Какая зимняя резина лучше 225 или 215

Обновлено: 02.07.2024

Зимние фрикционные шины отлично подходят для тех, кто постоянно ездит при низких температурах или по очищенными от наледи и снега улицам городов. Их главные преимущества – низкая шумность и отличное сцепление со льдом при больших морозах. Выбрать лучшую липучку на зиму для любого автомобиля помогут приведенные на этой странице рейтинги отличных нешипованных покрышек, распределенных по нескольким категориям.

ТОП 5 бюджетных липучек

  1. Nexen Winguard Ice Plus
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Kumho I Zen KW31
  4. Triangle SnowLink PL01
  5. Viatti Brina

5 лучших фрикционных шин среднеценового сегмента

  1. Hankook Winter i*cept iZ2
  2. Goodyear Ultra Grip Ice 2
  3. Toyo Observe Garit GIZ
  4. Nokian Nordman RS2
  5. Gislaved Soft*Frost 200

Лучшие премиальные липучки

  1. Continental VikingContact 7
  2. Nokian Hakkapeliitta R3
  3. Pirelli Ice Zero FR
  4. Michelin X-Ice XI 3
  5. Bridgestone Blizzak ICE

5 лучших липучек для кроссоверов и внедорожников

  1. Continental Conti4x4WinterContact
  2. Bridgestone Blizzak DM-V2
  3. Yokohama iceGuard Studless G075
  4. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  5. Dunlop Grandtrek SJ6

ТОП 5 бюджетных липучек

Шины этой категории объединяют в себе хорошие характеристики и невысокую стоимость. Например, резину диаметром 14 дюймов можно приобрести менее чем за 2500 рублей.

Nexen Winguard Ice Plus

Недорогая липучка с асимметричным направленным протектором от южнокорейской компании Nexen мало шумит и показывает хорошие результаты на льду и на заснеженной дороге. Поведение на асфальте невыдающееся, особенно в плане торможения. Однако при аккуратном использовании Nexen Winguard Ice Plus – отличный бюджетный вариант.

Cordiant Winter Drive

Kumho I Zen KW31

Шины корейского производителя отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и управляемость, неплохи на снежном покрытии. Но сцепные свойства на льду – не сильная сторона этой покрышки, поэтому Kumho I Zen KW31 больше всего подходит для использования в южных регионах. Большой размерный ряд включает шины с диаметром 13–19 дюймов.

Triangle PL01

Viatti Brina

5 лучших фрикционных шин среднеценового сегмента

Большинство липучек этой категории обеспечивают уверенное поведение на дороге, но не отпугивают высокой ценой.

Hankook Winter i*cept iZ2

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Toyo Observe Garit GIZ

Фрикционные покрышки японского производителя интересны уникальным составом резины, в которую входит скорлупа грецкого ореха, работающая как микрошипы. Шина тихая, отлично чувствует себя на асфальтовом покрытии, в том числе мокром, и на снегу. Но по льду на Observe Garit GIZ нужно перемещаться с осторожностью.

Nokian Nordman RS2

Gislaved Soft*Frost 200

Недорогие немецкие шины с асимметричным протектором на льду и снеге напоминают Nordman RS2, но на асфальте выглядят более уверенно. Есть и минусы – не способствуют экономии топлива и создают заметный шум при движении.

Лучшие премиальные липучки

Эти шины подарят уверенность при передвижении в любых условиях, хотя, конечно, незначительные недочеты возможны. Но зачастую за бренд и качество приходится переплатить.

Continental VikingContact 7

авто

Тесты шин

Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2021

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от Авторевю:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P,
  2. Michelin X-Ice North 4,
  3. Goodyear UltraGrip Arctic 2,
  4. Pirelli Ice Zero 2,
  5. Hankook Winter i*pike RS2.

Рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 года от За Рулем:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  2. Michelin X-Ice North 4
  3. Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  4. Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  5. Pirelli Formula Ice
  6. Yokohama iceGuard iG65
  7. Goodyear UltraGrip 600
  8. Tigar Ice

Тест зимних шипованных шин от Авторевю

После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.

А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным ­трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.

Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.

Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.


Michelin X-Ice North 4


Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения. Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.

А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.


Pirelli Ice Zero 2

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.


Goodyear UltraGrip Arctic 2


Hankook Winter i*pike RS 2

Корейские шины Hankook Winter i*pike RS 2 ­по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:

ПараметрыВесомость показателяGoodyearHankookMichelinNokianPirelli
Лед35%
— Тормозные свойства15%9810109
— Разгонная динамика10%881098
-Управляемость (время на трассе)5%9910109
— Удобство управления5%881098
Снег15%
— Тормозные свойства10%108998
— Разгонная динамика5%109898
Проходимость в глубоком снегу10%99101010
Мокрый асфальт10%
— Тормозные свойства10%888810
Сухой асфальт10%
— Тормозные свойства10%899910
Комфорт и экономичность20%
— Акустический комфорт10%65785
— Плавность хода5%97888
-Сопротивление качению (выбег)5%8910109
Общая оценка100%8.589.19.18.6

Вывод по тесту зимних шипованных шин 2021/2022 от Авторевю

Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 года.

Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2021-2022 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.

Тест зимних шипованных шин от За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG65
  • Tigar Ice
  • Pirelli Formula Ice
  • Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  • Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  • Goodyear UltraGrip 600

Особенности проведения теста шипованной резины

Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем


Тест зимних шипованных шин 2021/2022 — За Рулем

Результаты теста на льду

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

Результаты теста на снегу

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

Рейтинг зимней резины 2022

Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2022 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.

Мой выбор!

Резина просто отлично ведет себя на заснеженных и обледенелых участках трассы. Дорогу держит просто безупречно! Японское качество как оно есть! Рекомендую!

Несмотря на нестабильность экономического благополучия и колебания рынка, количество автомобилей на душу населения в России неуклонно растет. Личный автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Это и средство для обеспечения личного и семейного комфорта, и свобода передвижения по городу и за городом, и обеспечение необходимого ритма жизни.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ?

Зимняя резина

В первую очередь, при выборе зимней резины следует определить погодные условия региона, где Вы будете эксплуатировать автомобиль. Исходя из этого определиться с типом подходящих для Вас шин. Для теплых малоснежных регионов с дождливой зимой могут подойти фрикционные шины европейского типа, а для северных широт следует выбирать скандинавский или нордический тип.

Есть несколько типов зимней резины:

Другой не менее важный параметр – это ширина зимней шины. Для этого нужно понять, для каких условий эксплуатации Вы их подбираете. Специалисты производителей шин уверяют, что узкие покрышки с тонкими ламелями на протекторе усиливают трение, и наиболее подходят для сложных дорожных ситуаций (рыхлый снег, слякоть).

Ездовые характеристики машины также зависят от радиуса колеса и шины соответственно. Колеса малого диаметра чаще всего оснащаются высокопрофильной резиной. Они обеспечивают лучшую плавность хода и комфорт езды в случае неровностей дорог. Соответственно подвеска автомобиля испытывает меньше нагрузок и меньше изнашивается. Колеса большого диаметра оснащаются низкопрофильной резиной и больше подходят для спортивной езды.

Шины маркируются двумя параметрами: индексом нагрузки и индексом скорости. Эти параметры содержат информацию о максимально допустимых нагрузках на шину и максимально возможной безопасной скорости движения автомобиля. В случае несоблюдения условий этих параметров возможны нарушения геометрии и целостности покрышек, а также снижение управляемости автомобиля. Для эксплуатации в зимних условиях рекомендуется снижать заявленный изначально индекс скорости на 10-15%.

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ." Подробнее…

Лучшие зимние шины R18

Содержание

Введение

Шипованные или фрикционные?

шипованные или фрикционные шины

Вечный вопрос – шиповать или не шиповать? Вокруг него ломаются копья уже который год. С шипованными в целом все понятно – они усеяны металлическими колючками, и за счет них машина держится на скользкой трассе. На фрикционных металла нет, зато на них больше протекторных блоков и ламелей. Выбор отнюдь не бесспорный: и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Сейчас очень многие водители с размерами шин R18 предпочитают не шиповать свою резину и выбирают липучки, и вот почему.
В сильный мороз, когда на градуснике ниже 25 градусов, фрикционные намного мягче и холод им нипочем. Липучки тише и не так дребезжат при езде. У них преимущество и в городских условиях: асфальт и заснеженная дорога – их стихия, здесь они держат лучше шипованных. Если вы житель крупного города – Москвы или Санкт-Петербурга, то липучки ваши навек. Однако, если часто ездите по обледенелым или сильно укатанным загородным дорогам, то мудрым шагом будет поставить себе шиповки.

Размер R18


Шины R18

Читайте также: