Туго крутится коленвал ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Масло там наоборот очень редкое, такое ощущение что то ли с водой, то ли с бензином смешанное. Как раз хотел завести, послушать и поменять масло.
Аккумулятор заряжен, но за 5 минут кручения стартером садится практически в ноль. Нагрузка такая, что силовые провода греются. Возможно проблема в самом стартере, но это уже второй, который я пробывал.
Где-то с месяц (именно до этого момента двигатель не заводился 3 месяца) назад пробовал крутить ручкой. Сначала вобще не поддавался, вроде как заклинил, но с усилием поддался и крутится как-то, на мой (малоопытный) взгляд, туговато. Машина стояла под открытым небом, до этого заводилась весьма не плохо.

Так с чем такое может быть связанно? Сегодня мотор таки завелся на 2 секунды и заглох. Больше завести не смогли - сдох аккумулятор.

в первую очередь убедиться в том,что аккумулятор заряжен полностью, нормальный аккум за 5 минут не сядет,
а потом уже копать дальше

tuner
Ну как-бы нагревания силовых проводов явление ненормальное ИМХО. Не в аккумуляторе дело. Он на зарядке порядка 15 часов простоял до этого.
Когда пытался крутить ручкой (месяц назад), при прокручивании такта сжатия, усилие надо было прикладывать такое, что ручка немного прогиналась. Это нормально?
Просто немогу понять. Проблема с стартером или двигателем.

Zero
можно попробовать выкрутить свечи и крутить коленвал ключем/ручкой,тогда станет понятнее,т.к. заочно трудно сказать легко ли он крутится или нет, т.к. действительно на такте сжатия крутить ощутимо труднее

а металического скрежета нет когда крутишь?
у меня так было, когда палец продрал цилиндр!
Лампочка давления тухнет, когда стартером крутишь?
если тухнит, значит маслянный клин создается.
у меня минералка густая и с утра иногда тоже не крутит. приходится даже толкать! (стартер неосиляет). буду жиже заливать

проверь состояние контактов на стартере! (зачистить, поджать, чтоб лишнего сопративления небыло) Это Важно!

можно попробовать выкрутить свечи и крутить коленвал ключем/ручкой,тогда станет понятнее,т.к. заочно трудно сказать легко ли он крутится или нет, т.к. действительно на такте сжатия крутить ощутимо труднее

а металического скрежета нет когда крутишь?

Лампочка давления тухнет, когда стартером крутишь?


Моргает. Вобщем все лампочки притухают. Стартер садит напряжение не подетски. Причем стартер, насколько я понял, на такте сжатия тормозит, струдом прокручивает его и так по кругу, достаточно туго.

у меня минералка густая и с утра иногда тоже не крутит. приходится даже толкать! (стартер неосиляет). буду жиже заливать

А у меня наоборот жидкое. По крайней мере на щупе. Подозреваю что там вобще смесь масла с бензином/водой. Дело в том, что на этом двигателе я еще не ездил (точнее проехал метров 500 4 месяца назад) и что там залито немогу знать. Как раз собрался все проверить и поменять масло.

проверь состояние контактов на стартере! (зачистить, поджать, чтоб лишнего сопративления небыло) Это Важно!

В стартер только лазил. Менял крышку втягивающего. За од проверил люфты и состояние щеток. Вроде все внорме.

Я не могу понять, откуда такая нагрузку. Силовые провода нагреваются при работе стартера довольно ощутимо. При исправном стартере такое возможно?

Перебрал двигатель выставил зажигание поставил новыи карбюратор начял обкатывать после переборки колено кретилось нормально проеха 2ру км и закипел ушла вода через прокладку помпы залил на следуюший день завилась с большим трудом проработала минуту и все стартером не прокрутить в ручную крутится с очень большим трудом =( Что это может быть и как лечится помогите советом.

че за двигатель и че за машина. ты че воду заливаешь вместо нормальной охлаждающей жидкости?
свернуть ветку

Перегрев (привет от кэпа =))_). Клина поймал, правда, не полного, раз он еще крутится. Лечится переборкой. И в следующий раз заливай нормальную ОЖ, ставь "заведомо исправные" термостат и помпу, даже на обкатку не лей хреновое масло и следи за температурой, давлением масла и оборотами.
свернуть ветку

Двигатель умз 4215 стоит на гозели а ваше их больше на увазиков ставили стоит штатна так как в 2000 их завод на гозели ставил . Завтра полезу перибирать =( масло лукоил 10 в 40 .
свернуть ветку

до этого поимал клина как я не вкурсе брал с заведома убитым двишком была интересна эта тема ришил на практике потренироватся колено переточили блок фининговали поршня новые шатены тоже новые распред новыи и такой подарок.
свернуть ветку

как это в риальных условиях зделать ? Есть еше теория что это коробка клинет я сегодня двишку поднял осмотрел вроде криминала внешне не видно буду дальше копать=(
свернуть ветку

так сегодня еше и у втягиваюшиго стартера контакты обламились тачки 11 лет все сыплится но на счет коробки теория очень не правдоподобная но завтра и ее проверю рашин автопром рулит
свернуть ветку

у этого двигателя конструктивно распредилитель зажигания крутит масленыи насос так вот лопатка каторая должна попасть в привод насоса не попала и крутилась вокруг как оно работало вобше не понятно все разобрал собрал как надо завилась в ручную прокручиваю колено крутится както с трудом или я привиредливыи или для гозели это нормальное евление ? да звуки бьюший лопатки сразу не заметил по причине смерти банки глушака да еше и моторчик дворников сегодня здох =) газельваген воспитал не одно поколение автомихаников и меня пристрастил завтра миняю банку и моторчик =)
свернуть ветку

вклыдыши прихватило у него короче,на сухую провернуло,голодание было маслянное и все,вкладыши сразу под замену все,и корня и шатунные,колено наверно под шлейфовку отдавать придеться-промерий его!
свернуть ветку

плохо будет если поршень прихватит и он на клина встал на горячую-пиши пропало,и шейки колена "посинели",хотя хз

разбирай мотор-деффектуй,может просто вкладышами обойдешься
смотри поршня на юбкам задиры,канавки под поршневые кольца,ато перегородки лопнут к колец-упадет компрессия.

У друга утром не завелась машина ВАЗ. Долго её они пытались с толкача завести. Сел АКБ. Я принёс хорошую АКБ, закрутило весело, но не заводилась. Прозвонил - поменял бегунок. Всё-равно не помогло. Вышел на контакты в прерывателе - отрегулировал - ЗАВЕЛАСЬ, но: при включенном зажигании - коленвал крутит туго (покрутился остановился, опять покрутился остановился и кажется двигатель по другому как-то стал работать ), но при этом заводится. Но если выключить зажигание и крутить стартер, то коленвал крутится чётко без всяких перерывов! Под подозрением зажигание! Что подскажите? Благодарю за помощь!


ЖигулистикЪ

Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.


yurecgod


Отъявленный ЖигулистЪ

Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.

Без Динамометрического ключа собрать авто будет очень сложно :)
тут на форуме есть Неончик явный тому пример. при затяжки
бошки лопнул болт, и 6-8 кгс. руками почувствовать очень тяжело
на самом деле это совсем не большое усилие!

Хочу уточнить коленвал тяжело крутится уже с шатунами и поршневой?


Igorionja


ЖигулистикЪ

В том то и дело, что без поршневой , а если учесть ещё и новый р/в с новой постелью, то вообще кирдык. ПО поводу динамометрического ключа - согласен на миллион пудов, но у знакомых нет, купить пока не за что , а у мотористов попрошайничать бесполезно да и не по душе мне такие вещи
Хотя не помню на каком форуме, но помню читал, что можно воспользоваться кантером для определения прилагаемого усилия. Есть какие-то мнения по этому поводу.


djsaniok


ЖигулистЪ

в конце концов можно воспользоваться безменом и метровым рычагом а лучше взять рекомендации по вкладышам у того кто точил двигатель, а если будет происходить заедание то нужно взять точильщика и при нём произвести протяжку бугелей и пусть сам провернёт чтоб доказать брак токаря.
И следует помнить что колен вал и вкладыши изнашиваются овало образно возможно здесь недостаточный уровень обработки колен вала нужно было не на 0,25 точить а но 0,5 или 0,75.


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Достаточно перепутать две крышки и коленвал не провернуть. А ладно и потом, совсем не проходит. Винить нужно только себя. Я на такой глупости потерял две недели. Для закручивания низа купил 0,5м ворот 1/2" и им тянул. Бошку затягивал долго, кругов 5. Динамометр показывал 120Н и никогда прокладочных проблем не было. Новичкам советую, везете в расточку блок, везите не толоко поршня и коленвал, но вкладыши. Пусть вам дядя соберет блок. Ему это пустяки.


Igorionja


ЖигулистикЪ

Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и . голяк! Прокрутить не могу. Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность.


yurecgod


Отъявленный ЖигулистЪ

Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и . голяк! Прокрутить не могу. Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность.

вот я буду грустно смеятся если дело будет в бугелях!

Ну ждём результат с нетерпением!


Kuzmol


Жигуленышь

А хотите я скажу в чём проблема??
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.


Igorionja


ЖигулистикЪ

Тогда весело посмеёмся вместе, т.к. бугеля у меня на блоке установлены точно так же как и на выше выложенной фотографии . И только если человек или слепой абсолютно или деревянный по самые бакенбарды,то наверное тогда можно перепутать крышки подшипников .А после 4-х или 5-ти напоминаний в предыдущих постах и слепой на ощупь поставит правильно.
Kuzmol А вот это замечание кажется самое то .У меня появилась такая мысль и вот подтверждение. Завтра всё переделаю и отпишусь.


Igorionja


ЖигулистикЪ

3 дня сидел без инета(провайдер забодал ), с коленвалом ситуация следующая.Все постели на бпоке почистил от тоненьких полосочек нагара по краям, промыл бензином, насухо вытер чистыми салфетками,все уложил на место, стал затягивать моментом 8 арендованным ключем и сорвал резьбу на болте 1-й крышки.Очень продолжительно и громко при помощи ненормативной лексики высказался относительно динамометрического ключа,а затем пошел на рынок. купил там 2 новых каленых болта и недорогой стрелочный динамометрический ключ.Вернулся в гараж и проверил затяжку болтов. Оказалось почти 12 кг(на 50% перетяг), Заменил болт(благо в блоке резьба оказалась не поврежденной)
,затянул моментом 8 и вуаля, Все крутится довольно таки неплохо, с некоторым усилмем,но к/в таки КРУТИТСЯ!
Такая вот история и вывод. Всегда лучше иметь свой хоть и не дорогой динамоключ(как минимум тем, кто делает такой ремонт первый раз)!

Читайте также: