По показаниям спидометра автомобиля определите ускорение автомобиля и путь пройденный им за 10 сек

Обновлено: 05.07.2024

На днях развлёкся коррекцией скорости, а сегодня понял, что занятие это …
По факту, оказывается, в машине для одной скорости движения можно получить т ри разных показателя скорости .
1. Скорость по GPS – самая правдивая, но в программе подружить её с одометром будет сложно, особенно с учётом холодного старта GPS и всяких сбоев позиционирования.
2. Скорость по OBD – именно по нему, видимо, считает расстояние штатный одометр и именно эту скорость и без корректировок надо использовать, чтобы в программе получить адекватные данные о пройденном расстоянии и соответствие данных штатного одометра и единожды откалиброванного одометра в программе (я не беру в расчёт буксование и т.п.).
3. Скорость по штатному спидометру – для меня было новостью, что она отличается от скорости по OBD. Попытка скорректировать скорость в программе с показаниями штатного спидометра привела к разбегу по показаниям одометра. Проблема не только в том, что скорость штатного спидометра завышена, а в том, КАК она завышается. Сразу оговорюсь – эксперименты проводились на штатном размере колеса. Приблизительно до 80 км/ч разбег со скоростью по GPS (и даже по OBD) не превышает 2-3 км, но после 100 км/ч, разбег начинает расти и на 150 достигает почти 10 км. Таким образом, я убедился в том, что для синхронизации скорости в программе со штатным спидометром необходима хитрая переменная величина, которая, скорее всего, должна вычисляться по-разному для каждой конкретной машины…

Писалось не на одном форуме и не одна статья, что штатный спидометр на приборной панели завышает показания. По памяти, если не ошибаюсь, шла речь о допуске: может только завышать (до 10% + 6км), занижение считается браком .

Allbaer писал(а): На днях развлёкся коррекцией скорости, а сегодня понял, что занятие это …
По факту, оказывается, в машине для одной скорости движения можно получить т ри разных показателя скорости .
1. Скорость по GPS – самая правдивая, но в программе подружить её с одометром будет сложно, особенно с учётом холодного старта GPS и всяких сбоев позиционирования.
2. Скорость по OBD – именно по нему, видимо, считает расстояние штатный одометр и именно эту скорость и без корректировок надо использовать, чтобы в программе получить адекватные данные о пройденном расстоянии и соответствие данных штатного одометра и единожды откалиброванного одометра в программе (я не беру в расчёт буксование и т.п.).
3. Скорость по штатному спидометру – для меня было новостью, что она отличается от скорости по OBD. Попытка скорректировать скорость в программе с показаниями штатного спидометра привела к разбегу по показаниям одометра. Проблема не только в том, что скорость штатного спидометра завышена, а в том, КАК она завышается. Сразу оговорюсь – эксперименты проводились на штатном размере колеса. Приблизительно до 80 км/ч разбег со скоростью по GPS (и даже по OBD) не превышает 2-3 км, но после 100 км/ч, разбег начинает расти и на 150 достигает почти 10 км. Таким образом, я убедился в том, что для синхронизации скорости в программе со штатным спидометром необходима хитрая переменная величина, которая, скорее всего, должна вычисляться по-разному для каждой конкретной машины…


как считает пробег Hobdrive? Да классически, скорость умножает на время и получает пробег. Спидометр может и завышает показания, а ECU должен знать правильную скорость для своих расчетов, чтобы обеспечить правильную работу двигателя он получает довольно точные показания скорости, а вот точность внутренних часов навигатора/компьютера, время которого используется для вычисления пройденного пути может отличаться, ведь его никто не калибрует. К сожалению программа не использует время которое считает ECU, а использует время навигатора. Я тоже долго боролся с точностью пройденного пути и после многочисленных экспериментов определил, что часы навигатора идут быстрее поэтому пробег все время завышался. После контакта с автором программы в программу была внесена коррекция для возможности учета не правильного хода часов (вводится специальный коэффициент). В результате подбора этого коэффициента точность пробега составляет не хуже 1 км на 10 000 км пробега, что вполне приемлемо

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. … Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег.

Что показывают цифры на одометре?

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства. На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Как называются цифры на спидометре?

Как считать километраж на машине?

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Что за кнопка одометра?

Что измеряет одометр

Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. … По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.

Где указывается пробег автомобиля?

Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже. В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль.

Спидометр - прибор, который необходим для измерения показаний движения в определенный момент. Это его основная задача, поэтому располагается он прямо перед водителем на центральной панели. При помощи показаний прибора автомобилист может регулировать свою скорость на определенных участках пути.

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы

Спидометры бывают аналоговыми и цифровыми. Самая распространенная ошибка в работе этого прибора - погрешность. Для устранения неполадки, нужно выяснить, из-за чего она появилась.

Что влияет на показания спидометра. Основа работы спидометра - он берет данные с одного из валов трансмиссии. Например, если автомобиль имеет задний привод, спидометр будет ориентироваться на вращение вторичного вала КПП. Если автомобиль имеет передний привод, показатель будет считываться с помощью привода левого колеса.

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы 3

В заднеприводных авто на показания спидометра влияют:

Погрешности спидометра — причины и решение проблемы 4

  • передаточное число редуктора;
  • шины;
  • погрешность самого прибора.

В переднеприводных авто на показания спидометра влияют:

  • диаметр колес;
  • закругленность дорожного полотна;
  • погрешность самого прибора.

В современных приборах есть погрешность примерно в 10% на скорости 200 км/ч. Если же водитель соблюдает скоростной режим и едет на скорости 60 км/ч, погрешность будет приближаться к нулю. Если ускориться до 110 км/ч погрешность составит 5-10 км/ч.

Диаметр колес. Скорость вала КПП зависит от вращения колес. Чем больший диаметр имеют колеса, тем больше скорость машины. К примеру, если заменить 14 радиус на 15, данные спидометра изменятся на 2,5%.

Еще одним фактором, влияющим на показания прибора, является уровень давления в шинах.

Передний привод. Так как спидометр в таких автомобилях привязывается к левому переднему колесу, на его показания будет влиять целый ряд факторов. Спидометр больше всего зависит от траектории движения. Например, при повороте налево прибор не будет показывать сильную погрешность. При повороте направо, она будет возрастать.

Износ деталей прибора. Точность спидометра напрямую зависит от жесткости пружины, встроенной в него. В процессе эксплуатации автомобиля, она может ослабевать, из-за чего прибор искажает данные.

Специалисты рекомендуют в таких ситуациях смириться и ориентироваться на данные GPS. Использовать GPS-навигатор можно и для того, чтобы определить, корректно ли работает спидометр.

Кому-то этот способ не подходит, поэтому многие прибегают к калибровке. Осуществляется она при помощи специального устройства Yellow Box. Для работы с ним нужно значение спидометра поделить на значение GPS устройства. Полученные цифры ввести в прибор и подключить его к спидометру.

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

comment

2016-09-17
В автомобиле спидометр и счётчик пройденного пути регистрируют скорость автомобиля и пройденный им путь относительно поверхности, по которой движется автомобиль. Автомобиль последовательно проехал по двум конвейерам (движущимся дорожкам) длиной $L = 500 м$ каждый. Полотна конвейеров движутся в одну сторону с постоянными скоростями $v_ = 20 км/ч$ и $v_ = 30 км/ч$. По первому конвейеру автомобиль ехал с некоторой постоянной скоростью, а по второму конвейеру — с другой постоянной скоростью. Что показывал спидометр во время движения по каждому из конвейеров, если с момента въезда на первый конвейер до съезда со второго прошло время $t = 72 с$, а счётчик пути показал, что при этом был пройден путь $L$. Расстоянием между конвейерами и временем переезда с первого конвейера на второй пренебречь.

Обозначим через $u_$ скорость автомобиля относительно первого конвейера, а через $u_$ — скорость автомобиля относительно второго конвейера. Тогда время, прошедшее с момента въезда автомобиля на первый конвейер до съезда со второго, равно $t = \frac + \frac$, а счётчик пройденного автомобилем пути к моменту съезда со второго конвейера показал величину $L = \fracu_ + \fracu_$.

Выразим из второго уравнения скорость $u_ = \frac$ и подставим её в первое уравнение:

Читайте также: