Микас 11 самодиагностика газель

Обновлено: 29.06.2024

В этом видео мы расскажем как можно считать ошибки на автомобиле ГАЗЕЛЬ бизнес. Прочитать и расшифровать их и .

Сама диагностика на газели с 405-м двигателем С мозгами микас 11 если возникнут какие-то вопросы пишите в .

Когда ГАЗель встала колом - готов на всё , лишь бы узнать по какой причине это произошло. . Иногда бывают банальные .

Привет всем. Снял видео про две серьезных поломки на 4216 евро 3, которые полоскали мне мозг несколько лет.

Для диагностики двигателя газель или любого другого необязательно использовать громоздкий ноутбук, вполне .

Диагностика в г. Омск . Для связи со мной. т.8 913 687 85 семь один. звонить по Омскому времени В контакте .

Как то раз неожиданно на светофоре Газель начала троить и моргать чек! Я подумал почему троит движок, и почему чек .

Газель на ремонте у автоэлектрика. Чем и как подключиться к ЭБУ газели. Диагностика и ремонт электрооборудования .

Внезапно затроил двигатель,постепенно с каждым днем наблюдались пропуски зажигания,потом они стали происходить .

Всем привет сегодня у нас такой небольшой коротенький видео газель бизнес. Шестнадцатый год. Пробег 43. Стоит газ не .

Диагностика двигателя газель 405 евро 2 с помощью шнура KKL VAG-COM и бесплатной программы OPEN DIAG. сброс .

Автомобильный автосканер OBD2 Bluetooth ELM327 v1.5 mini - подойдёт или нет для диагностики газели бизнес с .

Таблица 7.1. Соответствие цоколевки колодок диагностического разъема

Тип колодки

Вид разъема, нумерация контактов

1 1 1 4 S 4 ’ «

рпччгЦ TTTTTTTTtfl

9 10 11 ІЗ 13 14 IS 14

4 (общий кузова) /5 (общий сигнальный)

+ 12В (напряжение аккумулятора)

Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления

Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя

Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя

Низкий уровень напряжения бортовой сети

Высокий уровень напряжения бортовой сети

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика угловой синхронизации

Низкий уровень сигнала первого корректора СО

Высокий уровень сигнала первого корректора СО

Низкий уровень сигнала второго корректора СО

Высокий уровень сигнала второго корректора СО

Низкий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)

Высокий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)

Низкий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)

Высокий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)

Неисправность цепи первого датчика детонации

Неисправность цепи второго датчика детонации

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления

Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления

Неисправность блока управления 1

Неисправность блока управления 2

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика положения распредвала

Неисправность датчика скорости автомобиля

Сброс блока управления

Неисправность ОЗУ блока управления

Неисправность ПЗУ блока управления

Неисправность чтения энергонезависимой памяти электронного блока управления

Неисправность записи энергонезависимой памяти электронного блока управления

Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Богатая смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)

Бедная смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)

Богатая смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)

Бедная смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)

Неисправность при управлении EGR по SEGR

Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1. 4 цилиндре

Неисправность в цепи зажигания 1 . 4 (короткое замыкание)

Неисправность формирователя высокого напряжения

Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 1 (обрыв)

Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 2 (обрыв)

Неисправность форсунки 3 короткое замыкание)

Неисправность форсунки 3 (обрыв)

Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 4 (обрыв)

Неисправность пусковой форсунки (короткое замыкание)

Неисправность пусковой форсунки (обрыв)

Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание на землю)

Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)

Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)

Неисправность цепи клапана адсорбера (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана адсорбера (обрыв)

Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)

Неисправность цепи главного реле (обрыв)

Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)

Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)

Неисправность цепи тахометра (обрыв)

Неисправность цепи расходомера топлива (короткое замыкание)

Неисправность цепи расходомера топлива (обрыв)

Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)

Неисправность цепи реле вентилятора (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле вентилятора (обрыв)

Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (обрыв)

Неисправность в цепи зажигания 1 . 4 (обрыв)

Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)

Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)


йиЗ со стороны каОеля

Также отметим, что ДМРВ очень чувствителен к внешним воздействиям (пыль, влага, масло), а также подсосу неучтенного воздуха во впуск-ном/выпускном трактах. Выявить подсос неучтенного воздуха можно с помощью цветного дыма, подаваемого на вход воздушного филь

Наименование

Катушка зажигания 1,4

Общий зажигания (GNI)

Регулятор дополнительного воздуха (холостого хода)/цепь 1

Клапан продувки адсорбера

Датчик расхода воздуха (-)

Датчик расхода воздуха (+)

Датчик дросселя (питание)

Общий силовой (GNP)

Формирователь ФВН1 (МЗ-1,4)

Общий силовой (GNP)

Катушка зажигания 2,3

Общий зажигания (GNI)

Регулятор дополнительного воздуха (холостого хода)/цепь 2

Наименование

Формирователь ФВН2 (МЗ-2,3)

Общий датчиков (GNA)

Датчик расхода воздуха (прожиг)

Реле вторичного воздуха

Потенциометр регулировки СО

+ 12 В от реле главного

Датчик детонации 2 (+)

Датчик температуры воздуха (+)

Датчик температуры жидкости (+)

Датчик давления (питание)

Датчик положения клапана рециркуляции (+)

К-линия диагностики блока

тра, или с помощью газоанализатора по показанию СН на работающем двигателе. При поиске места неучтенного подсоса воздуха следует обратить внимание на резиновые шланги между ДМРВ, дроссельным устройством и регулятором дополнительного воздуха, соединение дроссельного устройства с ресивером, подсоединение вакуумного усилителя тормозов к ресиверу, подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу, подсоединение клапана адсорбера к ресиверу, место установки датчика температуры воздуха на ресивере, место подсоединения шланга вентиляции картера к дроссельному устройству и плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров. Подсос воздуха во впускную систему из вакуумного усилителя тормозов можно определить по снижению оборотов холостого хода при нажатии на педаль тормоза.

Вывод о попадании масла в камеры сгорания можно сделать по характерному сизому цвету выхлопа. Однако если износ двигателя не является критическим, то на прогретом двигателе цвет выхлопа может быть вполне нормальным, тогда как сизый дым будет наблюдаться лишь в момент запуска двигателя после длительной стоянки. Подобные симптомы наиболее характерны при износе маслосъемных колпачков на клапанах.

Также причина недостаточности давления в топливной магистрали может заключаться в забитости основного топливного фильтра и недостаточной производительности электрического бензонасоса, в том числе из-за забитого фильтра в топливном баке. При повышенном давлении в топливной рампе следует убедиться в отсутствии засоров в сливной магистрали. Расчетная величина давления в топливной рампе при заблокированной сливной магистрали на исправном электробензонасосе составляет

На неработающем двигателе и включенном бензонасосе давление в топливной магистрали должно достичь номинального значения, после чего оно должно снизиться не более чем на 50 кПа. Если давление снижается на большую величину, то причина может заключаться в негерметичности обратного клапана электробензонасоса, неисправности регулятора давления или нарушении целостности элементов топливной магистрали. Косвенным признаком подобного дефекта является затрудненный пуск холодного двигателя.

Также можно отметить, что переобогащение смеси может возникать из-за течи форсунок, а переобеднение — из-за их закоксованности. Оценить исправность форсунок без демонтажа топливной рампы можно специальными приборами. В то же время наиболее полную информацию о состоянии форсунок можно получить в ходе их проверки на стенде с визуальной оценкой формируемого форсункой факела.

Другой причиной повышенного расхода топлива и/или ухудшения тяговых/динамических параметров двигателя может быть накопление ложных параметров адаптации. Причиной накопления ложных параметров адаптации могут являться некритичные неисправности датчиков и исполнительных механизмов, которые ухудшают эксплуатационные характеристики соответствующих узлов, но при этом датчик/исполнительный механизм не определяется ЭБУ как неисправный. Еще одним вариантом появления некорректных данных адаптации является нестабильность питания ЭБУ, включая кратковременное пропадание питания из-за плохого контакта в жгутах и разъемах проводки автомобиля.

Вопрос по поводу методов диагностики.

Про диагностику при помощи ноутбука или компа понятно, но комп с собой не повозиш, а ноутбук вроде как и сейчас уже не актуален.

Интересует возможность диагностики Микас 7.1 и снятия логов при помощи планшета, а именно:
1. Планшет с Android, на него ставится виртуально Windows 95.
2. Адаптер WAG.409 подключается к планшету через USB-OTG кабель.
3. Запускается стандартный набор софта (ГАЗ-Диаг, Чиптюнер и т.д.).

Кто-то пробовал такую связку?

_________________
Наша анкета
Продам запчасти
Меняю рулевой редуктор 24 на 3110/31105

Интересный вопрос. Тоже думал над этим, но только в сторону создания приложения под андроид.
Сейчас погуглил и оказывается есть три способа эмуляции винды под андроидом. Буду тестить эти варианты.
По поводу диагностического интерфейса - наверное лучше использовать блютузный mini ELM327 Из заявленных протоколов поддерживает:
Support OBD-II protocols as follows:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM
smart super mini ELM327 Bluetooth OBDII V1.5

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Вчерась крутил toyota rav4 у него воткнут elm327 блютузный и залита прога в HTS. И оно таки работает, причем прога довольно ровная. Цена вопроса 300 с копейками гривасей.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Программа чисто для elm 327 просто под андроид. И куплена отдельно.
Насколько я помню 327-й бил волгу через переходник. Прога читает то что ей адаптер скидывает. Значит теоретически он ее возьмет.
Слушай, этот равлик сейчас по киеву тусит давай я тебе его номер дам, а его предупрежу о твоем звонке. сам все пощупаеш и скопируеш..

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Попробуй те ТОРКОМ . а то все никак не могу ЕЛМ за копейки купить) а 300 платить влом ) когда есть за 150)

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Насколько я помню 327-й бил волгу через переходник. Прога читает то что ей адаптер скидывает. Значит теоретически он ее возьмет.

П.С. Предупреждать же надо, что тема отделена, квитанций нет, так бы и не заглянул.

_________________
Наша анкета
Продам запчасти
Меняю рулевой редуктор 24 на 3110/31105

А если погуглить еще, можно найти емулятор DOS/Windows 95 и под Symbian 9.3 (Nokia 6720c)

_________________
Наша анкета
Продам запчасти
Меняю рулевой редуктор 24 на 3110/31105

Орион БК-100. читает даже древние рено. которые никто неберет. волга вобще тьфу. но недешева. андроид клиент под него бесплатный.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Вопрос по поводу методов диагностики.

Про диагностику при помощи ноутбука или компа понятно, но комп с собой не повозиш, а ноутбук вроде как и сейчас уже не актуален.

Интересует возможность диагностики Микас 7.1 и снятия логов при помощи планшета, а именно:
1. Планшет с A

-ALAM1—напряжение сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда 1).

Эталонные значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с контроллерами МИКАС5.4- МИКАС7.1-Микас12

Параметр Ед. изм. Тип двигателя и типовые значения параметров
ЗМЗ-4062 евро0 ЗМЗ-4063 евро0 ЗМЗ-409 евро4 УМЗ-4216 евро4
UACC В от 13 до 14,6 от 13 до 14,6 от 13 до 14,6 от 13 до 14,6
TWAT °C от 80 до 95 от 80 до 95 от 80 до 95 от 75 до 95
THR % от 0 до 1 от 0 до 1 от 0 до 1
FREQ об/мин от 750 до 850 от 750 до 850 от 750 до 850 от 700 до 750
INJ мсек от 3,7 до 4,4 от 4,4 до 5,2 от 4,6 до 5,4
RCOD ±0,05 ±0,05 ±0,05
AIR кг/час от 13 до 15 от 14 до 18 от 13 до 17,5
UOZ °п. к.в. от 11 до 17 от 13 до 16 от 8 до 12 от 12 до 16
UOZOC °п. к.в. ±5 ±5 ±5 ±5
FSM % от 23 до 36 от 22 до 34 от 28 до 36
PABS мбар 440480

Истинные параметры на новом автомобиле с двигателем ЗМЗ 406 инжектор с пробегом 5 тыс. км.

1. Холостой Ход ————850 об/мин
2. Температура t*ОЖ———88 гр.
3. Напряжение u ————13.3v
4 Угол опережения зажигания— 8 град Меняться при высоких оборотах и температуре
5. Расход воздуха —————17 кг/час
6. Количество шагов РДВ(FSM)—-40-110 шагов или 16-43%
7. Длительность впрыска(INS)——3,7—4,9 м/c
8. Положение дросселя————-0%
9. Коррекция СО смещение ———0,044
10. Расход топлива—————-1.6лит/час
11. Состав смеси (возд/топл)——1,04
12. Температура воздуха ———-68град
13/сечение РДВ ——————11,7%
14.Положение РДВ —————48шаг
15. Напр. датчика ОЖ————-3,63v
16. Код АЦП в канале детонации—-0,25v
17. Сигнал детонации —————0,25v
18 датчик темп. воздуха————3,32v
19.Датчик дроссельной заслонки—-0,45v
20.Потенциометр сети ————-1,55v
21/Канал RDID ———————0v

Параметры снятые с неисправного автомобиля с ЗМЗ 406 МИКАС7.1

Анализ автодиагностики автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Эталон
это не панацея,
а всего лишь
ориентир

"inpropart"

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем.

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.
Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.
Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.
Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.
Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.
Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Читайте также: