Замена подушки рессоры газ 3309

Обновлено: 02.07.2024

Для устранения неисправностей, замены деталей в узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Наиболее трудоемкими процессами являются снятие и установка рессор. Разборка в сборка амортизатора требуют чистоты и тщательного проведения ремонтных работ, в противном случае собранный амортизатор может отказать в работе. Ниже приведена последовательность разборки передней подвески автомобиля ГАЗ-5ЗА. Такая же последовательность разборки задней подвески ГАЗ-5ЗА и подвески автомобиля ГА3-66.

РАЗБОРКА ПОДВЕСКИ НА УЗЛЫ

Если требуется разобрать всю подвеску, то надлежит снять: амортизатор 19 (рис. 76); рессору 8; резиновые подушки 8, 4, 5 рессор; кронштейны амортизаторов, буфера и другие детали, прикреплённые к раме болтами; кронштейны 6 и 15 рессор с рамы, срубив заклёпки.

Снятие амортизатора.

  • Для удобства работы повернуть колесо до отказа в сторону.
  • Отвернуть гайку 20 (см. рис 76) на нижнем пальце 24, снять шайбу 21 и резиновую втулку 22.
  • Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце 12, снять шайбу и резиновую втулку.
  • Снять амортизатор 19.

Снятие рессоры. После снятия амортизатора снимают рессору в такой последовательности:

  • ослабить затяжку гаек 25 стремянок;
  • поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессора разгрузилась, но колесо не отрывалось от земли;
  • подставить под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опустить автомобиль;
  • равномерно отвернуть (в любом порядке] болты 1 крышек 2 и 18 переднего и заднего кронштейнов рессор и снять нижние резиновые подушки 8;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять стремянки 14;
  • поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов 6 и 15, снять рессору;
  • извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и торцовую 4 резиновые подушки.

В тех случаях, когда надлежит снять только рессору, снимать амортизатор не следует. Достаточно отсоединить его нижнюю проушину.

В задней подвеске автомобиля ГАЗ-53А (рис. 77) применены дополнительные рессоры, которые снимают в следующем порядке:

  • ослабить гайки 23 стремянок 12, стягивающих одновременно дополнительную 13 и основную рессору 21;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля настолько, чтобы концы дополнительной рессоры немного отошли от резиновых опорных подушек 9;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять дополнительную рессору.

Для снятия опорной подушки дополнительной рессоры отвернуть гайку крепления и вынуть подушку с армированным болтом из гнезда кронштейна 10.
Иногда требуется заменить только резиновую подушку рессоры. В этом случае снимать рессору не требуется, но при установке подушки рессора должна быть выпрямлена.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис.76. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна рессоры; 3— нижняя подушка; 4 — упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн рессоры; 7 — подкладка; 8 — рессора; 9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизатора; 13 — накладка; 14 — стремянки; 15 — задний кронштейн рессоры; 16 — верхняя чашка заднего конца рессоры; 17 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 18 — крышка заднего кронштейна рессоры; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — передняя шайба пальца амортизатора; 22 — втулка проушины амортизатора 23 — задняя шайба пальца амортизатора; 24 — нижний палец амортизатора; 25 — гайка стремянки; 26 — центровой болт рессоры; 27 — нижняя чешка переднего конца рессоры; 28 — верхняя чашка переднего конца рессоры

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис. 77. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна; 3 — нижняя подушка рессоры; 4 — нижняя чашка переднего конца рессоры; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя чашка переднего конца рессоры; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн рессоры; 9 — опорная подушка дополнительной рессоры; 10 — кронштейн дополнительной рессоры; 11 — накладка; 12 — стремянка: 13 — дополнительная рессора; 14 — центровой болт дополнительной рессоры; 15 — прокладка; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — верхняя чашка заднего ковца рессоры; 19 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 20 — крышка заднего кронштейна; 21 — рессора; 22 — подкладка крепления рессоры к мосту; 23 — гайка стремянки

СБОРКА ПОДВЕСКИ

Долговечность и надежность работы узлов и деталей подвески зависят от их правильной сборки. Особенно это относится к сборке резиновых подушек крепления концов рессор.
Собирают подвески в порядке, обратном разборке. Сначала укрепляют на раме кронштейны рессор (заклёпками или болтами), кронштейны амортизаторов, буфера, устанавливают рессоры одновременно с подушками и устанавливают амортизаторы.

Установка рессоры с резиновыми подушками. При установке подушек перекосы их недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, а остаются в том же неправильном положении, что приводит к их быстрому разрушению.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках её надлежит выпрямить.
Рессоры можно выправлять несложным приспособлением (рис. 78) при помощи домкрата.

Рессору на автомобиль устанавливают и следующем порядке:

  • поднять автомобиль домкратам настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны;
  • положить в чашки 16 и 28 (см. рис. 76) резиновые подушки 5;
  • опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны 6 и 15 на раме;
  • вставить в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4;
  • опустить автомобиль так, чтобы кронштейны опёрлись на резиновые подушки, и подставить козлы;
  • вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессоры подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернугь от руки болты 1 с пружинными стопорными шайбами;
  • равномерно затянуть болты крепления крышек до упора (момент 6 кГм);
  • установить на рессору вкладыш 10, чтобы в его отверстие вошла гайка центрового болта 9 рессоры;
  • вставить в накладку 18, резиновый буфер 11 и наложить на вкладыш так, чтобы вкладыш вошёл в накладку, прижавшись снизу к резиновому буферу;
  • установить на накладку стремянки 14, продев их через отверстия в площадке башмака переднего моста;
  • установить стопорные шайбы и гайки 25 стремянок и предварительно затянуть их.

Окончательно гайки стремянок затянуть у автомобиля на колёсах с грузом (момент затяжки 16 — 18 кГм для передней рессоры и 22 — 25 кГм для задней рессоры автомобиля ГА3-53А, 20 — 22 кГм для рессор автомобиля ГА3-66). Указанным ранее приспособлением можно выпрямить рессору не только отделано от автомобиля, но и рессору, закреплённую на мосту. В этом случае домкрат установить на нижнее основание приспособления, а винт его упереть снизу в балку или кожух полуоси моста. Стремянки приспособления надеть на концы рессор и прикрепить к основанию. Амортизаторы устанавливают в порядке, обратном снятию. Гайки на пальцах для равномерного распределения нагрузок на резиновые втулки затягивать также на груженом автомобиле, поставленном на колёса.

Ильдар Сагитов

Тоже хочу усилить . Понимаю что тема обтоптоно . ---Ниже где то было,искать не охота .подскажите пожалуйста как правельно усилить Какие рессоры лучше подкладывать и куда

Илья Ситников

Лучьше ездить на родных ресорах, если их усилить то рамабудит тяжелея на них играть и будит ломатся рамы в слабых местах возле траветс и тд.

Ильдар Габразитов

Евгений Елудин

Ильдар Габразитов

Евгений Елудин

Ильдар Габразитов

Иван Павлик

У меня до этого был 6-метровый газ-3309,рессоры до меня усилили, прежний хозяин я купил еже с треснутой рамой возле задней рессоры сразу заварил через полгода опять треснула между кабиной и кузовом заварил и продал его.Сейчас 5 метровый 4.7 тонны загрузил почти на отбойниках лежит.

Иван Павлик

Вячеслав Писуков

Искать неохота. А повторять, можно подумать, очень желание горит. Усиливать надо не столько рессоры, сколько подрессорники. Ну и в сами рессоры по листу-другому добавить можно, один между коренными (третий), и подкоренной подложить. Плюс ставить стяжку на задние кронштейны, чтоб их не растопыривало. И всё будет пучком.

Эдуард Колесников

Олег Шустов

Иван, так по паспорту 5 метров 4200 загрузка. Часто будеш возить по 5 рама поползёт .Она там из 4 частей склёпана.(хотя дело твоё). На коротышке без проблем (рама цельная).А вот на 5 метровой я бы часто не возил.Втречал такого на металлобазе .Спрашивает у тебя машине сколько лет 10 А рама живая-да.У меня поехала вожу по 5-5.5 постоянно.Но я наёмный водитель мне пох.

Евгений Понкратенко

Евгений, раму сломаешь что с новыми рессорами что со старыми. Это как загадка про курицу, сколько весит на правой ноге, а сколько на левой.

Евгений Елудин

Евгений Понкратенко

Евгений Елудин

Иван Павлик

Они у меня устали рессоры,пустой даже на подкореных лежит 2,5 тонны загрузил выгнулись также как с 5тоннами,вот и хочу новую пачку поставить от газ-66 9листов и остальные листы добавить из родной пачки,стремянки закрутилсейчас не могу кранштейны закрутить,подскажите как закрутить

Дмитрий Черниченко

Иван, сначала надо 2 листа коренных в подушки поставиТЬ ,А потом уже всю пачку болтом центровым собирать ! Пару домкратов в помощь ! Так х й его знает , трудно !

Александр Никитин


Александр Никитин ответил Ивану

Иван, я бы снял с рессор 66-го если они новые только коренные листы и поставил за место старых по схеме как выше сказал Слава.Если возить будете строго пять тонн то этого за глаза.

Иван Павлик

Александр, где же Вы раньше были,я сегодня начал ставить всю пачку от 66 и 5 листов взял из старой пачки из них 2 кореных обрезал по длинне,думаю хуже не будет.

Александр Никитин


Александр Никитин ответил Ивану

Иван Павлик

Александр, Согласен,я так же подумал и начал делать рессоры веть не от камаза чтоб до 7 тонн усиливать,я думаю от 66 поставлю так же до 5 тонн можно таскать без проблем я думаю.

Александр Никитин


Александр Никитин ответил Ивану

Иван, я на своём шесть лет отработал,в среднем 5-6 грузил,бывало и по 7-8 тонн брал,штатные рессоры хоть и в обратку гнуло но вес держали.Тут важный момент при загрузке нужно вес по кузову равномерно распределить,если например пять поддонов по тонне ставить в ряд по середине,если шесть тогда с двух сторон отступив от переднего борта примерно метр,следить чтоб водила на погрузчике ставил справа и с лева по очерёдно,а то есть специалисты могут на один борт три тонны поставить типа мне так удобней и быстрей.

Иван Павлик

Александр, Я на западную сибирь запчасти вожу в одну сторону почти 3 ткм,много весов проходить не рискую перегружать машину да и ремонтироваться там негде а если и есть то ценик бешаный.

Александр Никитин


Александр Никитин ответил Ивану

Иван, теперь понял,тут однозначно без перегруза иначе на одних колёсах разоришься.Я то в питере работал прегруз тока на не большие расстояния 5-15км,считай по месту крутился,если рейс в область был за 100-120км больше 6 тонн не брал.

В Газике ключи никогда не заржавеют, всегда будут блестеть как у кота яйца. Повторяю - это редчайший хлам где ломается буквально ВСЕ! Были у меня Газики, продал и забыл как страшный сон. Заменил из Зилами и о ремонтах забыл. Зилы работали сутками и с перегрузом, просили только бензин, масло и резину. Ключи заржавели так, что пришлось в солярке отмачивать.

В нынешнее время ЗИЛ 130 это полный неликвид.А на ГАЗики есть спрос по районам и личным хозяйствам. А насчет ключи заржавели- это для тех кто не ёп. я с зиловскими рессорами.

В нынешнее время ЗИЛ 130 это полный неликвид.А на ГАЗики есть спрос по районам и личным хозяйствам. А насчет ключи заржавели- это для тех кто не ёп. я с зиловскими рессорами.

а смысл завалить мульт ,а зарабатывать столько же. не вижу смысла в яп. самосвале в весовых категориях газона и зила..

был 3307, вторая моя личная машина, по месту ползать аппарат годный. По проходимости япам до него как до луны пешком.
По ремонту всё лечилось подручным инструментом. У меня постоянно коробка валилась, снимал, перетряхивал и ставил в одного за полдня. Кабину варил, когда подушки в салон полезли. Мотор и мост мне забот не доставляли, карбик я научился на нем регулировать по расходу, от 21 до 27, в зависимости от нагрузок.
Рама по сравнению с нынешними некстами- вечная.

Вспомнил тоже как нас учили, техникум, права получали почти все. Техника на грани, девяностые, учился зимой, на автодроме ниразу не был - его просто не чистили. По часам на легковой половины не накатал, на грузовике вообще два раза перед сдачей. Машины заправляли на свои, а денег на пожрать не хватало.
Учебки москвич, жига-двойка и зил130. На зиле вместо бака канистра на подножке, акумы мертвущие, если заглох- следующий! бывало и толкали его чтоб завести. Про зимнюю резину только слышали. Но из трех инструкторов двое были путные дядьки, оба Петровичи, кто хотел все научились.

Вот все хаем старое : это не так ,то не то а вот от жалюзей на радиатор, думаю многие бы не отказались!
И чего этим брезгуют производители - особенно в странах где зима 9месяцем ?

Насчет жалюзей правда. Я на своем ГАЗ 3309 евро 2 зимой только и делаю что утеплитель на морду одеваю и снимаю. Вчера минус 20 , сегодня 0 , и так всю зиму. По городу катаешься с утеплителем - нормально , за город выехал , машина греется .А раньше делов то было ручку жалюзей дернуть.
Хотя на евро 3 гидромуфту стали ставить, вроде бы проще стало говорят.

В нынешнее время ЗИЛ 130 это полный неликвид.А на ГАЗики есть спрос по районам и личным хозяйствам. А насчет ключи заржавели- это для тех кто не ёп. я с зиловскими рессорами.

Сколько было Зилов ни когда с рессорами не е..ись. Грузили сколько влезет, бывало и до 9 тонн доходило, рессоры в другую сторону выгибались и НИЧЕГО! Потому что рессоры ставили от старых Зилов 70 - 80х годов. Сейчас еще несколько комплектов осталось. А Зилов было у меня много. И самосвалы, и бортовые, и будки, и ассенизатор, и даже кран КС 2561. рядом было большое предприятие ПАТО 4, там была колонна Зилов-бензовозов. Работали сутками, по 3 водителя на одном Зилу, двигателя не успевали остыть. Так вот Зилы только тормозные колодки и резину меняли на ТО и вперед. У всех стояли Ураловские поршневые. все с прицепами и получали зар плату за тонно/километры, носились как перепуганные 80-100. Камазы пробовали вместо Зилов, не сдюжили. Про рессоры только хорошие отзывы были, что такие нагрузки выдерживают. А если возишь с перегрузом все и всегда добавляли по 3-5 листов и отлично все ходило.
Это самосвал 1978 года выпуска, перевозил у меня столько грузов. что трудно посчитать ( у меня был 20 лет, достался в разграбленном состоянии , был капитально отремонтирован и ходил практически без поломок), окупил себя не знаю сколько сотен раз, о нем только самые теплые воспоминания. В прошлом году был продан. На Новый год звонил покупатель, поздравлял и благодарил, за хорошую машину которая отработала весь сезон без поломок.

А этот ассенизатор мы собрали с рамы, сразу все усилили и ходил он без проблем, а у него бочка 6 кубовая из рессивера переделанная, с толщиной стенки почти 20 мм. Тяжелая и еще воды 6 кубов, вот и посчитайте какой он вес каждый день таскал. А рессоры дюжили. Так что про ломучие Зиловские рессоры это миф. Да даже именять на Зилу листы рессор на много удобнее и быстрей, чем на уродском Газике 53м. Откручиваем стремянки, приподнимаем за раму и вытаскивай сломанные листы, пихай целые, закручиваем стремянки и поехали, а вот на Газике надо всю рессору снимать, тащить, раскручивать, собирать , тащить обратно, всю пачку корячить на место, а резиновые подушки если новые ставить? Вот где геморой, как и весь 53 й.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Детали подвески ГАЗ-3307, 3309

Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.

Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних.

На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.

В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью.

Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке.

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1


Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 - верхняя подушка; 6 - передний кронштейн; 7 - верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 - гайка центрового болта; 10 - вкладыш; 11 - буфер; 12 - верхний палец амортизаторе; 13 - накладка рессоры; 14 - стремянка; 15 - задний кронштейн; 16 - верхняя задняя чашка; 17 - нижняя задняя чашка; 18 - задняя крышка; 19 - амортизатор; 20 - гайка пальца амортизатора; 21 - шайба; 22 - резиновая втулка; 23 - шайба; 24 - нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 - центровой болт; 27 - нижняя передняя чашка

Для снятия передней рессоры необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек стремянок.

- Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.

- Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились

- Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.

- Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

- Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.

Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор зависит от правильного монтажа.

При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:

- Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.

- Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

- Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.

- Опустить автомобиль на козлы.

- Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

- Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).

- Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

- Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.

- Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.

Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.

- Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.

- Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.


Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 - нижняя передняя чашка; 5 - упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 - верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 - подушка подрессорника; 10 - кронштейн; 11 - накладка; 12 - стремянка; 13 - подрессорник; 14 - центровой болт подрессорника; 15 - подкладка подрессорника; 16 - центровой болт рессоры; 17 - задний кронштейн; 18 - верхняя задняя чашка; 19 - нижняя задняя чашка; 20 - задняя крышка; 21 - рессора в сборе; 22 - подкладка рессоры; 23 - гайка стремянки

Установка задней рессоры

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата.

Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).

Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:

- Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.

- Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.

- Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.

- Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).

- Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Амортизаторы подвески предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам.

Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.


Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - нижняя проушина; 2 - стакан клапана сжатия; 3 - корпус клапана сжатия; 4 - тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 - резервуар; 7 - поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 - тарелка перепускного клапана; 10 - шток; 11 - кожух; 12 - направляющая втулка; 13 - резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 - упорная шайба; 15 - обойма сальников; 16 - гайка резервуара; 17 - верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 - верхняя проушина; 20 - шайба; 21 - войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 - пружина сальника; 24-шайба; 25 - уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 - клапан отдачи; 28 - втулка; 29 - пружина клапана отдачи; 30.31 - гайки; 33 - втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Во время эксплуатации амортизаторы подвески не требуют какой-либо регулировки.

Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.

Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.

У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.

Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:

- Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.

- Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

- Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).

Читайте также: