Как проверить трамблер 4g63

Обновлено: 02.07.2024

Пробежался по всему форуму и не нашол не где подробное описание регулировки зажигания с помощью стробоскопа. Раскажите пожалуйста как выставлять , какой угол опережения на G1 (4G63 no turbo) на каком целиндре и где 1й . Зарание спасибо и сори если недосмотрел .

рекомендую прочитать manual

коротко так
1. за аккумом находим разьём - это отключение регулятора угла зажигания.
найти его на жгуте (на стенке моторного отсека). Там их может быть несколько, так вот на нем должно быть +5В при ВКЛ зажигании. Его надо закоротить на массу.
2. снимает крышку с шестерней распредвалов
3. прогревает авто до рабочей температуры
4. на работающем моторе соединяем стробоскоп с вв проводом 1го цилиндром и светим на метки на шестернях (смотрят друг на друга)
5. поворачивая "часики" на голове мотора (противоположная сторона от грм) добиваемся совмещение меток
6. "внизу" ближе к коленвалу можно увидеть угол сторобоскотом - базовый 5 град +/-2 (лучше + ), в этом же режиме устанавливаются обороты ХХ 750

это коротко. всё отстальное вечером

Подскажите, как правильно выставить угол зажигания на 1G? На сколько я понимаю, оптимальный угол опережения +5 гр. Из информации заграничных сайтов, нужно замкнуть клему диагностического разьема на минусовую клему, после чего блок управления перестанет регулировать угол и после этого нужно выставить +5 гр. датчиком распредвала.
Но вот беда, даже после замыкания разьема диагностики, угол всеравно управляется блоком, хотя работа двигателя меняется при замыкании!
Может кто уже сталкивался с данной процедурой? прошу помощи! :confused:

У меня D27 турбо 92 год. Клема находится возле акуммулятора. Смимается колмачек и проводом типа "крокодил" :) замыкается на минус. Но угол у меня скачет 5-8гр, причем постоянно! есть подозрения, что звездочка ГРМ на шлице "играет". При земене ремня ГРМ слесарь сказал, что есть люфт.

стробоскопом у меня . 5 градусов . крутишь распределитель зажигания. и фишку какую то надо заклинить скрепкой. она у стенки где стекло лобовое. в мануале поподробней.

Плимут лазер мотор 4г37, в распределителе зажигания что то зашумело, решил разобрать, разобрал посмотрел. все собрал обратно, решил завести она не заводится, совместил метку распредвала с вертикальной меткой на кожухе, потом сопоставил метки на распределителе с шестерней. запехнул все это дело собрал. вставил провода высоковольтные начиная с первого 1 3 4 2, и пипец стартер молотит машина не заводиться. может я что то не так сделал??
а вот ещё пластинка которая под крышкой распределителя стоит там 4 маленьких отверстия, и с одним ещё большое есть. дак вот это большое отв.,это начало или нет, его как правильно ставить когда на 1 цилиндр попадает или на 4.
а искру проверял есть.

да вроде проще всего сказать в мануале.вот только раздница что там 16 клапанные моторы , а у меня 8.
а ещё и инглише.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб

Розничные магазины Легион-Автодата

Проверено на двух одинаковых, исправных машинах. УОЗ перед этим выставлялся стробоскопом : 5 гр на базе и 7,5-10 с опережением. Так
почему логгер у обеих машин показывает УОЗ 19 гр.?
Что самое интересное, потом увидел на сайте вот такой пример:

Так здесь тоже ДД -0, УОЗ - 19 гр.
Поэтому три версии: врет логгер, врет стробоскоп или так и есть (три примера и везде 19 гр. ).
Рассуждения такие: чтобы поджечь смесь на - 7,5 гр, надо выдать импульс на коммутатор при - 19 гр (с рассчетом на переходные процессы, рост напряжения пробоя, и т.д.), и поэтому стробоскоп фиксирует искру де-факто на - 7,5, хотя ECU выдает зажигание на - 19 гр.
Кто скажет - так это или нет?
И еще вопрос по ДД и скорости авто - кто сталкивался - поделитесь опытом.
Да. Неисправностей не ищется, кодов ошибок нет, логгер просто для себя, любимого, чтобы был, и другим помог в случае чего.
Заранее благодарен за ответы.

Спасибо за ответ. Я тут посчитал, интересные цифры получаются. На 800 оборотах 10 гр. пролетают за 2 мс, на 1500 оборотах 9 гр. - за 1 мс. А это меньше, чем время горения искры в полтора раза.
А если вопрос сформулировать по другому : кто проверял расхождение УОЗ по стробоскопу с данными по сканеру? Если отличаются, то вопрос такой : многие выставляют УОЗ (базовый) по сканеру. Но производитель называет фактический угол, а не рассчетный, тогда получается, что по сканеру выставлять угол нельзя, и многие машины ездят с неправильными углами, если диагносты не делают исскуственные поправки?


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

многие выставляют УОЗ (базовый) по сканеру. Но производитель называет фактический угол, а не рассчетный, тогда получается, что по сканеру выставлять угол нельзя, и многие машины ездят с неправильными углами, если диагносты не делают исскуственные поправки?

Все-таки я не прав, нет опыта, и нет сканера. Никто по сканеру зажигание не крутит. Сканером можно только проверить, какой УОЗ выдает ECU, но выставлять и регулировать по нему невозможно, так как ECU сам не видит фактического угла и его изменение - послал импульс на коммутатор, а там где произошла та вспышка - Бог его знает!
А почему тогда на этом форуме обсуждают даты с разных авто и анализируют величины УОЗ? Насколько это корректно? Думаю, что нет.

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

Уже не раз писали, в современных автомобилях углом опережения зажигания регулируется холостой ход. Если при положении дросселя ХХ. накрутить обороты выше, угол уйдёт на более позднее зажигание.
Программа расчитана на работу только с одной машиной Mitsubishi Galant E33A (4G63 SOHC) , если подключить к другой, то показания будут неверные, даже если машины отличаются регионом или годом выпуска. Связано это с тем, что у параметров разные адреса, а у блоков управления разные коэффициенты. В дилерском сканере есть команда автоопределения блока управления, в не дилерском сканере при подключении вводится год выпуска, регион, DOHC, SOHC, марка мрка мотора, тип коробки, наличие или отсутствие датчика детонации. Только тогда он показывает правильно. Тем более у него везде прописанны функции (* wrong on my E33), в том числе и для зажигания: Timing Advance 0x06 x - 10 deg.

Евгений, правильно. Подключался к двум именно этим авто, сам понимаю, что к другим и смысла нет, другие программы нужны, но оно мне и не нужно. Удивили расхождения показаний именно этой спец программы для именно этих мозгов, и реального УОЗ на целых где-то 11 градусов. ХХ в порядке и там, и там, да и не в этом дело : по стробоскопу виден фактический угол в 7,5 гр, а ECU показывает 19 гр. Вот и возник этот вопрос - почему? Тогда и возник следующий вопрос - если к Вам приходит авто с проблемой хх, например, Вы подключаете сканер - так, хорошо, УОЗ виден нормальный, но это же не факт, если скажем, трамблер скручен на 10 градусов ! Ведь мозги этого не видят.
Если логгер неправильно интерпретирует данные ECU с ошибкой в эти 11 гр., одно дело, а другое, что существует ли запаздывание в 2 мс на возникновение искры - ведь ECU врать не будет, если логгер прав? Перечитал другие форумы, англоязычные в том числе, так вот и там же задаются те же вопросы - насчет правильных углов. Наверное, буду продолжать копать дальше, может, выясню.

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

Я ещё раз перечитал сайт, не нашел подкапотной таблички, номера кузова, номера блока управления, региона и упоминания -автомат\механика. Как можно подключить к такой же машине?
Не могу понять, что не ясно с углом? Разница между не сертифицированным стробоскопом и самодельной программой -адаптером? Виталий, у тебя же есть сканер настоящий. Замыкаешь сервисный штекер на массу, регулируешь паспортный холостой ход и стробоскопом паспортное зажигание (если конечно возможно). Смотришь по сканеру, должно совпадать при замкнутом штекере на сканере и шкиве. Если не совпадает, проверяешь стробоскоп, затем проверяешь сканер. У меня в PDL 1000/2000 всегда совпадало.
Если просто хочешь подогнать показания программы под свой стробоскоп - правишь коэффициент Timing Advance 0x06 x - 10

Я ещё раз перечитал сайт, не нашел подкапотной таблички, номера кузова, номера блока управления, региона и упоминания -автомат\механика. Как можно подключить к такой же машине?

В том то и дело, что подходит ко всему этому модельному ряду независимо от табличек и номеров.

Не могу понять, что не ясно с углом? Разница между не сертифицированным стробоскопом и самодельной программой -адаптером?

Стробоскоп промышленный, да и по принципу работы стробоскоп просто напросто врать не может - нечему там врать, нет задержек, лампа зажигается за микросекунды, эти погрешности не всчет. А этой прогой пользуются очень многие, позадаю вопросы в нашем ДСМ-Клубе, и очень похоже, что программа более-менее прилизана, есть разные версии, и под ВАЗ-ГАЗ тоже. Поэтому и терзают смутные сомненья.

Замыкаешь сервисный штекер на массу, регулируешь паспортный холостой ход и стробоскопом паспортное зажигание (если конечно возможно). Смотришь по сканеру, должно совпадать при замкнутом штекере на сканере и шкиве. Если не совпадает, проверяешь стробоскоп, затем проверяешь сканер.

Холостой ход и зажигание стробоскопом выставлено. Я вот и задаю вопрос-утверждение, что ни один сканер не показывает ФАКТИЧЕСКОГО угла, если мозги сами об этом не знают, и не используется дополнительный сигнальный канал по высоковольтному проводу. Вот в чем вопрос.

Тем более у него везде прописанны функции (* wrong on my E33), в том числе и для зажигания: Timing Advance 0x06 x - 10 deg.

Об этом подумаю. Но ведь разработчики намного умнее меня.
Спасибо за отзыв. А ведь так оно и есть- мозги и сканер не видят реального момента поджига..Я уже как дятел.


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Как это понимать? Я всегда думал, что УОЗ выставляется согласно рекомендациям, а вот ХХ как раз регулирует комп, в том числе опираясь на показания по УОЗ


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Холостой ход и зажигание стробоскопом выставлено. Я вот и задаю вопрос-утверждение, что ни один сканер не показывает ФАКТИЧЕСКОГО угла

Вроде разобрался, попробую переставить более свежую версию программы, там изменяли масштаб измерения угла, посмотрим, грешу на программу.

За очень свежие машины не знаю, там трамблера нет, поэтому где пошел импульс на коммутатор, там и появляется искра. А с трамблером бабка надвое сказала, обязательно надо проверять стробоскопом. Иначе может возникнуть ситуация - смотрим дату - угол в порядке, а трамблер может стоять где угодно, и реальный момент зажигания поэтому может быть где угодно, только не там, где показывает сканер.
Ну ладно, вроде все стало на свои места, спасибо за ответы.


Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

а как понять , где уоз реальный, если все датчики в трамблере ?? сканер то тоже с него читает по сути все углы. Не могу назвать это недостатком, просто больше не с чего получить информацию о фазах мотора. Поэтому сканер показывает то значение, которое рассчитывает ECU в данный момент работы , а если базовый угол выставлен правильно то и ECU и сканер отображают правильно.


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

предлагаю тему продолжить после экспериментов с УОЗ.
У кого информация будет-выкладывайте пожалуйста. Такие вопросы надо добивать до конца.Надеюсь, никто не против?


Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Замена коммутатора и катушки для 4G63 SOHC на отечественные

1. Проверить катушку зажигания.

- измерить сопротивление первичной обмотки между 11 и 12:
4G93, 4G63 – 0,9-1,2 Ом;
4G92 – 0,5-0,7 Ом.

- измерить сопротивление вторичной обмотки между в/в выводом и 11 или 12
4G93, 4G63 – 20-29 кОм;
4G92 – 21-30 кОм.

Изображение

2. Проверить силовой транзистор.

При подаче 1,5В на контакты 5 и 6 должно наблюдаться изменения показаний на контактах 5 и 12

Изображение

3. Если все это не так, как надо, то см. п.4

4. Замена катушки зажигания и силового транзистора на изделия ВАЗ

- разбираем трамблер и вынимаем катушку и пластину с 2-х контактным разъемом, не забыв пометить положение металлических дисков относительно друг друга.

- собираем обратно (без крышки трамблера)

- на центральный провод на крышке трамблера (провод, залитый в пластик) одеваем любой, подходящий по длине (предварительно очистив от пластика примерно на 1 см) и разъемам в/в, провод. Другой конец в/в провода просунув через отверстие из-под старой катушки выводим через место, где был разъем В-28.

Изображение

- изготавливаем жгут проводов для подключения к разъему В-28: 4 провода подходящей длины (по 2 провода на разъем)

- переносим сигнал с ЕКУ (нога 6) на ногу 6 силового тазотранзистора.

- провода с 2 и 3 силового тазотранзистора заземляем под болт крепления конденсатора на трамблере.



alpha


Bedrock


Goer


alpha


Отзыв владельца Mitsubishi RVR (1G) — поломка. Давно замечал, что периодически, особенно по утрам при прогреве были пропуски зажигания – в июне п.


Goer


alpha


Goer


alpha


Goer


Bedrock


Goer


alpha


Price автор


alpha


🤬

Всем привет , ребята подскажите где хорошо и недорого поставить проставки под пружины на легковой авто? Куда ни звонил от 5000 до 7000₽


прихватило ручник на самосвале Howo грел все что можно воздух так и не пошел на энергачи, может кто сталкивался знает точно что отогревать.
Сестема все контуры полная


Всем привет. Сталкивался может кто с такой проблемой.
В мороз и холода, на каждой кочке(типа: лежачего полицейского) спереди постоянно что то шоркает, ощущение будто пластмасс об пластмасс(защита), но все прикрученная хорошо. Стойки сухие, золовка целая, машина 15 года. Втулки перед зимой поменял. Когда тепло этого нет. После мойки тоже пропадает на время, потом опять. Но особенно звук появляется когда холодно очень. Втулки могут скрипеть? Ощущение будто по середине где то под двс.

Читайте также: