Как включается омыватель лобового стекла на киа рио

Обновлено: 04.07.2024







7 10

Проблема такая. Пару недель назад похолодало и как обычно завел машину через пару секунд пошел белый дымок из водительской форсунки,сразу заглушил мотор,потом опять завел через минуту дымок опять пошел,через минуту где то прекратился. Пощупал форсунку на ощупь холодная. Поехал к о.д. там посмотрели .напряжение поступает,мерили термометром форсунки,но так и не понятно греется она или нет,сказали надо разбирать,чтоб убедиться в ее исправности. Вот скоро поеду на т.о и не знаю как проверить ,без разборки самому . Включаются они автоматический, пальцами особо не чувствуется тепло, вот еще тепловизором попробую глянуть. Может у кого идеи есть как проверить форсунку. Буду признателен,раньше были схемы включения,поискал уже нет,может у кого сохранились. Спасибо.

322 205

195 178

7 10

Запаха не почувствовал,а вот белый дымок видел,может и пар ,но тогда бы из второй тоже шел бы .напряжение поступает,сопротивление где-то 0.2-0.4 ома показывае погрешность прибора,руками не ощущается.

322 205

7 10

5 7

Пальцем очень даже чувствуется, форсунка нагревается до 60 градусов. По крайней мере на прошлом Солярисе.

7 10

Значит загнулся у меня подогрев форсунки,я так думаю,что в солярисе что в киа форсунки с подогревом одни и те-же. Жаль что в рабочем состоянии не проверял подогрев форсунок.

7 10

Сегодня был в О.Д.сделал плановое т.о. (мастера немного поболели)поменяли масло и фильтра,осмотрели комплексно машину колодки,шланги тормозные ит.д, Заодно проверили развал схождение, немного подкоректировали правое передние колесо (не куда не тянуло,но если сядет пассажир то руль немного влево становился,Вообщем не ровно,а так не тянуло). Проверили подогрев форсунок с помощью компьютера, к сожалению диагноз подтвердился не работает обе форсунки (сопротивление ,если замерять мультиметром на разьеме в моторном отсеке должно быть около 8 ом,а показало 02-04 ом,замкнула одна из форсунок ,или обе ,если сопротивление больше, то не работает одна форсунка), заказали по гарантии пока одну форсунку ,та которая задымила левая (хотя разницы нет между левой и правой нет сказали). Срок исполнения минимум три недели в лучшем случае, из за этого короновируса, да и придется ждать с завода, поблизости у нас нет .Такие вот дела.Спасибо всем форумчанам принявших участие в обсуждении этой темы и хотелось поздравит всех форумчан с наступающим Новым 2021 годом. Здоровья и удачи всем! Тему не закрывайте ,как сделают отпишусь. Т. О. Третье проходил,хотя пробег 24000 с копейками.

31 182

Беседовал с офдилером. Претензия - в теплых опциях не включается электрообогрев лобового стекла, ну и не греют форсунки омывателя. Вчера, мастер - потрогайте, они теплые. но я же кладу комок снега, он не тает. Мастер - смотрите, тает. Так это от двигателя. Мастер - нет. Это подогрев работает.
Сегодня. Забираю машину. Другой мастер. У Вас нет подогрева форсунок. Даже провода не подведены. И вообще сколько я работаю, я не видел подогреваемых форсунок. Показываю распечатку с официального сайта про подогрев форсунок. Мастер - нууууу не знаю. Абзац!
Есличё - комплектация Престиж. с теплыми опциями.

Никита Панков


Никита Панков

Такой же вопрос )
Мне кажется кнопкой какой то
У нас же при включении обогрева заднего стекла и зеркала греются
Может тут при обогреве лобового форсунки включаются

Юнир Акманов

Дмитрий Бутенко

Никита, кнопка на блоке климата есть. ничего само греться не будет)

Никита Панков


Никита Панков ответил Дмитрию

Дмитрий Бутенко

Вадим Шавкунов

Кто что пишет, почитайте мануал. Написано включается автоматически +5 и выключается +10

Дмитрий Бутенко

Вадим, в салоне сказали, что включается вместе с обогревом лобовухи)

Вадим Шавкунов

Дмитрий, При чем тут салон, они всего лишь продавцы. в мануале конкретно написано, свяжетесь с тех. поддержкой завода процитируй, что говорят в салоне, а в мануале скажи - вы пишите всякую фигню

Дмитрий Бутенко

Вадим, да в салоне те еще демоны. На 0 ТО говорю, что колодки скрипят при трогании с места, мне ответили, что это норма. Говорят, что повезло, что не вибрирует машина на холодную. На скрип им вообще пофиг, хотя сейчас в холод очень противно поскрипывает пластик слева от приборки, пока не прогреется

Как то жалуется жена, что омывающая жидкость закончилась, и датчик уровня не сигнализирует. Стал разбираться, оказывается жидкость в бачке есть, но к форсункам не поступает, хотя моторчик насоса работает. На улице мокрый снег, ветер. Так неохота, но надо лезть под машину. Снимаю дополнительный грязевой подкрылок со стороны пассажира, далее заводской подкрылок. Теперь открылся доступ к бочку омывателя с двумя трубками (на передние и задние форсунки). Здесь в прямом доступе точки соединения гибких трубок.

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА КИА РИО

Трубки рассоединил и ещё раз проверил работу моторчика омывателя. Жидкость выходит из шланга слабой струйкой. Разбираю дальше. Открутил два болта крепления бочка омывателя к лонжеронам, а чтобы добраться до третьего, нужен рожковый ключ на 13 и руку просунуть под бампер снизу вверх. Чтобы снять бачок пришлось немного отодвинуть бампер. Для этого отвернул болтик крепления бампера к крылу, рассоединил фиксаторы на этом месте и фиксаторы под фарой.

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА КИА РИО

Моторчик входным патрубком через уплотнительную резинку вставлен в бочок и, чуть выше, зафиксирован маленьким язычком. Разгибаем язычок и аккуратно вытаскиваем моторчик.

Не работает омыватель лобового стекла Киа Рио

Здесь и прояснилась проблема, почему не работает омыватель стекла Киа Рио. На входе в патрубок насоса стоит сетка и она забилась желеобразными волокнами синего цвета. Очистив отложения, скопившиеся за 5 лет, промыл водой и продул воздухом.

Не работает омыватель лобового стекла Киа Рио
Не работает омыватель лобового стекла Киа Рио

Собрал в обратной последовательности, залил жидкость, подсоединил клеммы, проверил напор. Теперь струя мощная, льёт на 2-3 метра.

Если снова омыватель стекла Киа Рио не работает.

Если ещё раз забьётся сетка моторчика, то попробую очистить не разбирая. Для этого возьму длинный гибкий шланг, подсоединю к водопроводу. Свободный конец просуну в горловину бочка омывателя так, чтобы он попал в чашку, где расположена сетка моторчика. Струёй воды попробую смыть осадок отложений с сетки моторчик, предварительно продув шланк питания форсунок лобового стекла, (желеобразные волокна на сетке не столь плотные).

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: