На двигатель gdi можно поставить газ на

Обновлено: 04.07.2024

гбо на gdi 2.4

Все больше и больше на дорогах встречаются автомобили KIA с двигателями GDI, с непосредственным (прямым) впрыском топлива. И многих интересует вопрос, можно ли установить газобаллонное оборудование на машины с этим мотором, и если можно то какое поколение, а главное оборудование выбрать?

Какое ГБО устанавливать на KIA с непосредственным впрыском GDI?

На сегодняшний день, на эти автомобили с кодом двигателя G4KJ и прочие, ставится гбо 4 поколения, комплект итальянского оборудования Romano .
Покупаете комплект оборудования, устанавливаете как обычное 4 поколение. После чего на официальном сайте скачиваете уже готовую прошивку под Ваш тип мотора, загружаете и ездите.

Расход газа и бензина на KIA 2.4 GDI

Из-за того, что бензиновые инжектора контактируют с камерой сгорания, им нужен постоянны проток бензина, для их дальнейшей жизни. Если установить 100% употребления газа, то за очень быстрый срок бензиновые форсунки просто заклинят от температуры и не рабочего состояния.
В итоге газовый блок распределяет импульс впрыска примерно в соотношении 70-30%, где 70% это газ, а 30% это бензин.

Если по городу машина употребляет 10 литров бензина, то после установки ГБО общий расход топлива будет 12 литров, из них 70% газ остальное бензин.


Первые моторы, где бензиновое топливо подавалось напрямую в камеру сгорания, серийно начали применять на автомобилях в 90-х годах 20 века. Современные автопроизводители, в угоду экономии и экологии, стали всё чаще комплектовать свои машины подобными силовыми агрегатами. Поэтому владельцы таких авто стали интересоваться возможна ли установка ГБО на непосредственный впрыск, а также какие последствия переоборудования могут быть.

Краткая справка по непосредственному впрыску

Массово использовать систему прямого впрыска начала японская Митсубиси, маркировались моторы аббревиатурой GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина). У концерна VAG эти двигатели маркируются FSI, TFSI, TSI, которые получили широкое применение на автомобилях Фольксваген, Шкода, Ауди, Сиат.
У других производителей это:

  • Фиат (GTS).
  • БМВ (THP).
  • Пежо (HPI).
  • Мерседес (CGI).
  • Мазда (DISI).
  • Фород (Ecoboost).

Независимо от названия системы суть остаётся одна — подача топлива осуществляется сразу в цилиндр, минуя впускной коллектор и клапана. Специальная бензиновая форсунка, которая работает под высоким давлением впрыска (30-120 атм), находится непосредственно в камере сгорания. На обычных движках форсунки стоят в коллекторе перед клапанами.

ГБО 4 поколения и прямой впрыск: решение проблемы

На двигателе GDI охлаждение топливной форсунки происходит при подаче бензина. Если на него установить стандартное газовое оборудование 4-го поколения классическим методом, схема работы которого подразумевает отключение штатных инжекторов, то под воздействием высокой температуры бензиновые форсунки попросту сгорят.

Производители ГБО нашли решение, применив технологию бинарного режима впрыска топлива. Это значит, что в процессе работы авто на газовом топливе, через бензиновую форсунку происходят редкие довпрыски бензина (1-3). Как правило, доля бензиновой составляющей находится в диапазоне 10-30%.

Установка ГБО на непосредственный впрыск ничем не отличается от стандартной. При грамотном монтаже обычно проблем не возникает. Главное отличие системы в ином алгоритме работы электронного блока управления.

Какое ГБО поставить на FSI, TFSI, TSI, GDI

В зависимости от производителя оборудования, системы способны обеспечивать разное соотношение бензина к газу, так:

  1. Оборудование фирмы Prins (Голландия) обеспечивает соотношение в пределах 5-10% бензина к 90-95% газа.
  2. Landi Renzo Direct 20/80%.
  3. Stag 400 DPI (Польша) 25-30%/70-75%.
  4. BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%.
  5. LOVATO EASY FAST direct injection (Италия) 10/90%.

Стоимость комплектов 4-го поколения для GDI выше, в пределах 55-110 тысяч рублей (конечная цена зависит от мощности мотора и комплектации оборудования под конкретный автомобиль).
Конечно для авто с непосредственным впрыском срок окупаемости газового оборудования будет больше и экономические показатели также будут ниже чем на машинах с распределённой подачей горючего. Но как показывает практика, а также основываясь на многочисленных отзывах владельцев таких автомобилей, всё равно снижение затрат на топливо существенно.

Существует ещё одно техническое решение – установка последних разработок газобаллонного оборудования (ГБО 5 поколения и 6-го). Но это уже совсем другая история.

Ниже представлены таблицы по подбору ГБО к машинам с непосредственным впрыском.

В верх страницы

В низ страницы

Ту трассу незнаю. Но вот тебе и ответ про разные слухи расхода = при 120 км/ч расход будет близок к 10л/100км. Я обычно еду либо 90 = 8л/100км, либо 100 = 8,8/100км

Кстати = я ранее говорил про логи, обгоны и тд. Я так до Иссык-Куля (трасса Алматы-Бишкек и Бишкек-ИссыкКуль) = чуть менее полтора бака сжёг (в Алматы полный заправил, и потом ещё в Чолпон-Ате заправился 20 литров), из-за перевала Кордайского (там подъёмы), перевал перед Иссык-Кулем, и много фур обгонял. Обратно поехал спокойнее, без обгонов = времени на полтора часа больше потратил на дорогу = но зато бака хватило оттуда до Аты То же самое на горячие источники = расстояние почти то же самое, но там ровная трасса, расход меньше в том направлении.

Пы.Сы.: Сам проверял на своём 63 разные режимы езды = отсюда такие доводы и результаты. (ну за 6 лет успел попробовать разное )


Так же примечание = расход в наших авто очень сильно зависит от загруженности салона (количество человек в машине + багаж)

На какие двигатели невозможно установить ГБО? Мифы и реальность!

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно больную, но очень актуальную тему относительно возможности и невозможности установки газобаллонного оборудования на некоторые модификации двигателей.

Дело в том, что не так давно действительно существовали определенные проблемы с установкой ГБО на некоторые моторы в основном с непосредственным впрыском, однако прогресс не стоит на месте. Сегодня ситуация поменялась, однако слухи и мифы никуда не делись и по-прежнему пугают, и настораживают желающих установить ГБО на уже имеющийся автомобиль, или купить авто с тем или иным двигателем, и установить на него газ.

Вообще, как я не раз говорил в своих статьях и комментариях, нет ничего невозможного и поставить газ можно практически на любой мотор. Возможно это будет сложнее, но все же речь не о сложности, а о том возможно ли это. Несмотря на то, что автопроизводители постоянно что-то совершенствуют и дорабатывают в своих моторах, газовая отрасль также не стоит на месте и если раньше можно было рассчитывать лишь на 4-е поколение ГБО, то сегодня уже можно найти установщиков готовых поставить вам 5-е или даже 6-е поколение ГБО. Как правило, отказывают в установке ГБО на "проблемный" или сложный мотор гаражные самоучки, которые "набили руку" на двигателях одного типа и не могут или попросту не желают осваивать новые технологии.

Итак, к вашему вниманию ТОП двигателей, на которые НЕ ВОЗМОЖНО установить ГБО

1. Турбомотор 3.0 TFSI с непосредственным впрыском, который устанавливался на Q7, A6, A7, и не только. Не буду сильно вдаваться в подробности причины, по которой установка газа на такие моторы была невозможно, а расскажу в двух словах. Технология на самом деле сложна и предусматривает насос высокого давления и "мозги", которые определяли какое давление создавать в топливном контуре. Давление зависит от скорости и манеры вашей езды, если вы двигаетесь не спеша по городу, происходит экономия за счет низкого давления и экономной подачи топлива. Проблема заключается в том, что сложная архитектура и большое количество электроники не позволяло установить ГБО на TFSI мотор по классической схеме.

Однако все изменилось и сегодня существует масса примеров удачных инсталляций ГБО на эти моторы. Расход при этом выглядит следующим образом, мотор потребляет примерно 95% газа и всего 5% бензина.

2. Двигатель 3.5 GDI (Джедай в простонародье), который устанавливался на Mitsubishi Pajero Wagon. Главной проблемой здесь являлось охлаждение форсунок, которое во время работы на газе было невозможно, в итоге форсунки перегревались и выходили из строя. Однако умная электроника и правильный подход все же позволили решить и эту проблему, в итоге на "Джедай" успешно стали устанавливать ГБО, которое исправно работает.

3. Немало проблем у владельцев Range Rover Supercharged с мотором 5.0. Расположение механического компрессора и сложная геометрия впускного коллектора стали причиной отказа установить ГБО на Range Rover Supercharged. Ситуация было сложной до определенного момента, был испорчен не один агрегат пока был найден выход. Сегодня на этот мотор вполне реально поставить газ и получить существенную экономию.

7. Установка ГБО на Mazda RX-8 с роторно-поршневым мотором также была невозможна до тех пор, пока одна из украинских компаний не решилась рискнуть и произвести такой эксперимент. В качестве оборудования было выбрано ГБО от A.E.B, за три дня оно было успешно установлено и настроено. Данный случай очередное подтверждение того, что нет ничего невозможного.

Подтвердить все вышеизложенное могут многочисленные фотоотчеты и посты, которых полным-полно в сети. Ссылки не буду ставить, чтобы это не выглядело как реклама, найти их вы можете самостоятельно в сети. Кому это сделать сложно, пишите в комментах, и я это сделаю вместо вас, отправлю конкретные примеры установки газа на тот или иной "проблемный" мотор вам на почту.

На этом у меня все! Как видите нет ничего невозможного. Было бы, как говорится, желание и "прямые руки". Прежде чем верить в различные мифы и небылицы, убедитесь сначала сами так ли это на самом деле. Всем добра и удачи, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Читайте также: