Какие рулевые наконечники лучше на калину 1

Обновлено: 04.07.2024

кто - нить сможет просто объяснить,как определить почти в гаражных условиях ,умерли наконечники или еще походят?
просто у меня скоро крыша съедет:crazy: по-поводу машины,чуть где стукнуло-скрипнуло уже спешу на замену подозрительного "предателя"

почему о наконечниках заговорил, может у тебя ремень генератора накрывается?
на дауна вродь не похож.

andryxer, обхвати кистью руки наконечник . а кто нить пусть резко покрутит руля в обе стороны. . Если почувствуеш что то типо скипа или люфт со стуком. то на замену.

А вобще Калинывые наконечники на удивление живучие.

почувствуеш что то типо скипа или люфт со стуком.
вот в том то и дело,при покачивании руля и держа наконечник рукой ощущается небольшой люфт и легкое постукивание:pardon:
А вобще Калинывые наконечники на удивление живучие.
у мну стоят десятые.

у мну стоят десятые
рейка тоже? у десятых наконечников другая конструкция, они взаимозаменяемые только вместе с усами.

А вобще Калинывые наконечники на удивление живучие.
А я каждый год меняю их! Они в хлам изнашиваются, пока я год катаюсь на них (за год я порядка 15 000 км проезжаю).

эти отходили около 20 000

рейка тоже? у десятых наконечников другая конструкция, они взаимозаменяемые только вместе с усами.
и рейка и усы и наконечники - все десятое

рейку ставил по аналогии,какая стояла(родная загремела вусмерть на 35 тыс).
при покупке новой(номер начинается на 2112) усы были в сборе,купил только муфты с наконечниками и поставил,родные наконечники тогда были в продаже только пр-ва ВИС,последние отходили менее 3 тыс,тогда и возникла идея перейти на десятые:good:

А вобще Калинывые наконечники на удивление живучие.

Ну наверное не все..))
на моей правый сдох через 10 тык.. предательски щёлкая..
Благо цена запчасти невысока. купил, поменял в гараже за пол-часа, смотался на сход/развал и усё.
А вот левый пока жив здоров и похоже ему плевать на замену правого :lol:

поменял заводские на 80 тыс. потом 130тыс сейчас 178тыс пока все нормуль.может у вас у фобии или предрассудки:)

поменял заводские на 80 тыс. потом 130тыс сейчас 178тыс пока все нормуль.может у вас у фобии или предрассудки:)

Ну ниче себе предрассудки ))))))
когда вокруг тишина, а я рулем влево-вправо покачиваю - а справа из под гайки наконечника отчетливое КЛАЦ. ))
Когда снял - у него палец люфтил шо мама и в одном месте закусывал..
Имхо оно и клацаЛО )))

(Могу звук записать и выложить :lol: :lol: )

Могу звук записать и выложить
В обработке какого-нибудь знаменитого диджея желательно :lol:

Вообще, при появлении неисправности первая мысль, которая у меня возникает - устранить неисправность, а не писать треки.
А вот вскрыть потом неисправную деталь и показать причину неисправности, это уже интереснее.

А вобще Калинывые наконечники на удивление живучие.
45 тысяч - родные с завода


А я каждый год меняю их! Они в хлам изнашиваются, пока я год катаюсь на них (за год я порядка 15 000 км проезжаю).
какой то особый способ езды?:crazy:

А вот вскрыть потом неисправную деталь и показать причину неисправности, это уже интереснее.

намек понял))
сделаем))

Всем доброго дня.
На выходных решил проверить состояние передней подвески (ну гремит аж силы нет).
Нашёл "офигенный люфт" в рулевых наконечниках: при вывешенном колесе (вывешивал по очереди) несильно нажав сверху на рулевой наконечник - он болтался как (на 3-4 мм ходил вверх/вниз). И так с обоих сторон.
Ну и вроде ещё нашёл небольшой люфт в левой шаровой.
Вот до покупки встали вопросы:
- у Калины свои особенные рулевые наконечники?
- шаровые опоры подходят от других моделей ВАЗ?
- и какой фирмы это всё купить?

Заранее благодарен за ответ!!

- у Калины свои особенные рулевые наконечники?
да
- шаровые опоры подходят от других моделей ВАЗ?
любые от переднеприводных - 2108, 2110

Всем привет!! Кто нибудь ставил вместо калиновских рулевых наконечников десяточные?

Всем привет!! Кто нибудь ставил вместо калиновских рулевых наконечников десяточные?

Дать бы этому конструктору открутить наконечник для регулировки после 10-15 тысяч.1-Наконечник имеет три резьбы которые затягиваются одним болтом.Муфта так прикипает к тяги приходится всегда греть.С колеса попадает грязь резьба забивается.Каждый раз когда приезжает калина на развал схождения я вспоминаю этого конструктора кто это чудо придумал.

я наконечники на первом же ТО заставил снять и напихерить туды смазки графитовой:)

Интересно это как же можно заставить на 1-ТО если это не входит в1- ТО если только отстегнуть тогда реально.

сегодня поменял пыльники рулевых наконечников.заводские даже года не отходили,потрескались и задубели.поставил силиконовые

koljanich,
значит не заводские, а непойми какие, у нас такими все магазины завалены рублей по 8 штука

Присмотрись и к рулевым тягам тогда, возиожно их подменили в салоне или по дороге

заводские даже года не отходили,потрескались и задубели.

koljanich, это личные наблюдения или слова сервисменов?

возиожно их подменили в салоне или по дороге
Витя , экзотика.

koljanich, я не просто так про "слова сервисменов" спросил. Когда показал им новую машину , сразу нашли люфт в "трапеции" (на ВАЗ 21053 было еще) , прричем такой "ужасный" что менять нужно было безотлагательно. Проездил пять лет. Продал с родной "трапецией".

Вопрос спецам. После замены смазки под пыльниками рулевых наконечников нужно ли тащится на сход-развал, если смена смазки будет произведена без снятия самих наконечников, просто рассоединил, нанёс смазку под пыльник, соединил. Какую смазку порекомендуете?

Poloskun,
нет сход развал делать не надо будет, но, чем обусловлена эта операция.

При выпресовке наконечника велика вероятность порвать пыльник родной съемником. Новые очень часто редкостная дрянь. Потом пыльник крепится двумя кольцами к наконечнику, их в продаже найти тоже не просто.

Вообще шаровые опоры и рулевые наконечники вроде ШРБ-4 рекомендовалось использовать, но за неимением ее пойдет и литол простой

В конце апреля на сервисе менял опорные подшипники и рулевые наконечники. Прошляпил момент когда должны были смазать под пыльником. Щас "ездию" и "скриплю", до замены не скрипело. Скрип трущейся резины. Все крепежи закручены, лично проверил инструментом. Диагноз: нет смазки под пыльником. Особенно сие явно проявляется, когда крутишь руль на месте.

странно как то, обычно наконечники идут с одетым пыльником и заложенной туда смазкой

Poloskun, я не "спец" и тем не менее рискну. Тащиться никуда не нужно , главное не вращать сами наконечники. Смазка (по букварю) - литол. Кладут кто во что горазд. Лично мне очень понравилась смазка "Мобил" синего цвета , расфасованная в пластиковом тубусе цилиндрической формы. Мы этой смазкой набили не менее 4-х ЭУРов (может пять - не помню уже) и смазываем все что под руку подвернется (ну кроме ШРУСов). Очень неплохая смазка. Главное не переусердствовать , а то излишнее количество смазки порвет пыльник изнутри. Да и сам пыльник лучше тоже заменить.

Наконечники были с пыльниками, но вот со смазкой ли? Есть ещё одно предположение: сильно утянули гайки на штоках опорных стоек, трутся резинки об подшипники. Да и ещё может быть трутся резинки на сайлент-блоках, уже имеют потрескавшийся и усохающий вид со щелями.

Poloskun, стойку утянуть трудно до такого звука, вот сайлент блоки и прочие резинометалличесие шарниры могут издавать звуки, их может затянули на ненагруженном авто?

сайлент блоки и прочие резинометалличесие шарниры могут издавать звуки,
Да , непохоже что то на несмазанные наконечники.

их может затянули на ненагруженном авто?
Затягивали на подъёмнике (ходовая была в подвешенном состоянии) пневматикой, потом развальщик колдовал на своём стенде.

На грунтовке появился шум в подвеске. Загнал на яму - люфт в наконечниках рулевых тяг (обоих). Чем опасно? Сколько можно проездить на таких?

Сколько можно проездить на таких?
1. до ремонта
2. до аварии.
Вопрос странный. В моем понимании если что-то сломалось, надо заниматься ремонтом, а не прогнозами.

1868,
менять срочно! Дефект критический. заодно стоит осмотреть всю подвеску на предмет ремонта, наверняка что нибудь еще вылезет.

В конце апреля на сервисе менял опорные подшипники и рулевые наконечники. Прошляпил момент когда должны были смазать под пыльником. Щас "ездию" и "скриплю", до замены не скрипело. Скрип трущейся резины. Все крепежи закручены, лично проверил инструментом. Диагноз: нет смазки под пыльником. Особенно сие явно проявляется, когда крутишь руль на месте.

Poloskun,
были у меня такие шаровые, кажется трек было написано на коробочке, не очень то приятное дело, хотя и люфта не было в них.


После установки Кросс подвески и исчезновения посторонних шумов начал слышать бряканье рулевых наконечников. Жаль, что не додумался заменить сразу с подвесом. Короче, начал искать, и штудировать каталоги. В итоге были куплены наконечники 1118. С виду наконечники, как наконечники, взял и поехал. Начал разбор и вот на тебе — у меня десятошные на тонких усах. Сгреб старые наконечники для образца, и пошел в магазин, покупать на ощупь. Пришлось брать еще один комплект — не собирать же все обратно.
При разборе штангеном замерили расстояния, чтоб не считать обороты, отквасили WD-шкой болты и сами наконечники и заменили. По времени чуть больше получаса.


После начал вертеть коробку и увидел на ней Lada Kalina. Теперь сижу и думаю, как это 2110 ставятся на Калину, а 1118 куда? На Гранту? Тогда почему номер такой? В общем, не понятно… Если кто-то может объяснить, буду рад.
Сравнив два наконечника можно понять, что 1118 гораздо солиднее, следовательно и прочнее. Хотя, не факт.
И, если ставить 1118 наконечники, то какие должны быть усы? Встанут ли они на рейку 4.1?

Вторую часть записи хочу посвятить размышлениям об усиленном стабилизаторе. После установки Кросс подвеса, родного стаба, при маневрировании на трассе и в городе, очень не хватает. Заваливания на уровне родной подвески, ну может чуть приятнее. Да, пружины поставили более упругие, но и кузов стал на два с лишним сантиметра выше. По идее, положение спасет Грантовский стабилизатор. Он хотя-бы прямой, и немного толще.


Довольно часто приходится ездить по этой или подобной дороге. После высыхания почва превращается в бетон

Но вот по проселочной дороге, как мне кажется, он будет очень жестким. Господа, кроссоводы или те, у кого на лифтованную (кстати, не обязательно) машину установлен стаб от Гранты, поделитесь ощущениями езды по плохим дорогам на малой скорости? Сильно ли вертит и болтает машину на кочках? Родной стабилизатор по такой дороге отрабатывает очень хорошо, не хотелось бы получить чрезмерно жесткую подвеску. Тратиться на стаб ради теста пока не готов)
Как то проехались по этой дороге на УАЗ Патриоте одном из последних. Вот где болтанка так болтанка. Не пристегнутым можно вылететь из сидения, а уж удариться головой о стойку так вообще запросто.


Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент. В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.






Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.




Определяем степень износа наконечников


Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Определение износа шарниров


  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Алгоритм замены


Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:


Необходимо очистить всю грязь.


Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.


Вынимаем шплинт пассатижами.


Откручиваем гайку накидным ключом на 19.


Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.


Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.


Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы


Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.




Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом. Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.


Назначение и характеристики рулевых наконечников

Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:

  • рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
  • рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
  • наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.

Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.


Принципиальная схема наконечника рулевой тяги

Наконечник состоит из следующих основных частей:

  1. Палец с шарниром в виде сферы.
  2. Консистентная смазка.
  3. Защитный чехол.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Пастель из полимера.
  6. Заглушка.
  7. Корпус.

Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.



Схема узла

Причины замены

Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.

Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.

Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.

Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Выбор деталей

Из зарубежных аналогов, рекомендованных для использования на Ладе Калине 2 и 1 поколений, можно отметить следующие бренды:

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Инструкция по замене

Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.

Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.

Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.

Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.

Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.

Регулировочные работы

После замены наконечников рулевых тяг следует проверить и откорректировать схождение. Это угол между плоскостью вращения колес и вектором движения автомобиля. При неправильной регулировке схождения наблюдаются пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг колес при повороте, увеличение их сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива.


Схема схождения передних колес автомобиля.

Проверка и замена рулевых наконечников

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:


Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Аналоги наконечников


Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

рулевые наконечники Калина

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Визуальный осмотр шарниров

Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.


Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.


  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК


  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.


Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.


Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.


Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.


Аналоги наконечников

наконечник рулевой тяги Калина

Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

Снятие старых наконечников

С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

рулевые наконечники Лада Калина

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Установка новых элементов

пыльник рулевого наконечника Калина

После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.
    Ставим на домкрат и снимаем колесо
  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.
    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.
    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
  5. Откручиваем гайку.
    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.
    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.
    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
  8. Сборку проводим в обратном порядке.
    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях

FenoxSP31130C3600
Lemforder35041 02600
PilengaTS-P 1157600

Упаковка рулевых наконечников Трек

Рулевой наконечник Трек вблизи

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является .

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Читайте также: