Чистка дроссельной заслонки соната тагаз

Обновлено: 30.06.2024

Подсоединение прибора Hi-Scanк диагностическому разъему

Включите зажигание и, не пуская двигатель, проверьте, соответствует ли выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки требуемому значению. Если используется прибор Hi-Scan, нажмите код №14 и считайте напряжение.

Если напряжение отличается от номинального, ослабьте винты крепления датчика и, поворачивая датчик, отрегулируйте выходное напряжение.

Перед регулировкой датчика положения дроссельной заслонки выполните основную регулировку частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки

Рис. 2.143. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки

Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки ( рис. 2.143).

Ослабьте болты крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке.

Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов.

Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива

Рис. 2.144. Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива

Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива ( рис. 2.144).

Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с наливной горловины топливного бака.

Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне.

Пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива

Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива ( рис. 2.145), затяните болты крепления переходника моментом 25–35 Н·м.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте конец шланга. Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть 320–340 кПа.

Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления. Давление топлива – 255 кПа.

Если результат измерений давления топлива отличается от требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.

Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром.

Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.

Расположение топливного фильтра

Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи. Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель.

Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался.

Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.

Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC

Рис. 2.147. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: 1 – регулировочный болт; 2 – наконечник троса акселератора со стороны дроссельного узла; 3 – вкладыш; 4 – наконечник троса акселератора со стороны педали акселератора; 5 – рычаг акселератора; 6 – педаль акселератора; 7 – возвратная пружина; 8 – болт, 8–12 Н·м; 9 – штифт; 10 – кронштейн педали акселератора

Направление снятия педали акселератора

Потяните левую часть педали акселератора к себе и затем снимите педаль с рычага акселератора ( рис. 2.148).

Расположение болтов крепления кронштейна педали акселератора

При установке возвратной пружины и рычага акселератора смажьте многофункциональной смазкой все места контакта рычага акселератора.

Нанесите герметик на крепежное отверстие для болта и затяните болты крепления кронштейна рычага акселератора моментом 8–12 Н·м.

Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки

Рис. 2.150. Крепление наконечника (2) троса (1) акселератора к рычагу (4) акселератора и место (3) нанесения смазки

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Впускной коллектор и расширительная воздушная камера

Рис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутатор; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – болт, 15– 22 Н·м

Впускной коллектор и расширительная воздушная камера

Рис. 2.91. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – болт, 8–12 Н·м; 2, 11 – болты, 15–20 Н·м; 3 – расширительная воздушная камера; 4 – регулятор давления; 5 – топливная магистраль; 6 – топливная форсунка; 7 – болт, 19–21 Н·м; 8 – впускной коллектор; 9, 10 – прокладки; 12 – кронштейн расширительной камеры

Снимите топливораспределительную магистраль вместе с топливными форсунками и регулятором давления топлива (см. рис. 2.68, 2.91).

Расположение втулки (1) и уплотнительного кольца (2) на топливной форсунке

Направление вращения топливной форсунки при ее установке

Рис. 2.152. Направление вращения топливной форсунки при ее установке: 1 – втулка; 2 – топливораспределительная магистраль; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – топливная форсунка

Если топливная форсунка не поворачивается плавно, возможно смятие уплотнительного кольца. В этом случае снимите форсунку и повторно установите ее.

Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов

Рис. 2.153. Расположение клапанов системы питания топливом, топливных трубопроводов и шлангов: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – ограничительный четырехходовой клапан;

Расположение клапанов системы питания топливом, топливные трубопроводы и шланги показаны на рис. 2.153.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы питания чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Расположение топливного фильтра

Соединение топливной трубки и топливного шланга

Топливный бак

Рис. 2.156. Топливный бак: 1 – наполнительный вентиляционный клапан; 2 – клапан перекрытия подачи топлива; 3 – датчик уровня топлива;

Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе питания снизится.

Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения системы чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива.

Расположение пробки (1) слива топлива из топливного бака

Поддержите топливный бак, отверните две самоконтрящиеся гайки и снимите ленты крепления топливного бака.

Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана

Рис. 2.158. Использование вакуумного насоса для проверки двухходового клапана: а – впускная сторона; b – выпускная сторона

При подсоединении вакуумного насоса к входной стороне клапана и создании вакуума вакуум создается и сохраняется.

При подсоединении вакуумного насоса к выходной стороне клапана и создании вакуума вакуум не создается.

Подсоединение шлангов

Рис. 2.159. Подсоединение шлангов: а – шланг регулировки уровня со стороны топливного бака; b – шланг горловины; с – шланг горловины со стороны топливного бака

Подсоедините шланг регулировки уровня к горловине топливного бака, надвинув его примерно на 40 мм ( рис. 2.159).

Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива и возвратный шланг. Прикрепите шланг подачи топлива, как показано на рис. 2.155.

Соединение трубки и шланга (2) с помощью накидной гайки (1)

Для соединения шланга высокого давления с топливным насосом временно затяните накидные гайки от руки ( рис. 2.160), затем затяните их моментом 30–40 Н·м.

При затяжке накидных гаек будьте осторожны, чтобы не согнуть и не перекрутить трубку, не повредить топливный насос.

Купить Восстановление потенциометра ДПДЗ Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010)..

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010) - один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010).

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010).

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Иван (Mercedes-Benz Vito (W638) 1 поколение (1996-2003)) 19.10.2021

    Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 19.10.2021
    Здравствуйте. занимаемся только восстановлением


ОТЗЫВЫ НА: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА ДПДЗ Hyundai Sonata ТагАЗ (2001-2010).

Читайте также: