При включении зажигания стрелка спидометра зашкаливает

Обновлено: 02.07.2024

Начала проявляться непонятная хрень, связанная с панелью приборов.
Началось с моргающей масленки при включении зажигания - передернул датчик низкого давления, попустило.
Вчерась стрелка спидометра начала плясать, потом легла на 0, перестал работать одометр, стрелка уровня топлива периодически тоже пляшет около истинного уровня топлива.
Поменял датчик скорости в коробке на заведомо рабочий - не помогло, стрелка подергалась и опять легла, проблема или в проводке или в приборке.
Но вот что смущает - проявляется такой глюк: когда стрелка спидометра дергается, скачет громкость магнитофона :shock:
Я курю схему и не могу найти связи!

Dmitry.dom

Мастер советчик

сигнал идет и на приборку и на мафон. если скачет, то возможно контакт где-то плохой. схему давай, вместе покурим.

Dimonsh

Мастер советчик

Красным обвел датчик скорости, ответвлений на мафон я не вижу, может есть какой-то дополнительный провод, но я не замечал, что с ростом скорости музыка становится громче, да и в проводке на мафон соответствующего провода я не помню.
По глюкам на приборке вижу что все что глючит проходит через б.у. приборкой, проверю разъем на БРП U1 и U2.
Еще у меня TDI и слышал что датчик скорости еще как-то завязан на ТНВД, так вот сейчас при неработающем спидометре есть рывки на 1,2 передаче при наборе скорости с ХХ. т.е. провод со 2-го пина датчика должен заходить в ЭБУ.

Dmitry.dom

Мастер советчик

чаще проблема бывает в разъеме датчика скорости\окисляется\. проверь питание датчика и землю, лучше под нагрузкой. завтра гляну в эльзе схему.

bel-nik-nik

Постоянный участник

Начала проявляться непонятная хрень, связанная с панелью приборов.
Началось с моргающей масленки при включении зажигания - передернул датчик низкого давления, попустило.
Вчерась стрелка спидометра начала плясать, потом легла на 0, перестал работать одометр, стрелка уровня топлива периодически тоже пляшет около истинного уровня топлива.
Поменял датчик скорости в коробке на заведомо рабочий - не помогло, стрелка подергалась и опять легла, проблема или в проводке или в приборке.
Но вот что смущает - проявляется такой глюк: когда стрелка спидометра дергается, скачет громкость магнитофона :shock:
Я курю схему и не могу найти связи!

Dimonsh

Мастер советчик

Dmitry.dom

Мастер советчик

позамыкай кратковремено на разъеме - и сигнал и посмотри на спидометр если стрелка дергается то приборка и сигнальнай провод в порядке. разберись с питанием датчика. должно быть напряжения борт сети

Dimonsh

Мастер советчик

Позамыкал, все работает, чем чаще замыкал, тем выше скорость. Где-то так он и сдыхал как сейчас дергалась стрелка. Значит питание буду смотреть. Пляска стрелки топлива и моргающая масленка периодически при включенном зажигании тоже может быть причиной плохого питания?


Нет, оно, конечно льстит самолюбию, можно сделать фото, запостить сюда и устраивать в конфе флешмоб с теми, кто будет возмущаться безбашенной ездой.

Заметьте, я не стал волновать обчественность и доложу только о результатах и об увлекательном процессе поиска.

Итак, с чего начать. Наверное с начала. Датчик скорости стоит Сефии 2 Шуме 1 и 2 и Спектре 1.5 и 1.6 МКПП чуть левее щупа коробки. Сдернул с него разъем, стрелка не упала.
Проверил на всякий пожарный напряжение на нем - датчик работает адекватно своему пределу, согласно вращению колес.
Далее смотрел на разъеме приборной панели.
На разъеме INPUT все было по нулям. Откуда же берется паразитный потенциал. Смотрим другие контакты спидометра. Там есть контакт OUTPUT с датчика скорости, который идет на самое ECU (на мозги, короче). А там, блин. 4.6 вольт. Откуда, спрашивается? Не наблюдал такого ни разу.

Так, здорово. ECU глючит? Хороший я бы был жилец, кабы не дедешка ПИпец.
Ну, ничего, счас мы мозг отключим предохранителем у левой ноги водителя. Упс. Питания нет, а сигнал есть.
Класс.
Отключаем этот самый оранжево черный провод, ведущий с ECU на спидометр. Стрелка не падает.
Круг замкнулся. Глюк в самом спидометре. Он меняется отдельно.

Звоню в Юкор. Цена на Можайском шоссе 11500 ре.
Не, не можно.
Смотрю в Экзист. Почти 4 000 и заказ на две недели.

Не. Не наш размер.
Что нам скажет сайт Автолом.
ВСЯ ПАНЕЛЬ в сборе за 1000 рублей.
Не смог отказаться от удовольствия махнуть на девайс от авты с пробегом 28 000.

В общем, все. Нет, не все. Когда лазил ручонками по старому, неиспавному спидометру, то от моих вымытых ручонок там все равно остались пятна. Ну, думаю, счас уберу на раз. Взял от детских салфеток.
Упс. Да там краска акварель что ли?! Шкала стерлась. Я в шоке. Дааааас. Плоды экономии собакоедов. Стрелка спидометра просто на трении, так что если кто снимать захочет - не бойтесь, поддеть отверткой и вуаля. Правда, потом может регулировка понадобиться.

Кстати, пробег на новом приборе установил правильный и ничего не скрутил.

Теперь вопрос к мозговедам и, в особенности к Саше Бадду. На кой ляд на входе датчика держать 4.6 вольт?!

На других ведрах я такого не встречал.

повторюсь - как я запустил на киа тест приборки с трипа? вдруг что подобное будет - а я уж ползать тогда по переферии и не буду. сразу пойму, коль она стрелками весело махать не будет, что проблема в показометре.

Ну, у меня маленька мелочь:) нет OBD и К лайна:) но, с другой сторону, ну будет оно стрелками помахивать, ну, что ты поймешь?

Откуда пришел паразитный сигнал? Извне или внутри он?

Это было не очевидно, что приборка особенно, в свете найденного потенциала там, где его быть не должно.

А нету ни ОБД ни К-лайна, что тут сделаешь:) Только в Шуме 2 они появились:)

Дядя Саша, дело в том, что это сигнальные выводы по ним питания не предполагается.
Пока так и не понял.

из твоего корневого поста я понял, что что ты поменял только приборный щиток и все заработало. Т.е. сам энкодер(датчик скорости) ты не меня. Так это?

Верно, датчик я проверил, он в порядке оказался я боялся, что подпалилась проводка или ЭБУ, но проверка показала, что она в норме.

Но, нафига на сигнальном проводе от ЭБУ 4.6 вольт, я так и не понял, дядь:)

Лень, если мерил обычным мультиметром, то не факт что там постоянка 4,6V, а усредненка формы.
Глянуть бы осциллографом и возможно там некая форма сигнала в виде пульсации, которую потом энкодер нагружая частотой вращения преобразует в форму сигнала для стрелки.

У меня приборка Denso, спидометр электронный. Бортовой компьютер показывает среднюю скорость, его показания сверял с навигатором,всё точно.

kryvoi

Участник

Радион

Участник

Максим96

Участник

У меня при включении зажигания стрелка спидометра прыгает на 20 км в час а при езде показывает на 30-50 км больше чем по GPS .

тахометр тоже как то зашкаливает но не так как спидометр (((

подскажите как вылечить .

Королловод

У меня при заведённом двигле спидометр показывает скорость 10 км. Соответственно так понимаю что и врёт на эту скорость., правда по джи пи эс не замерял ещё.

Unknown

МОДЕРАТОР

Максим96

Участник

так стрелка в самом низу и так лежит . а при зажигании в 20 к упирается и врет безбожно при езде . как вылечить то (((.

Unknown

МОДЕРАТОР

так стрелка в самом низу и так лежит . а при зажигании в 20 к упирается и врет безбожно при езде . как вылечить то (((.

Читай тему с начала.

Sasha1988

CorollaVod

У меня при заведённом двигле спидометр показывает скорость 10 км. Соответственно так понимаю что и врёт на эту скорость., правда по джи пи эс не замерял ещё.

Королловод

Снял приборку для замены лампочек., попутно решил разобраться со спидометром., пытался снять стрелку., не снимается., крутил её и по часовой и против., после каждого оборота включая зажигание без завода двигателя., докрутился., стрелка встала на 40 км на стоящей машине а была изначально из за чего полез-- на 15., отчаялся., завёл движок., и попробовал провернуть стрелку по часовой., и о чудо., после одного оборота стрелка опустилась на 7 км., ещё оборот., столько же., так ещё три раза крутанув она встала на 0., по ощущениям скорость стала показывать корректней., по навику ещё не проверял., но думаю в случае чего если больше ещё чуть показывает., ещё один оборот ей не помешает., раз сразу не сломалась то уже не сломается думаю..

lisenok293

Королловод

на моёй на пятой, при сотне км показывает 3000 оборотов, сравнивал с другой машиной параметры совпвдвют

Королловод

Снял приборку для замены лампочек., попутно решил разобраться со спидометром., пытался снять стрелку., не снимается., крутил её и по часовой и против., после каждого оборота включая зажигание без завода двигателя., докрутился., стрелка встала на 40 км на стоящей машине а была изначально из за чего полез-- на 15., отчаялся., завёл движок., и попробовал провернуть стрелку по часовой., и о чудо., после одного оборота стрелка опустилась на 7 км., ещё оборот., столько же., так ещё три раза крутанув она встала на 0., по ощущениям скорость стала показывать корректней., по навику ещё не проверял., но думаю в случае чего если больше ещё чуть показывает., ещё один оборот ей не помешает., раз сразу не сломалась то уже не сломается думаю..

Таким образом., довернув ещё оборот., спидометр перестал судя по навигатору глючить вообще., показывает ровно столько сколько еду--е-54 по-моему., единственный неприятный момент., это шуруп у меня улетел под панель..

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Читайте также: