Ремонт часов газ 21 волга

Обновлено: 05.07.2024

Есть две вещи, которые завораживают в 21 Волге и вводят нас в легкий ступор в случае, если они неисправны. Это часы и ламповое радио)
Если ламповое радио отложено как можно дальше, то часы (второсерийные) дождались своего часа.
Снял крышечку сзади (на третье серийных часах ее нет).
Отсоединил два провода питания, открутил винтики механизма сзади, и переднего хромированного ободка по бокам. Разобрал.

Увидел замкнутые в копоти контакты – именно грязные контакты были причиной неработоспособности часов. Почистил все ваткой со спиртом – на этом мои действия по ремонту часов фактически закончились.

Проверка исправности механики часов – для этого достаточно взвести пальцем подвижную часть к серединке сердечника катушки. Часы взведутся и начнут отсчитывать свой ход равномерным тиканьем. Идти они будут до момента, пока не замкнутся контакты (чуть дольше). Для продолжения хода часов – снова взведите подвижную часть.
При наличие напряжения через замкнутые контакты и обмотку катушки протечет ток, который взведет часы и разомкнет контакты – это будет повторяться многократно пока не сядет батарея.
Если электромагнитное поле катушки недостаточно и часы не взводятся (например напряжение питания менее 8 В), то сработает биметаллическая пластина и защитит часы от последствий КЗ и перегрева.

Нет ,все что находится на торпедо ,можно снять не трогая торпедо. Ложитесь на диван ногами кверху за спинку и внимательно смотрите, естественно с фонариком. Если не ошибаюсь часы держатся на 2-3 гайках 10 . Две по горизонтали . Откручиваете и вынимаете. Ну естественно ключом будет архи неудобно , надо короткой отверткой с головкой (типа трещока) или есть отвертки с гибким приводом и тоже головкой .

П.с Да ,чуть не забыл провод идущий к часам под корень обрывать не надо ,ибо пригодится
_________________
ГАЗ-21Л,63г.р.

Расскажу немного о часах из машины Газ 21, которые я недавно купил и запилил в домашний интерьер. Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют ток около 3А при автоподвзводе затем катушка обесточивается. Вообще гениальное творение советских времен.
Часы 69 года выпуска, до сих пор работают. не скажу что я купил их в плачевном состоянии, нет, но хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.


Сначала я сделал светодиодную подсветку часиков. Штатно там стоят две лампочки которые неравномерно и тускло освещают шкалу. Чтобы было все как надо, из текстолита коронками я выпилил кольцо:


Далее в программе sprint layout начертил печатку:


Вытравил и залудил, затем напаял светодиодов и покрыл лаком:


Затем покрасил ободок в черный мат и все собрал:


Далее нужно изготовить корпус. Долго мозговал и пришел к мнению, что раз часы круглые- то и корпус должен быть тоже круглый. Купил в магазине металлическую муфту для вентиляции, по внешнему диаметру креплений часов она точно подходит.

Пилим фанеру. идеальный круг лобзиком сделать очень трудно, поэтому внутреннее отверстие я сделал коронкой:


К металлу хорошо липнет силиконовый герметик, проверено, поэтому закрепил кольцо с помощью него:

Когда герметик подсох, можно перевернуть нашу заготовку и заполнить паз полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном. Для нанесения используем металлический шпатель:


шлифовка и покраска порошковой матовой краской


Часы закреплены к кольцу с обратной стороны саморезами через штатные ушки, которые пришлось немного подрезать. Привинчиваем к фасаду шкафчика кухни:

Каждый раз садясь в машину по какой-то глупой привычке смотрю на часы. а они не идут уже наверно несколько лет. И тут возникло желание их отремонтировать.. Внешне они работают, и стрелка секундная дёргается и тикают но не идут. Какие есть идеи на этот счёт ?

Извиняюсь если такая тема уже была и гдето проморгал..
PS сходить купить новые рублей за 250 (вроде) в магазине - не предлогайте. интересно самому.

__________________
Окончание одного всегда является началом другого © Я


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отремонтировать часы газ 21 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отремонтировать часы газ 21 .

Ремонт и восстановление панели приборов ГАЗ-21 в домашних условиях .

Всё началось с того, что абсолютно на халяву мне досталась вполне сносная панель приборов ГАЗ-21.


Внешний вид был не очень, поэтому требовалось привести в порядок всю панель. Поскольку с таким агрегатом я познакомился впервые, то решил полностью всё изучить. Для начала, я разобрал всё что можно было разобрать. По ходу стало ясно почему в 21-й используется только три предохранителя и один из них отвечает за все эл. цепи в панели приборов. Случайон выскочить из гнезда и что-то закоротить в принципе не представляется возможным, т.к. все клеммы прикручены капитально гайками М5 и я с трудом их откуртил.


Разбирая далее отмечаю, что все настолько герметично, что внутри все приборы сохранилось в идеальном состоянии, нет ни влаги, ни пыли, только поверхность выгорела от воздействия солнечных лучей. Всё это благодаря резиновым прокладкам и нанесенному поверх стыков герметика.


Снимаем приборы, внутри всё чисто, и это несмотря на то, что машина длительное время простояла без стекол под открытым небом.










Надо же, колпак полусферы хромированный, скорее всего экспортный вариант был. Правда состояние его не очень, но я думаю, полироль всё решит, а пока я это всё просто отмыл мылом со щеткой.


А вот то, что мне очень даже пригодится - родная полусфера из зеленого оргстекла. Не знаю как такую форму можно изготовить в домашних условиях, вещь очень расходная, т.к. сколько я видел 21-х у почти у всех от жары и солнца это дело трескается. У меня полусфера изготовлена из обычного оргстекла очень грубовато и не ровно.


Наконец-то докопался до спидометра. Состояние его очень даже ничего, всё в идеальной чистоте, смазано, износа шестерен не отмечено. Покрулил немного с помощью дрели - стрелка держится ровно, не дергается. Одометр тоже работает, не знаю адекватно ли показывает километраж, проверю по весне.


Ну и заключительный этап - моем стекла, внутреннее (со шкалой) и внешнее, плюс приборные. Всё сделано из стекла, кроме шкалы спидометра - эта выполнена из оргсекла.


Одно приборное стекло выло разбито, естественно на выброс, потом можно по образцу вырезать аналогичное. С остальных напрочь смылась краска.


Я думаю это не страшно, можно заново нанести путем утюгопечати, прада цвет уже будет черным, но я что нибудь придумаю. После того как я всё элементы панели привел в божеский вид, нужно было их высушить.


Осталось дело за малым, содрать старую краску в пять слоев с облицовки (последний слой был намазан кисточкой).


Я решил воспользоваться самым дешевым совдеповским смывателем краски за 21 рупь. Залил 400 г в пакет, перед этим проверив на отсутствие дырок, и туда же бросил облицовку. Завязал, чтоб не воняло, и оставил на балконе.


Через полчаса вся краска вздулась и легко счистилась ватой, смоченной в бензине. Можно очистить и так, но потом от чистой поверхности будет очень сильно вонять до рези в глазах, проверено на собственном опыте. Так что лучше по инструкции. Когда я закончил счищать пришлось потом ещё с мылом и щеткой отмыть то, что осталось в труднодоступных местах. В итоге получаем абсолютно чистую панель. Оказывается она выполнена из силумина путем литья.


Теперь осталось заменить кое какие приборы, т.к. не работает указатель бензина, амперметр и указатель давления масла. Поищу родные, а если не найду, то поставлю со своей машины. Облицовку думаю отхромировать, на крайний случай никелировать. Всё это я думаю поставить на свою "Волгу" вместо старой панели, а из старой, ввиду отсутствия полусферы и если не найду родные приборы я думаю можно сделать что-то типа этого :).



Реально это или нет? Скорее всего реально, если это уже сделано компанией АМС , то почему бы не попробовать мне сделать что-то подобное?

Читайте также: