Где находится резистор печки фиат альбеа

Обновлено: 05.07.2024


Вот и я добрался до того самого резистора 1-ой скорости работы вентилятора. Наступает лето (хотя пока одни дожди идут и прохладно) — надо проверять систему охлаждения!

Снял крышку (чехол) с блока предохранителей и реле в моторном отсеке (рядом с аккумулятором, АКБ). На внутренней стороне этой крышки расписано всё что нужно: номера деталей и для чего они используются.

Вентилятор работает на 2-х скоростях через предохранители F6 и F7 и реле T6 и T7. Под номером 6 — 1-ая скорость (меленная, через резистор), а под номером 7 — 2-ая скорость (максимальная). Предохранитель F6 рассчитан на ток 30А, F7 — на ток 40А. Реле Т6 (FAN1) — небольшое красноватое, 30А. Реле Т7 (FAN2) — большое чёрное, 50А.
Вместо Т6 можно поставить такое же отечественное реле, только оно рассчитано на 20А.
Вместо Т7 (вроде бы) подходит такое же для стартера от 2108, 2109 и др. ВАЗов.

Снимаем оба реле со своих посадочных мест. Видим 4 гнезда под каждым реле. Далее все операции по замыканию/размыканию контактов производим именно в этих гнёздах. С реле ничего не делаем! Номера контактов написаны на корпусе реле!

Оба реле имеют 4 контакта: 85, 86, 87 и 30. Контакты 85 и 86 — "управляющие", узкие, соединены с катушкой (электромагнитом) в самом реле. 85 соединён с плюсом АКБ через предохранитель, а 86 соединён с соответствующим выводом электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Контакты 87 и 30 — "силовые", широкие. Контакт 30 соединён с плюсом АКБ через предохраниель. Контакт 87 соединён с вентилятором (и резистором). Может быть я ошибся в этих парах контактов (пара 87-30 и пара 85-86). Это не критично! Контакты 87 и 30 равноправные, также как и контакты 85 и 86 !

В нормальном состоянии контакты 87 и 30 разомкнуты (на них обоих присутствует +12В при включенном зажигании). Как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) доходит до заданного порога (контроль ведёт программа в ЭБУД с помощью датчика температуры рядом с термостатом), на контакт 86 подаётся 0В (земля, корпус), тем самым реле срабатывает (щёлкает) и замыкает контакты 87-30, включая вентилятор. Как только температура ОЖ упала ниже порога, на контакте 86 появится снова +12В, т.е. контакты 87-30 разомкнутся, вентилятор остановится.

Для реле Т6 этот порог равен примерно 97 град. Для реле Т7 — примерно 105 град. Если не работает 1-ая скорость вентилятора, то получается двигатель всегда "разогревается" до 105 град!, хотя должен охлаждаться уже при 97 град! Вроде бы это не критично (жалоб нет на поломку моторов), но тем не менее стоит эту боляку устранить побыстрее! Перегревать лишний раз мотор не стоит особенно в жаркую погоду !

Для проверки работы вентилятора на разных скоростях включать зажигание не надо! Как написано выше, на 2-х контактах из 4-х в обоих реле постоянно присутствует напряжение +12В с АКБ, поданное через предохранитель. Для запуска вентилятора достаточно только перемычкой замкнуть силовые контакты 87-30. Только надо следить, чтобы эта перемычка не замкнула контакт 87 или 30 на минус АКБ или корпус машины! А то будет бада-бум с искрами! :))) Шучу. Будет короткое замыкание и могут многие предохранители сгореть. Нам ведь лишние проблемы не нужны?! Не так ли? :)

Замкнул сперва контакты 87-30 — соответствующие гнёзда под реле Т7 — вентилятор закрутился на максимальной скорости. Всё ОК! :) Затем замкнул эти же гнёзда под реле Т6 — вентилятор не крутится. :( Это плохо!

Теперь надо снять сам резистор. Откручиваем 2 болта, крепящих чёрный корпус воздушного фильтра и сдвигаем его вправо (к ремням). Снимать его нет необходимости! И яма не нужна — всё очень хорошо снимается и так. Берём маленький ключ-трещётку с переходником для насадок (бит). Резистор крепится при помощи 2-х обычных шурупов под крестовую отвёртку. Но без такого ключа лезть туда не стоит вообще! Обычной небольшой отвёрткой эти шурупы не открутишь! Я спокойно засунул свою левую руку с этим ключём и открутил оба шурупа. Перед этим, конечно же, надо снять 2 разъёма с контактов резистора. :)

Сам резистор был "потрёпанным" от времени. Видимо он ни один раз нагревался-перегревался! Зелёного покрытия также уже не было. Заклёпки, которые крепят резистор и контакты, болтались. Рядом с одним контактом пластик был сильно подплавлен. Соответственно, и разъём был подплавлен. Второй контакт и разъём были более-менее в порядке. Резистор менять надо однозначно! А также 2 разъёма.

Последовательно к резистору подсоединён термопредохранитель. Когда резистор нагревается до какой-то определённой температуры (порог), термопредохранитель разравает цепь (вентилятор останавливается), предотвращая перегрев резистора и, тем самым, возгорание в моторном отсеке. У меня стоит термопредохранитель MICROTERM, порог равен 184 град.Ц., макс. напряжение 250В, макс. ток 10А. Можно поставить термопредохранитель с порогом от 182 град. до 192 град. и на ток более 10А. Получается, можно взять, например, 2 мощных резистора на 50 Вт с спротивлением 0,68 Ом, соединить их параллельно (получим общее сопротивление 0,34 Ом) и последовательно к ним подсоединить термопредохранитель на 184 град. Вот и получился нужный нам резистор! :) Термопредохранитель надо расположить как можно ближе к резисторам! Примерно в 2 мм от корпуса резисторов! Осталось только всё это разместить в "хорошем" месте в моторном отсеке рядом с вентилятором. :) Ещё надо будет найти компромисс между мощностью резистора и его размерами.

Для замены 2-х разъёмов, которые соединяются с контактами резистора я отсоединил двухконтактный разъём от вентилятора и весь жгут поднял вверх рядом с расширительным бачком. Этот жгут прикреплён к кожуху вентилятора при помощи 2-х защёлок. Теперь удобно "работать" с проводами! И яма не нужна! :) На первое время я просто перемкнул провода, идущие к резистору, пока не найду сам резистор (т.е. теперь на 1-ой скорости вентилятор крутится также, как и на 2-ой). После этого я вернул жгут на место и проверил вращение вентилятора — всё работает! :)

От резистора идут 2 провода: серый и чёрный. От вентилятора идут также 2 провода: красный и чёрный. Провода "толстые". :) В сечении примерно 2-3 мм. Чёрный от вентилятора соединён с корпусом. Серый от резистора идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т6 (1-ая скорость). Чёрный от резистора соединяется с красным от вентилятора ! И этот красный провод идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т7 (2-ая скорость). В машине у меня именно такие цвета проводов ! В блок предохранителей и реле идут только 2 провода: красный и серый ! Вместо серого может быть светло-голубой!

В инете есть данные, что этот резистор подходит от ВАЗов: от Калины (1118) и от ШевиНивы (2123). В нём только сопротивление немного ниже (0,2 Ома вместо нужных 0,3 Ом). Это очень даже принципиально! Но на первое время сойдёт. Стал я искать его в "отечественных" автомагазинах. Нет такого нигде! Никто про него не знает! И почему-то все продавцы мне сразу давали именно резистор от вентилятора печки в салоне (там 4 скорости), хотя я им говорил про вентилятор радиатора охлаждения двигателя! Как-то странно получается: машины и запчасти делают у нас в стране, а магазины с надписью "ВАЗ/ГАЗ/УАЗ" (всё есть у нас!) почему-то ими не торгуют! Тут я вспомнил ситуацию с покупкой моторчика для бензонасоса, о чём я написал ранее у себя в бортжурнале. Тоже не мог нигде найти его! А ехал я тогда довольно-таки долго и по пути заезжал во все встречающиеся автомагазины "ВАЗ". Только в одном мне повезло его найти! Жуть какая-то! А по ценам запчасти для ВАЗов недешёвые !

Заменил на днях этот резистор. Резистор Frig Air 35.10015 с сопротивлением 0.3 Ом. Честно сказать, я бы попробовал поставить не "родные" 0.3 Ома, а побольше, где-то в диапазоне от 0.4 Ом до 0.5 Ом. Я сравнивал скорости вращения вентилятора на макс. скорости и с этим резистором. На макс. скорость моторчик шумит сильнова-то. А вот через резистор значительно тише! Считаю, что ставить резистор от вазов на 0.2 Ома не стоит, т.к. моторчик будет сильно шуметь! Весь "комфорт" от использования резистора теряется! Также, если поставить более 0.5 Ом, то моторчик будет слишком тихо вращаться и, следовательно, будет хуже охлаждать радиатор! Стоит поэкспериментировать.

Читайте также: