Чистка центрифуги луаз 969м

Обновлено: 05.07.2024

Как когда-то было объяснено, в правильной маслосистеме к коленвалу должно поступать только чистое масло, а значит после маслонасоса должен быть полнопоточный маслофильтр , с которого масло поступает в двигатель в первую шейку. Забирается на фильтр

оно сразу из поперечного канала после маслонасоса, шлангом подводится к фильтру, с него медной трубкой проходит через радиатор, и вторым шлангом вводится в канал чистого масла в районе первой шейки. В результате масло на шейки коленвала поступает минуя все зазоры родной системы очистки, так что масляное голодание ему уже не грозит.

Из первой шейки масло также попадает в центрифугу, но теперь масло в центрифуге идет "в обратную сторону" и с очень малой скоростью (определяемой в основном утечками из первой шейки), таким образом центрифуга работает фильтром сверхтонкой очистки. После центрифуги масло поступает в бывший канал грязного масла (теперь канавка в коленвале работает как еще одна опорная поверхность), и через жиклер 2,5мм отводится по шлангу на штатный маслорадиатор. Родной выход на него при этом заглушен, что позволило несколько поднять давление масла на третьей опоре распредвала, хронически страдающей масляным голоданием. Также в передней шейке распредвала сделана кольцевая проточка, позволяющая маслу попадать в полость распредвала не только при совпадениии отверстий, а постояно - таким образом распредвал стал еще одной масляной магистралью, и масло на его шейки подается еще и изнутри.

Так как мотор работает в закрытом объеме и картер не обдувается встречным потоком воздуха, а масло как-то охлаждать надо, то после маслофильтра масло поступает на полнопоточный масляный радиатор , обдуваемый встречным потоком плюс дополнительным вентилятором .

Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла. До центрифуги масло очищается только сеткой прием­ника масла. Чугунный корпус центрифуги установлен на передней шейке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом. Усилие затяжки болта 12 кгм. Через сверление в этом болте очищенное масло поступает в коленчатый вал, а из него в центральную масляную магистраль.


Центрифуга и передний коренной подшипник коленчатого вала

1 — крышка центрифуги (шкив), 2 — кольцо уплотнительное, 3 — гайка 4 — кольцо уплот­нительное, 5 — храповик, в — болт специальный, 7 — шайба, 8 — маслоотражатель, 9 — штифт, 10 — кольцо уплотнительное, 11 — корпус центрифуги, 12 — крышка шестерен газо­распределения, 13 — сальник, 14 — шпонки, 15 — опора подшипников, 16 — подшипник передний, 17 — коленчатый вал, 18 — кольцо упорное 19 — шайба упорная, 20 — шестерня ведущая газораспределения, 21 — шестерня ведущая балансирного вала; 22 — шестерня привода валика масляного насоса и распределителя зажигания, 23 — маслоотражатель. Стрелками указан путь масла.

Масло для очистки подается из масляного насоса по полости, образованной лыской на передней шейке коленчатого вала и на­бором шестерен, установленных на коленвале и уплотненных по торцам.

Крышка центрифуги из алюминиевого сплава является одно­временно шкивом привода вентилятора, крепится к корпусу гайкой усилием 3,5—4 кгм и уплотняется резиновым кольцом по контуру и шайбой под гайкой. Снаружи в болт крепления корпуса центри­фуги вворачивается храповик для проворота коленчатого вала вручную.

В процессе работы двигателя за счет центробежных сил от масла отделяется грязь и оседает на стенках, специальных при­ливах корпуса и крышки центрифуги. Поэтому центрифугу надо периодически очищать.

Очистку центрифуги производите следующим образом.

а) ослабьте натяжение ремня привода вентилятора и снимите его;

б) включите первую передачу;

в) отверните храповик и снимите прокладку;

г) отверните гайку крепления крышки центрифуги, снимите прокладку, крышку центрифуги (следите за сохранностью резино­вого уплотнительного кольца);

д) очистите от грязи и промойте крышку центрифуги и внутрен­нюю полость корпуса.

Сборку производите в обратном порядке. При установке крыш­ки 1 см рис. центрифуги необходимо обратить особое внимание на ее правильное положение относительно корпуса 11 — риска ВМТ на крышке должна совпадать с серединой выступа на кор­пусе, в противном случае это приведет к ошибке в установке за­жигания и неправильной регулировке зазоров между коромыслами и клапанами.

На двигателях последнего выпуска положение крышки относи­тельно корпуса фиксируется штифтом.

Необходимо также обратить внимание на правильную уста­новку резинового уплотнительного кольца (не допускать его по­вреждения и перекручивания).

Масляный радиатор включен в систему смазки параллельно, состоит из секций, омываемых воздушным потоком. Радиатор кре­пится на задней части картера, в развале цилиндров, и уплотняется торцами двух резиновых колец, одетых на трубки.

Вентиляция картера осуществляется через сапун, установлен­ный слева на крышке распределительных шестерен.

В период эксплуатации необходимо следить, чтобы трубка не была забита грязью; в противном случае давление газов в кар­тере повышается, что может явиться одной из причин течи масла из-под уплотнений и прокладок двигателя.

Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ-111 мембранного типа срабатывает при паде­нии давления в системе до 0,4—0,7 км/см 2

Сигнализатором давления является фонарь (лампочка), уста­новленный на панели приборов. При включении зажигания лам­почка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет.

Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправ­ность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуа­тация, до обнаружения и ликвидации дефекта, недопустима.

Периодически рекомендуется вывернуть датчик и проверить давление масла по контрольному манометру.

Давление масла при оборотах коленчатого вала в 3000 об/мин и температуре масла +80°С должно быть не менее 1,2 кг/см 2 .

Датчик температуры масла ТМ-101 установлен в передней части поддона картера

При монтаже и демонтаже датчика необходимо пользоваться торцовым ключом во избежание повреждения сигнализатора.

Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает температуру масла в картере двигателя. Рабочая тем­пература масла 80—100°С.

Допускается недлительная езда, особенно в жаркое время года, при которой температура масла достигает 110°С.

Уход за датчиками заключается в периодическом осмотре креп­лений проводов, протирке от пыли и грязи.

Уровень масла контролируется по маслоизмерителю. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нуж­но поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерителя. Излиш­нее количество масла в картере приводит к увеличению нагарооб-разования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.

Категорически запрещается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней метки.

При проверке уровня автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через три-пять минут после остановки прогретого двигателя. Вынув из трубки указателя уровня маслоизмеритель, протрите его чистой тряпкой, опустите на место, снова выньте и по положению масляной пленки, по отношению к меткам, определите уровень.

Заливайте в двигатель масло, только указанное в настоящем руководстве. Масло заливается через масляную горловину, распо­ложенную спереди двигателя. При заливке рекомендуется пользо­ваться воронкой с мелкой сеткой

При смене масла сливайте его с прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предваритель­но отвернув пробку и сняв прокладку. При сливе масла нужно снимать крышку маслозаливной горловины. После выпуска масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему смазки двигателя, для чего завернуть сливную пробку, залить 2—2,5 л масла В-3 (веретенное по ГОСТ 1707—51), вывер­нуть свечи и, пользуясь пусковой рукояткой в течение 1—2 мин, быстро вращать коленчатый вал. После этого промывочное масло слить из картера и залить 2,8 л чистого заправочного масла.

Система охлаждения двигателя — воздушная, осуществляется с помощью осевого вентилятора, отсасывающего воздух через дви­гатель в отверстие крышки моторного отсека. Правильная органи­зация потока воздуха достигается с помощью кожухов и дефлек-тирующих щитков.

Нормальное тепловое состояние двигателя при его работе в любое время года поддерживается автоматическим регулятором, установленным в крышке моторного отсека.

Осевой вентилятор состоит из направляющего аппарата, в ко­тором залиты лопатки и проточены постели для установки гене­ратора. Генератор крепится к направляющему аппарату вентиля­тора тремя болтами. На валу генератора крепится рабочее колесо вентилятора. При снятии и постановке рабочего колеса необходимо избегать осевых перемещений вала генератора с тем, чтобы не повредить подшипников и обмотки генератора. Снимать рабочее колесо рекомендуется съемником (рис. 83), а при постановке — обязательно упереть свободный конец вала.

Радиальный зазор между рабочим колесом и направляющим аппаратом должен быть не более 0,25 мм .

Корпус направляющего аппарата имеет наружную эксцентрич­ную проточку, за счет которой поворот аппарата вокруг оси регу­лируется натяжением ремня привода.

Вентилятор с генератором в сборе крепится на цилиндриче­ской проточке крышки распределительных шестерен специальной лентой.

Для привода вентилятора применяется клиновидный ремень на анидном корд-шнуре.

Внутренняя длина ремня 900 мм .

Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 12— 15 мм под усилием нажатия большого пальца руки, приложенным в середине между шкивами.


Проверка прогиба рем­ня вентилятора


Крепление направляю­щего аппарата вентилятора

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каж­дым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей перегрев двигателя и недостаточную зарядку акку­муляторной батареи. Сильно натянутый ремень быстро изнаши­вается и вызывает преждевременный износ подшипников гене­ратора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке:

а) отпустите болт крепления направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень натянется. При ослаблении натяж­ки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору;

б) после регулировки и проверки прогиба ремня, затяните болт.

Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных про­странств цилиндров, головок и радиатора.

Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения

при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении масла на выходе воздуха из вентиля­тора (отсосано с места под­текания) немедленно устра­ните течь.

центрифугу нельзя поставить неправильно. там одно отверстие специально смещено.

Vladimir 1957

зачем храповик откручивать.

Виктор Шавлович

Центрофуга ніяк інакше не стане бо вона стає на шпонку коленвала а шків також стає тільки в одному положенні так як відстані між отворами різні

Горный Скиф

Привет, Жень. Не хило в центрифуге грязи.. наверное при синтетике такого не будет.. ✌😉

Парень из Сибири (техно обзоры)

Привет Сибирский Брат! На Луизу Поставить Можно Тапочки От Квадроцикла проходимость будет по лучше

Vitali G

надо было масло и фильтр поменять- что-ж ты машину обижаешь

Александр Сердюков

Привет из Минусинска. Женя, сальник свободно крутился, без усилия? Надо было три витка пружины рубануть, или нормуль?

Vladimir Roor

Скоро можно на взлёт. Осталось совсем немного. Скорейшего завершения, в этом нелёгком деле. 👍👍👍

Сергей Носырев

Привет! Красный герметик сила!

Виталий Лунин

Без вопросов! Подписался на лайф!

Руслан Багиров

молодец продолжай народу зашла луизиана твоя

Равиль Сулейманов

Блин последнее время подсел на проект Луизиана,капец как интересно
.

Данил Жуков

иван канивец

Подписался на Лайф. Ну пан и придумал. Не центрофуга головная боль. Попробуй снять. Вообщем чудо.

Сапар Тастанбеков

Здорово базара нет 👍👍

Игорь Пискун

Ремонт Луизы Скиф чередуй с природой
Ведь смотрят люди из народа
Не всем конечно интересно
Как гайки крутишь в гараже
И было бы вполне уместно
На речку прошвырнуться всеже
Со спиннингом иль сетью налегке

центрифугу нельзя поставить неправильно. там одно отверстие специально смещено.

Vladimir 1957

зачем храповик откручивать.

Виктор Шавлович

Центрофуга ніяк інакше не стане бо вона стає на шпонку коленвала а шків також стає тільки в одному положенні так як відстані між отворами різні

Горный Скиф

Привет, Жень. Не хило в центрифуге грязи.. наверное при синтетике такого не будет.. ✌😉

Парень из Сибири (техно обзоры)

Привет Сибирский Брат! На Луизу Поставить Можно Тапочки От Квадроцикла проходимость будет по лучше

Vitali G

надо было масло и фильтр поменять- что-ж ты машину обижаешь

Александр Сердюков

Привет из Минусинска. Женя, сальник свободно крутился, без усилия? Надо было три витка пружины рубануть, или нормуль?

Vladimir Roor

Скоро можно на взлёт. Осталось совсем немного. Скорейшего завершения, в этом нелёгком деле. 👍👍👍

Сергей Носырев

Привет! Красный герметик сила!

Виталий Лунин

Без вопросов! Подписался на лайф!

Руслан Багиров

молодец продолжай народу зашла луизиана твоя

Равиль Сулейманов

Блин последнее время подсел на проект Луизиана,капец как интересно
.

Данил Жуков

иван канивец

Подписался на Лайф. Ну пан и придумал. Не центрофуга головная боль. Попробуй снять. Вообщем чудо.

Сапар Тастанбеков

Здорово базара нет 👍👍

Игорь Пискун

Ремонт Луизы Скиф чередуй с природой
Ведь смотрят люди из народа
Не всем конечно интересно
Как гайки крутишь в гараже
И было бы вполне уместно
На речку прошвырнуться всеже
Со спиннингом иль сетью налегке

Читайте также: