Какой ремень генератора на заз шанс

Обновлено: 01.07.2024

Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.

Проверка ремня

Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.

• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.

• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.

Типичные неисправности ремней

Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.

Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.

Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.

Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.

Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.

Износ клинообразных (V-образных) ремней. Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя - они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно. Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.

Снятие и установка

замена ремня генератора и гидроусилителя


2. Немного ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке…


3. …и две гайки болтов крепления генератора к блоку цилиндров двигателя
(фото сделано снизу для наглядности)

4. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров. При этом натяжение ремня ослабнет

снятие ремня приводного

5. Снимите ремень

6. Установите новый ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

7. Установите на место ремень компресссора кондиционера.

Регулировка натяжения ремня генератора и гидроусилителя

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 10–15 мм.

Контролируйте натяжение большим пальцем руки.


Для регулировки натяжения приводного ремня генератора ослабьте
шарнир и крепяшие болты генератора.

и

Используя деревянную ручку молотка, палку или даже монтировку как рычаг, поверните генератор в ту или другую сторону, пока нужное натяжение (10 - 15 мм) не будет достигнуто.

натяжение ремня генератора

Осторожно затяните крепяшие болты.
Если был установлен новый ремень, проверьте натяжение ещё раз через 300 км.

dimass85

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

LYNXauto 5PK0870 Ремень генератора для ZAZ SENS / CHANCE 1.4

Купить Ремень генератора на данной странице инетрнет-магазина ВыгодноЗап подходят по применимости к ZAZ SENS / CHANCE 1.4 55kw 75hp A13SM Седан от 2004, объем 1349, 75 ЛС, 1.4, Бензин, сравните параметры своего ZAZ SENS / CHANCE 1.4 55kw 75hp A13SM Седан, чтобы все характеристики были совпали.

Смотреть Ремень генератора на другие автомобили

  • Начните чат с консультантом:
  • ViberWhatsappTelegram
  • Социальные сети:
  • Контакты

ИП Городничева Лариса Германовна ОГРНИП 320631300133660

Автозапчасти онлайн магазин в Москве, Тольятти, Самаре, Кимрах, доставка по России.

При сервисном обслуживании двигателя ZAZ Sens особое внимание следует уделять замене ремня ГРМ. Срок службы ремня газораспределительного механизма колеблется от 30 000 до 60 000 (км) пробега, зависимо от модификации двигателя. Если запустить техсостояние ремня ГРМ, то ременная передача может порваться или перескочить по зубьям шестеренок .

На автомобиле ЗАЗ Сенс с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 механизм ГРМ имеет полностью идентичное устройство. В состав ГРМ входят: шестерня распредвала, водяная помпа и натяжной ролик. В модификации с двигателем A15SMS устройство ГРМ является практически таким же.

Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем A15SMS является весьма редкой модификацией. Но если ремонтируется именно это авто, то следует использовать ремень ГРМ, помпу и ролики от ZAZ Lanos.

Ремень ГРМ ЗАЗ Сенс

Сервис ГРМ ЗАЗ Сенс

На двигателе МеМЗ 307/317 замену ремня ГРМ рекомендуется осуществлять на отметке 60 000 (км) пробега. При этом водитель должен осуществлять ежегодный осмотр ременной передачи газораспределительного механизма.

Внеплановая замена ремня ГРМ ZAZ Sens может осуществляться по следующим причинам:

Ременная передача ГРМ подлежит замене и в том случае, если ремень растянулся и заметно ерзает по зубьям.

Чтобы добраться до ГРМ автомобиля ЗАЗ Сенс, много усилий делать не нужно. Для обеспечения доступа к газораспределительному узлу следует лишь снять: декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра и переднюю крышку ГРМ. На специализированном СТО ремень ГРМ этого авто меняют ровно за 30 минут.

Ниже выложен дополнительный видеоролик, проясняющий некоторые особенности обслуживания ГРМ на данном авто.

Как заменить ремень ГРМ ЗАЗ Сенс

Если при сервисном обслуживании ГРМ планируется менять водяную помпу, то без помощи смотровой ямы обойтись будет сложно. В данном случае нужно будет сливать антифриз. Если ГРМ обслуживается без снятия помпы, то яма не понадобится.

Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно следует отсоединить от корпуса патрубок воздуховода. Если корпус фильтра не убрать, то не выйдет подобраться к ремню ГРМ.
  • Снимаем переднюю крышку ГРМ. Она держится к двух местах, сверху и сбоку, возле генератора.

Снимаем переднюю крышку ГРМ

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, нужно ослабить болты генератора. Всего 3 болта. Один на натяжной планке и два на кронштейне, который поддерживает сам корпус генератора. Когда все болты ослаблены, генератор нужно подвинуть в сторону блока цилиндров.

Скидываем ремень генератора

Обратите внимание, регламент ТО автомобиля ЗАЗ Сенс предписывает менять ремень генератора вместе с ремнем ГРМ, на отметке пробега 60 000 (км) . Чтобы свободно отсоединить ремень генератора, нужно будет открутить в самом низу шкива коленчатого вала защитную планку.

В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему замены генератора.

  • Устанавливаем шкив распредвала в положение ВМТ. Для этого следует вывесить переднее правое колесо и по ходу движения, то есть по часовой стрелке, прокрутить колесо до тех пор, пока не сойдутся контрольные метки. Пример на фото ниже.

Устанавливаем шкив распредвала в положение ВМТ

  • Специалисты рекомендуют полностью снять переднее правое колесо, а также пыльник, который ограничивает доступ к шкиву коленвала.
  • Ослабляем натяжение ролика ремня ГРМ. Сам ролик фиксируется на натяжной планке с пружиной. Предварительно следует отсоединить пружину, хотя это и не обязательно. Далее нужно ослабить болт, который фиксирует положение натяжной планки. Положение фиксирующего болта отмечено на фото ниже.

Ослабляем натяжение ролика ремня ГРМ

  • Некоторые мастера снимают шкив коленвала. По факту ремень ГРМ вполне реально заменить даже с установленным на свое место шкивом. Но если снять шкив открывается обзор на нижнюю метку ВМТ. Это главная причина, по которой все же есть смысл снимать шкив, хоть это и не так критично.
  • Снимаем старый ремень ГРМ. Крайне желательно вживую познакомиться с техсостоянием старой ременной передачи. Особое внимание следует уделить наличию масляной пленки. Если на ремне есть масло, значит потек сальник распределительного вала. Перед установкой нового ремня нужно будет устранить данную неисправность.

Снимаем старый ремень ГРМ

При наличии масляной пленки на ремне ГРМ Daewoo Sens ременная передача нередко проскакивает по зубьям. И-за этого сбиваются фазы механизма газораспределения.

  • Обязательно нужно проверить состояние натяжного ролика и шестерни водяной помпы. Если ролик или шестерня вращаются с подклиниванием, а также в случае люфта или наличия посторонних звуков, следует сразу же заменить проблемный механизм.

В случае с заменой водяной помпы, следует предварительно спустить антифриз. При установке нового насоса не забудьте использовать и новое уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный обзор на тему замены водяной помпы.

  • Ставим новый ремень ГРМ. Многие мастера жалуются, что новый ремень газораспределительного механизма входит на место с большим трудом. В этом случае опытные специалисты идут на небольшую хитрость. Нужно лишь снять шкив распредвала и одеть его обратно, но уже с предварительно накинутым ремнем . Шкив посадить на место гораздо легче, чем натягивать ремень на зубья.

Не нужно забывать, что автомобиль ZAZ Sens представлен различными модификациями. Не исключено, что купленный ремень ГРМ банально не подходит по размеру. Перед выбором нового ремня специалисты рекомендуют снять старую ременную передачу и посчитать количество зубьев. В стандартной комплектации ремень ГРМ для Сенс имеет 94 зуба.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственным запуском двигателя нужно прокрутить ГРМ по часовой стрелке вручную. Хватит 2 полных оборотов, чтобы понять, что в двигателе ничего не клинит.
  • Запускаем мотор и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Замена ремня ГРМ в автомобиле ЗАЗ Ланос позволяет осуществить ряд других сервисных работ. Без отсоединения ГРМ невозможно провести:

ГРМ снимается и во многих других случаях, от сервиса поршневой до демонтажа коленвала.

Большая часть модификаций ZAZ Sens имеют на поршнях проточку, которая предотвращает лобовое столкновение клапанов с поршнями. Но все же есть модели, в которых при обрыве ремня ГРМ поршни бьются о клапана. Если после обрыва ремня произошел удар в двигателе, то значит перед непосредственной установкой ремня нужно будет отсоединять ГБЦ и проводить ревизию не только клапанного узла. Нужно будет смотреть еще и поршневую и в некоторых случаях коленвал, если погнуло какие-то из шатунов.

Опытные мастера осматривают ГРМ при каждом удобном случае, но не реже 1 раза в год. Если позволяет ситуация, можно купить специальный спрей для ременных передач и время от времени обрабатывать им ремень ГРМ.


Приветствую, друзья!) Начну с ремня ГРМ. После покупки пробег был 79698 км, ремешок смотрел СТОшник, сказал на 5000 км смело ещё хватит (сейчас 86000 км, не соврал). На пластмассовой защите написана цифра 30. Наверное на 30000 км и менял(а) предыдущий владелец.

Самый прикол — это метка распредвала. Кто мне объяснит? Машина работает нормально. Только вот получается шкиф распредвала на 180 градусов повёрнут… Бывает такое? Короче я оставил как было. На днях буду клапана регулировать, посмотрю положение клапанов. Только так!



Замена ГРМ:
Алгоритм действий по замене ремня ГРМ можно посмотреть тут. Спасибо тебе, Лёша Мастер)) Сложного ничего нет. Знакомые, проходящие мимо даже удивлялись, что я сам это делаю, а не на СТО (я про себя подумал: "как хорошо, что руки не из жопы))").

У меня ремень ГРМ нормальный, без трещин, только зубья немного "скушаны" (как на видео), будет запасной. Короче, поставил без проблем. Затруднения были со снятием, точнее снятие ремня ГЕНЫ. Сколько не ослабляй ГЕНУ, эффекта ноль. Не стал заморачиваться и открутил натяжной ролик ГЕНЫ. Потом поставил ремень и прикрутил его обратно. Состояния ремня было ужасающее.





Что касается роликов:
— ролик ГРМ заменил на новый (в старом потом поменяю подшипники);
— ролик ГЕНЫ оставил (почему? ниже написано), без люфта, смазал подшипники литолом и всё.





После проведённой замены ремней, появилось ощущение, что машина стала шустрее на 1-2ой передаче и работает потише (наверно после замены ролика ГРМ). На 60000 км про ремни можно забыть теперь)) (тьфу, тьфу, тьфу!)

Цены:
1. Ремень ГРМ GATES 5027 — 350 P .
2. Ремень генератора 6PK950 — 350 P . (ремень для ЗАЗ Шанс с ГУР)
3. Натяжной ролик ГРМ Sens/Chance 1.3 245.1006121 — 500 P .


Ремни покупал в "Маршале" месяц назад. Больше там никогда закупаться не буду! Цены накручены жёстко, из 10 продавцов максимум 2 — адекватные. В итоге купил 2 ремня, просто так что ли ездил. Уж лучше заказать с инета и подождать сутки, ну ничего, узнал зато местный рынок))

Бонус:
Уезжал на неделю, аккумулятор домой заносил. В Питере погода осенняя слава богу, масло ещё никак не поменял, поставил аккум, "Горбатый" вполоборота завёлся. Но, тронувшись с места, услышал как "оторвалась" задняя правая колодка от барабана. Странно, на ручник не ставил (нет такой привычки). Ну да ладно, оторвалась и слава богу. Через 2 дня сел опять за руль. Поехал в "аптеку" для ЗАЗа купить натяжной ролик ГРМ и ГЕНЫ, в итоге по дороге был свист из правого заднего колеса периодически и туговато ехал. Кое-как добрался до места. Пощупал диск, яичницу можно жарить! И денег в кошельке было примерно 1400 P . Пришлось купить колодки и 1 ролик-ГРМ. Самое интересное, подождал пока остынет барабан, поехал домой — всё нормально. Не туго едет и свиста нет. Пока времени нет залезть в барабаны, да и страшно)) Первый раз туда полезу же.

Цена:
1. Задние тормозные колодки ESA9053 96226110 — 700 P .

Читайте также: