Гайка ступицы уаз размер резьбы

Обновлено: 02.07.2024

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

Что такое расширитель ступицы

Расширитель

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена детали

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Для модели 469 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: -;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): -;
  • Вылет диска (ET): -.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж — это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.

Доступны два типа кузова — 5-дверный универсал и 5-дверный фаэтон с переднеприводной компоновкой.

Важно: Годы выпуска: 1972-2003.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для UAZ 469.


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ 469.



N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для UAZ 469.


Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ 469.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Гайка ступицы уаз размер резьбы

Чтобы подобрать колесные болты на автомобили марки УАЗ следует учитывать тип диска, длину, диаметр, шаг резьбы и материал изготовления.

Колесные болты на УАЗ имеют метрический тип резьбы. Внешний диаметр изделий равен 14 (мм), шаг резьбы — 1.5 (дюйма), радиус — 139.7 (мм).

Независимо от модели на автомобиль устанавливаются 5 крепежных болтов.

Характеристики колесных болтов УАЗ:

  • Внешний диаметр резьбы: 14 (мм);
  • Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
  • Радиус между болтами: 139.7 (мм);
  • Вылет диска (большой): 35 (мм).

Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для marka.


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ model.



Размер
Метрический размер крепежа

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ model.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Гайка ступицы уаз размер резьбы

Для модели Patriot колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: M14x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 139.7;
  • Вылет диска (ET): от 35 до 40.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж — это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Полноприводный внедорожник УАЗ Партиот также известен под названием УАЗ 3163.

Важно: выпускается в настоящее время.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для UAZ Patriot.


Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ Patriot.



N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для UAZ Patriot.


Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для UAZ Patriot.



DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.


Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Встретился мне на просторах интернета и всерьёз заинтересовал данный метод доработки УАЗовских ступиц:

Плюс, конечно же в таком решении — не нужно регулировать ступицы. Также, показалось, что установка ступичных подшипников от коммерческого грузовика не уменьшит надёжность при эксплуатации автомобиля на трассе и грунтовках. Вместо двух роликовых подшипников высотой 20мм устанавливаются два шариковых подшипника высотой 30мм.

Конструкция ступицы со штатными подшипниками на мой взгляд позволяет более удобно проводить профилактику ступиц после "грязевых ванн". Но подшипники от Ford Transit закрытые. В моём случае авто скорее собирается под сухие пыльные грунтовки — нечастые выезды в выходные по хорошей погоде на природу. При этом асфальта ожидается ощутимо больше, чем сельских дорог.

После принципиального решения о переделки ступиц приступил к поискам подшипников для задней ступицы моста Ford Transit. С точки зрения цены, подшипник BSG 30-605-015 безусловный лидер. Любые другие варианты ощутимо дороже. Они и были приобретены:


Размер подшипников — наружный d=85мм внутренний d=45мм, высота h=30мм.


Затем были заказаны и изготовлены распорные шайбы (4 шт) со следующими размерами: наружный d=63мм внутренний d=45,5 мм, высота h=13мм. В ролике говорится про высоту 15мм, но тогда сальник входит не до конца, на мой взгляд 13мм — оптимальное решение.


Шайба по внутреннему и внешнему диаметру совпадает с внутренним кольцом ступичного подшипника Ford Transit:


Сами ступицы, которые к этому времени были разобраны и вычищены, также были отданы токарю для проточки канавок под стопорные кольца:


Толщина стопорного кольца старого образца 3,5мм, нового образца 3мм (под утконосы). Стопорный кольца решил использовать старого образца. В данной конфигурации стопорных колец нужно 4, вместо 8 — снятых со ступиц колец старого образца хватило. Так как упорная плоскость для внешнего подшипника ступицы не идеальна, да и тепловой зазор, возможно, нужен, то проточка под стопорное кольцо была сделана с запасом — 4,5мм.

Ступичные гайки от ГАЗели

По поводу доработки ступиц, у автора первого ролика есть и второй:

В нём, в частности отмечается, что УАЗовские гайки ступиц со стопорами не очень подходят — всего несколько витков резьбы, а затянуть нужно сильно. Вместо ступичных гаек УАЗ и всего набора шайб были приобретены гайки задней ступицы, а точнее комплекты гаек подшипников задней ступицы ГАЗ (арт. 3302-2401050/54/55). В целом решение выглядит надёжнее оригинального, имеем 4 витка резьбы на каждой калёной гайке — можно увеличить момент затяжки, не боясь сорвать резьбу.


Комплекты производства ЭТНА (калёные метизы предпочитаю брать их производства). Видел на прилавке и другие — ужасно сделаны по геометрии и были сомнения по твёрдости металла. Данные комплекты выглядят вполне достойно.

Пишут, что гайки в большинстве случаев подходят на ступицы УАЗ без всяких доработок. Примерка на цапфе переднего моста это доказала:


Регулировать натяг таким комплектом удобней. Ну и вообще по сравнению с УАЗовскими выглядят надёжнее. Однако, при установке, советую проверить, что новые гайки действительно не задевают ступицы и хорошо их затягивать. В некоторых случаях, которые мне не до конца ясны, возможны эксцессы.

Тут стоит упомянуть про аналогичный комплект ступичных гаек на УАЗ от ИЖ-Техно — на мой взгляд, при наличии альтернативы от ГАЗа, не ясно в чем смысл приобретения комплекта у этой фирмы (цена ГАЗовского решения на все 4 ступицы — около половины стоимости комплекта ИЖ-Техно на 2 ступицы). Также в наборе от ИЖ-Техно смущает наличие мелких стопорных болтов, которые в теории могут выкрутиться и попасть в ступицу.

Для затяжки гаек потребуется ключ 50х62 (от УАЗовских гаек ступицы не подойдёт, родные гайки меньше). Соответственно ключ также был приобретён.


Сборка ступиц

Приступил к сборке, ориентируясь на схему:


В ступицу требовалось запрессовать подшипник, потом положить дистанционную шайбу, запрессовать второй подшипник. Упорная шайба сальника ступицы при такой конфигурации не ставится и далее идёт стопорное кольцо и пыльник:


Примерка подшипников, шайбы, стопора, пыльника с комплектом гаек подшипников задней ступицы ГАЗель на цапфу переднего моста УАЗ

Всё запрессовал дома, в новогодние праздники. В "буржуйсткие" подшипники доложил "буржуйской" смазки. Покупал её, когда перебирал КПП 5ст АДС, но понятное дело смазка для КПП не понадобилась.


Для запрессовки потребовался молоток, а также подходящий болт:


Второй подшипник запрессован в ступицу, установлено стопорное кольцо старого образца в проточенную канавку

Также для сборки были куплены новые cальники ступицы УАЗ 60х85х10 с пружиной в сборе (арт. 3741-3103038), 4 шт. Выбрал фирмы CAVETTO, которые были дороже обычных резиновых, из какого-то материала, который называется VITON.

Сборка показала, что размеры дистанционной шайбы верные (сальники ступиц встали как нужно). Токарь тоже не подвёл — верно рассчитал положение канавки под стопорное кольцо и её высоту.


А дальше пришлось разбираться с новой, неожиданно возникшей, темой: на ступицах заднего моста были установлены маслоотражательные шайбы. На передних ступицах их не было. Штука, на мой взгляд, не лишняя. Судя по анализу каталогов сборочных единиц, которые удалось найти в сети, дело скорее всего в банальном упрощении и удешевлении конструкции. Решил докупить пару шайб и поставить их на все ступицы. Оказалось, что есть две разновидности этих деталей:

* Маслоотражатель ступицы переднего колеса УАЗ под тормозной диск (арт. 3741-3103060)
* Маслоотражатель ступицы переднего колеса УАЗ под барабан (арт. 469-3103060)

Отличия этих деталей в высоте:


Сзади были установлены маслоотражательные шайбы под тормозной диск (арт. 3741-3103060). Судя по названию детали, такие же шайбы были мне нужны на передний мост. Найти в магазинах их оказалось невозможно. Так как в последнее время появились датчики ABS — маслоотражатели им мешают и сейчас не ставятся, соответственно их не производят, и в продаже их не найти. Спасли развалы на рынке, где удалось случайно найти пару нужных высокий шайб. Пришлось чистить и красить старые шайбы, а заодно были "облиты" новые, ну и сами ступицы:


Также нужно было купить и запрессовать колёсный шпильки, которые собственно и удерживают эти маслоотражатели. Есть стандартные и удлинённые шпильки ("под литьё"). Для себя не исключал, что мои штампы могут пойти на зиму, а на лето можно будет приобрести что-то более респектабельное. Литьё как вариант рассматривал. Поэтому купил шпильки "под литьё" — длиннее стандартных. Как оказалось, это было не верное решение. Шпильки "под литьё" имеют более высокую "юбку". Это чревато тем, что штампованные диски крепко затянуть будет нельзя. Шпильки разобьют посадочные отверстия и придётся покупать новую ступицу:


Короткие шпильки попытался запрессовать в тисках, для этого пригодились старые тормозные цилиндры, оставшиеся после переборки передних тормозных суппортов. Но усилий не хватило. Прокладки не нашёл, и под маслоотражательные шайбы промазал купленный ранее для сборки РК и КПП герметик. Плюс остатки краски, плюс сами жестянки шайб — понадобился пресс. На ближайшей СТО за небольшую сумму запрессовали на прессе 20 шпилек на 4-ёх ступицах. Усилие доходило до 15-ти тонн.

И тут тоже есть один нюанс, с пыльниками: выштамповка масоотражателя для отвода мусора под воздействием центробежной силы


должна быть расположена над увеличенным отверстием ступицы, которое не имеет резьбы,


чтобы этот мусор смог через него (отверстие) проходить. Иначе механизм самоочистки не будет работать так, как было задумано.

Размер ступичной гайки ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Блин совсем не давно привод менял а внимания не обратил . автра гляну какой головкой из набора крутил крутил.

Судя по умной книжки издательства "АВТОМАСТЕР" момент затяжки передней ступичной гайки - 475 +-47,5 Нм, а задней - 450 +-15 Нм. Блин, этож охрененно большое усилие

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, размеры задней ступичной гайки.
И каким инструментом ее лучше отвинчивать?

Я купил черную(для пневмо) удлиненную головку на 32 под квадрат 3/4 - 800 руб.
Вороток какой-то отечественный - 600 руб.

То ли длины воротка (50 см вроде), то ли сил у меня не хватило отвинтить. Пришлось удлинять трубой. С трубой отвернул.

Всем доброго времени суток..наконец то сегодня заменил свою сломанную шпильку..процесс не сложный и не долгий. В развалку 2 часа . Выложу фотоотчет о работе

если не звенит, то не брать? Напильником поскрести?
По образованию я - инженер-металлург, но лет прошло 30 и все забыл. Но помню, что может быть и перекал!

Здравствуйте
Понадобилось мне снять переднюю ступицу. Для этого понадобилось знать размер двух гаек, которые контрятся и держат переднюю ступицу (и которые регулируют ступичные подшипники). В поиске прямо вот так не нашел.
Ну так вот для 4wd автобуса toyota lite ace кузов cr31 размер этих гаек 54 мм. Соответственно ключ нужен на 54 мм.

Красная икра ,
Дополню
Эта втулка деформируется при затягивании динаметрическим ключём, именно под натяг шестерён. Не нужно озадачиваться подбором и перестановкой регулировочных шайб, как это было на советской (кстати, отличной ) технике. Поставил новую втулку, купленную за копейки, затянул требуемым моментом и забыл навсегда.

Читайте также: