Как менять колесо на туареге

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Адаптер VAG-COM

Замер расстояния от арки до середины колеса

Для проведения дальнейших работ необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси на всех четырёх колёсах

Настройка 34

Функция 16

Ввод пароля

Переход в раздел Adaptation

Регулировка пневмоподвески по первому каналу

После окончания процесса в поле New Value нужно ввести измеренное ранее значение высоты переднего левого колеса

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Как правильно менять колеса? W 211 в 211 Mercedes Benz и не только

Комментарии по теме Замена колеса Volkswagen Touareg

Албай Кантуров написал(а)
пользуюсь этим уже наверное более 10 лет! с собой в багажнике такой комплект вожу.

Полиграф Омельницкий написал(а)
То чувство когда у тебя лада 2009г и ты понимаешь что она хуже тайоты 91 года вовсем.

Рамин написал(а)
Прекрасная стойка! При 'потягивании' рукой за шток имейте ввиду, что таких скоростей хода штока не бывает и что вы там дергаете - не понятно. И второе тот стук который вы показываете(вы ударяете ограничительным кольцом об направляющую внутри стойки- шток не бесконечен) И самое главное: шток такое положение занимает крайне редко и авто в основном ездит в среднем положении штока и ничего там не стучит

Берк написал(а)
Полезный обзор, однако жаль, что нет на обзорах старых машин. Вот например, - патриарх среди микроавтобусов, да и вообще - выбор среди ещё не-обзоренных Иваном автомобилей 60-х - 80-х годов очень большой. Хотя ну да, где их взять?

Диллон написал(а)
Смотрится может и хорошо.. Но с таким количеством огней.. может лучше было довести до шоу-стопера.. чем недобрать по тюнингу.. и оставить понтовозом..

Larue написал(а)
Интересно, на NF есть такая болезнь? За видяшку спасибо! Познавательно. ПС На отвертку, чуть ближе к ручке, надо было сбоку нацепить маленький неодимомый магнитик. Болтик бы не выпал. Типа, примагнитился бы. ) И еще, чтобы не было мучений со светом, на голову вместе с камерой светодиодный фонарик. )

Бея написал(а)
Меняет расстановку сил? Расход в экономичном режиме 17 литров! А по плохой дороге сколько, 40? Свес кузова большой, при полной загрузке передние колеса будут стремится оторваться от земли. И ещё 'очень удобная' шнуровка кузова, это вообще пипец. Можно что нибудь дизельное и оно окупится за счёт расхода топлива.

Mahir написал(а)
Здравствуйте создатели канала! С большим удовольствием смотрю Ваше видео. Очень помогает. Не давно на заднем амортизаторе выдавило сайлентблок. Т.к. родных не продают, купил ВАЗовские, по размерам подходят. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Тамирлан написал(а)
я передние качаю 2.2,задние 2 это нармально или сзади тоже 2.2 накачать?Диски 13е,машина ВАЗ 2115.

Айше написал(а)
да самое главное не салон и не автомат,и даже бог с ним что ломается часто,все стоит копейки,сделайте самое главное нормальную оцинковку кузова!чтобы машина не покраывалась рыжиками через два года,тогда и взял бы ниву


Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль Фольксваген Туарег (VW Touareg 7l), 2009 года выпуска на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски, колодки ручника, провести его регулировку. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Отвёрткой снимаем шплинт, который крепит направляющий палец:


Подходящей оправкой выбиваем сам палец.


После этого снимаем прижимную пластину. Крепкой шлицевой отвёрткой разводим тормозные колодки:


Они должны идти без сильного усилия. Если усилие есть, значит присутствует проблема в тормозном цилиндре. После этого тормозные колодки можно извлекать. Чтобы демонтировать тормозной диск, нам необходимо снять суппорт, он крепится двумя болтами с тыльной стороны. К нижнему болту есть хороший прямой доступ, открутить верхний мешает датчик ABS, который необходимо вывести из оцепления.


Откручиваем болты звёздочкой М16 и снимаем суппорт. Не оставляйте его висеть на шланге и проводах, лучше всего положить его на рычаг или временно подвесить за детали подвески. Выкручиваем звёздочкой Т50 фиксирующий винт тормозного диска:


После этого диск можно снимать. Так как нам необходимо ещё поменять тормозные колодки ручника, снимаем стягивающие пружины, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка:


Далее нам понадобится крестовая отвёртка, который мы снимем палец крепящий колодку:


Для этого проворачиваем его на 90 градусов, не важно по часовой или против часовой стрелки. После этого мы можем снять верхнею колодку ручника. Тоже самое проделываем с нижней. После этого зачищаем все посадочные поверхности металлической щёткой и переходим к обратной сборке. В ролике подробно показан весь процесс по шагам.

Прежде чем ставить новый тормозной диск, тщательно очистите его посадочное место на ступице, желательно смазать это место медной или графитовой смазкой. Также если вы ставите новый диск, а не протачиваете старый, то с него необходимо удалить слой транспортировочной смазки, сделать это можно при помощи растворителя или уайт-спирита. Ставим новый диск, устанавливаем предварительно зачищенный суппорт.

Вставляем в новые колодки датчики износа до щелчка:


Прижимную планку при установке немного сжимаем. После того как вы провели сборку всей тормозной системы, заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Регулировка ручника в Фольксваген Туарег.

Выводим монтажный лючок, чтобы в него мы видели зубчатое колесо. Разводим колодки ручника, для этого при помощи шлицевой отвёртки, хватаемся за зуб и толкаем его на машину:


Делаем это до тех пор пока не перестанет крутится зубчатое колесо. Диск должен заблокироваться. Затем делаем пару раз точно такое же движение в обратную сторону.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Фольксваген Туарег:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в VW Touareg 7l:

Как заполнить колесо.ne znayu kuda nadevat svoy zavodskoy shlank?

Здравствуйте.
Немного не понятен ваш вопрос, в чем заключается сложность? Компрессор подключается под капотом, а шланг прикручивается к вентилю колеса. Я думаю вам помогут приложенные инструкции.


Один край шланга, изначально соединен внутри компрессора для подкачки шин. Прикладываю фото, если они вам не помогут, то прикрепите в этот вопрос фото вашего компрессора и шланга (со всех сторон).

Читайте также: