалась (закоротила) одна банка, нужное подчеркнуть.
А, да! Говорят декомпрессор плохо работает, тяжело мотору работать, провернуть коленвал.
Больше не знаю причин.

Вадим Бугрий

Дмитрий, кроме декомпрессора всё проверил- в норме! Стартер вообще как новый! Несколько дней назад разбирал. Плохо прокручивает примерно 50/50% и не важно горячий или холодный двигатель.

Дмитрий Ага

Вадим, по стартеру, надо снять и отвезти туда, где их ремонтируют, они все проверят, заменят щетки, подшипники если надо.
А аккамулятор нагрузочной вилкой проверял, или как?

Вадим Бугрий

Стартера наверное одинаковые что на 1300 что на 1800, возможно не хватает силенок в стартере провернуть двигатель.

Александр Лихоперский

Я видел видео,где чувак тоже озвучиаал такую проблему,и говорил, что надо провод массы открутить,зачистить и обратно поставить, типа помогло.

Читайте также: