После заправки газом машина не заводится

Обновлено: 30.06.2024

Автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, очень часто дают сбои при холодном запуске двигателя. Как правило, это возникает, когда машиной долго не пользуются и она простаивает в гараже. Когда владелец приходит и пытается завести автомобиль, ничего не получается.

Практика показывает, что между длительностью простоя и запуском двигателя есть прямая связь. Рассмотрим, почему автомобиль на газовом оборудовании может не заводиться и что предпринимать в подобном случае.

Диагностика и причины . Каждый автовладелец может провести диагностику самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для этого необходимо:

  • Завести двигатель и дать ему поработать пару минут.
  • Заглушить мотор и открыть капот.
  • Найти трубочку, которая ведет от газового редуктора во впускной коллектор.
  • Отсоединить вакуумный канал и поместить в стаканчик с водой.
  • Если на поверхности воды заметны газовые шарики, это означает, что нужно менять прокладки.

Если машина долго стояла в гараже, а во время диагностики в воде обнаружен газ, проблема решается только ремонтом, который не требует больших затрат.

Если автомобиль очень тяжело завести после простоя, это может говорить о наличии газа в системе. Он может находиться внутри впускного коллектора, а это мешает запуску двигателя. Газ начинает перемешиваться с топливом. Среди причин - фильтр и шланги.

Как восстановить редуктор самостоятельно . Наличие воздуха в трубках говорит о том, что пора заменить прокладки. Для этого нужно:

  • Открыть багажник и закрутить кран газового баллона.
  • Завести двигатель, оставить его на холостом ходу до тех пор, пока газ не выработается полностью.
  • Вынуть газовый редуктор, отсоединить шланги и открутить болты.
  • Заменить прокладки, клапана и остальные детали.

Под крышкой редуктора расположена пружина, которая действует на мембрану и на газ. Когда пружина сжата, проход газа закрыт. Когда снимается вакуумная трубка, давление газа возрастает, а двигатель не может осуществлять нормальную работу. Форсунки не смогут выполнять свои функции.

Возникают случаи, когда клапан в редукторе не может закрыть газ из-за загрязнения. Клапан можно легко снять и почистить:

  • Для чистки используется ватная палочка и керосин.
  • После очищения нужно установить клапан обратно, а сверху надеть электрическую катушку. Она создает электромагнитный импульс.
  • Прикрутить катушку сверху и открыть баллон.

Итог . Автомобили с газовым оборудованием очень сложно заводятся после длительного простоя. Обычно причина заключается в поломке или загрязнении редуктора.

Вечер добрый всем. Имеется калина 1 10 год 1,6 8 кл., пробег 157 тыс, из них с ГБО 105 тыс.км. Общий пробег ГБО 143 тыс. Диджитроник макси 2, аляска, тип 30. В один момент на холодную перестала заводиться. Стартер крутит, но не схватывает. С 3-4 попытки заводится, на горячую проблем нет. Замерял давление насоса, менял свечи, бензин обновлял, на диагностике был. Все в норме. Шланг с рейки и с вакуума скидывал-не заводится. Так было неделю. Поездил 3 дня на бензине, за эти дни километров 40 по городу проехал и, что самое главное после первого дня на бензина авто с утра стало заводиться с первой попытки. Последующие 2 дня заводится отлично. Температура на улице не менялась. Вопрос такой может ли ГБО влиять на запуск авто, коррекции менять или еще что? Этот случай не первый, на бензине поезжу и проблема проходит. Всем спасибо.

Привет. У меня та же проблема - на холодную стартером приходится маслать несколько секунд, прежде чем заведется. Причем если накануне перед глушением двигателя перевести на бенз, то утром заводится с полоборота.
Ты свою проблему решил? Если решил, то что было причиной?

У меня Додж Караван, 2003 г.в., 2,4. ГБО BRC.

Привет, увы проблему с долгим запуском не решил. На холодную так же стартер долго крутит, но и если на горячую глушу на газу, то минуты через 3 стартер крутит секунды 4, а на бензине глушишь и проблемы нет. Я фильтр паровой поменял осенью и стала заводиться с пол тыка, спустя месяц опять стартер стал крутить долго. Не знаю в нем дело или нет, но перед тем как поменять фильтр, стартер на горячую крутил долго, заглушил на газу, а как поменял, так сразу с пол оборота стала заводиться. Вот надо фильтр махнуть и посмотреть изменится запуск или нет. А по поводу заводки с нескольких попыток, то раз в 2-3 недели проезжаю на бензине километров 30 с периодическими остановками и глушением/запуском

Нужно посмотреть газовые настройки - возможно топливная адаптация на газе сильно уходит и на бензине смесь слишком богатая или бедная.

спасибо, завтра доеду до установщика. И еще вопрос-поездив на газе глушу на горячую, через 5-10 минут завожу и стартер крутит секунды 4 и запускается, а если проехать на бензине километр и заглушить, то заведется сразу же. Вот эта проблема давно и не знаю как ее решить

Обычно такие симптомы возникают когда из редуктора через вакуумный шланг начинает травить газ в коллектор - отсоединить тонкий шланг от редуктора и проверить не травит ли из редуктора.

в том то и дело когда не заводилась я этот тонкий шланг на ночь снимал а утром не заводилась. Да и эта проблема давно и проехал я уже порядка 30 тыс км так и если б травил редуктор через этот шланг то после длительной стоянки плохо заводилась бы. Но просто утром стартер крутит секунды 4 как и на горячую. Но если поездив на бензине эта проблема уходит на пару тысяч км

Тимур Омаров

Виталий, заправка только гпн, на выезде в белокуриху, лью 95й, аз не настроен, просто каждое утро (кроме 1го), с брелка заводил. Когда давил мороз, ближе к 12 заводил на 20мин. Все гуд. Хотя в мороз вроде 92й легче на подъем.

Денис Александров

Владислав Инсков

🤣

Газировка замёрзла

Виталий Ларин

Иван Иванов

только лукойл и роснефть. и то - у офиц. дилеров . все остальное =уе.та полная. Недавно на диагностику приехал. заправлялся в октане. бенз вояет солярой с газом. мастер сказал, что только 2 азс более менее норм. остальные - это шлак

Виктория Викторова

Эрик, у меня наоборот на лукойле странно едет,вся дёргается и ведрами жрёт,на Роснефти вообще норм.И на ники на Андреевской ,как не странно,отлично заводится и едет прекрасно

Иван Иванов

Виктория Викторова

Виталий Комольцев

Роман Мальцев

Виталий Ларин

Алексей Рыжих

Виталий Ларин

Виталий Ларин

Андрей Остапенко

Виталий Ларин

Николай Олегович

Езжу на газпроме давно не каких проблем,что на Жигулях что на иномах,и в джедай заправлял все отлично

Артемий Донцов


Артемий Донцов

Julian Brandt

Julian Brandt

Николай Олегович

Julian, гал 8, двс 4G93 без каких либо проблем газпром и в путь и зимой и летом и в любой мороз даже без прогрева по авто запуску

Julian Brandt

Julian Brandt

😁

Николай, мой только Черномырдин и зимой и летом, но это GDI-отдельный вид исскуства

Никита Загородников

Julian, Полный бак перед морозами влил с газпрома 92-ой, масло задубело после -38 или даже сорока, расчухали теплым воздухом напрямую в карб

Виталий Ларин

Мария Горячева


Мария Горячева

Виталий Ларин

Дмитрий Теплов

Серега Дьяконов

Вчера дизель заправил на лукойле на иркутской, целый день сегодня на. лся с машиной((( в фильтре видно что парафин забивает

Тигран Эрмилов

Жюль Верн

Серега Дьяконов

Тигран Эрмилов

Сергей Степанов

Жюль Верн

Тигран Эрмилов

Сергей Степанов

Тигран Эрмилов

🐏

На чеках после заправки читайте кто вам налил мочи в бак -ны!

Жюль Верн

Виталий Комольцев

Жюль, нет у нас всё по франшизе! Нет официального Лукойл. И Газпромнефть половину заправок у нас в городе арендуют, то есть официально есть другие хозяева и оборудование, а баннеры и топливо типо Газпром, не факт что всё топливо именно газпромовское.

Татьяна Петрова

Серега, на иркутской такая шляпа. Работаю рядом. Раньше заправлялась. Дергается как хер знает кто. Больше ни литра. Кстати если в первомайке, то тоже самое. Имейте ввиду.

Вячеслав Лягушин

Виталий, звонил специально на горячую линии. Только две заправки франшизные (на революции и за мостом на шишкова) . Остальные газпромовские. Но это было до появления опти. Чьи они не узнавал.

Виталий Комольцев

Вячеслав, это хорошо что их всего две, но тем не менее. Я имел ввиду что сама заправка в аренде то есть Газпром арендует АЗС вместе с оборудованием, хорошо если они выкупили уже, но оборудование старое и конкретно за заправку на выезде из города в сторону Белокурихи точно могу сказать что там не долевают бензин и бензин там сгорает быстро.


Весной Госдума вернется к рассмотрению законопроекта об ужесточении ответственности за реализацию некачественного топлива. Документ, который был принят в первом чтении прошлой осенью, подразумевает увеличение штрафов за продажу суррогатов до 1% от выручки, но не менее 500 тыс. рублей.

Российские НПЗ делают бензин по одной технологии: из топлива с октановым числом 80 присадками получают более качественный 92-й и 95-й. Сейчас используют присадки на основе спиртов, но без соблюдения правильной технологии октановое число будет отличаться от нужного, рассказал старший тренер по продукту Mitsubishi Motors Максим Адамович.

По его словам, неэкологичный тетраэтилсвинец, который быстро убивает каталитические нейтрализаторы и очень плохо влияет на экологию, сейчас запрещен, и его давно уже не используют.


При таких неполадках стоит сначала выкрутить и осмотреть свечи — при наличии рыжего нагара придется сливать контрафактный бензин и мыть бак. Ремонт всей топливной системы, скорее всего, тоже не потребуется — нормальное топливо промоет ее самостоятельно.

Определить такой суррогат можно по запаху, напоминающему запах ацетона. Почти сразу после заправки такой смесью двигатель начнет работать заметно хуже — будет глохнуть, работать с перебоями или в аварийном режиме.


Главной проблемой для дизелей является грязь, малейшие частички которой забивают форсунки и топливную аппаратуру. Чтобы этого не происходило, эксперт советует не пренебрегать периодической заменой топливных фильтров и использовать элементы хорошего качества. Дорогостоящий ремонт почти гарантирован в случае, если грязь дойдет до форсунок. Кроме того, он напомнил, что забитые фильтры понижают давление топлива в системе и увеличивают нагрузку на топливный насос, который стоит дорого.

Нарваться на откровенный суррогат можно только в том случае, если под видом нормальной солярки в автомобиль зальют так называемую тепловозную, у которой другое цетановое число. Такое топливо больше похоже на мазут, и предназначено оно для работы на очень низких оборотах. Старые дизели на ней работать еще могут, а более современные — нет, вплоть до полной потери тяги.


С юридической точки зрения доказать вину АЗС в продаже некондиционного топлива очень сложно, отметил автоюрист Сергей Смирнов. Вероятность того, что автомобиль сломается прямо на территории заправка, мала, а позже будет сложно доказать, что поломка произошла именно по вине заправщиков. В таком случае проще добраться до автосервиса и за свой счет промыть топливную систему.


Кроме того, говорит юрист, всегда есть вероятность, что крупные компании вообще не захотят портить себе репутацию и предпочтут решить вопрос в досудебном порядке.

Определяющими для суда будут именно результаты технических экспертиз, которые должны доказать связь между качеством топлива и возникшими поломками. Но возможен и противоположный вариант, вспомнил Смирнов.

Читайте также: