Снять дмрв ваз 21099

Обновлено: 04.07.2024

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.

Как выглядит датчик

Назначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.

ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).

Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.

ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.

Устройство датчика массового расхода воздуха

Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры. Чем сильнее поток воздуха, тем сильнее охлаждение струны и тем больше требуется электричества для поддержания стабильной температуры.

В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение). Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях. Речь всегда идёт о давлении, температуре, рабочем объёме газа, но не о его массе.

Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.

Диагностика неисправностей прибора

Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:

  • двигатель заметно теряет мощность;
  • имеют место провалы при нажатии на акселератор;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • усложняется пуск прогретого двигателя.

При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.

Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.

Превентивный ремонт ДМРВ

Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.

Известно, что механизм чисткой не испортишь.

Основные этапы Ваши действия
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему. Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра.
Осторожно снимите датчик. С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий.
Дайте спрею стечь и высохнуть. При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза.
Смонтируйте расходомер в обратном порядке. Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика.

Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.

Думаю, что не стоит лишний раз рассказывать о том, что инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеют немало датчиков, каждый из которых отвечает за нормальную работу агрегата в целом, и выход из строя одного из них может привести к самым разным негативным последствиям. К примеру, при неисправном датчике массового расхода воздуха двигатель может реагировать по разному:

  • скачки оборотов при холостом ходе от 500 до 1500 об/мин
  • вялый набор оборотов, случаются провалы при подгазовке
  • увеличенный почти в два раза расход топлива

Все эти симптомы присутствовали как-то на моем прошлом автомобиле и проявлялись они в большей степени только после полного прогрева двигателя. По бортовому компьютеру показания мгновенного расхода топлива резко увеличивались от 0,7 до 1,3 литров в час. При первом пуске мотора, обороты плавали просто ужасно. Если у вас на ВАЗ 2109-2108 наблюдаются подобные симптомы, то можно попробовать заменить ДМРВ. Для этого понадобится:

  1. отвертка с крестовым лезвием
  2. головка на 10
  3. трещоточная рукоятка или вороток


Первым делом отсоедините аккумуляторную батарею. Затем надавив на фиксатор снизу, отсоедините штекер с проводами питания от датчика:


Теперь при помощи отвертки ослабьте хомут толстого входного патрубка, как это наглядно показано на фото ниже:


Затем отводим патрубок в сторону, чтобы он не мешался снятию датчика:


Теперь при помощи трещотки и головки можно откручивать два болтика крепления ДМРВ. То есть откручиваем его от корпуса воздушного фильтра:


После чего с легкостью снимаем его, отведя в сторону:


Теперь можно покупать новую деталь, цены на которые варьируется в зависимости от типа, и могут быть от 2000 до 3000 рублей. Установку проводим в обратной последовательности, и чтобы испытывать меньше проблем, меняйте чаще воздушный фильтр, так как именно от чистоты поступающего воздуха зависит долговечность работы ДМРВ.

Зачем нужно менять датчик массового расхода воздуха ваз 21099

Как мне рассказал мой хороший друг, автомеханик, оптимальные показатели 1:14. А также показатели напряжения на датчике не должны превышать 1,5 В. Это легко проверить с помощью вольтметра. Достаточно подсоединить красный щуп к желтому проводу датчика, а черный к зеленому, который является заземлением. После завести двигатель. В моем случае было почти 1,5 В. У нового ДМРВ этот показатель 0,96 В.

Если вовремя не заменить датчик, то в двигателе начнут происходить детонации, что в скором времени поставит двигатель “клином”. Для проверки нужно ехать в сервис на диагностику, ну или провести диагностику самому, с использованием специальной аппаратуры, что дорого, хотя полезно.

Как провести диагностику самостоятельно

Друг мне посоветовал простой метод проверки состоящий из следующих действий:

  1. Нужно отсоединить колодку с проводами от датчика, который находится в патрубке воздушного фильтра.
  2. Покататься на своем авто. В случае если работа двигателя стала лучше, то все дело в ДМРВ.

В моем случае так и вышло. Новый датчик довольно дорогой, но делать нечего, двигатель дороже. К тому же будет увеличиваться расход топлива. Делать нечего, пришлось покупать.

Замена датчик массового расхода воздуха

Сама замена не слишком сложная. Привожу алгоритм работы, которую мне пришлось выполнить:

  • нужно заглушить двигатель и обязательно скинуть “минусовую” клемму с аккумулятора;
  • с помощью фигурной отвертки нужно ослабить хомут, который крепит гофрированную трубу. Ее нужно снять с патрубка. Гофру лучше осмотреть изнутри. И убедиться, что там нет масла или пыли;
  • дальше я отогнул гребенку отсоединил колодку от датчика;
  • с помощью ключа на 10, открутил два болта, которыми ДМРВ крепится к воздушному фильтру;
  • новый датчик массового расхода воздуха крепится в обратном порядке. Перед установкой гофрированной трубы, ее следует протереть, чтобы ничто не могло попасть в датчик;
  • осталось закрепить хомутик и накинуть “минусовую” клемму” аккумулятора.

Захлопнув капот, я сел в свой ВАЗ-21099 и поехал кататься. Обороты падать перестали, да и двигатель вел себя более резво. Как сказал мой друг, это очень важный датчик и за ним нужно следить постоянно.

Как проверить датчик дмрв на ваз 21099

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Превентивный ремонт ДМРВ

Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.

Известно, что механизм чисткой не испортишь.

Основные этапы Ваши действия
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему. Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра.
Осторожно снимите датчик. С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий.
Дайте спрею стечь и высохнуть. При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза.
Смонтируйте расходомер в обратном порядке. Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика.

Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) является элементом электронной системы управления двигателем автомобиля. Вот основные сведения об этом датчике.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Статья в тему: Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора.

2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Статья в тему: Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.

chistka dmrv du 1

chistka dmrv du 2

Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку.

chistka dmrv du 3
chistka dmrv du 4

Жидкостью для карбюраторов надо побрызгать вот сюда:

chistka dmrv du 5

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.

Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.

chistka dmrv du 6

Вот,что находится внутри дроссельного узла — все каналы и заслонка в черном налете.

chistka dmrv du 7

Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика.

Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно!

chistka dmrv du 8

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше.

chistka dmrv du 10

Вот, что должно получиться в итоге:

chistka dmrv du 9
chistka dmrv du 11

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.

Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!

Как почистить дмрв на ваз 21099 инжектор


Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

ustroystvo rashodomera vozduha opt

Устройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

10 13 7 03

Screenshot 2 2

chistka dmrv du 5

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

Как проверить неисправность дмрв?

Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

Когда нужно чистить датчик?

Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

Очистка дмрв при помощи механического воздействия либо струи сжатого воздуха категорически запрещена — подобная процедура моментально приведет к его поломке.

В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство. Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое. Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Чистим дмрв самостоятельно

После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Ну вообще для начала надо разобрать дмрв. А лучше замерить напряжение на нем и узнать сдох или нет. Я чистил мне не помогло

Водкой теплой или спирт.

Фишку скинь, если лучше будет себя вести двс — то точно дмрв. А вообще диагностику никто не отменял.

Да, подойдёт, им обычно и чистят, только дроссельную заслонку, а не дмрв

Новый лучше датчик купи,копейки стоит

Я чистил бесполезно, новый купил и всё отлично стало

Свечи тоже влияют на расход, если они старые

Померяй если превышает нормы при этом он чистый то об стену его мыть его уже нет смысла а если в нем есть сажа грязь масло то есть смысл помыть

Замерить напряжение на нем, вдруг не он виновник

замерить показания как дмрв так и топливное давление! а ВВ провода еще можно заменить!

Очень похоже на мою проблему, иногда нормально все, а иногда начинала моросить, дмрв показывал норму, но опытным путем выяснил, что иногда он работает, иногда нет, проблема была решена заменой дмрв

Новый ставить,чистка дмрв почти никогда не помогает,в большинстве случаев,становится только хуже

Проверь на подсос воздуха а потом уже капай дальше.

Езжай на диагностику, а то менять все датчики по порядку никаких денег не хватит

Чистый питьевой спирт, технический плёнку оставяет при выветривании. Если чистить надумал.

можешь чистить чем угодно — если повезет, воскресишь его на пару месяцев. Ну а хуже ему ты никак не сделаешь, хотя некоторым везет. Мы писали подробно писали про это.

Читайте также: