Маз 64229 отзывы владельцев советы

Обновлено: 06.07.2024

МАЗ-64229 с компоновкой колес 6х4 стал прямым наследником двух моделей МАЗ (504 и 515). Серийное производство было запущено в 1987 году. Причем главная модернизация коснулась в основном не внешности, а силовой установки. Она стала мощной и получила турбонаддув. Однако изменения можно заметить и в кабине, здесь стало намного комфортнее.

Супер МАЗ

Однако при выпуске серийных версий от этого решили отказаться. А вот название осталось и стало нарицательным. Как например, бренд Ксерокс служит для определения всех копировальных машин.

Для тех времен это был супергрузовик. Кабина просторная, хороший обзор благодаря панорамному остеклению, а еще целых два спальника. Это был первый советский тягач с продуманной эргономикой.

Супер МАЗ

Конструктивные особенности

В отличие от предшественников Супер МАЗ 64229 имел средний мост, предназначенный для сокращения нагрузки задней оси и увеличения грузоподъемности. На нем же был установлен межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между передним и задним мостом.

На первых моделях устанавливали пневматический усилитель сцепления и спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе. В поздних версиях эти элементы были заменены на пневмо-гидроусилитель и влагоотделитель соответственно.

Поздние версии имели иную помпу системы охлаждения двигателя, панель приборов, видоизмененную оптику сзади. А все металлические трубки заменили на пластик (пневмосистема не замерзала).

Тормозной кран расположен под педалью. Седло однощековое. Причем первые выпуски имели две щеки, которые со временем разбивались, что сопровождалось биением прицепа.

Супер МАЗ 64229

Технические характеристики

  • габаритные размеры (длина 6,54 м, ширина 2,5 м, высота 3,55 м);
  • масса 9,350 тонн;
  • полная масса 24 т.;
  • максимальная масса полуприцепа 32700 кг.;
  • радиус разворота до 10 метров;
  • угол подъема не более 18%;
  • объем топливного бака 350 литров;
  • расход топлива 45 литров на 100 километров.

Силовой агрегат

Двигатель четырехтактный дизельный V-образный ЯМЗ-238Д. Дополнительно оснащен турбонагнетателем. Рабочий объем составляет 14,8 литров. Мощность 330 л. с. при 2100 оборотов в минуту крутящего момента. Устройство оснащается электрофакельным механизмом, а еще подогревателем мотора и кабины (дополнительное оборудование).

Супер МАЗ ЯМЗ 238Д

Ходовая часть и тормоза

В паре с мотором из Ярославля работает механическая четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 скоростей вперед и две назад). Сцепление двухдисковое с механическим и пневматическим приводом. Следует отметить, что на поздних версиях добавлен гидравлический усилитель.
Рулевое управление реечное со встроенным гидроусилителем.

Тормозная система барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом. Есть стояночный тормоз и запасной, оборудованный замедлителем двигателя. Тормозная система полуприцепа комбинированная.

Передняя подвеска рессорная с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рессорно-балансирная с реактивными тягами. Колеса без дисков, их всего 10 плюс одно запасное, размещенное в полуприцепе, так как у тягача отсутствует специальное место крепления.

Супер МАЗ

Кабина

Как уже ранее отмечалось, кабина внутри и снаружи отличается от того, что было раньше. Мода на округлые формы прошла. Решетка радиатора, кабина и фары стали иметь прямоугольные черты. Лобовое стекло стало панорамным. Противоударный бампер спереди из металла. Он был заменен на более современный со встроенным блоком оптики. А на крышу стали устанавливать спойлер.

В кабине помимо места водителя есть кресло для пассажира и две спальных зоны. Водительское сиденье подрессоренное. Оно регулируется по весу, длине, высоте, а также наклону спинки или подушки. Чтобы получить доступ к двигателю, кабина откидывается вперед с помощью гидравлического насоса с ручным приводом.

Отзывы владельцев

Судя по комментариям не только владельцев, но и водителей, которые много лет работали на таких автомобилях, тягачи МАЗ 64229 были надежными, долговечными, неприхотливыми в эксплуатации грузовиками.

Хорошо себя зарекомендовал автомобиль и в суровых климатических условиях, а также при поездке по плохим дорогам. Плюс к этому стоимость запчастей невысока и находятся они в свободной продаже.

Такие МАЗы встречаются на дорогах и сегодня. Конечно, нового уже не купить, так как модель снята с производства. Вместо нее в каталоге появился МАЗ 6425. Что касается стоимости подержанных машин, то для выпуска 90-х годов цена не превышает 300 тысяч рублей, но и состояние соль будет плачевное. А вот для моделей последних годов выпуска стоимость и сегодня составит до 1,5 млн. рублей.

Читайте также: