При какой скорости включается 5 передача на ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

При какой скорости можно переходить на 5 передачу ВАЗ-2115

Насоветуешь, он и будет на пятои только на этих оборотах и ездить По обстановке надо, если чувствуешь, что машина легко едет, то и на 70 можно на пятую перейти, а если ей тяжело, то можно еще подразогнать. Машинку чувствовать надо, мотор слушать, тогда все нормально будет.

Насоветуешь, он и будет на пятои только на этих оборотах и ездить По обстановке надо, если чувствуешь, что машина легко едет, то и на 70 можно на пятую перейти, а если ей тяжело, то можно еще подразогнать. Машинку чувствовать надо, мотор слушать, тогда все нормально будет.

Daewoo Lanos Туманный Синец › Бортжурнал › Правильное переключение передач

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На какой скорости на включать 5 передачу

Потому что на 4-й, в отличии от 5-й, имеется какой-то запас по крутящему моменту на ведущих (и управляемых) колесах, если что, газу добавил и передок машину вытянет.
Я зимой по гололеду чаще вообще на 3-й ездил, если вдруг задница пошла обгонять машину, выровнять ее вообще не проблема.

Потому что на 4-й, в отличии от 5-й, имеется какой-то запас по крутящему моменту на ведущих (и управляемых) колесах, если что, газу добавил и передок машину вытянет.
Я зимой по гололеду чаще вообще на 3-й ездил, если вдруг задница пошла обгонять машину, выровнять ее вообще не проблема.

Как научиться правильно выбирать передачи

Урок 3

Ниже на рисунке представлена схема передач, которая повторяется на большинстве автомобилей, разве что за исключением передачи заднего хода. Очень часто задний ход располагается в районе первой передачи, но для его включения требуется, чаще всего, приподнять рычаг.

На какой скорости на включать 5 передачу

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

Урок 3

Ниже на рисунке представлена схема передач, которая повторяется на большинстве автомобилей, разве что за исключением передачи заднего хода. Очень часто задний ход располагается в районе первой передачи, но для его включения требуется, чаще всего, приподнять рычаг.

27 Июн 2018 stopurist 467

Молодая Семья Неполных Семей Получили Субсидии

Какой размер детских пособий будет в 2019 году в иркутской области на второго ребенка

Омск Ртс Узнать Задолженность За Отопление По Лицевому Счету

Количество Детей Сирот И Детей Оставшихся Без Попечения Родителей 2020 В России

  • Denis к записи Как написать заявление в пфр о назначении пенсии через госуслуги
  • Игорь к записи Могут ли сократить с работы беременную женщину
  • Андрей к записи Когда можно производить строительные работы в квартире
  • Дарья к записи Фссп официальный сайт проверить задолженность по москве
  • Григорий к записи Штраф для физ лица за незаконное предпринимательство

© 2022 Вопросы юриста · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено


16) убираем крышку и поднимаем кпп обратно на место, и временно ставим болт на опору, и домкрат оставляем!


Думаю дальше и рассказывать не надо что да как?! или напишу ка!) может кто не знает!)

17) потом вкл. 3или 4 передачу, и откручиваете на вилке 5 передачи болт, и вкл. 5 передачу толкая вилку 5 передачи .


18) застопариваете гайки, откручиваете гайки, и можно смело достать шестерни 5 передачи!)

Как правильно переключать передачи на механической коробке

Рассмотрим несколько случаев переключения скоростей:

  1. При начале движения авто
  2. При езде по дороге
  3. При обгонах

Обсудим каждый из видов в отдельности. У них есть общие этапы поведения водителя с коробкой, но имеются и свои особенности. На этапе обучения вождению нужно освоить каждый из них. Бонусом будет, как трогаться на подъеме при помощи коробки и тормозить двигателем, но это в конце.

Начало движения автомобиля

Выделяются несколько основных этапов:

Как переключать передачи на механической КПП - начало движения

Продолжаем движение и подходим ко второму случаю, когда должно происходить переключение. Да, вы можете ехать и на первой скорости, но при этом двигатель будет сходить с ума, обороты тахометра уйдут в красную зону. Если ехать на первой передачи, то расход топлива будет сумасшедший, водители КАМАЗОВ не позавидуют.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:


Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Статья в тему: Принцип работы генератора автомобиля – все просто и понятно!

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Переключение скоростей в движении

Переключение передачи в зависимости от скорости авто на механике

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Существуют коробки передач с большим числом скоростей. Они нужны больше для экономии топлива и снижения выбросов вредных веществ.

Рассмотрим этапы переключения в движении

Совет для новичков и не только. Никогда не держите ногу на педали сцепления, если не хотите переключаться скоростями. Возьмите это за правило или выработайте в себе эту привычку – переключились, убрали ногу в сторону.

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

Как правильно переключать передачи на механики - ошибки новичков

Принцип работы механической коробки передач

Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.

Итак, механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, принцип которых основан на изменении крутящего момента. Каждая ступень имеет свое передаточное число (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни).

На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

Основные детали и узлы механической коробки передач:

  • первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями;
  • картер КПП;
  • дополнительная ось и шестерня заднего хода;
  • рычаг переключения передач;
  • механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач);
  • синхронизаторы;

Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.

Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.

Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.

Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.

Вводя в зацепление различные пары, появляется возможность менять общее передаточное отношение коробки передач. Получается, в результате передачи импульса вращения первичного вала двигателя через промежуточную ось к вторичному валу коробки передач, КПП распределяет нагрузку на двигатель и управляет скоростью движения автомобиля.

Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход). Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.

Правильно переключаемся при обгонах

Чтобы этого избежать, нужно при обгоне переключиться на пониженную передачу, на одну ступень вниз и нажать педаль газа. Обороты двигатель по тахометру быстро будут расти, а вы получите достаточно ускорения, чтобы обогнать большегруз.

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

Статья в тему: Застучал двигатель: что делать и как определить причину


При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Тормозим мотором и коробкой

Этот прием в большей степени пригодится при езде на зимних дорогах и при спусках с горок. В этом случае не используется тормозная система, авто тормозит двигателем за счет передачи крутящего момента с ведущих колес через коробку на движок. В обычных условиях происходит наоборот. Можно использовать этот метод в связки с тормозами – это увеличить эффективность торможения, вы быстрее и безопаснее снизите скорость.

Чтобы начать тормозить мотором, достаточно отпустить педаль акселератора. Передача остается включенной. ДВС не получает топливо, обороты должны снижаться, но коробка не дает это сделать быстро. Она передает скорость вращения колес на коленчатый вал. За счет этого и происходит замедление.

Как трогаться на подъеме

Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.

Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:

Как начать движение на подъеме с механической коробкой передач

Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.

На автомате нет 5ой передачи.стоит 4х ступенчатый автомат.

Ну на самом деле там есть Аля 5я скорость) На 4й скорости когда тахометр доходит до 3х тыщ об. автомат выдаёт ещё какую то передачу…стрелка тахометра падает,есть такое.

А скорость где то 80

Марк, спасибо) а то мы её разогнали до 160 и ждеем) а 5 все нет и нет


Спасибо всем за ответы

Марк, это называется блокировка гидротрансформатора на 4 передаче)

Я когда мазду купил после ВАЗа тож ждал когда 5 передача включится ну так и не дождался)) ток птом узнал что у мя их 4)))


Никогда


Александр,

Ходят слухи что на 360 включается 5я

Екатерина, а там на маленьком экранчике разве не высвечивается передача, которую автомат подтыкает?


Я вот офигела когда она на 4 ой передачи 60 км/ч у меня ехала

если не знаешь когда включается, то бери механику и вопросов таких не будет ни когда))


Александр, спасибо за совет) автомат мне ближе


Андрей, высвечивается


Екатерина, у меня на 4 она и 35 и 185 едет.вот это я понимаю

Дима, ну ты меня поняла вот 185 это ай яй яй

Екатерина, ограничитель на 185 , так что больше неразогнать

Дима, ограничитель… а впринципе больше может?

Владлен, легко.до ограничителя набирает без особых напряг

А снять ограничитель можно, не в курсе?


Екатерина, если не нажимать газ на четвёртой и 20 можно ехать


Дмитрий, бу бу бу я в курсе теперь

Дмитрий, просто после механики для меня это насторожило, я думала что коробка сама должна переключать скорость взависимости от оборотов и давления на акселератор и мгновенно а тут как то вот так получается)))

Владлен, можно конешно, но у меня пруль, поэтому ограничитель, у меня и на спидометре 180. На левом руле ограничитель наверное где-то в ранее 220

Дима, да-да… 220… а где, не знаешь?

20 автомат гепоедет.воткнет 3 ю

Владлен, не, невкурсе.

Дима, ок, ладно спасибо за инфу 🙂

Дима, поедет ,не воткнет

Дмитрий, попробую как нибудь


Дима, нежно нежно

Дмитрий, не все равно не воткнет) даже типтроником)
В книжке по эксплуатации написано какая минимальная скорость для каждой передачи
Вот для 4 скорости это 28км/ч третья после 16 км/ч только может включаться вторая с 0 км/ч

Владимир, 28 жи почти 20 жи,ну чутка занизил,попробую будет время,а видос в группе год назад кто-то скидывал,довольно таки долго он на 4 ехал 20 км в час,тоже на эту тему был разговор

Екатерина, ты че стену на два года назад отлистала

Дмитрий, а вам слабо.


Екатерина, вообще-то да

Дмитрий, лааадно открою секрет есть такая штука как поиск по стене очень удобная штука

Екатерина, ты забивала в поиск что?

Дмитрий, забила 20 км в час на 4 скорости))) вот выдал список переписок за 2013 год)) Поиск записей видишь?? Вот это оно)))

Екатерина, интересно интересно


Дмитрий, попробуйвсегда так делаю когда нужно на какой нить несложный вопрос ответ найти)))


Екатерина, ок,я пока ищу горкукстати когда R то вперёд немного откатывается,а в небольшую горку ,сначала стот,потом медленно начинает катится,с ускорением

Дмитрий, внебольшую назад начинает все таки катиться?? Т.е. недолго держит в таком положении?? У меня тоже на R бывает что вперед немного откатывается, думаю это нормально


Дмитрий, видео неивоспроизводится


Существуют автомобили с ручным механизмом переключения передач и с автоматическим.

Если Ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то Вы можете смело переходить к изучению следующей главы. В таких автомобилях водителю не приходится прилагать каких-либо усилий по переключению передач – они меняются самостоятельно в зависимости от изменения скорости движения и нагрузки на двигатель.

После прочтения этих строк, наверное, многие для себя решили, что они будут ездить на машине только с автоматической коробкой передач, где ничего не надо переключать.

Вынужден Вас огорчить. Учиться водить машину и сдавать экзамены Вам придется на автомобиле с ручным переключением передач – таково требование ГИБДД и логики.

Еще большая беда может приключиться при неправильной или небрежной работе с коробкой передач на автомобилях типа ВАЗ 2109, где задняя передача находится рядом с первой.

Как Вы будете себя чувствовать, если, начиная движение на только что включившийся зеленый сигнал светофора, все поедут вперед, а Вы назад?

На рисунке 33 изображена схема расположения только четырех передач, но они как раз и являются основными. О пятой передаче и о передаче заднего хода разговор будет отдельный.

Рис. 33. Схема расположения передач

Шарик на пружине есть ничто иное, как набалдашник подпружиненного рычага переключения передач Вашего автомобиля. А что касается коридоров, то они символизируют принцип работы механизма переключения передач, который не позволяет переключать передачи по диагонали.

Первая передача

Рис. 34. Первая передача

Еще раз о том, как включить первую передачу. Надо сделать два конкретных движения:

Иными словами, выключается первая передача – одним конкретным, коротким, легким движением кисти руки назад.

Таким образом, мы сейчас с Вами благополучно включили и выключили первую передачу.

Дальше будет совсем несложно, надо только постоянно помнить о пружине и коридорах.

Вторая передача

Рис. 35. Вторая передача

Для безошибочного переключения первой передачи на вторую Вам надо выполнить три конкретных действия:

Не следует переключать передачу с первой на вторую одним движением!

Причин для паузы в нейтральном положении много. Это и техническая сторона дела (работа синхронизаторов и шестеренок в коробке передач), и мгновения для планирования своих последующих действий. А самое главное, Вам необходимо изначально приучать свою правую руку к правильным действиям, поскольку все передачи должны переключаться с паузой в нейтральном положении.

Выключается вторая передача так же, как и первая, только шарик надо толкнуть не назад, а вперед. Кстати, все другие передачи выключаются таким же движением, только одни движением кисти руки вперед, а другие – назад.

Давайте сразу же сформулируем правило на эту тему:

Для выключения любой передачи следует сделать одно конкретное, несильное, короткое движение кистью руки вперед или назад.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Статья в тему: Как разогреть масло в двигателе: доступные способы и решения

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Статья в тему: На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Третья передача

Рис. 36. Третья передача

При переключении второй передачи на третью начинающие водители очень часто допускают серьезную ошибку.

Вы должны сделать не три, а всего лишь два движения с короткой паузой, отведенной для самостоятельной работы пружины.

Вот Ваши действия: короткий толчок в шарик вперед – пауза – и опять короткий толчок вперед.

Если Вы хотите получить именно третью передачу, а не первую или пятую, то советую не забывать о пружине.

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2115

Как это правильно? переключать передачи

В этой статье я хочу дать вам краткий обзор сути процесса переключения передач, который позволит вам автоматически выбирать передачу для управления каждый раз, чтобы обеспечить желаемый режим движения в конкретной ситуации, и получить:

оптимальный расход топлива; минимальное потребление ресурсов двигателя; плавная работа; Безопасность вождения путем выбора правильной экстренной трансмиссии

Прежде всего, вы должны понимать, что двигатель, работающий на разных оборотах, производит разную мощность. На холостых оборотах (750-850 об / мин) он достаточно мал, на высоких скоростях соответственно высокий, хотя и до определенной точки, на отечественных автомобилях. около 5500 об / мин

Слишком рано говорить это, просто знайте, что вы не можете крутить обороты двигателя выше. В свою очередь современные машины имеют ограничитель, который этого не допустит.

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2115

Трансмиссия изменяет силу, передаваемую двигателем на колеса. Это первая передача

двигатель вращается, например, при 3000 об / мин, а колеса работают очень медленно, около 25 км / ч.

Если в этот момент мы перейдем ко второму, колеса также будут двигаться со скоростью 25 км / ч, но двигатель будет вращаться с более медленной скоростью, примерно 1800 об / мин. В этот момент двигатель будет находиться под большой нагрузкой. Это как длинный и короткий рычаг. легче двигаться долго, но вам нужно продвинуться на большее расстояние, но вам нужно приложить немного усилий, но не сдаваться.

Первый двигатель вещания вращается больше, и это проще. Если первая передача резко давит на дроссель, двигатель сразу начинает вращаться до максимальной скорости, машина ускоряется очень быстро. Если это будет сделано на 5-й передаче, вы вряд ли заметите, как стрелка тахометра (индикатор скорости двигателя) начинает прыгать.

Пятая передача

Рис. 38. Пятая передача

О тактике переключения передач мы с Вами поговорим чуть позже, а пока надо научиться включать и выключать пятую передачу (рис. 38).

Коридор пятой передачи выходит за пределы предыдущей схемы. Поэтому для ее включения необходимо соблюдать определенную последовательность:

Читайте также: