Как подвести тормоза на мазе

Обновлено: 05.07.2024

После замены накладок, а также при замене регулировочного рычага или тормозной камеры необходимо отрегулировать ход штоков тормозных камер.

— установить регулировочный рычаг на вал разжимного кулака так, чтобы расстояние от вилки тормозной камеры до рычага было 20—80 мм. При этом рычаг должен располагаться заглушкой вперед по ходу штока тормозной камеры при торможении, а шестигранным концом вала-червяка к тормозной камере (при замене на заднем мосту тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами должны быть расторможены);

— вращая шестигранный конец вала-червяка против часовой стрелки, при этом должны ощущаться щелчки муфты обратного хода, совместить отверстия вилки штока камеры и рычага и соединить рычаг с вилкой пальцем. При этом вал разжимного кулака должен оставаться в исходном положении под действием стяжной пружины колодок;

— повернуть поводок рычага до упора (в сторону вращения рычага при торможении) и закрепить в этом положении фиксатор;

— отрегулировать ход штока тормозной камеры, последовательно нажимая на педаль тормоза до упора при давления сжатого воздуха в системе 600 кПа (6 кгс/см2) не менее, до установления постоянной величины хода штока в пределах 38—44 мм.

Уход за регулировочным рычагом (рис. 2) заключается в периодической его смазке через пресс-масленку 18 до выхода смазки из предохранительного клапана 19.

В процессе эксплуатации периодически контролировать работу рычагов, замеряя ход штока камеры. Разность ходов штоков не должна превышать 5 мм. В случае обнаружения увеличенного кода проверить правильность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособности и устранить ее, для чего произвести разборку рычага с очисткой и промывкой деталей.

Разборка производится в следующем порядке:

— вывернуть заглушку 6, предварительно расстопорив ее;

— вынуть пружину 5 с полумуфтой 3;

— снять крышку 12 с поводком 13 и управляющим кольцом 14 в сборе и прокладкой 17, толкатель 2;

Обслуживание тормозов колес заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки.

При осмотре автомобиля проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок. Нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки промыть бензином. Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах. Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин. Обнаруженные неисправности следует устранить.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Нормальная величина зазора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—35 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном. При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Регулировать колесные тормоза в следующей последовательности:

  • поднять домкратом одно колесо автомобиля;
  • ключом поворачивать за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;
  • повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 25—35 мм.

Величину хода штоков тормозных камер можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

Схема привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 98. Схема привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний колесный тормоз; 2 — компрессор; 3 — трубопровод подачи воздуха в компрессор; 4 — регулятор давления воздуха; 5 — предохранительный клапан; б — горизонтальная тяга привода тормозного крана; 7 — вертикальная тяга привода тормозного крана; 8 — кран отбора воздуха; 9 — педаль ножного тормоза; 10 — возвратная пружина; 11 — указатель давления воздуха в тормозных камерах; 12 — указатель давления воздуха в пневматическом приводе тормозов; 13 — воздушный баллон; 14 — тормозной кран; 15 — тормозная камера; 16 — воздухопровод подвода воздуха к тормозному крану; 17 — задний колесный тормоз; 18 — воздухопровод для подачи воздуха к тормозным камерам задних колес; 19 — канал подачи воздуха к тормозному крану; 20 — канал для выпуска воздуха из крана; 21 — воздухопроводы подачи воздуха к тормозным камерам передних колес; 22 — воздухопровод подачи воздуха к прицепу; 23 — разобщительный кран; 24 — соединительная головка

Если ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, отрегулировать его изменением длины вертикальной тяги 7 (рис. 98) или горизонтальной тяги 6. Удобнее всего регулировать изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

  • отсоединить вилку вертикальной тяги 7 от рычага;
  • уменьшить длину тяги 7 (для уменьшения свободного хода педали), навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;
  • подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

Слабое торможение

Слишком большой ход штоков тормозных камер вследствие износа тормозных накладок

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Малое давление воздуха в тормозной магистрали

Проверить работу тормозного крана регулятора давления и отрегулировать ход педали тормоза

Попадание воды между барабаном и накладками

Просушить поверхности, часто включая тормоз на ходу автомобиля

Замасливание тормозных накладок

Снять ступицы, очистить поверхность накладок от масла

Склонность автомобиля к заносам во время торможения

Большая разность между ходами штоков тормозных камер колес одной оси

Отрегулировать ход штоков

Заедание вала во втулках разжимного кулака

Снять ступицу, вынуть разжимные кулаки, устранить задиры на шейках, развернуть втулки

Медленное оттормаживание

Неправильная регулировка длины тяг от тормозной педали к тормозному крану; при отпущенной педали рычаг тормозного крана не доходит до упора крышки корпуса крана

Отрегулировать длину тяг

Поломка или осадка возвратных пружин в тормозных камерах

Заедание валиков разжимных кулаков во втулках

Снять ступицы, вынуть разжимные кулаки, устранить задиры на шейках, развернуть втулки

В случае необходимости регулировку повторить. Если вертикальная тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировать следует изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

  • отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;
  • уменьшить длину тяги 6 (для уменьшения свободного хода педали) с помощью вилок;
  • подсоединить вилку горизонтальной тяги 6, а затем вилку вертикальной тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировать свободный ход педали можно, также изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Основные неисправности ножного тормоза и способы их устранения приведены в табл. 12.

Устройство ножного тормоза МАЗ

Управление ножным тормозом осуществляется от педали, шарнирно закрепленной в кронштейне на переднем щите в кабине. Системой тяг тормозная педаль связана с тормозным краном. Тормозной кран пропускает в тормозные камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль. Поступающий в тормозные камеры воздух передает соответствующие усилия на рычаги разжимных кулаков колодок колесных тормозов, вызывая торможение колес. Колесные тормоза — барабанного типа, с двумя внутренними разжимными колодками.

Устройство тормоза задних колес показано на рис. 97. Устройство тормозов передних колес в основном не отличается от задних.

Тормозной барабан 9, отлитый из серого чугуна, центрируют и крепят болтами к фланцу ступицы заднего колеса. Обе колодки 5 опираются на общую ось 11, а на другом конце колодок имеются ролики 4, опирающиеся на головку разжимного кулака 3. Колодки стянуты вверху и внизу пружинами 8 и 10, вследствие чего они всегда прижаты к оси вращения и к головке разжимного кулака. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 16, который имеет червяк 18 и червячную шестерню 17, помещенные внутри корпуса рычага. Вал червяка зафиксирован в корпусе от произвольного вращения, а выступающий конец его имеет лыски под ключ. Вращая вал червяка, вращают разжимный кулак и тем самым разводят колодки на желаемую величину и регулируют зазор между колодками и барабаном. На противоположном конце вала червяка имеется фиксатор 19, состоящий из шарика, шайбы с цилиндрическими углублениями и пружины. При вращении вала червяка с ним вращается и шайба, сжимая при этом пружину. При этом ощущаются щелчки фиксатора.

Ножной тормоз МАЗ

Рис. 97. Ножной тормоз МАЗ:

1 — опорный тормозной диск; 2 — распорная втулка; 3 — разжимный кулак; 4 — упорный ролик колодки; 5 — колодка; 6 — втулка; 7 — накладка колодки; 8 — стяжная пружина; 9 — тормозной барабан; 10 — удерживающая пружина; 11 — ось колодок; 12 — грязезащитный щиток; 13 — тормозная камера; 14 — регулировочные шайбы; 15 — масленка; 16 — регулировочный рычаг; 17 — червячная шестерня; 18 — червяк; 19 — фиксатор; 20 — регулировочная вилка штока; 21 — пружина; 22 — шток; 23 — диск штока; 24 — диафрагма; 25 — маслоотражатель

При торможении автомобиля перемещение штока 22 тормозной камеры приводит к перемещению регулировочного рычага 16 и вызывает поворот разжимного кулака 3, головка которого спиральной поверхностью через ролики 4 раздвигает концы колодок и прижимает их к тормозному барабану 9.

Наличие больших зазоров и необходимость регулировки тормозов определяют по ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи штампованными щитками, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. В кронштейнах разжимных кулаков также установлены резиновые уплотнительные кольца.

Тормоза до упора получается наручники и всего два сантиметра ход свободной я эти моментом довольных как-то так как .

Еще можно регулировать на слух,затягиваем регулировочный винт и по чуть чуть отпускаем, колесо начинэает крутится .

как подвести тормоза. трещетки нового образца на мазе. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к .

Так же отводим вот это вот а вот эта это регулировка она может быть либо вот такая либо рогатая либо с прорези .

Регулировка механической трещотки фиксатор сняли освободили данный болт смотрим на колодке. Их полностью .

Всем привет. КАМАЗ 6520, самосвал. В этом видео я вам покажу как регулировать тормозную систему на КАМАЗе.

Adjusting the brake-wheel tractor Тормоз мотоблока не предназначен для торможения в движении, а является только .

Почему рекомендуют домкратить колеса при подводе трещеток. Наглядный пример. Камаз 55111 Второй канал: .

Перестало тормозить колесо , колодки в норме , осталось трещетка , попытался ее разобрать - не получилось , тогда .

Необходимо купить 2 шланга- 1м. Гайки шлангов под 24 ключ. 1 шланг - 50см или 40см 1 шланг - 80 см Штуцера угольные .

Рисунок 3.7.2 - Принцип работы рабочих тормозов 3.7 2.1 Проверьта регулировку управления рабочими тормозами .

Регулировать тормоза необходимо каждый месяц. Эта протцедура не занимает много времени и не требует финансовых .

Затягиваем гайку смотрим чтобы регулировка не убежала куда не сместился эксцентрик. Приступаем к регулировке правой .

Посмотрим как же все таки регулировать тормоза на а/м с трещотками!Щелчок,два,три,лучше всего тактильный контакт!

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин .

Тема: Общие сведения о базовых шасси. Вторая часть лекции о тормозных системах. Видеоредакцию лекции выполнил .

Тормоза до упора получается наручники и всего два сантиметра ход свободной я эти моментом довольных как-то так как .

как подвести тормоза. трещетки нового образца на мазе. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к .

Еще можно регулировать на слух,затягиваем регулировочный винт и по чуть чуть отпускаем, колесо начинэает крутится .

Рисунок 3.7.2 - Принцип работы рабочих тормозов 3.7 2.1 Проверьта регулировку управления рабочими тормозами .

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин .

Всем привет. КАМАЗ 6520, самосвал. В этом видео я вам покажу как регулировать тормозную систему на КАМАЗе.

Так же отводим вот это вот а вот эта это регулировка она может быть либо вот такая либо рогатая либо с прорези .

Нажимаем имитируем тормоза. Подводится . Вот смотрите ставим линеечку здесь у нас вот привалочной плоскости до .

Неудобно конечно регулировать когда колесо стоит вообще до ужаса неудобно нужно залазить под трактор упираться .

Перестало тормозить колесо , колодки в норме , осталось трещетка , попытался ее разобрать - не получилось , тогда .

Почему рекомендуют домкратить колеса при подводе трещеток. Наглядный пример. Камаз 55111 Второй канал: .

Регулировка механической трещотки фиксатор сняли освободили данный болт смотрим на колодке. Их полностью .

Долгое время не мог понять откуда идет вибрация рулевой маз зубренок. Менял все-рулевые наконечники, сайлентблоки .

Привет всем друзья мои зрители и подписчики моего канала владимир фермер вчера начал проверку тормозов снял .

Убираем подтеки с шестеренчатого насоса двигателя д245, меняем шланги, ревизия распределителя (редуктора) руля .

Часто бывает так, что рычаг тормоза вжат до упора, а велосипед не тормозит. Что с этим делать? Мы расскажем о замене .

Как одному прокачать быстро и легко сцепление после замены тормозной жидкости или ремонта на примере маз .

Затягиваем гайку смотрим чтобы регулировка не убежала куда не сместился эксцентрик. Приступаем к регулировке правой .

Вот такая вот регулировка а. Сейчас будет продолжение видео как это так получается что затягиваем гайку со всей дури а .

Читайте также: