Ресурс тормозных колодок ланос

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов ЗАЗ Cенс , прокачка тормозов ЗАЗ Cенс , схема тормозной системы ЗАЗ Cенс , ремонт тормозной системы ЗАЗ Cенс , неисправности тормозной системы ЗАЗ Cенс , нет тормозов ЗАЗ Ланос , прокачка тормозов ЗАЗ Ланос , схема тормозной системы ЗАЗ Ланос , ремонт тормозной системы ЗАЗ Ланос , неисправности тормозной системы ЗАЗ Ланос , нет тормозов Daewoo Lanos , прокачка тормозов Daewoo Lanos , схема тормозной системы Daewoo Lanos , ремонт тормозной системы Daewoo Lanos , неисправности тормозной системы Daewoo Lanos , нет тормозов Daewoo Sens , прокачка тормозов Daewoo Sens , схема тормозной системы Daewoo Sens , ремонт тормозной системы Daewoo Sens , неисправности тормозной системы Daewoo Sens , нет тормозов Chevrolet Avalanche , прокачка тормозов Chevrolet Avalanche , схема тормозной системы Chevrolet Avalanche , ремонт тормозной системы Chevrolet Avalanche , неисправности тормозной системы Chevrolet Avalanche , нет тормозов Chevrolet Lanos , прокачка тормозов Chevrolet Lanos , схема тормозной системы Chevrolet Lanos , ремонт тормозной системы Chevrolet Lanos , неисправности тормозной системы Chevrolet Lanos

6. Замена тормозных колодок

Замена передних колодок (советы владельцев)

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Если во время работы применяется какая-либо смазка (например, для обработки резьбы болтов), нужно остерегаться попадания масла или солидола на рабочие поверхности тормозного диска и новых колодок.

Самая распространенная ошибка автомехаников любителей связана с креплением колеса. Надев его на ступицу и закрутив слегка болты или гайки, они опускают машину, чтобы окончательно затянуть крепеж колеса, когда оно уже будет стоять на земле. Но забывают сделать это, убрав домкрат. Между тем, такая забывчивость чревата серьезной аварией.

Первые 400 – 500 километров после замены следует пользоваться тормозами аккуратно, чтобы колодки хорошо притерлись. Кроме того, если одновременно с заменой колодок не заменяли и не протачивали тормозной диск, нужно помнить, что эффективность тормозов будет несколько снижена – до тех пор, пока новые колодки не притрутся ко всем неровностям старого диска и суммарная площадь контактирующих поверхностей не восстановится.

Технология замены передних тормозных колодок приведена на фото.

Нелишне проверить, не порваны ли пыльники ШРУСов (1) и направляющих суппорта (2). Поврежденные детали нужно заменить, а в направляющие заложить свежую смазку, смотри фото 1.

Отверткой отводим колодки от тормозного диска. Прилагаемое усилие должно быть большим и равномерным. Утопленный поршень позволит без проблем установить более толстые новые колодки, смотри фото 2.

Откручиваем болт крепления откидной части суппорта, который находится с внутренней стороны в его верхней части. Чтобы не сточить грани, применяем накидной ключ или головку, смотри фото 3.

Вытащив болт, отводим суппорт, который остается подвешенным на нижней оси, смотри фото 4.

Если суппорт отвести вниз слишком резко, шланг гидропривода натянется и подвергнется нежелательным нагрузкам.

Прикладывая равномерное усилие и избегая перекосов, вытягиваем наружную колодку на себя. Суппорт при этом остается, подвешен на гидрошланге, смотри фото 5.

Чтобы снять дальнюю колодку, ее нужно отжать по направлению к двигателю. Действуем монтировкой или отверткой осторожно, чтобы не повредить поверхность тормозного диска, смотри фото 6.

Направляющие колодок желательно почистить зубной щеткой, деревянной лопаткой или аналогичным твердым неметаллическим инструментом, смотри фото 7.

Новые колодки вставляем в направляющие и прижимаем к диску. При этом важно действовать без чрезмерных усилий, рывков и перекосов, смотри фото 9.

Внутреннюю колодку вставлять труднее, впрочем, чрезмерных усилий не требуется. Суппорт возвращаем в рабочее положение, смотри фото 10.

Если перед разборкой колодки были разведены полностью, суппорт свободно сядет на свое место. Вставляем на место болт и закручиваем, смотри фото 11.

Алгоритм замены колодок задних тормозов (советы владельцев)

Если вы решили самостоятельно заменить колодки, в первую очередь, придется заняться их поиском и покупкой. Для Lanos / Sens в продаже нам удалось найти колодки самых разных производителей: оригинальные корейские, украинские торговой марки Dafmi, а также импортные Ferodo и Lucas.

Одной из самых сложных операций в данном случае может оказаться снятие барабана. (На Lanos с ABS он снимается отдельно от ступицы, на остальных версиях Lanos и всех Sens эти детали представляют собой единое целое). Дело в том, что барабаны также изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как колодки. При этом по краям их рабочей поверхности образуются буртики, которые препятствуют демонтажу барабана, цепляясь за колодки, раздвинутые механизмом регулировки зазора. Вернуть колодки в исходное положение можно, максимально ослабив трос стояночного тормоза, а также легким простукиванием по барабану с боков (через деревянную проставку).

Для снятия барабана часто приходится применять силу, чтобы протянуть буртик через фрикционные накладки. Впрочем, обычно бывает достаточно нескольких точных ударов тяжелым молотком через проставку из мягкого металла по краям барабана.

Впрессовывание защитного колпачка. Ступица без гайки и упорной шайбы.

Снятие тормозного барабана.

Снятие чашки и прижимной пружины.

Вид старой и новой тормозной колодки.

Задний тормозной механизм со снятым барабаном.

Поскольку тормозной барабан снят, необходимо очистить колесные тормозные механизмы от пыли и продуктов износа колодок. После этого нужно проверить состояние резиновых пыльников на рабочих цилиндрах – на них не должно быть трещин, разрывов. Поврежденные пыльники подлежат замене. Наличие на пыльниках (как снаружи, так и внутри) следов тормозной жидкости свидетельствует о необходимости ремонта или замены цилиндра.

Прежде всего нужно убрать буртик на барабане (если он есть), иначе в следующий раз снять его будет намного сложнее. Во время сборки, кроме обычных монтажных работ, придется выполнить несколько регулировок. На автомобилях без ABS это, прежде всего установка зазоров в подшипниках ступицы. После монтажа барабана (фактически – ступицы) наружного подшипника, стопорной шайбы и колеса гайку нужно затянуть с усилием 20 Нм. При этом колесо следует проворачивать, чтобы ролики равномерно распределились по окружности обоймы. Затем гайку нужно отвернуть на пол-оборота (180 градусов) и снова зажать с усилием 1 Нм. При этом колесо должно легко вращаться. Если отверстие в оси и прорезь в гайке для установки шплинта не будут совмещаться, гайку следует отвернуть назад (но не более чем на 180 градусов). Кстати, в оси два отверстия под шплинт, и просверлены они под углом 90 градусов друг к другу.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: