Щелкает в панели приборов приора

Обновлено: 30.06.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Ситуация такая: после включения зажигания появляется щелкание из панели приборов по звуку похожее на замыкание-размыкание контактов реле. После прогрева двигателя постепенно начинают исчезать. Все приборы работают нормально. Что это может щелкать? Поделитесь опытом.

spektr_servis

Профессиональный советчик

antoniot

Завсегдатай

bardikov

Участник


Щелкает долго. Т.е. уже машина тронулась, поехала. и потом замечаю - а уже и не щелкает! Но каждый раз появляется снова.

bardikov

Участник

bardikov

Участник

Сегодня опять обратил внимание на щелчки. Начинается всё с момента как включено зажигание, проехал 20 км, а они так и не исчезли. Звук похожий на поворотники. Пока не разбирал, не смотрел.

SokolPro

Админинистратор

Сегодня опять обратил внимание на щелчки. Начинается всё с момента как включено зажигание, проехал 20 км, а они так и не исчезли. Звук похожий на поворотники. Пока не разбирал, не смотрел.


Чото есть сомнения что щелкает приборка, сними ее и пробой ездить без приборы.
Проверь заодно всели релюхи вставлены правильно в БРП.

bardikov

Участник

А это оказывается и не приборка. Послушал по-внимательней и понял что это блок с предохранителями. Выше стоят релюшки. Сфотографирую выложу какая именно щелкает. Может кто скажет что это именно за реле и сложно ли разбирать. Пошурудил её немного - перестает клацать не на долго.

SokolPro

Админинистратор

А это оказывается и не приборка. Послушал по-внимательней и понял что это блок с предохранителями. Выше стоят релюшки. Сфотографирую выложу какая именно щелкает. Может кто скажет что это именно за реле и сложно ли разбирать. Пошурудил её немного - перестает клацать не на долго.

bardikov

Участник

Спасибо за нужную ссылку.

SokolPro, подскажите, релюшки просто так вытаскиваются - потянул вниз и достал? А то я не рискнул силу без ума применять. Если потянул и достал - то тогда нужно подогнуть ножки чтоб сидело по-уверенней? Судя по схеме - это нагреватель отопителя. Даже и не знаю работает он вообще. Машину недавно приобрел, пока холодов не было.

SokolPro

Админинистратор

Судя по схеме это реле а не предохранитель-
06 - 21 и 22 - Реле-прерыватели указателей поворота и аварийки, а также прицепа (№22)
Вынимать нужно приложив силу противоположную вставлянию, без каких либо защелок.

bardikov

Участник

Конечно же реле, просто когда его подёргать - щелчки пропадали на какое-то время. А насчет предохранителей, точно! Не туда глянул. Приду домой, попробую его вытащить и посмотреть, напишу потом результат. Спасибо.

bardikov

Участник

Вытащил реле, открыл кожух, увидел надпись Toyota. Видимых повреждений нет. Вскрывать дальше не стал. Это так и должно быть? Ещё заметил немного подкусанную ножку конденсатора 50V 4.7uF. Фотографию только вечером смогу добавить.

Загадочные равномерные щелчки из-под панели при скорости больше 20км\ч *

Щелчки из-под приборной панели, похоже как будто какое-то реле включается и выключается, хотя похоже так и есть.Никакой индикации на панели не загорается,световые приборы так же молчат. Начинает щелкать только при скорости больше 20, при увеличении скорости щелчки ускоряются немного, но остаются такими же равномерными.На ХХ тишина, никаких посторонних звуков и при увеличении оборотов на месте.
Грешу немного на сигналку, хотя она простая как три рубля и на нее ничего от скорости не заведено.

Может кто сталкивался, а то придется морду поднимать, включать скорость и "на ходу" выискивать виноватого.
Какое реле может щелкать от скорости? Автоблокировки дверей у меня нет.

Включается зажигание треск

Панель приборов автомобиля представляет собой узел, который является важнейшим звеном, связывающим агрегаты с различными системами машины. Любой дефект приборки настораживает опытного водителя. Он начинает искать причину и желает поскорее от неё избавиться. Например, если слышится треск под панелью при включении зажигания.

Предохранители и реле: основная причина треска

Как правило, треск под панелью при включении зажигания слышится в районе автомагнитолы или немного ниже. Возникает шум периодически, как только включается зажигание. Треск может продолжаться и при заведённом ДВС.

Первое сомнение падает сразу же на электрооборудование внутри панели приборов. Видимо, там много лишних, не нужных потребителей, которые зря потребляют энергию.

Предохранители и реле

Владельцу автомобиля рекомендуется проверить сначала легкоплавкие или как их ещё называют – одноразовые предохранители. Затем протестировать тепловые предохранители, которые легко сбрасываются отвёрткой.

Далее, если предохранители в порядке, идёт проверка реле. Нужно потрогать реле, пошатать его в разные стороны. Возможно, что шумят контакты внутри устройства, и шатание реле поможет его работу восстановить.

Совет. Будет в плюс пометить разъёмы лаком, чтобы при обратной сборке было легко всё собирать, хотя соединения изначально и сделаны разной формы именно для удобства сборки и исключения неправильной коммутации.

После того, как блок уже снят и освобожден от разъёмов, следует аккуратно вынуть все защитные элементы. Важно нарисовать на бумаге изначальную экспозицию защитных элементов, зарисовав их ампераж и поочерёдность.

Разборка блока осуществляется аккуратно. Острым ножом следует срезать уголки корпуса. После этого, поддев отвёрткой верхнюю крышку, снять её.

Черный ящик под капотом авто

Итак, главной задачей разборки блока становится очистка от пыли. Затем элементы нужно переставить с чёрной крышки на 3-слойную площадку.

Также рекомендуется обратить внимание на амортизационные характеристики примыкающих контактов 2-сторонней ламели. Они со временем расстраиваются, а из-за некомпактного пролегания начинается искрение, что и вызывает треск под капотом при включении зажигания. Важно суметь восстановить прежний, надёжный контакт. Что для этого потребуется? Взять плоскогубцы, и снимая поочерёдно каждую ламель, обжимать с обеих сторон.

Ламели могут быть ещё и сильно окислены. В таком случае их надо будет заменить на не используемые ламели из этого же блока. Просто надо определить ламели, в которых нет предохранителей, и заменить.

Разборка черного ящика

Внимание. Если контакт не садится на место, то вероятно, что покороблена пластмасса. Из-за замыкания и искрения она оплавилась. Нужно заново зачистить пластмассовый наплыв на верхней крышке так, чтобы контакты легко вставали на свои места.

Остаётся поставить обратно защитные элементы. Затем подсоединить к цепи автомобиля разъёмы, вставить на место плюс аккумулятора и протестировать работу. Защитно-релейные устройства, если всё было сделано правильно, более не должны нагреваться.

Моторчик заслонки печки

На большинстве современных иномарок установлен моторчик заслонки печки. Треск под панелью может быть причиной его плохой работы. Шум очень неприятный, нервирует водителя и пассажиров. Его устранение – дело спешное.

Как известно, заслонка открывается и закрывается автоматически с помощью привода, когда включается зажигание. При этом вовсе не обязательно заводить мотор. Например, на Шевроле Круз достаточно просто вдеть ключ в замок.

Моторчик заслонки

Примечательно, что треск заслонки имеет ярко выраженную особенность. Проявляется она в регулярности. Шум появляется через каждый промежуток определённого времени.

Решение проблемы сводится к разборке привода. Внутри вероятно проскакивают шестерёнки, которые не могут провернуть заслонку, что и вызывает неприятный треск. Если умения чинить мелкие детали сродни шестерёнкам нет, легче заменить моторчик целиком. Осуществить замену несложно, достаточно улечься спиной на порог двери, так будет удобнее работать.

Приборка и её описание

Напоследок полезно будет изучить приборную панель, узнать её разновидности и возможные неисправности, которые тоже способны вызывать неприятный треск.

Различают аналоговый и цифровой варианты приборной панели. Аналоговый щиток приборов включает в работу стрелки, цифровой щиток – это исключительно электронная разновидность табло. Если в первом случае за показ конкретных значений отвечают стрелки на шкалах, то во втором случае – цифровые обозначения.

Приборная панель автомобиля

Среди основных неисправностей приборной панели выделяют:

Тем самым, если слышен при включении зажигания треск, это повод провести самостоятельную диагностику. Начинать следует с проверки защитно-релейных устройств и лампочек внутри приборной панели.

Читайте также: