Какие свечи зажигания лучше на луаз

Обновлено: 02.07.2024

Свеча один из элементов системы зажигания, назначение которой своевременно и эффективно поджигать рабочую смесь в цилиндрах.

Маркировка

А – свидетельствует, что ввертываемая часть корпуса имеет резьбу М14´1,25

Далее в маркировке стоит буква Д, она показывает, что длина резьбовой части корпуса равна 19 мм (длинная резьба) в случае короткой резьбы (12,7 мм) никакая буква не ставится.

В конце маркировки через черточку или без нее могут стоять какие-то цифры, скажем (01 или 10), они относятся к вариантным исполнениям данной модели и не иметь практических значений для потребителя.

Свечи, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания, должны быть того типа, который указан в инструкции автомобиля.

Свечи А-17ДВ или А-17ДВР полностью взаимозаменяемы. Установка свечей А-17ДВР на модели ВАЗ позволяет избавиться от резисторов в бегунке.

При нормальной работе свеча абсолютно надежна примерно на 15 тыс. км, но это не значит, что свечу нужно сразу заменять, многое зависит от условий эксплуатации. Следует, однако, иметь ввиду, что полувыгоревший электрод сильно раскаляется, отвод тепла у него ухудшен. Такую свечу нужно заменить. Свечи желательно менять комплектом и одной модели.

Заводская инструкция ВАЗ предписывает замену свечей через 30 тыс. км пробега на классической модели, на новых моделях пробег уменьшен вдвое. Момент затяжки свечей в головке 15-40 Н*м. Допустимый пробег без замены свечей до 35 тыс. км.

Через 10-15 тыс. км регулируют зазор между электродами. В контактной системе зажигания 0,5…0,6 мм, в бесконтактной 0,8…0,9 мм.

Таблица 13.2. Свечи для отечественных легковых автомобилей.

Проверку и очистку свечей осуществляем приборами Э-203П и Э-203О. Они предназначены для диагностики и ТО свечей.

Комплект приборов обеспечивает:

- Очистку песком нагара на свече.

- Сдув частиц песка после очистки.

- Контроль и регулировка зазоров между электродами в диапазоне от 0,6 до 1 мм с интервалом 0,1мм

- Испытание свечей на бесперебойность искрообразования.

- Испытание свечей на герметичность.

С помощью комплекта могут быть выявлены следующие дефекты свечей:

- Перебои в искрообразовании между электродами.

- Трещины, внутренние пробои.

Устройство и принципы работы.

Комплект выполнен в виде двух отдельных блоков: прибора для очистки Э-203О и проверки Э-203П. Для контроля и регулировки имеется комбинированный щуп и ключ.

Принцип действия прибора Э-203П основан на визуальном наблюдении искрообразования между электродом через смотровые стекла воздушной камеры при заданном давлении воздуха окружающего электроды. Напряжение подается на свечу от прибора высокого напряжения, имитирующего систему зажигания автомобиля. Питание на прибор 220В. Перед работой приборы необходимо заземлить.

Общий вид прибора показан на рисунке 13.2.

Корпус 9 крепится к столу и заземляется проводником к клемме 6.

Подключаем шнур 7 в розетку 220В. Соединяем наконечник 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимаем на кнопку 1, при этом на разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.

Перед проверкой очищают свечу от нагара и регулируют зазор между электродами. Затем, ввертывают свечу в резьбовое отверстие 14, перед этим подобрав и надев уплотнительную прокладку из комплекта, на свечу и плотно затягивают. Для проверки герметичности свечи, создают давление воздуха 1 МПа ±0,05 и наблюдаем за показаниями манометра.


Рис.13.2. Приборы Э-203П (а) и Э-203О (б) для техобслуживания свечей зажигания.

Допускается падение давления от первоначального на 0,05 МПа в течение 1 мин. Более быстрый спад свидетельствует о том, что свеча не обладает нужной герметичностью.

Надеть наконечник высоковольтного провода на свечу. Установить давление воздуха в камере нулевое.

Таблица 13.3. Испытательное давление

Зазор между электродом, мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Испытательное давление МПа 1 кгс/см 2 10 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5

При пробое изолятора через боковое зеркало будут видны искры пробоя.

Через верхнее стекло у неисправной свечи будут наблюдаться перебои в образовании искр. Пробой изолятора так же будет наблюдаться визуально.

При бесперебойном искрообразовании, при заданном давлении, свечи исправны и пригодны к эксплуатации.

При обнаружении перебоев, снижаем давление в камере прибора, руководствуясь таблицей.13.4.

Таблица 13.4. Допускаемое снижение давления

Зазор между электродами мм 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Испытательное давление, МПа 0,7 0,6 0,5 0,45 0,4 0,35
кгс/см 2 4,5 3,5

Снова сделать проверку. Если искрообразование бесперебойно, то свеча годная, но ее ресурс ниже, чем исправной. Если и при уменьшении давления будут перебои, то свеча выбраковывается.

Очистка от нагара и сдув частиц песка проводятся последовательно при одной установке свечи в отверстие 4 прибора Э-203О (рис. 13.2б).

Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания.

Проводят с помощью специальных ключей-щупов (рис.13.3). Регулировку зазора производят подгибанием только бокового электрода. Зазор проверяют только круговыми щупами.

Читайте также: