Просадка напряжения при включении поворотников ваз 2109

Обновлено: 03.07.2024

Падает напряжение при нажатии на стоп, включение поворотников, стеклоподъеников и т.д

ну так это померить напрежение генератора,не?=)

PS у меня было нечто подобное. на тот момент у меня стоял ОЧЕНЬ плохой маленький аккум,после замены на новый проблема ушла, хотя на сколько я понимаю аккум невлияет неначто когда машина заведена,но вот у меня почему то так было

ну так это померить напрежение генератора,не?=)

PS у меня было нечто подобное. на тот момент у меня стоял ОЧЕНЬ плохой маленький аккум,после замены на новый проблема ушла, хотя на сколько я понимаю аккум невлияет неначто когда машина заведена,но вот у меня почему то так было

Это аккумулятор 100 %,либо заряди попробуй либо меняй на новый.Аккумулятор не влияет ни на что когда у двигателя высокие обороты,и гена дает достаточно напруги для работы всех цепей,при езде в городе такое не возможно,а при 1500-2000 об. генератор дает оч мало,поэтому помогает аккум,а если он дохлый или мертвый то помагать нечему,отсюда просадки напряжения.

здравствуйте. помогите пожалуйста.
проблемы с левыми поворотойками, моргают в двое быстрее, задний поворот вообще молчит, указатель поворотов в салоне тоже не реагирует:( правые поворотойки и авварийка работают нормально. заранее спасибо

обычно если моргают вдвое быстрее, значит перегорела лампа.
только что-то не понял, при аварийке задний левый моргает?

Протопыч писал(а): это нормально,что при включенном поворотнике(не важно куда)стрелка вольтметра туда-сюда скачет

Прожорливые поворотники. Падение напряжения при работе

У всех при включении поворота сильно отклоняется стрелка вольтметра? Отклоняется примерно как включении ближнего света!

Казалось бы 2 маленькие лампочки. реле стоит новое.
Генератор уже менялся б/у конечно но заряд держит уверенно.
Прямо не знаю, лампочки что ли какие то не такие. но явно золотые, машине 13 лет не разу не менялись

DefrockeD
да это просто вольтметр с поворотниками на одной цепи сидит. реально такого падения напряжения нету, можешь взять тестер и померить напряжение на аккумуляторе там все нормально будет.
А стрелка при включении поворотников дергается у всей классики без исключения - это нормально.

при включении поворотников ,стрелка вольтметра сильно скачет к минимумуму (в такт моргания). При включении аварийки- все нормально . Что может быть? Релюшку менял,без изменений.

у меня у самого похожая тема, и, чтобы слушать музыку и машина не глохла, дергаю подсос до 1,5к))
свернуть ветку

у меня вроде в общем-то по напряжению все нормально, не глохнет ,даже если включено все (печка, фары, вентилятор,заднее стекло, прикуриватель, магнитола), и то стрелка меньше отклоняется, чем когда включаю только поворотник, кстати переключатель поворотов тоже менял, безрезультатно., а где может коротить? в ЧЯ?
свернуть ветку

ничего нигде не коротит, так и будет, можно этот эффект снизить, но все равно будет скакать, не заморачиваяся
свернуть ветку

это фирменная фишка москвича))) ставьте гену на 100 ампер и забудете об этих проблемах))))
свернуть ветку

Царь, вроде да (просто на 9ке не было вольтметра, и я не маялся). Знаю, что нужно гену проверить и реле зарядки, но так впадлу)))
свернуть ветку

Стоп, если этого быть не должно, есть те, у кого стрелка не прыгает туда-сюда? Например у меня на поворотниках прыгает, на аварийках практически нет, релюшку менял..
свернуть ветку

У меняя таже проблема, всю массу зачистил, ЧЯ пропаял, ничего не коротит, релюшка советская(надежная однако), но всеравно скачет скорее всего это из за аккума думаю если поставить гелевый то это исчезнет
свернуть ветку

Алексей, не заморачивайся у 41-го и девятки у всех практически скачет..Просто лампочки на 21-свечу берут большую нагрузку..Это я тебе как автослесарь с двадцатилетним стажем говорю.
свернуть ветку

Сергей, да я и не парюсь) просто знаю что мне акум менять пора, хочу гелевый но дорого
свернуть ветку

Алексей, гелевый не ставь..зимой он тебя задрючит..поставь нормальный..прогони заряд разряд если новый и все окей будет..
свернуть ветку

Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.

причины Просадки напряжения на автомобиле

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

Провода

Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

причины просадки бортового напряжения - схема 1

На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.

причины просадки бортового напряжения - схема 2

Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.

В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

причины просадки бортового напряжения - схема 3

В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.

причины просадки бортового напряжения - схема 4

На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

причины просадки бортового напряжения - схема 5

Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.

В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

  1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
  2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
  3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.

тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

диагностика акб при помощи мультиметра

При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.

Генератор и реле-регулятор напряжения

Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.

проверка реле-регулятора

Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

  1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
  2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
  3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
  4. Измерьте напряжение в таком режиме.
  5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

Потребители

Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.

Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.

Читайте также: