Можно ли ставить шины с разным индексом скорости на разные оси

Обновлено: 02.07.2024

Запрещено ставить шины с разным рисунком, т.е. если рисунок одинаков, то можно поставить шины с разным скоростным индексом. Насколько это опасно?

Вот я сегодня разговаривала с профессионалом, и он мне сказал, что обязательно на одной оси должен быть одинаковый индекс скорости, даже если рисунок одинаковый, разный индекс скорости - это разная технология создания шины. И совсем по-разному данные шины могут вести себя на дороге. Поэтому на передние колеса нужно поставить одну шину, а на задние - другую. Я сама в этом году осталась с тремя колесами dunlop. Но эти колеса больше не выпускают, их нигде не купишь. Покупать все 4 колеса не захотелось, поэтому купила 2 колеса на переднюю ось фирмы йокохама. Но у них индекс скорости выше. Поэтому профессионал посоветовал с более высоким индексом скорости поставить на передние колеса. На дороге поведение машины пока отличное. Многие так делают. Не думаю, что если на одной оси одинаковый индекс, это как-то повлияет на безопасность. Если разные индексы на одной оси, то уже опасность есть. Ведь разные шины будут по-разному себя вести на дороге. Нет страховки от заносов, например. Особенно зимой, да по нашим дорогам, я бы не ставила на одну ось разную резину.

Производители советуют не использовать шины с разным индексом скорости, по скольку они отличаются конструкцией и составом, но из собственно опыта знаю, что ничего страшного в этом нет, шины с меньшим индексом лучше ставить на заднюю ось.

Хотел бы сказать, что сама постановка вопроса не совсем корректна. Дело в том, что минимальным индексом скорости по факту давно уже является Т (190 км/ч), меньше просто не делают (если не брать какие-то "дедушкины варианты", выпущенные явно более 5 лет назад - такие вообще не стоит использовать). А вот более высокие индексы подразумевают уже полуспортивные и спортивные варианты, а там совсем другие рисунки протектора. Поэтому я слабо представляю себе ситуацию, когда шины, скажем, на 190 и 240 км/ч имели бы одинаковые рисунки протектора.

А если все же "дедушки" - Жигули и Москвич? И тех и тех на дорогах полно, но 190 или 200 они явно не смогут..

Одинаковые шины но с разным индексом нагрузки

Есть запаска новенькая Hankook Ventus Prime2 K115 215/50R17 95V , а в продаже имеются шины Hankook Ventus Prime2 K115 215/50R17 91V. Визуально отличий у них нет т.е. протектор один в один. Отличаются лишь индексом нагрузки.Можно ли докупить просто 3 шины ? Как повлияет этот индекс нагрузки ?

по опыту могу сказать, что увеличенный индекс нагрузки влияет субъективно на шум, а так ни какой разницы нет

Возможно отличие в весе. ПДД не предусматривает никаких запретов на это. Хотя на одной оси с разным весом. я б если только на зад поставил, т.к. они не приводные.




Хакуна Матата -ВСЕМ СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА


Сэр. Вы бредите. Колеса не балансируют по одинаковому весу слева и справа, а балансируются исключительно для совмещения центра тяжести колеса и оси вращения автомобиля.

Возможно отличие в весе. ПДД не предусматривает никаких запретов на это. Хотя на одной оси с разным весом. я б если только на зад поставил, т.к. они не приводные.

Женя, ты опять чего-то курнул? С разным весом? Весом чего, грузиков или колес? Вот вопрос как они будут себя вести при перестроение, ибо разница не в весе, а в нагрузке, и соответственно в жесткости особенно боковины. Если пенсионерить, то можно поставить назад, если как некоторые впираю во все 149.6 кобыл, я бы даже назад не стал бы ставить.

Тогда ставим на перед, и тяжелое на правую сторону. Кто знает прикол с моховиками, поймет мысль. А то машинку на право тянет если резко газ дать в первую секунду. (шутка)


Женя, ты опять чего-то курнул? С разным весом? Весом чего, грузиков или колес? Вот вопрос как они будут себя вести при перестроение, ибо разница не в весе, а в нагрузке, и соответственно в жесткости особенно боковины. Если пенсионерить, то можно поставить назад, если как некоторые впираю во все 149.6 кобыл, я бы даже назад не стал бы ставить.

С разным весом резины! разный коэф, возможно разный состав резины, возможно даже плотность разная, соответственно и вес.


С разным весом резины! разный коэф, возможно разный состав резины, возможно даже плотность разная, соответственно и вес.

Так и говори яснее, а то у одних с балансировкой проблемы.
Ты кроме сороки ездил на машинах с литыми дисками и штампованной запаской! Разницу чувствовал когда запаску ставил? Больше стремает износ и работа боковины в повороте, чем вес балона, он равномерно распределен на расстоянии равномерно удаленном от оси вращения и не создает дополнительной центробежной силы.


Есть запаска новенькая Hankook Ventus Prime2 K115 215/50R17 95V , а в продаже имеются шины Hankook Ventus Prime2 K115 215/50R17 91V. Визуально отличий у них нет т.е. протектор один в один. Отличаются лишь индексом нагрузки.Можно ли докупить просто 3 шины ? Как повлияет этот индекс нагрузки ?

Даже и не мечтаете, и дело не в балансировке, весе резины или ее плотности. Индекс нагрузки говорит о максимально допустимой нагрузки на колесо. Рассмотрим на Вашем примере: 91-615 кг. 95-690 кг. Это нагрузка при индксе скорости"Н". В нашем же случае речь идет об индексе "V", поэтому действует правило при макс. скорости 240 км/ч индекс уменьшается в % соотношении. Т.е. 615*0.91= 559 кг. Нагрузка на оси i40 CW (по крайней степени моей) 1200 и 1150 кг.делим на 2 и получаем 600 и 575 кг. соответственно. Только поэтому размер 215/50/17 идет с индексом 95(перестраховка конструкторов). Опять же действует правило , что индекс нагрузки может превышать предписанный производителей, но не может быть меньше.

Допустимо ли устанавливать на колёса автомобиля разные шины?

Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, прежде всего, что пишут законодатели по этому поводу.

Заглянем в раздел 5 этого Приложения .

«5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

5.7. Не допускаются:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной

размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной,

бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей

способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и

восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае

временной установки на транспортное средство

В отношении комплектации транспортных средств зимними шинами ТР ТС в пунктах 5.4 и 5.5 определяет, что:

«5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения

должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств,

укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не

укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям

пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь,

февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону

увеличения региональными органами государственного управления

Согласно же пункту 5.6.3 зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при:

индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не

Таким образом, ТР ТС устанавливает жесткие требования к комплектации шинами колес одной оси автомобиля. Только в зимний период ТР ТС требует укомплектовывать зимними шинами все колеса всех осей автомобиля. Причем, если предполагается для этого использовать шипованные шины, то ими комплектуются все колеса всех осей автомобиля. Проще говоря, в зимний период на автомобиль нужно устанавливать либо все шипованные, либо все нешипованные (фрикционные) шины! Заметим, что при этом ТР ТС, если это не противоречит требованиям изготовителя транспортного средства по комплектации его автомобиля шинами, не обязывает, например, иметь на разных осях автомобиля зимние шины одного и того же изготовителя или иметь на разных осях зимние шины одной и той же модели одного и того же изготовителя.

А что по поводу одновременной установки на автомобиль разных шин говорят сами изготовители шин?

Шинники единодушны в ответе на поставленный в заголовке статьи вопрос: обычно они настоятельно рекомендуют комплектовать автомобиль одинаковыми шинами (одной и той же модели одного и того же производителя, одного и того же размера, с одними и теми же нагрузочными и скоростной характеристиками, глубиной протектора и т.п.)! Другими словами, чем меньше различий между шинами, тем более одинаковое поведение шины будут демонстрировать на всех позициях автомобиля, тем самым надежно обеспечивая его безопасное движение. Не случайно, например, и изготовители автомобиля в руководстве по его эксплуатации указывают на необходимость своевременной перестановки колес на автомобиле, с целью добиться одинакового износа протектора всех шин, то есть свести до минимума различия в глубине протектора покрышки.

ЗАМЕЧАНИЕ: в некоторых случаях отдельные автомобили могут специально комплектоваться так, что размер шин передней оси может отличаться от размера шин задней оси.

Конечно, сотрудники специализированных шинных центров хорошо разбираются во всех тонкостях правильной комплектации автомобилей шинами. Своевременное обращение к их знаниям и профессиональному опыту позволит избежать автолюбителю проблем и неприятностей на дороге.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.


Добрый день.
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:

1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.

2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?

Прошу подсказки, буду рад любому совету

Не советую такую экономию, у разных колес будет различный боковой увод (боковое смещение колеса в повороте) а это приведет к избыточной или недостаточной поворачиваемости машины, последствия- окажешься в кювете или на встречке! Здесь не только за себя одного отвечаешь, могут пострадать другие!

А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки почти невозможно купить.
Если поставить на заднюю ось колеса от другого производителя, то так же будет различный "боковой увод" и даже если поставить вперед старые, а назад новые, то тоже по разному за дорогу держатся.
Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?

hrundels писал(а): Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?

"Верно мыслишь, Шарапов!"
А у старых и новых боковой увод одинаков ( если у них разница в возрасте не 15лет. )

hrundels писал(а): А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО купить.

Я здесь уже отписывал похожую ситуацию, тоже убил одно колесо, после долгих поисков нашел только вариант на заказ из Европы за 7 руб. одно колесо и почти отчаялся. Но на форуме одноклубник продавал летний комплект родных колес с почти таким же пробегом как у меня. Сначала сомневался, потом списался через личку, выяснили как и чего, потратили время. Он отправил мне колеса через багажную станцию ЖД, доставка копейки, а НАДО было ему и мне результатом довольны оба Деньги перевел ему на карту. Теперь за 6 руб. у меня нормальные колеса и еще два баллона в запасе А одноклубник счастлив с новым 15 размером. Посмотри, есть и сейчас похожие объявления Желание и труд! И колеса придут!

Изображение

Спасибо за хороший совет. В объявлениях сейчас есть один вариант, но он в Киеве. Не знаю, есть ли какие-нибудь транспортные компании, которые занедорого между Россией и Украиной возят грузы.
Но может быть еще придет кто-нибудь и поделится опытом эксплуатации "разной" резины на разных осях.
Вообще, вспоминая эксплуатацию своих жигулей, могу сказать, что даже сильно бы не заморачивался, если бы у меня возник подобный вопрос, тем более, что некоторое время так и ездил, что на передней оси была резина одного производителя, а на задней другого. И никаких проблем при этом не испытывал.

Не настолько разная резина, чтобы париться.
Менять только парами, с меньшим индексом ИЛИ более широкую (более мягкую с большим сцеплением) ставить назад. Лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная.
Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.

Читайте также: