Замена салонного фильтра додж джорни

Обновлено: 03.07.2024

Техническое обслуживание, практически всегда, включает в себя проверку и замену фильтрующих элементов. Производить замену салонного фильтра Додж Джорни необходимо не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега.

Фильтры бывают обычный или угольные. Обычный, стоит дешевле, но и пропускает намного больше чем угольный, который на поверхности материала имеет слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна.

Стоимость:

Вид работыЗамена
Обычный от 250 руб.
Двойной или с рамкой от 400 руб.

Где меняют в Санкт-Петербурге:

Когда делать:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стекол.

Степень засорения, можно определить только визуально.

Несвоевременная замена, приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Проблемы климата Dodge Journey можно разделить на две группы – аналоговые и цифровые. В первом случае виновата либо механическая, либо электронная начинка узла. Такие вещи диагностировать намного проще, так как и можно пощупать. Во втором случае можно бесконечно долго искать что на самом деле не так и не добиться успеха, ибо в кривой работе системы виновата некорректно написанная прошивка.

Расположение заслонки рециркуляции

Расположение заслонки рециркуляции

За бардачком появляются периодические щелчки, которые особенно хорошо слышно при включении зажигания? Это сломалась пластиковая ось внутри актуатора, который отвечает за заслонку рециркуляции. Снимаете, разбираете, делаете ось из алюминиевой заклёпки диаметром 4 мм и вплавляете в корпус. Получаете практически вечный узел. Можно взять гвоздь вместо заклёпки, но тогда хотя бы оцинкованный. У нас на сайте есть подробная инструкция как это сделать.

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

Актуатор перестаёт работать из-за сломанной оси

У рестайла перестаёт регулироваться температура со стороны пассажира. Виной тому опять актуатор. Мотор внутри него не припаян, питание подаётся на него через пружинные контакты. Со временем под нагрузкой контакты разжимаются. Лечится паяльником за пару-тройку минут. Самое интересное, что все актуаторы в машине идентичные, но ось ломает только на рециркуляции, а контакты отходят только у пассажира.

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

Крайслер поработал над ошибками и изменил устройство актуатора

У возрастных машин коррозией и продуктами разложения антифриза изнутри забивается радиатор печки. В итоге водителю тепло, а пассажир откровенно мёрзнет, разница по температуре составляет 15-25 градусов. Вариантов лечения всего два: либо попытаться его отмыть лимонной кислотой или специальными составами прямо на машине, либо поменять на новый. Последнюю процедуру можно сделать как по правилам со съёмом торпедо, так и по месту, сняв блокиратор и перепилив трубки на печку — не лучшая затея, но упомянуть стоит. Про блокиратор руля у нас есть отдельный материал на сайте.

Радиатор печки Dodge Journey

Радиатор печки Dodge Journey

Обратите внимание, что ширина радиаторов-заменителей зачастую чуть-чуть меньше оригинала, из-за этого он до конца не перекрывает вентиляционный канал со стороны пассажира. В итоге получается ситуация, что радиатор поменяли, а тепло не вернулось. Если вам такой попался, наклейте термостойкое уплотнение, чтобы компенсировать разницу в размерах. Для понимания, это обратная от трубок поверхность.

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

Приходится приклеивать достаточно толстый слой изоляции

У семиместных машин перетираются трубки на задний контур кондиционера. Чаще всего это происходит перед подрамником в районе пластиковой защиты бензобака или сразу над ним. Куда реже такое случается возле места входа трубок в салон.

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Течь трубок кондиционера возле заднего подрамника

Есть три способа лечения.

  1. Ставим новые оригинальные трубки. Дорого, долго и сложно, ибо нужно будет поменять сразу четыре трубки, которые продаются единым артикулом: две отвечают за кондиционер, а две – за печку.
  2. Перекрываем второй контур в районе переднего пассажира, установив заглушки или сделав их из старых трубок. Машина превращается в одноконтурную. Если решили делать заглушки из старых трубок, отрежьте и запаяйте их в 15 сантиметрах от места стыка: так и место соединения не поведёт, и при желании можно вернуться к двухконтурной системе.
  3. Вместо алюминиевых трубок прокидываем правильные резиновые шланги. С этим нужно ехать к специалистам по кондиционерам, они такое делают каждый день и знают нюансы.

Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Заглушки кондиционера для семиместного Dodge Journey

Задний контур печки, кстати, тоже может подтекать. Обнаружить такую течь сложней, ибо антифриз течёт под кузовом и попадает прямо на правую банку глушителя. На земле не остаётся практически ни капли, да и владельцы обычно смотрят на мотор и коробку, а не заднее колесо.

Течь антифриза на правую банку глушителя

Есть интересный глюк у машин с автоматическим климат-контролем. В режиме синхронизации температура слева и справа будет отличаться, хотя на экране будут стоять одинаковые значения. Лечится заменой датчика освещённости по центру под лобовым стеклом. Подробней можно прочитать в TSB 24-002-14 от 10.04.2014. Нормальная работа датчика нужна не только для автоматического климат-контроля, но и корректного включения автосвета.

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

Работа климата Dodge Journey в режиме синхронизации

У климата Dodge Journey есть ещё одна редкая проблема, которая, к счастью, пока не принимает характер системной. Ей болеют Додж Калибр, Джип Компас, Додж Нитро, Джип Чероки и даже Гранд Чероки. Уплотнитель на заслонках температуры и направления обдува разлагается на плесень и липовый мёд, в результате чего заслонки приклеиваются к корпусу в крайних положениях. Увы, полумерами тут не обойтись, только новый корпус печки. На разборке лежит скорей всего такой же генетически ущербный, а разбирать каждые пару-тройку лет салон мало кому хочется.

Деградация уплотнителя заслонок печки

Деградация уплотнителя заслонок печки

Увы, как в статью, так и в видео попадает далеко не все проблемы климата Dodge Journey, с которыми мы сталкиваемся. Уже после публикации в голове всплывают всё новые дефекты. Если вам есть что добавить, смело оставляйте комментарий.

Топливный фильтр Додж Джорни по логике производителя не подлежит замене. Для бензиновых двигателей нет ни одного упоминания в сервисной документации и руководстве для владельца. Причём это уже традиция, по которой дизельным машинам концерна полагается отдельный артикул и периодичность замены, а бензиновые почему-то рассчитаны на весь срок эксплуатации. Желающим купить фильтр предлагают исключительно топливную станцию в сборе. Давайте посмотрим как обойти это ограничение.


Соединение приёмной трубы с задней частью выхлопа

Описываем процедура справедлива и для полного привода, однако с рядом отличий как по процедуре разбора, так и по артикулу, но плюс-минус всё одинаково. Для переднего привода снимать заднюю часть выхлопа нет смысла, достаточно отстегнуть два резиновых подвеса возле банки глушителя и опустить трубу пониже.


Точки крепления задней части выхлопа

Появившегося расстояния будет достаточно для работы. Бак пластиковый, требует к себе бережного отношения, поэтому чем шире подберёте упор, тем меньше шансов повредить корпус. Самое главное избегать точечной нагрузки и не подпирать по краям. У переднего привода насос слева, а у полного справа добавлен подкачной модуль. По круглым выштамповкам хорошо видны эти места.


Используем широкие подставки

Откручиваем хомут резинового шланга, который соединяет заливную горловину с баком. Со шлангом нужно быть аккуратным, ибо резина с возрастом дубеет и может порваться, особенно если поддевать её отвёрткой. Если повредили, вам понадобится артикул 68039532AA .


Снимаем шланг от заливной горловины к баку

Зовём на помощь напарника и снимаем топливный бак. Обязательно просим приехать владельца когда стрелка на приборной покажет четверть и меньше. Так и не прольём, и работать можно по-нормальному, ибо перекатывающаяся жидкость смещает центр тяжести бака и осложняет снятие-установку.


Сдуваем с бака всю грязь

Продуваем бак от скопившейся грязи, откручиваем прижимное кольцо и вынимаем топливную станцию Додж Джорни в сборе. Новое уплотнительное кольцо 55366298AA покупать не нужно, оно спокойно выполняет свои функции даже десять лет спустя.


Уплотнительное кольцо топливной станции 55366298AA

Начинаем разбирать топливную станцию с датчика уровня топлива, затем отсоединяем разъём с бензонасоса, снимаем фиксатор с направляющий и вся конструкция распадается на составляющие.


Топливная станция Додж Джорни

Внутри колбы еле видный серый налёт, однако состояние топливного фильтра совсем не радужное.


Колба достаточно чистая, встречали варианты намного хуже

Когда-то он был белоснежным, но сейчас он не просто чёрный, а излучает тьму.


Топливный фильтр Додж Джорни (грубая очистка)

Это первый топливный фильтр Додж Джорни из двух, на его плечах лежит первичная очистка бензина от грязи и примесей, после чего жидкость отправляется в фильтр тонкой очистки.


Фильтр грубой очистки держится за счёт обжимного кольца

Фильтр тонкой очистки это запаянная пластиковая колба, внутри которой во много слоёв свёрнута специальная бумага. Она задерживает самые мелкие частицы, чтобы к форсункам пришёл чистый бензин. Справедливости ради нужно добавить, что на моторах 2.4 в форсунках стоят ещё одни фильтры, которые так же считаются несменными, однако в каталоге Bosch они есть.


Комплект для замены топливного фильтра Додж Джорни

Для переднего привода покупаем комплект Nipparts N1335069 , для полного – Nipparts N1335067 . Внутри лежит самое необходимое, включая комплект уплотнителей. Если будете делать сами, тщательно проверяйте размеры прокладок. Перепутаете – и машина либо не заведётся, либо начнёт глохнуть в самый неподходящий момент.


Отличия только в верхней крышке

Если поковыряться в истории платформ JС, JF и JS, Крайслер вдохновлялся платформой Mitsubishi GS, от которой у Джорни осталась слегка видоизменённая топливная станция. Основное отличие это верхняя крышка, на которой изменили разъём на бензонасос и датчик уровня топлива.


Крышка топливной станции из комплекта

Решается это достаточно просто. Выбрасываем крышку из нового комплекта, отмываем заводскую и соединяем их между собой при помощи гофрированной топливной трубки. Причём делаем это при участии фена, что позволяет плотно усадить её.


Снимаем старый топливный шланг

Сразу скажем, что резиновый шланг подходящего диаметра и хомуты это плохая затея. Найдите на рынке гофру 31105-11390 от ГАЗ 3110 и 3302.

  • легко найти, стоит до смешного мало
  • предназначена для топливной системы, хорошо термоусаживается
  • длины в 30 сантиметров более чем достаточно для счастья


Усаживаем новый топливный шланг

Собираем всё в обратном порядке, устанавливаем топливную станцию в бак, прижимаем кольцом и на всякий случай проверяем давление из насоса на выходе, подключив питание к крайним пинам на разъёме. Нормативное значение 4 кПа +/- 0,34 в любую сторону. Повторно снимать бак никому не хочется.


На всякий случай проверяем труднодоступные элементы

Перед установкой бака на всякий случай проверяем открывшиеся взору элементы. У семиместных автомобилей по правому краю проходят четыре трубки, отвечающие за задний климат. Верхние две одинаковой толщины, отвечают за печку, нижние – за кондиционер. Последние очень сильно любят гнить в районе заднего подрамника.


Больное место семиместных автомобилей

Хочется показать ещё одно весьма специфичное место – крепление тросов стояночного тормоза. Сами тросы пролегают по левой стороне, на них летит грязь, что не мешает им прекрасно работать. Подвох прячется в салоне. У Фиат Фримонт рвётся трос возле самой педали ножника.


По левой стороне проходят тросы стояночного тормоза


Центральный трос свободно гуляет в кронштейне

С бензобаком связана ещё одна любопытная деталь. В передней части расположены две защиты, которые прикрывают пролегающие рядом магистрали. Отметили их стрелками на фотографии.


Пластиковые защиты возле бензобака

Когда на них приходит заказ, связываемся с владельцем и уточняем действительно нужна эта позиция или человек ошибся. Дело в том, что эти защиты расположены в каталоге рядом с передним бампером, из-за чего они воспринимаются как защиты приводной системы и АКПП. Увы, это не так. Будьте внимательны!


Правая защита 05116282AB, левая защита 05116282AB



Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Journey | Journey Crossroad | Fiat Freemont | Freemont Cross с 2008 г

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Салон Dodge Journey отличается простором и практичностью. В стандартном исполнении кроссовер имеет пять мест, но по желанию заказчика число посадочных мест может быть увеличено до семи. Ряды сидений расположены уступом: второй ряд выше первого, а третий— выше второго. За счет такого размещения обеспечивается отличная обзорность всем пассажирам. Второй ряд сидений не имеет отдельных кресел, а выполнен цельным диваном, оснащенным продольной регулировкой. Интересным решением является возможность поднятия подушек дивана для безопасной посадки детей. Как и подобает семейному автомобилю, интерьер Journey изобилует различными нишами, карманами, подстаканниками ивещевыми отсеками.

Данная модель имеет довольно вместительный багажник— 1048л, но это при условии сложенных сидений третьего ряда. Если их разложить, места остается совсем мало. В случае необходимости перевозки крупногабаритных грузов можно сложить второй и третий ряды сидений. При этом образуется грузовой отсек объемом почти 2м³ с абсолютно ровным полом.

Dodge Journey 2011 модельного года
В 2011 году Dodge Journey подвергся рестайлингу. Изменились передний бампер и радиаторная решетка, на выхлопных трубах появились хромированные накладки, а задние фонари стали светодиодными. И без того немалый дорожный просвет увеличился до 197мм.

Салон также не остался без изменений: дешевый пластик заменили более качественным, водительское кресло получило электропривод, а на обтянутом мягкой кожей трехспицевом рулевом колесе удобно расположились кнопки управления.

FIAT Freemont 2011 модельного года
Тогда же модель стала выпускаться для рынков некоторых стран под названием FIAT Freemont. Ее презентация состоялась на Женевском автосалоне 2011 года. Это стало возможным благодаря сотрудничеству итальянского концерна FIAT сChrysler Group. Чтобы Freemont не казался точной копией Journey, дизайнеры поработали над внешностью переднего бампера и радиаторной решетки, получившей фирменную эмблему итальянского автопроизводителя. Кроме того, инженеры изменили настройки пружин и амортизаторов подвески, а также подкорректировали рулевое управление под европейские нормы.

Читайте также: