Ручка включения дворников ланос

Обновлено: 05.07.2024

Купил на разборке парочку мотор редукторов от стеклоочистителя ланос. Хочу их использовать для самодельных проектов. Подскажите пожалуйста распиновку проводов на этом моторчике. Вижу что через фишку заходит 4 провода разных цветов - черный, синий, желтый , красный. И отдельно черный провод который затягиваеться болтом. Правильно ли я понимаю что черный с болтом это масса (минус) а 4 провода на вход это все плюс и на них просто подается разное напряжение для управление скоростью роботы моторчика?
Все эти провода входят в кожух редуктора а в сам моторчик входит 3 провода разных цветов. Пытался нагуглить схему подключения - но увы гугл выдает то распиновку БМВ то Форд, а на Ланос не могу найти.

спасибо за гуглежку, увы уровень моей компетенции не позволяет читать такие схемы. Я видел эту схему, увы она мне была не по зубам. Переговорил с друзьями, они меня напоумили. Откусил все входящие провода в редуктор, и откусил от редуктора 3 провода которые с него выведены на мотор. Черный провод минус, красный плюс. Белый - ну тоже очень нужен , но не знаю для чего. Получилось управлять мотором в обе стороны.

Kirill_vaz 04.10.2020 21:15 пишет:
В схемах все просто - вот один из самых понятных уроков как читать схемы

Наконец то свершилось то, что я очень давно купил, но все никак руки не доходили подключить.
Начитался я очень много статей, в т. ч. и на Драйв2, и среди них нашел вот эту, по которой, собственно, все и сделал. Сложного ничего там нет, и при наличии рук из правильного места и всех необходимых инструментов заняла эта процедура у меня 2 часа времени с кофе и перекурами.
Итак сперва отправился я на разборку в поисках реле 96312300 (которое устанавливал ув. Leks-RS ), но такого я там не нашел, но вместо него нашел реле 96250544 (б/у), стоило оно 50 грн. Колодка для реле, клемы, провода, паяльник и все, что с ним у меня уже было в наличии.


Ну и затем приступил к подключению.
Процес описывать нет смысла, поскольку все идентично тому, что в описано в статьи выше.


С фиолетового реле с клеммы 15 берем плюс, который появляется при включении зажигания, с зеленого минус с клеммы 31.



Все акуратненько пропаиваем, изолируем, по возможности в термоусадку.
Далее согласно схемы переставляем контакты с зеленого реле в колодку под новое реле дворников.


Схема не моя, а взята со статьи выше (огромное спасибо Leks-RS ! ).



И немножко Фен-Шуя:-) — перематываем все антискрипом, крепим несколькими хомутами к уже существующей проводке.




Ставим все на место, включаем и вуаля: пауза регулируется, все как положено.

Теперь замеры
В роли секундомера я использовал смартфон.
Первый замер для минимальной паузы (кольцо в положении "FAST")


Учитывая мою реакцию на щелкания реле и тот факт, что дворники были подняты (была сухая погода и жара) усредненная минимальная пауза получилась 1,83 с

Далее замер для максимальной паузы (кольцо в положении "SLOW")


Усредненная максимальная пауза: 10,44 с

Лично я результатом доволен, и мне намного удобнее регулировать паузу кольцом, чем постоянно дергать на себя переключатель (но это на вкус и цвет) :-)

И еще одна маленькая доработка: решил перенести регулировку яркости стрелок в более удобное место, поскольку диммер я установил под панель приборов, рядом с ручкой открытия капота, и неудобно было каждый раз совать туда руку.



Решил диммер оставить на месте, а провода удлинить, и сам регулятор смонтировать рядом с коректором фар.



Ну и во что из этого вышло. Все намного удобнее.


Спасибо всем, кто дочитал и всем, кому понравилось!
И отдельное спасибо Leks-RS за подробное описание процесса установки и схему!

Не работают дворники на Шевроле Ланос

При включении большой скорости движения щёток стеклоочистителя, напряжение подаётся на две диаметрально расположенные щётки коллектора электродвигателя, а при подаче напряжения на третью щётку коллектора, установленную в щёткодержателе со смещением от диаметрально противоположных щёток, включится средняя скорость движения щёток дворников.

Наибольшие проблемы водителям автомобиля Шевроле Ланос, доставляет прерывистый режим включения дворников. Связано это с тем, что консистентная смазка, которая заложена в редуктор, загрязняется продуктами износа (мелкие металлические частицы), образующимися при работе шестерён и скользящего контакта, который управляет датчиком исходного положения. Как только этих металлических частиц в смазке станет достаточно для прохождения электрического тока, реле прерывистого режима часто перестаёт делать паузу в работе щёток дворников.

Самый простой путь устранения этой неисправности заключается в снятии электродвигателя с редуктором с места установки с последующим удалением загрязнённой металлическими частицами смазки, заменяя её, свежей консистентной смазкой. Можно устранить эту неисправность и другим путём, связанным с установкой светодиода, который используется для подсветки кнопок, между клеммами 31b (+ светодиода, его вывод делается длиннее) и 31 (- светодиода) внутри корпуса реле включения прерывистого режима. Ну, а при отказе в работе этого реле прерывистый режим работы дворников перестаёт работать вообще.

При отказе в работе дворников на всех скоростях, необходимо открыть крышку монтажного блока расположенного в салоне на левой боковине и проверить двадцати амперный предохранитель F18 (жёлтого цвета). Если он перегорел, его придётся заменить, а если цел, то искать причину неисправности нужно в левом под рулевом переключателе.

Когда дворники перестают работать на средней и большой скорости движения щёток, придётся поочерёдно прозвонить провода, идущие от клеммы 5 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 5 под рулевого переключателя (большая скорость), а затем от клеммы 16 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 9 под рулевого переключателя (средняя скорость).

Дворники Шевроле Ланос вблизи

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Кувшинов.
Вопрос: дворники на Шевроле Ланос перестали хорошо работать, почему?

Всем привет. У меня перестали работать дворники на Шевроле Ланос. Причём по иронии судьбы не работают они только в влажную погоду. Проверяю на сухую, всё трёт, и боюсь дождя.

В дождь начинают работать не адекватно, может закусить их на середине окна, а могут вообще не реагировать на включение. В какую сторону копать, мне кажется что в сторону проводки?

На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?

На автомобиле Шевроле Ланос стеклоочистители функционируют в таких режимах:

  1. С паузой.
  2. Средний (промежуточный).
  3. Большая скорость.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположение блока предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Расположение блока предохранителей в салоне.

В первом положении работу дворника с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое располагается в монтажном блоке в торцевой части панели спереди. Чтобы получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.

Реле дворников на Шевроле Ланос

Реле дворников на Шевроле Ланос.

Если включить самую большую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то включается средний режим работы.

Новая смазка в моторчике стеклоочистителя на Шевроле Ланос

В этом случае придётся разобрать моторчик и забить новую смазку.

Больше всего проблем много владельцев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.

Это происходит потому, что смазка в редукторе электромотора загрязняется и засоряет контакты.

Когда продукта стирания частей в смазке собирается большое количество, то реле перестаёт делать паузу в своей работе. Наиболее простым способом устранения такой неисправности является снятие моторчика и очистке от смазки контактов .

Если не работают вообще

Блок предохранителей в салоне Шевроле Ланос

Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.

Если щётки не хотят работать на всех режимах, то потребуется открыть монтажный блок на торце панели спереди и проверить целостность предохранителя (он там под номером F18).

Переключатель работы дворников на Шевроле Ланос

Плохой контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага проникает и в салон.

Когда он перегорел, то его надо поменять. Если же он цел, то причину потребуется искать в другом месте, например, в переключателе, который расположен под рулём. Но также придётся прозвонить провода при помощи тестера, чтобы определить, подаётся ли напряжение на контакты.

Моторчик дворников на Шевроле Ланос

Скорее всего проблема именно в моторчике.

В вашем случае необходимо проверить контакты на моторчике в первую очередь.

Читайте также: