Замена высоковольтных проводов лада ларгус 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей.

Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке.

На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа.

Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.


Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.


Лада Гранта Снежок › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов

Недавно, перед длинной дорогой, полез я под капот, проверить как там шуршит двигатель и всё ли там на месте и в нужных объемах. Вообще, по хорошему это надо делать перед каждой поездкой, но… не для меня такие правила. Осмотр показал, что высоковольтные провода начали пощипывать током. Так как раньше такого не было, провода были признаны отслужившими свой срок и приговорены к замене.
На экзисте были заказаны провода Tesla

в красной упаковке. Провода упакованы в обычную картонную упаковку, ничего в ней приметного нет, интересного и нужного на ней тоже ничего не написано.

На верхней стороне упаковки есть наклейка, на которой стоит гордая надпись Czech Republic. Надеюсь, они там и сделаны, а не в китае.

Внутри на пачке указана какая-то дата, от нее более-менее точно можно считать возраст проводов.

Сами провода получились не очень четкие, но в них ничего интересного нет. Провода как провода.

Так же в пачке есть инструкция и 2 фиксатора для проводов, на 4 и 3 провода.

То, что русский будет читать в последнюю очередь:

Фото красивых красных новых проводов в загаженном подкапотном пространстве.

Таким гениям надо делать апгрейд менять голову но ОПУ а заместо ОПЫ ставить голову. А потом все чмырят авто б/у или с пробегом, какая млять такой клхоз сотворила.

Богата Русь исполинами мысли, и с колокольни наш первый полетел(забыл кто), а говорят французы, и радио мы изобрели. а говорят Маркони, и паровоз придумали братья Черепановы, а врут что англичанин Фултон( если не ошибаюсь) и вот теперь на тебе западное мурло: мы изобрели велосипед с квадратными колесами- Поздравляю!, гениальное решение!, я думаю следующее достижение мысли приведет к применению оглобли и рысака орловской породы, французы в осадок выпадут!

Ну что поделать-то страна у нас такая !
Я тоже долго не мог понять , зачем ,ну зачем этот колхоз ?!
Но поизучав схему восьмиклапанной авто и шестнадцатиклапанной, и немного прозрел .
Всё дело в том ,что на К7 стоит обычная катушка ,типа как на наших восьмиклапанниках (отличается она тем ,что на неё соорудили специальный крепеж ,от чего она изменила свой номер и код в запасных частях ну и цену конечно ,-ну это не важно ).В К4м ИКЗ подключены парно 1-4 и 2-3 цилиндры ,те катушки включены последовательно !В ЭБу два силовых ключа (ваще Эбу от 8ми клапнника можно использовать в 16 ,с сответствующей прошивкой !)Вот поэтому человека видимо это и натолкнуло на такую переделку !
А почему бы и нет ,боле-мение нормальная ИКЗ стоит сейчас от 1500ре .а тут один модуль ,если наш отеческий ,совсем ничего не стоит -меньше рубля !
ну конечно еще комплект двенашечных проводов.
Так что ,считаю (ИМХО),данный колхоз имеет место быть наверно (еще неизвестно а сколько завта или послезавтра будет курс бакса ,а запчастюшки ой как не дешевы стали !)

Вот разумная мысль: высоковольтных проводов то нет, но за все нужно платить в том числе и за это. Единственная проблема при замене свечей, это не попасться к бездарю и найти ту смазку которую рекомендует производитель( или аналог), в Москве может и найдешь, а в провинции на тебя глаза таращют- иш чего выдумал. Единственное где нашел это в Челябинске, оптом, бочками. Проскользнувшая на форуме информация о том что это какой то там герметик не верна- это и есть смазка рекомендованная производителем. Пока при замене свечей оставил старую.

Вот разумная мысль: высоковольтных проводов то нет, но за все нужно платить в том числе и за это. Единственная проблема при замене свечей, это не попасться к бездарю и найти ту смазку которую рекомендует производитель( или аналог), в Москве может и найдешь, а в провинции на тебя глаза таращют- иш чего выдумал. Единственное где нашел это в Челябинске, оптом, бочками. Проскользнувшая на форуме информация о том что это какой то там герметик не верна- это и есть смазка рекомендованная производителем. Пока при замене свечей оставил старую.

Единственная проблема при замене свечей, это не попасться к бездарю и найти ту смазку которую рекомендует производитель

С такой паранноей лучше Авто вам НЕ иметь ,а ходить пешком !
Поверьте ,это не самое главное при замене свечей !

В магазинах авто49(БИ-БИ ) она стоит нескольких видов на витрине где свечи зажигания

Хотелось бы уточнить - это та, про которую "Третий Рим" пишет, что ею надо внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания либо подсвечников смазать? Специальный состав FLUOSTAR 2L валиком диаметром 2 мм (или, наверно, аналог)? Что это дает - не прикипают?


Ну что же ,я ожидал ,что икать буду долго !да ну и ладно .
Но вот и пригодилось всетаки .
Авто Рено Кангу ,мотор К7.Приперли на верёвке .Проблема Не заводится ,а если и завести расколбас дикий .
Проверили всё что можно ,диагностика тоже ничего не дала (да там и диагностировать то практически нечего скупые ДА\НЕт -это не Диагностика !)
осталось последнее ,на что пал взор ,-на катушку зажигания .Сняли ,удивились -прокляли их автопром (фото хоть и из интернета взял ,но мы один в один увидели всё тоже самое !)
Решение пришло быстро ,и вот она уже стоит за воротами и мурлычит своим двигателем .
На вопрос, Шо это за колхоз ?-отвечу .
Катушка зажигания от БОШ для Логан и ВВ провода от МЕган_а(штатные при такой переделки будут коротковатыми !)
Можно поставить нашу КЗ от ВА32110 потребуется правда самим собрать переходной жгут с разъёмами и на катушку самим заколхозить установочные планки (у Бош_а переходник уже вместе с катушкой в комплекте идет и переходные планки с завода изготовлены и прикреплены на катушку !)
Так что у кого моторы К7 можете взять на заметку себе данное решение !

Высоковольтные провода Лада Ларгус FL, Гранта FL, 8 клапанов (ВАЗ-11182), Cargen аналог 8450108506

Жгут высоковольтных проводов зажигания (бронепровода) для нового двигателя ВАЗ-11182, который с 2021 года ставится на Ларгусы (FL) и на Гранты (FL).

Бронепровода служат для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси.

Данные провода имеют тонкий наконечник под новые свечи М12 (с завода ставится свечи BRISK Super MR14LC-1).

Контакты на проводах защищены от коррозии, имеют точные посадочные размеры и прочно держатся на катушках зажигания и свечах.

Причиной выхода из строя высоковольтных проводов становится окисление контактов или механическое повреждение - в этом случае проводники необходимо заменить.

Признаками неисправности проводов зажигания могут быть следующие помехи:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • рывки во время ускорения;
  • периодические провалы тяги и общее снижение динамики;
  • повышенный расход топлива;
  • пробой искры на свечной колпачок.

Обновленный двигатель пришел на смену ВАЗ 11189, и вместе с тек, к новому ВАЗ 11182 применяются и новые свечи зажигания, которые отличаются от инжекторных диаметром резьбы и толщиной керамического изолятора в меньшую сторону.

Эти же свечи зажигания используются на двигателях Renault H4M и Nissan HR16de. И (как и раньше), свечи подлежат замене каждые 30 000 км.

Колпачки к этим свечам - также используются новые - с уменьшенным внутренним диаметром.

Стоимость указана за комплект!

Для диагностики двигателя или замены жгута проводов, свечей и прочих работ на Ларгусе FL или Гранта FL, можно обратиться в наш автосервис в СПБ:

Приветствую всех начинающих ларгусоводов, заглянувших в этот час на мой блог.

Сегодня небольшая заметка о том, как заменить свечи зажигания на Ларгусе - мотор К7М, 8 клапанов. Какой порядок действий необходимо при этом соблюдать и какие инструменты для этого понадобятся.

Вообще, замену свечей может самостоятельно выполнить любой автолюбитель, даже начинающий. Сейчас на реношном моторе это рекомендуется делать каждые 30 тыс. Я стараюсь делать каждые 15 тыс., согласно старому регламенту.

Другой важные момент: если приближается срок регламентной замены и он должен быть зимой, то свечи лучше поменять. Это будет залогом надежного пуска двигателя в холодное время. Особенно тогда, когда температура будет опускаться ниже -25 градусов. Не очень приятно производить замену в таких условиях.

В этот раз у меня получилось так, что свечи меняю в 65 тыс., а предыдущая замена была в 45 тыс. То есть отъездил с ними 20 тыс.

Нам понадобится свечной ключ на 16 и вороток. Ключ длинный трубчатый, так как свечные колодцы глубокие и обычной накидной головкой не подобраться. Длина 27 см. Я пользуюсь вот таким:

свечной ключ на Ларгус

Стоит около 150 руб. Внутри ключа находится резиновая втулка, с помощью которой свеча фиксируется и извлекается из свечного колодца.

втулка на свечном ключе для Ларгуса

Перед заменой желательно прочистить эти свечные колодцы. Песка и грязи в них скапливается довольно много. Я, к примеру, продуваю компрессором на одной из АЗС. Лучше на той, где компрессор с пистолетом, так удобнее. Поочередно снимаем провода со свечей и продуваем. Важно при этом в начале продувки не смотреть на колодец, так как вылетающая из него грязь может попасть в глаза.

Закончили с продувкой колодцев, можно заодно и воздушный фильтр продуть. Затем переходим к замене свечей.

Меняем слева направо или наоборот. Сначала первая свеча. Сняли высоковольтные провода от модуля зажигания, вставили до упора свечной ключ. Вначале откручиваем с воротком, а когда свеча тронулась, то руками. Аккуратно вывернули свечу. Затем вставили в ключ новую свечу и также аккуратно ввернули. Вначале руками, затем с воротком. Рекомендуемая при этом сила затяжки 25-30 Нм. Надели провод. Аналогично поступаем со всеми остальными свечами.

Когда меняли свечи, то наверное обратили внимание на смазку на наконечниках высоковольтных проводов и на головках свечей. Это специальная высокотемпературная смазка. Со временем ее становится все меньше, поэтому при каждой замене нужно наносить новую.

В мануале по Ларгусу рекомендуется смазать контакты проводов и головки свечей защитной консистентной смазкой Рено Fluorine Grease 8200168855. Но вот беда, найти ее проблематично и цена почти пять рублей. Нашел ее на автопитере за 76 руб., но пришел отказ поставщика. Купить не получилось.

Недавно присмотрел аналог - смазка Beru ZKF 01, арт. 0890300029. Цена в районе 600-700 руб. Буду брать.

Какие свечи стояли и что поставил взамен?

Вот так выглядят мои свечи после 20 тыс. пробега.

свечи ларгус после 20 тысяч

Это двух-контактные российские свечи 224013682R. Новые поставил такие же, поскольку проблем с ними не возникало.

Читайте также: