Вывод сапунов уаз патриот своими руками

Обновлено: 07.07.2024

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

06 Января 2022, 22:40:53

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 17
Guests: 187
Total: 204

Vadim Spb
sr desinger
sqr
bandit
Kostik
Добрый День
Dimmm
Den-SPb
Саня
SALEXSSS
Razgildiay
dinaf
утилизатор
Gans-333

Начала мучить бессонница, сапуны не правильно работают :) Вывод сапунов, почти первая переделка, поставил в сервисе коробочный комплект, все шланги от сапунов КПП, РК, мостов выводятся на одну магистраль и под капот.

Весной один шланг с заднего моста был перебит, что возможно могло привести к попаданию воды и в другие агрегаты, недавно вроде как стало давить маслом сальник хвостовика переднего моста, после лесных луж.

Весной один шланг с заднего моста был перебит, что возможно могло привести к попаданию воды и в другие агрегаты, недавно вроде как стало давить маслом сальник хвостовика переднего моста, после лесных луж.

Штуцер от газели. Решил разделить-отдельные выходы с мостов и единый на базе старой системы с КПП, РК.

Штуцер от газели. Решил разделить-отдельные выходы с мостов и единый на базе старой системы с КПП, РК.

Не понятно было только с выводом с заднего моста, народ вроде выводил в заднее крыло, тянуть под капот?

Ниша в крыле, за аркой заднего колеса. Шланг с переднего моста и шланг от ресивера на розетку в лючке бензобака с вод.стороны.

Ниша в крыле, за аркой заднего колеса. Шланг с переднего моста и шланг от ресивера на розетку в лючке бензобака с вод.стороны.

Можно конечно подать избыточное давление от пневмосистемы в магистрали, но для заплывов по крышу надо и электрику доводить до уровня ip68:)

Интересный момент, при продувке магистралей, обнаружилась масляная пробка на участке старой системы перед подъемом на верх-гидрозатвор, из-за неправильно проложенной магистрали.

ДРП13

Всем здрасте. Решил за выходные перед предстоящей вылазкой к "чухонцам" вывести сапуны мостов под капот, и если успею то и сапуны коробок. Прочитал море информации но все равно остались вопросы:

1. Выкрутить сапуны и заменить газелевскими или оставить родные?
2.Использовать тройники или от каждого агрегата вести свой шланг?
3. Может вместо сапуна вкрутить какой-нить штуцер или выступающей части сапуна достаточно для фиксации шланга?
4. Какой использовать шланг? Диаметр шланга?
5. Конца шланга под капотом оставить свободными или поставить топливные фильтры? Если фильтры то какие?

Если тема изжевана вдоль и поперек ткните в нее если не сложно. Я не смог найти. Вернее нашел несколько но там только теория, никакой конкретики.

1.Выкрутить сапуны и заменить газелевскими или оставить родные?
Я газелевские под штуцер переделал.
2.Использовать тройники или от каждого агрегата вести свой шланг? У меня от каждого агрегата.
3. Может вместо сапуна вкрутить какой-нить штуцер или выступающей части сапуна достаточно для фиксации шланга?
Выступающей части газелевского сапуна достаточно, но проще штуцер, главное по резьбе подобрать.
4. Какой использовать шланг? Диаметр шланга?
Топливный шланг.
5. Конца шланга под капотом оставить свободными или поставить топливные фильтры? Если фильтры то какие?
Я поставил фильтра от классики.

Спасибо, но все равно остались вопросы. Штуцер.. Покупной или самодел? Если самодел то какой металл? Внутренний диаметр топливного шланга? :(

ostrenЫч писал(а): Спасибо, но все равно остались вопросы. Штуцер.. Покупной или самодел? Если самодел то какой металл? Внутренний диаметр топливного шланга? :(

Штуцер я сделал из газель сапуна, сдернул с него колпак и надел шланг, затянул хомутом.
Внутренний диаметр топливного шланга не знаю, обычный шлаг, по диаметру подходит и на сапун и на топливный фильтр.

Вобшем сделал. Вывел сапуны мостов под капот. Заняло 1 час времени на спине под машиной. Использовал масленки вместо своих сапунов, предварительно выковыряв из них все лишнее :D Ушло ровно 7 метров шланга. Проверил герметичность, дуя в шланги. И заметил что задний мост герметичен, а передний нет : Так и должно быть? Или бить тревогу?

у КПП сапун другой. я когда сапуны выводил так и не смог его открутить. сдернул отвертой с него грибок (он там блин из фольги) и одел шланг на него.

у РК сапун такой же как на мостах.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177 писал(а): Может кто подскажет, есть ли такие готовые переходники или кто может вытачить их. Я бы купил.

Изображение

Вот фотка на заднем мосте.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

alex177 писал(а): Может кто подскажет, есть ли такие готовые переходники или кто может вытачить их. Я бы купил.

А как оно называется правильно? Я давно в поиске, но мне никто из продавцов посоветовать ничего не может, а так стравниваю - не вижу ничего подходящего.

Это пресс-масленки от москвича? или что другое?

Да, это пресс масленки от москвича. Зашел в Газовский магазинчик - ничего не смог подобрать. Зашел в москвичевский. Там мужичек стоит, скучно ему было, видать. Начали думать. Притащил эти масленки, они разборные - часть которая вкручивается в мост с резьбой 10х1 и в нее вкручивается такой же резьбой под углом 90 градусов часть с шариком и пружинкой. Впарил мне 7 метров шланга (показал что вот он в бензине в банке лежит и ничего не случилось), т.к. обычный черный армированный с него спадать будет. И все остались довольными.

А от какого москвича и что это за шланг синий от чего, как крепил поднижу разказывай подробно тоже задумал такое дело

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Опа на. Я думал у всех уже давно выведено, а оказывается нет))

Что за москвич я не знаю. Магазин был 10 наверно в котором искал. ТО что купил уголковые - дело везения, потому как, про недостаток места над передним мостом узнал только во время установки. Шланг - не знаю. Но мне показали банку с бензином в которой лежали обрезки шланга, - типа топливный шланг и ничего ему не будет. Содрали 60 р за метр, но, зато, идеально подходит. При этом его очень сложно пережать даже если согнуть в острый угол. Ушло ровно 7 метров. Выводил вдоль тормозных трубок, оставляя такой же запас на ход подвески. ПРиматывал к шлангу изолентой (протерев предварительно) а сверху стяжкой. Изолента - чтобы не перетерло. Хотя этот синий шланг перетереть помоему не реально.

В воскресение поеду за таким же шлангом и масленкой для раздатки - спрошу, что за масленки и как шланг называется.

Во во спроси а то я честно не понял они сразу буквой Г или их еще надо так собрать из двух типа масленок( а масленки это хоть?) :)

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Сегодня наконец-то вывел сапуны под капот. Для чего это нужно?! Штатные сапуны защищают только от брызг. При проезде луж глубиной до от 30 см мост резко охлаждается. Воздух в нем остывает и происходит разряжение в мосту. Если сапуны закисли или загрязнились -мост начинает сосать воду. На японских машинах с мостами на всех сапуны выведены в салон. Японци же не дураки.

Давно валяется комплект для вывода сапунов в багажнике. Вот этот:

Сразу говорю, покупать его не стоит. Ниже объясню почему. Проще собрать самому. Главное это найти два тройника и сами штуцеры сапунов.

Попытался я поставить этот комплект как-то, но понял что комплект рассчитан на вывод одного конца под капот сразу со всех агрегатов. Меня так не устраивает вернул все в зад и поехал в магаз и я докупил еще 3 метра шланга.

Сегодня наконец осилил установку выводов сапунов.

Первый раз я начинал с заднего моста теперь начал с капота. Так удачнее.

Фильтры от классики.

Потом пошел в низ. Старался приматывать к агрегатам так что бы не навредить нагрузкой на них.

Развязка-тройник задний/передний мост получился в районе конца правой защиты

Первый шланг пошел на передний мост вдоль правой клюшки.

Можно было просунуть чуть впереди где есть прорезь в передней защите напротив переднего моста, но тогда там неудачно получается петля свободы. Места мало. Петля обо все будет биться и тереть.

Далее по клюшке на передний мост.

Продолжил проводить шланги в зад. Поставил назад правую защиту. Заодно подтянул масленый фильтр-подтекал немного.

Возле раздатки сделал тройник на втором шланге.

Завернул на раздатку и коробку. На мостах родные сапуны под ключ на 12. На коробке оказался сапун под ключ на 14. Пока его выкручивал уже понимал что что-то не так. И так и есть. На даймосовской коробке не такой сапун как на мостах и раздатке. На нем шага резьбы более крупный. К сожалению фотки не сделал. Самое хреновое что прямой штуцер (как в комплекте вывода сапунов) заставит упираться изгиб шланга в кузов. А так как коробка двигаеться при переключениях, то шланг сам протрется и кузов протрет. Нужен на кпп "г"-образный тройник (да и на мосты тоже желательно).

В районе сапуна коробки сделал тройник. Конец до коробкочного сапуна протянул и заглушил болтом. Сапун коробки в крутил назад. Надо по магазам искать ему замену.

Протянул от тройника до раздатки.

Один шланг кпп/раздатка закончен. Далее по раме от тройника продолжаем первый шланг на задний мост, к тормозным шлангам заднего моста. От тормозных шлангов ведем через весь мост к сапуну заднего моста.

Почему не пошел по левой стороне?

Слева выхлопная труба. Трудно реализовать петлю свободы в районе заднего моста что бы она не касалась выхлопной. Плюс проблема в том что катализатор проходит непосредственно возле левой стороны рамы и шланг сапунов там может рассохнуться и треснуть.

Пока проводил шланг обнаружил что на правой рессоре на переднем сайлентблоке палец сайлентблока не прикручен к раме. Подтянул и его.

Теперь про недостатки комплекта вывода сапунов от уаз дизайн (да и в других многих магазинах такой продается):

— мало шланга для реализации схемы мосты отдельно, кпп отдельно.

— все штуцера прямые. Нужно 3 косых (буквой"г"-мост задний, мост передний, кпп)





КОМПЛЕКТЫ ВЫВОДА САПУНОВ ДЛЯ УАЗА

Внедорожник УАЗ предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны.

Согласно Википедии: сапун - это устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. В случае с УАЗом - это некое дыхательное устройство для уравнивания давления между окружающим воздухом и воздухом внутри мостов (и корпуса раздаточной коробки).

САПУН.jpg

В теории, сапун - вещь хорошая, но на практике получается всё немного не так. Поскольку УАЗ – это внедорожник, то условия эксплуатации подразумевают среди прочих еще и форсирование бродов, глубина которых выше мостов. Получается, что автомобиль въехал в воду, и корпус моста (КПП или РК) начал резко охлаждаться. Соответственно, температура воздуха внутри моста тоже понижается. Воздух сжимается и образует отрицательное давление. И если бы не было сапуна, компенсирующего давление, то через мелкие щели внутрь моста начала бы потихоньку поступать (втягиваться) вода. А если еще учесть, что качество штатных сапунов оставляет желать лучшего, возникает вероятность, что вода начинает активно поступать через сам сапун. Поэтому при необходимости преодоления глубоких луж и бродов обязательно надо переделывать систему вентиляции мостов, КПП и РК.

ТРОФИ.JPG

На внедорожнике УАЗ сапуны установлены в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Всего их четыре штуки.

В заднем мосту:

1.jpg

В переднем мосту:

2.jpg

3.jpg

В КПП (в самом верху, ближе к заднему кардану)

Принцип работы сапунов для каждого агрегата практически одинаков.

Он заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу в слабых местах.

Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее, при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает, и влага через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата.

Конечно, можно самостоятельно вывести сапуны. Многие приобретают в хозяйственных магазинах масло-бензостойкие шланги, тройники, хомуты, штуцеры, герметик и т.д.

Однако, чтобы не ошибиться в расчетах, можно приобрести готовые комплекты для установки.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию:

4.jpg

Данный комплект для вывода сапунов (артикул 559070 redBTR) применяется взамен штатного решения в автомобилях УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741. Преимущества:

1. Поддерживает давление, равное атмосферному внутри полостей агрегатов трансмиссии.

2. Исключает проникновение воды в полости агрегатов трансмиссии через соединения комплекта. Цанговые зажимы фитингов и тройников надежно фиксируют пневматическую трубку и позволяют

быстро заменить поврежденный участок.

3. Установка комплекта не требует специальных инструментов и навыков

Пневматическая трубка из полиамида устойчива к агрессивным средам и перепадам температур от -40С до + 100С. Тройники и фитинги из металла устойчивы к коррозии.

В комплекте использованы тройники, и штуцера для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистралиУстановочный комплект позволит избежать попадание воды в агрегаты трансмиссии при преодолении водных преград автомобилем!

Состав комплекта:

1. Фитинг угловой с цанговыми зажимами - 3 шт.

2. Фитинг угловой с цанговыми зажимами (для КПП и РК Dymos) - 2 шт.

3. Тройник металлический с цанговыми зажимами - 3 шт.

4. Трубка пневматическая полиуретановая 6 мм х 8 м - 1 шт.

5. Хомуты пластиковые морозостойкие -12 шт.

Инструкция по установке:

1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

2. Вкрутить все фитинги из комплекта, в агрегаты.

3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

6. На трубку основной магистрали одеть первый тройник, который соединит трубку идущая от Р/К к основной магистрали.

7. Отрезать еще не более 20 см и соединить с первым тройником.

8. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг КПП.

9. На основную магистраль одеть второй тройник, который соединит трубку, идущая от КПП к основной магистрали.

10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки одеть третий тройник.

11. Проложить трубку по раме (кузову при необходимости) через тормозной шланг, на переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной трубой и вращающихся деталей.

5.jpg

Данный комплект (артикул 4s-BR-ADS/DYM) предназначен для автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-3163, УАЗ-3741 и включает следующие компоненты:

2. Тройники для объединения магистралей - 3 штуки

3. Угловой фитинг для раздаточной коробки.

4. Угловые фитинги для переднего и заднего моста.

5. Соединительный фитинг.

6. Оконечный фильтр.

7. Хомуты для крепления магистрали.

6.jpg

Все комплектующие комплекта выполнены из высококачественных материалов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях, изменяющейся температуры (от +100° до -60°), химических и дорожных реагентов, коррозии и влаги, а также максимально просты в установке, что позволяет самостоятельно осуществить вывод сапунов в автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741.

7.jpg

Данный комплект для вывода сапунов применяется взамен штатного решения, которое зачастую не выполняет функции, возложенные на него конструкторами автомобилей марки УАЗ. При форсировании водных преград нагретый воздух внутри агрегатов трансмиссии охлаждается, создавая вакуум, и односторонний клапан стандартного сапуна плотно перекрывается. В результате воздух проникает в полости через сальники, а вместе с ним частицы пыли и влаги – смешиваясь с трансмиссионным маслом, они выводят из строя агрегаты трансмиссии.

В данном комплекте использованы тройники и штуцеры для многократных соединений. Монтаж штуцеров осуществляется в штатные отверстия сапунов без специальных инструментов. Достаточное количество шланга не ограничит вас в выборе способа и места прокладки магистрали.

Состав комплекта:

1. Шланг гибкий резиновый армированный – 7 метров.

2. Тройники для объединения магистралей – 2 шт.

3. Набор угловых фитингов М10-1 – 3 шт.

4. Фитинг угловой М10-1.25 для МКПП DYMOS – 1 шт.

5. Хомуты металлические для крепления магистрали – 10 шт.

Инструкция по установке:

1. Выкрутить все штатные сапуны из агрегатов (КПП, РК, мосты).

2. Вкрутить все фитинги из комплекта в агрегаты.

3. Протянуть трубку по раме с противоположной стороны от глушителя, от переднего моста к заднему (основная магистраль).

4. Соединить трубку с фитингом на заднем мосту и проложить ее через тормозной шланг до рамы и далее до КПП, используя пластиковые стяжки.

5. Отрезать от трубки кусок не более 25 см и вставить его в фитинг РК.

6. На трубку основной магистрали надеть первый тройник, который соединит трубку от РК к основной магистрали.

7. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и соединить с первым тройником.

8. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его в фитинг КПП.

9. На основную магистраль надеть второй тройник, который соединит трубку, идущую от КПП к основной магистрали.

10. Отрезать от трубки кусок не более 20 см и вставить его во второй тройник, а на другую сторону трубки надеть третий тройник.

11. Проложить трубку по раме (кузову – при необходимости) через тормозной шланг к переднему мосту, отрезать излишек и соединить с фитингом переднего моста.

12. В третий тройник вставить оставшийся кусок трубки и пропустить его в моторный отсек, избегая близости с приемной тубой и вращающимися деталями.

Читайте также: