Отличие кпп газель камминз от кпп газель бизнес

Обновлено: 04.07.2024

Стандартная КПП на Газели это что-то с чем-то. Многие из вас знают о ее надежности, о ресурсе, о том, какой вес она возит. Не любит она перегрузов, ну а что делать – КПП еще со времен Волги. Даже КПП нового образца (не считать новую 6ступенчатую КПП в связке с 2 литровым мотором Фольксваген) не такая уж и усиленная, как показала практика. Где же взять золотую середину, чтобы и тянула хорошо, при этом не весила много (как коробка от ЗИЛа , которую сейчас тоже пытаются приладить к камминс мотору, что естественно приведет только к увеличению расхода, хотя и ресурс у нее на порядок выше).

Наша компания протестирована несколько вариантов импортных КПП на Газель и остановили свой выбор на КПП от BAW Feniks и Nissan Atlas. Вариант с Ниссан коробкой немного дешевле, так как используются в основном бывшие в употреблении агрегаты (новые будет очень дорого) , но это Япония, плюсом так же будет наличие повышенных и пониженных передач. Феникс коробка прекрасно себя ведет но при этом имеет относительно высокую стоимость (коробка ставится новая, без пробега, отсюда немного выше цена), рекомендуется ставить на авто с тросиковой кулисой, так как именно под нее она и разработана. Иначе имеем зеркальное переключение передач. При желании у нас можно переделать кочергу на джойстик.

Установка усиленной КПП даст вам следующие преимущества:

— дополнительную топливную экономичность (на прошивке на 170 лошадей расход составил 10 литров);

— пониженные и повышенные передачи (только для КПП Nissan Atlas );

— огромный ресурс КПП позволит не ремонтировать ее постоянно, а ездить и зарабатывать;

— позволит без труда возить вес, который обычная коробка попросту не выдерживала.

Кроме установки такого агрегата в нашей компании, так же есть возможность отправки комплекта в Регионы. В регионы отправляем только комплекты для самостоятельной установки кпп от BAW Feniks. Комплект установки включает в себя: КПП, фланец кардана БАВ (нужен дня подготовки вашего кардана), переходная плита, вилка сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, корзина сцепления. Для самостоятельной установки вам понадобится лишь подготовить маховик (пересверлить отверстия для крепления корзины сцепления) и переварить кардан с нашим фланцем с его балансировкой.

Если вы боялись прошивать ваше авто на Евро-3 с увеличением мощности до 170 лс, после такой модернизации можно не бояться. Обе коробки выдерживают крутящий момент гораздо выше, а для мотора и 200 сил не предел, при том без потери ресурса двигателя.

Установка усиленной импортной КПП в компании Chip23 это залог долговечной работы автомобиля, так как именно коробка – слабое звено в трансмиссии Газель Некст. Все работы выполняются профессионалами, с предоставлением гарантии. Работаем с физическими и юридическими лицами.

GAZ Соболь 4Х4 › Logbook › Cummins ISF2.8 и 6-и ступенчатая КПП. Как это устроено.


Бодрый день.
На данный момент на КПП TSG360 от МБ Спринтер в связке с Камминсом пройдено почти 9000 км. Приятных километров. Не заморачиваешься со степенью нажатия на педаль газа, нет тревоги выживет КПП или нет…
Собственно решений по стыковке этой КПП с Камминсом на просторах инета несколько, три варианта, и у большей половины из них есть огромные конструктивные недостатки. Один мелкий недостаток есть и у моего варианта, но он обусловлен исключительно невозможностью доступа к суперточным токарным станкам. Тем не менее на практике пока я не убедился в том что могу это называть недостатком, как набегаю до замены сцепления тогда сниму и осмотрю что и как для выводов. Осталось еще около 160000 км пробежать…

Собственно начиналось все с определения размеров переходной плиты.


Затем годы раздумий, года полтора так точно, родился комплект деталей включающий в себя проточенный первичный вал со вваренной шлицевой от МБ, корпус опорного подшипника, дистанционные кольца и собственно переходная плита.



Примерка на КПП показала что все встало как и было задумано. На заднем плане новый промкардан — двумя ШРУСами в машине меньше, на душе спокойнее…


Затем не снимая родную КПП было продумано и прочерчено крепление подушки КПП.


Задача была обойтись штатными отверстиями в раме. Изготовил кронштейны поперечины, которые встали в отверстия задних опор рессор.


Снял КПП и положил для сравнения рядом… прочувствуйте разницу. TSG360 рассчитана на 360 н.м. крутящего момента.


Без резки пола не обошлось т.к. новая КПП пожирнее будет, но расчеты оказались верными — усилитель пола кузова проходящий в районе реза не затронут!



Установил поперечину для подушки КПП, тоже встала как и планировал.


Кронштейн на выхлопной трубе был укорочен, опять же по причине жирности КПП, и для него сделано скользящее крепление к КПП по аналогии с родным.


Поставлены тросы управления КПП, изготовлен кракозябренный кронштейн ручки переключения передач.





Все отлично переключается! При тестах на всех передачах нет более вибраций и надоедливого надрывного шума от КПП которые раздражали ранее!

Ну и собственно цель получить тихую надежную 6-и ступенчатую КПП достигнута! Приятным бонусом получилась экономия топлива около 1,2…1,5 л на 100 км и полагаю ресурс мотора в километрах пробега тоже, т.к. теперь крейсерская скорость 108 км/ч получается на 6-й передаче на 2500 об/мин вместо прежних 3050 об/мин.
Первая получается значительно ниже чем родная, скорость на холостых 2,8 км/ч, очень приятно маневрировать, а при понижайке момента выше крыши… Третью смело включаю на 23 км/ч при колесах 245/75 на груженом авто — попробуйте на родной это повторить…

Также привожу сравнительную таблицу передаточных чисел для вариантов КПП от ГАЗ, УАЗ и МБ. МБ мне нравится больше. Если представители ГАЗа читают эту статью — внедрите все передаточные числа от МБ в КПП для Газелей и Соболей, люди спасибо скажут. А если еще и с надежностью не подведете, то это будет вообще фурор!


Рычагов раздатки пока нет, в ближайшее время поставлю электропровода. Про перенос рычагов на пол в район ручника видел темы, но на мой взгляд так делать неправильно. По уму ось вращения рычагов должна быть закреплена на раме!

Теперь очередь за правильной раздаткой… через годик как моя РК будет второй раз заканчиваться полностью — внедрю…

Какую кпп можно поставить на газель с двигателем камминз взамен газовской

  1. МКПП Ниссан от двигателя FD35 (контрактная)
  2. МКПП BAF 1044 (новая)

В настоящее время освоена установка МКПП на Газель с двигателями:
Cummins isf 2.8

Nissan QD32 и TD27

КПП ГАЗель 5 ступеней КПП Nissan
4,05 5.82
2,43 3.04
1,395 1,66
1,000 1,000
0,849 0,77
Задний ход 3,51 н/д

Как видно из сравнения, установив у нас импортную КПП на Газель, Вы получите более тяговые первые три передачи, и более скоростную пятую передачу.
Передаточное число заднего хода тоже существенно отличается от Газелевской КПП.

Какую кпп можно поставить на газель с двигателем камминз взамен газовской

Предлагаю установить НОВУЮ ГРУЗОВУЮ импортную КПП на Газель.

Освоена установка на следующие модели двигателей:
ЗМЗ — 406,405,409.
УМЗ — 4216.
Cummins isf 2.8

После установки импортной КПП на Газель Вы не узнаете свой автомобиль!
Мы берем НОВУЮ импортную КПП с грузовика грузоподъемностью 2400 кг. Эта КПП рассчитана на 345 Н.м. (150л.с).Выполнена в чугунном корпусе.

ГАЗЕЛЬ 5 КПП
* первая 4.05
* вторая 2.34
* третья 1.395
* четвертая 1.0
* пятая 0.849
* заднего хода 3.51

Грузовая Импортная КПП

* первая 4.89
* вторая 2.65
* третья 1.52
* четвертая 1.0
* пятая 0.73
* задний ход 4.3

Как видно из сравнения установив у Нас импортную КПП на Газель Вы получите более тяговые первые три передачи. И более скоростную пятую передачу.
Передаточное число заднего хода тоже существенно отличается от Газелевской КПП.

Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 пятиступенчатая, выполнена по трехвальной схеме. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения, картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер.

Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, устройство, особенности конструкции, применяемые трансмиссионные масла.

Передний и задний картеры коробки передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами.

Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой крепятся в обоих картерах болтами. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединены с шестернями мелкими шлицами.

Внутреннее устройство коробки передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.


Синхронизаторы III, IV, V передач и передачи заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные за одно целое с конусами. Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента.

Он возникает за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом.

Тормозной момент двухконусного синхронизатора увеличен за счет дополнительной поверхности трения. Она образуется наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца и внутренней конической поверхностью на среднем кольце синхронизатора, соединенного тремя выступами, (выступы входят в отверстия на зубчатом венце) с включаемой шестерней.

Осевые перемещения деталей вторичного вала коробки передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 ограничены:

— Стопорными кольцами.
— Упорным кольцом.
— Двумя упорными полукольцами, удерживаемыми стопорным кольцом.
— Буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу и в картере. Задний подшипник вторичного вала также зафиксирован стопорным кольцом. Блок шестерен вращается на шариковых подшипниках, установленных в посадочных местах передних и задних частей картеров.

Осевой зазор блока шестерен коробки передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен на промежуточный вал установлены с натягом.

Синхронизатор двойного действия I и II передач коробки передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.


Блокировочное устройство механизма переключения передач коробки передач состоит из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Для исключения случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленчатого вала. Герметичность коробки передач обеспечена тремя сальниками. Один из которых установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе заднего картера. Пробка маслосливного отверстия снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Трансмиссионные масла применяемые в коробке передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

В коробке передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 рекомендованы к применению следующие трансмиссионные масла:

При температуре от минус 25 до плюс 40 градусов:

— Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5, SAE 85W-90, API GL-5.

Дублирующие трансмиссионные масла:

— Супер Т-3 (ТМ-5), SAE 85W-90, API GL-5.
— Девон Супер Т, SAE 85W-90, API GL-5.
— TM-3-18, SAE 90, API GL-3.

При температуре от минус 40 до плюс 25 градусов:

— Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5, SAE 75W-90, API GL-5.

Вскрытие показало, что на КПП отличаются первичные и промежуточные валы. Кроме того, что первичный вал Камминся намного длиннее выяснилось: на Камминсе шестерня Первичного вала имеет большее количество зубцов, следовательно, и больший диаметр. А на промежуточном валу на соответствующей шестерне меньше зубцов — 35 (на УМЗ и др.- 36 зубов) и меньше её диаметр.
Получается, что на Камминсе на вторичном валу больше скорость вращения (чем на УМЗ), следовательно, больше нагрузка на все узлы промежуточного и вторичного вала. и Как следствие частые ремонты КПП.

Разборка показала, что зубья кольца муфты включения 1-2 передачи и зубья прямозубого венца шестерни 2-ой передачи сильно изношены и "затуплены",
ПРИЧИНОЙ ВСЕМУ скорее всего явился изношенный синхронизатор 2-ой передачи.

Для справки цены на запчасти:
блокирующие кольца синхронизатора 1,2 передач "Бизнес" — по 550 руб за шт.
синхронизатор 3,4 передачи "старый образец" — по 300 руб за шт.
муфта включения 1,2 передачи "бизнес" — 2400 руб.
шестерня 2-ой передачи "бизнес" — 2500 шт
все подшипники + сальники комплектом — 1600 руб.

Хочу отметить что запчасти на КПП бывают трех видов:
— "старый образец"
— "новый образец"
— "бизнес"
Запчасти на "новый образец" очень дорогие, например, цены на Синхронизатор:
"стар обр" — 300 руб.
"нов. обр" — 1900 руб
"бизнес" — 550 руб

Коробка практически новая 6 месяцев отраду, но постоянно доставал сильный шум 5-й передачи под нагрузкой. Никаких конкретных решений по ремонту на момент снятия не было, по принципу "вскрытие покажет". Собственно, отделался малой кровью.


Прикупил себе индикатор часового типа, классная вещь. Был приятно удивлен что осевых люфтов валов практически нет, плюс/минус сотка, повезло.


ИЧ-10 1 кл. точности

В ходе дефектовки выявился всего лишь один косяк — это серьезный радиальный люфт первичного вала, по концу вала почти см! Замена подшипника и заодно поменял подшипник в маховике. Тем более, что с оправкой пяти минутное дело.


Оправка со старым подшипником

Кстати люфтил тоже, правда еле заметно.

Долго не мог определиться с подшипником. Был в нескольких магазинах, в каждом продавец тянул одеяло на себя, мол вот этот хороший (очень дорогой), а остальные китайские. Методом научного тыка взял среднестатистический по цене.

Упаковка подшипника первичного вала

Итог всех процедур обрадовал, снова тишина на всех передачах: под нагрузкой, при торможении передачей, при переключении на повышенную и пониженную.

Неполадка : выжимаю сцепление снизу появляется страшный скрежет! Доехал потихоньку до дома причем, сдав немножко назад скрежет прекращался, но приближаясь к светофору и пуская машину в накат, – снова появлялся. Понял, что коробка, хотя всё нормально работало. А вот упорный подшипник первичного вала гудел очень сильно, причём пробег у меня всего 16000 а подшипнику хана. Снял коробку разобрал под замену пошла муфта 5 задней передачи, болталась очень сильно, поменял все синхроны и подшипник вторичного вала, остальное всё в удовлетворительном состоянии. Масло залил энеос полусинь. 1,5 литра теперь всё нормально. Неужели из-за разболтанной муфты может быть такой скрежет или у меня просто ослаб один болт который шестерню заднего хода, когда коробку разбирал один был прослаблен?


Привет всем, надеюсь закончилась эта история с кпп, уже трижды проклял тот день когда я сел за баранку этого пылесоса, как в кино, правда? Ну да ладно, короче, заменили мне кпп, так как продали для Газель Бизнес, камминз. ар. 3302-1700010-40.
ВНИМАНИЕ ! Для Газель Некст своя КПП арктикул 3302-1700010-60 . Разница как я понял в приводе шестерни спидометра. Вот что писали люди мне в комментариях, считаю что это высказывание самое близкое к правде;
vladimirst71
"КПП на камминс имеет передаточные числа от волги, больше вариантов нет, в твоем случае немножко другой случай произошел, на камминс как мы знаем ставились пары 4.55 и 4.3 ты взял кпп, у которой грибок привода спидометра от другой гп, поэтому скорость неправильно показывает, расход по скорости измеряется, вот и вся причина, а так по передаточным числам кпп на камминс существует лишь в единственном варианте. От другого мотора ты бы ее не поставил, потому как на кпп камминс свой первичный вал"

Самое обидное что продаваны – специалисты, разницы между двумя кпп не видели и типа не знали что на некст своя кпп. Как проходила процедура обмена, во первых сразу позвонили говорят вам нужно доплатить, вот тут они видят разницу, так как на некста кпп дороже, заранее снявшую кпп везу в их автосервис, там сам директор, расспрашивает меня что да как, объясняю, получаю новье в коробке.
Расходы на снять-поставить, масло, никто естественно компенсировать не желает. Так получилось, нужно было грузиться, работу пропускать нельзя, дороже себе встанет. Залил свежее масло, присадку. После первого рейса, все восстановилось расход топлива, обороты двигателя, работа кпп без шума . Немного фото, всем удачи !

Foto

Из-за таких новшеств появляется мнение, что очень сложно правильно подобрать нужное сцепление, которое подойдет именно к данной модификации легкого коммерческого автомобиля ГАЗ. На наш взгляд – это легко. Просто внимательно прочитайте статью.

В чем отличие сцепления на ГАЗель NEXT / Бизнес с двигателем Камминс и Хуадонг?

Чтобы ответить, необходимо затронуть тему антироссийских санкций. Не подумайте, что и на сайте запчастей сцепления мы начнем говорить о политике, но именно в разборе данного вопроса без краткого пояснения не обойтись.

Торговая марка двигателей Cummins принадлежит американской корпорации. Группа ГАЗ уже много лет входит в санкционные списки российских компаний. Вместе с тем, фактическое производство дизельных двигателей бренда Камминз находится в Китае. Чтобы обезопасить работу конвейера руководство Горьковского автомобильного завода решает сертифицировать в России мотор под названием Huadong, а по факту это означает только смену названия, потому что именно так называется китайский производитель двигателей, который выпускает по лицензии моторы Cummins в Поднебесной.

Таким образом, различий между двигателями Камминз и Хуадонг одинаковой мощности нет. Если быть совсем терминологически верными, то отличаются они названием на шильдике и цветом окраски. Если первый бренд красится в красных тонах, то второй – в темных серо-черных.

Почему сейчас на ГАЗель ставятся два разных комплекта сцепления? В чем их отличие?

С 2013г. ГАЗ стал комплектовать автомобили ГАЗель более мощными двигателями, сохраняя производство комплектации ГАЗель с предыдущим мотором. С увеличением мощности и крутящего момента необходимо было разработать сцепление, соответствующее техническим параметрам. Это было сделано совместно с немецким концерном ZF, многолетним партнером автозавода и единственным поставщиком оригинальных сцеплений ГАЗель на конвейер под торговой маркой Sachs.

Если с первым термином мы согласны, потому что оно было разработано позже и фактически является более новым. А вот со вторым – нет. Сцепление нового образца кардинально отличается от стандартного с артикулом Sachs 3000950503.

Комплект 3400700645 имеет диаметр 280мм, а 3000950503 – 240мм. Справедливости ради скажем, что в обоих случаях одинаковая муфта сцепления – 3151231031. А вот корзины и ведомые диски совершенно разные.

Как определить какой комплект сцепления нужен на конкретную модификацию ГАЗель Некст и Бизнес?

Просто смотрите какой мощности стоит двигатель:

  • Cummins ISF 2.8 (88 КвТ / 120 лс) – нужен комплект 3000950503;
  • Cummins ISF2 (110 КвТ / 150 лс) – покупайте сцепление 3400700645.

Неоспоримым плюсом при покупке сцепления на ГАЗель с двигателями Cummins в ГАС Кватро – является узкая специализация. Мы занимается только сцеплениями на коммерческие автомобили, нам нет необходимости закупать широкую номенклатуру, поэтому можем предложить сцепление ГАЗель по выгодным ценам, а если вы решите закупать у нас сцепления оптом, то возможно наши цены будут самыми низкими на рынке!

Изображение


У КПП для дизельных модификаций крышка подшипника первичного вала - конусообразная.

Изображение


У "Волговской" шестерни 1-й передачи 4 отверстия у "Газели" - 2

Изображение


Картер механизма переключения 1-Газель 2-Волга

Надо отметить, что приобретать такой сложный и дорогостоящий агрегат как КПП лучше в специализированных автомагазинах ГАЗ, где на него предоставляются паспорт и гарантийный талон. В случае установки коробки на фирменном сервисе ГАЗ, указанном в магазине, гарантия завода будет действовать в течение 20 тыс. км пробега или первого года эксплуатации. Если коробка устанавливается самостоятельно, претензии принимаются в течение 14 дней после продажи. Впрочем, при нормальной эксплуатации данные агрегаты достаточно надежны. Обычно они выходят из строя лишь из-за частых перегрузок автомобиля.

Voyager, какой вы умный. Добавлю от себя субъективные ощущения - Газелевская короткоход за счет более длинной нижней части кулисы ну и типа переключать можно свободно одной кистью, почти спорт вариант

Читайте также: