Как открутить болт с сорванными гранями на колесе
Обновлено: 04.07.2024
Ремонтровал машину в автосервисе, так мне там свернули все секретки на колесах. Скоро менять резину а я их даже открутить не могу. Судя по всему, нужно приваривать гайки. Вопрос, в каком из шиномонтажей есть сварка. И вообще Диски литье. Не повредит ли им сварка?
Crazy City Driver
+1 претензии над было к сервису.
а ща тока выпиливать или высверливать. ну или терпение+зубило и молоток и вперед, рубить..главное дырки на дисках колесных неразбить.
Попробуй обратным сверлом высверлить, либо забить на секретку какую нибудь крепкую головку и попробовать вывернуть (последним способом на четырнадцатой 3 секретки вывернули, и довольно быстро)
Надо конечно видеть саму секретку и сами диски. На литье бывают глубокие гнезда, там только высверливать. Если секретка позволяет обхватить головку, то газовым ключем с удлиненным "клювом". Наваривать гайку я бы не стал.
Если будешь высверливать, сначала пройди малым алмазным сверлом. У тестя на авто высверливал, запарился сразу сверлить большим.
А где он находится? На самом деле, посмотрел - гнезда глубокие. Хрен приваришь.
Колеса мне меняли в "Колесе" на М. Горького. Там и закрутили от души. А свернули в "Моторе", когда двиг ремонтировали. Колеса так и не сняли, сказали, что мол сварки нет у них. Я подумал, чего с мужиками ругаться - двиг они сделали хорошо (ттт), а теперь вот репу чешу, как колеса менять.
Можешь попробывать в то же "КОЛЕСО" съездить открутить, сказать вы мне продали "сырые" секретки, сами типа откручивайте. )
наверняка у них опыт есть.
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты мудак!
Надо конечно видеть саму секретку и сами диски. На литье бывают глубокие гнезда, там только высверливать. Если секретка позволяет обхватить головку, то газовым ключем с удлиненным "клювом". Наваривать гайку я бы не стал.
Если будешь высверливать, сначала пройди малым алмазным сверлом. У тестя на авто высверливал, запарился сразу сверлить большим.
Там, наверное, и головку не забьешь. У секретки снаружи свободнопрокручивающееся кольцо, а внутри отверстие а-ля четырехлистник для ключа.
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Способ третий — когда ничего не помогло
Бывают случаи, когда нужно снять колесо и один болт не откручивается (прикипел, сорвались грани). Особенно сложно выкрутить поврежденный болт-секретку. Что делать? Есть несколько способов. Первое что можно сделать: болт нужно хорошенько через проставку отстучать. Удар просадит болт, сорвет коррозию в резьбе и дальше возможно выкрутится без усилий. Можно открутить замятый болт с помощью длинного зубила и молотка. Или набить головку и с ударами отворачивать. Еще один вариант: высверливаем отверстие в болте, и выкручиваем с помощью экстрактора (специальная коническая шпилька с резьбой)
Секретку, затянутую в меру сил, проще открутить 12-гранной головкой, близкой по диаметру к окружности секретки. Чтобы легче было набить головку, её лучше нагреть. Остынув, она плотно обхватит секретку по окружности. Если секретка забита намертво ударно-пневматическим гайковёртом, а 12-гранная головка проворачивается, то можно сделать так. Внутрь головки аккуратно втыкаем электрод 2 мм и средним током свариваем головку и секретку. Быстро откручиваем, пока не остыло.
Грани болтов со временем скругляются, что особенно происходит с закисшими и заржавевшими болтами, которые невозможно открутить. Пытаясь сделать это, люди часто сами дополнительно проворачивают грани, приводя в негодность не только головки болтов, но и ключи, которыми пытались откручивать их.
Существует несколько способов, позволяющих открутить практически любой болт, вне зависимости от степени ржавления и состояния граней. Пользуясь этими способами, вы сможете открутить любые болты, даже те, головка которых вырвана, а кусок болта остался в резьбе. Об этих способах и поговорим сегодня.
Понадобится
- набор ключей разных конструктивных решений;
- жидкий ключ или wd-40;
- дрель со сверлами;
- экстракторы
- ударная отвертка;
- гайковерт;
- электросварочный аппарат;
Традиционные способы:
-
Обычные ключи. Если ваш ключ проворачивается, попробуйте заменить его. Вместо гаечных ключей можно воспользоваться накидными. Среди накидных также есть варианты – многогранные ключ и шестигранные. А еще можно попробовать трубчатые головки, которые можно использовать с рукоятками с изменяющимися углами, чтобы подлезть в неудобное место. В зависимости от качества ключа и состояния болта, можно поэкспериментировать, чтобы понять, какой ключ позволяет открутить проблемную гайку или болт.
5 лучших способов открутить болт или гайку!
1. Специальные головки-экстракторы. Внутренние части этих головок имеют спирально закрученные пазы, а само отверстие конусной формы. Для того, чтобы открутить болт при помощи такого экс трактора, нужно забить торцевой ключ на головку болта и прокрутить! Конусность позволяет зажимать головку болта, а спиральные пазы подхватывают грани и откручивают болт. Затем сам болт придется выбить из ключа.
2. На втором месте располагаются накидные ключи со специальным фигурными пазами. Принцип работы такого ключа совпадает с работой головок-экстракторов.
3. На третьем месте раздвижной ключ, которым также легко откручиваются болты и гайки. Отличительная особенность такого ключа состоит в большой силе зажима благодаря правилу рычага, а также в широком диапазоне размеров, так как ключ является раздвижным.
4. Ударные методы. Здесь можно применить классический набор из молотка и зубила и специальные отвертки со сплошным стержнем, приспособленным для удара.
Сначала зубилом или отверткой выбивается паз, а потом ударами по этой выемки откручивается болт. Способ можно упростить, если воспользоваться специальным ударным инструментом. При ударе в тыльную часть такой отбойной отвертки, ее головка производит вращательный удар по болту. Еще можно воспользоваться гайковертом для упрощения работы, а также можно приварить гайку к испорченной головке болта, если есть открытый доступ к ремонтируемому узлу.
5. Пятый способ пригодится для откручивания остатков болтов, оставшихся в резьбе после того, как головка болта полностью вырвана. Для этих целей продаются экстракторы, вбиваемые в отверстие. Достаточно просверлить небольшое отверстие, в которое забивается экстрактор.
Теперь достаточно взять любой ключ, чтобы открутить с его помощью экстрактор вместе с остатком болта.
Если болт не сломлен, а его головка практически полностью разрушено, то можно при наличии применить сварку, наварив гайку сверху.
Вывод
Применяя эти методы, можно открутить практически любой болт, его обломок или гайку, которые так и кажется, что невозможно открутить! Но при работе с любым из этих инструментов, нужно выполнять правила техники безопасности, работая в рукавицах, очках и спецодежде.
Смотрите видео
Читайте также:
- Opel astra h дергается при отпускании газа
- Сколько встроенных реле с полной группой контактов установлено в центральный блок starline а97
- Внутри закрытого теплоизолированного цилиндра с идеальным газом находится легкоподвижный поршень
- Затяжка подшипника передней ступицы заз sens
- Привод для распашных ворот своими руками из стеклоподъемника