Шкода фабия или рапид что выбрать

Обновлено: 28.06.2024

Фольксваген Поло и Шкода Рапид одни из самых популярных иномарок Б класса, автомобили покупают как простые владельцы так и такси, каршеринги и корпоративные парки. Рапид и Поло братья близнецы, одинаковая платформа, моторы, коробки передач, схожие очертания кузова. В этой статье мы поговорим об одиннадцати минусах и двенадцати плюсах Фольксваген Поло и Шкода Рапид 2021 модельного года, а также о ресурсе моторов.

Поло и Рапид со сменой поколений в 2020 году заметно посвежели, получили новые опции и на дороге автомобили выглядят свежо и узнаваемо. Но, как и любые автомобили Поло и Рапид имеют свои плюсы и минусы, начнем традиционно с минусов их одиннадцать:

  • Со сменой поколений изменился дизайн и это хорошо, но почему ничего не сделали со свисающими тросами ручника и не изменили конструкцию задней подвески, если мерить дорожный просвет от чашек задних пружин остается всего 14 см;
  • Плохая шумоизоляция, ее у лифтбеков, как и у всех машин в Б классе нет;
  • Дорогое обслуживание, если обслуживать машину у официального дилера. За ТО 1 дилер Фольксваген в нашем городе просит 11 тыс.руб., а за ТО 2 16 тыс.руб.;
  • Жестковатая подвеска;
  • Слабое ЛКП;
  • Узкий салон, троим пассажирам средней комплекции на заднем ряду в дальней дороге будет некомфортно;
  • Нежный, легко царапающий пластик отделки салона;
  • Нет версии с кожаным салоном , я понимаю, что это Б класс, но у прямого конкурента Kia Rio есть версия с кожаным салоном;
  • Довольно часто владельцы Рапида и Поло с атмосферными моторами 1.6 л. жалуются на повышенный расход масла. Данную проблему на своем Поло 2019 года я решил переходом с оригинального масла и сокращением регламента замены до 7,5 тыс.км.;
  • Нет версии турбированного мотора и механической коробки , в 2019 году когда я покупал свой Поло, была доступна связка турбированного мотора и 6-ступенчатой механической коробки;
  • Камера заднего вида так и не получила динамических линий разметки, а мультимедийная система не оснащается штатным навигатором, отображение навигации только с телефона через CarPlay или Android Auto, не всегда это удобно. Даже на Весте мультимедийная система оснащена штатным Яндекс навигатором, а камера идет с динамическими линиями разметки.

Теперь о двенадцати плюсах:

  • Рапид и Поло единственные в Б классе автомобили, которые оснащаются турбированным мотором и коробкой DSG, благодаря этому лифтбеки имеют хорошую динамику;
  • Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты;
  • Практичный кузов лифтбек и большой багажник;
  • Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
  • Современный дизайн экстерьера и интерьера;
  • В топовых комплектациях лифтбеки будут иметь богатое по меркам Б класса оснащение, также к плюсам можно отнести возможность расширить комплектации необходимыми пакетами опций;
  • Экономичность в плане расхода топлива, особенно у версии с турбированным 125 сильным мотором;
  • Крепкая подвеска, ели обслуживать ходовую неоригинальными запчастями, обслуживание стоит весьма недорого;
  • Во всех комплектациях лифтбеки оснащаются диодной передней оптикой;
  • Лучшая в Б классе оцинковка , Поло и Рапид имеют двухстороннюю гальваническую оцинковку, у конкурентов применен более бюджетный метод;
  • При наличии хорошего АКБ и залитого качественного масла Рапид и Поло хорошо заводятся в мороз;
  • Рапид и Поло имеют хорошую по меркам Б класса безопасность , в базовую комплектацию входят две подушки безопасности, система электронной стабилизации и система контроля давления в шинах, в более богатых комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки и шторки безопасности.

Рапид и Поло оснащаются тремя бензиновыми мотора, семейства EA211, двигатели имеют алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень.

  • Двигатель объёмом 1.6 л., бывает в версии 90 и 110 л.с., средний ресурс мотора около 350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги особенно на автомобилях работающих в такси;
  • Турбированный мотор 1.4 л. , мощностью 125 л.с., средний ресурс около 250 тыс.км.

С каким мотором купить? Все зависит от условий эксплуатации и требований к автомобилю, двигатель 1.4 л. обладает по меркам Б класса неплохой динамикой, но более требователен к качеству топлива, в идеале в него необходимо заливать 100 бензин, двигатель работает в паре с DSG ресурс которой сильно зависит от условий эксплуатации. На мой взгляд более практичным будет мотор 110 л.с., динамическими характеристиками он конечно не может похвастаться, но более не привередлив к качеству топлива, имеет неплохой по современным меркам ресурс, доступен с надежным 6-ступенчатым автоматом и подходит для установки газа, да и для города динамики вполне достаточно.

В заключение, Volkswagen Polo и Skoda Rapid далеко не эталоны комфорта, но из точки А в точку Б они доставят, хотя к сожалению автомобили стали уже не такими доступными, как были раньше и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Здравствуйте. Шкода Рапид вроде бы новая можель? Могу и ошибаться, но раньше о такой не слышал, на сколько известно она мощнее чем фабиа, но о качестве сборки могу поспорить в том плане, если фабия ещё могла собираться в своей стране, то рапид наверняка уже собрана в России.

Шкода рапид(лифтбек) по сути занял место первого поколения октавии(октавия тур), так как сопоставима по размерам с ней.Сборка в РФ в настоящее время повсеместна, что не должно особо напрягать!авто свежий, говорить о его качестве рано! фабия,мне кажется более драйвовая(по настройке подвески), хотя вряд ли обычный потребитель уловить значимую разницу! Советую прокатиться на тест-драйв на обеих и решить, что лучше!

Вопрос сам по себе противоречив. Если вы хотите получить большую мощность, за нее придется заплатить. Не зря же одна и та же машина, в смысле кузов один, с разными моторами стоит по-разному. Можно купить старую бмв за недорого и поставить на нее турбину самостоятельно, и получить большую прибавку мощности. Главное баланс мощность-надежность-безопасность правильно соблюсти.

Мой знакомый, чтоб не попасть в просак, когда покупал подержанное авто, предложил бывшему владельцу вместе съездить в салон оценить авто на продажу, при этом обычно сотрудники салона подмечают все возможные недостатки, чтоб сбить цену: и под капот залезут, и толщину краски проверят, чтоб узнать, перекрашивалось ли авто после аварии.

Ну, во первых вы должны примерно рассчитать, в какую сумму можете купить этот новый автомобиль, считается, что он будет не в тягость, если стоимость его примерно равна стоимости вашей суммы полного годовой дохода.

Во вторых, должны определить - для чего он вам нужен, если для езды по городу, в идеальных условиях, то подойдет и малолитражка. Если планируете выезжать на природу, то полный привод не помешает.

В третьих определились по ходовым качествам, теперь вперед бороздить автосалоны и интересоваться у знакомых и в интернете, какую бы они вам новую машину посоветовали и определитесь, что вы действительно хотите.

Удачного выбора Вам и отличной покупки!

Думаю,что это прекрасный автомобиль,такой какой нужен именно для наших дорог, она удобна,комфорта и экономична.

Автомобиль Шкода Рапид есть а разных комплектациях, это Active, а также Ambition и последний вариант Elegance.

Elegance дороже по стоимости , но у нее большее количество опций,и самый дорогой вариант это Elegance,который имеет более насыщенный комплект и опции.

текст при наведении

tWKc5TxpXJFtjiAddTn1v1ZZiY9UrECK.jpg

Дастер, говорят, нечестный автомобиль, в плане того, что, база Логана не выдерживает более тяжёлого автомобиля, в Солярисе через год появляются сверчки как во всех обычных машинах, поэтому стоит ли за него отваливать такие деньги, а Рио - тот же Солярис, только на 50 кусков подороже.

Если в ценовой категории 500 000 - 600 000, то можно Chevrolet Lacetti 3 типа кузова, надёжная машина, проверена временем (сделана по принципу opel vectra).

Машина, которая была обречена на успех даже на фоне очень популярной в России модели Fabia. Машина, которая впервые в "бюджетном" классе стала предлагать спецсерии и спортверсии. Машина, конкурировать с которой в конце концов отказался Volkswagen - немцы просто забрал модель в свою гамму. Несмотря на все это, у Skoda Rapid на сайтах отзывов среднестатистические 4,5 балла из 5 и порой длинные описания в графе "минусы". Так ли хорош единственный в своем роде лифтбек B-класса?

 Фото: Пресс-служба Skoda

Многие уверены, что в отличие от полностью европейской модели Fabia, Rapid - это некая бюджетная адаптация Skoda для развивающихся рынков, привезенная из Азии.

На самом деле это не так: Rapid - чистокровный "европеец", который был представлен в Европе, причем в двух кузовах, и на протяжении долгого времени там продавался, эволюционировав в итоге в Skoda Scala. Отличие только в том, что Rapid изначально был задуман как глобальная модель, а потому в том или ином варианте продается много где, в том числе и в Китае. Некая мировая универсальность в попытке угодить всем и особенности класса наложили на "Рапид" свои нюансы.


Не все уже помнят, но изначально Rapid поставлялся в Россию со старым моторчиком от "Фабии" 1.2, который для достаточно большой и часто груженой машины, конечно, был хиловат. А потому, как только появилась возможность, агрегат заменили на привычный россиянам 1,6-литровый 105-сильный атмосферник.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Двигатель хоть и был конструктивно простым, но, увы, отличался капризностью. "Постукивания на холодною" и "масложор" - повсеместные жалобы владельцев до появления двигателя обновленной серии на 90/110 л.с., к которому потенциальные и реальные покупатели до сих пор относятся с подозрением. Собственно, большая часть технических и гарантийных проблем, вплоть до замены поршневой группы, связано именно со старым 105-сильным двигателем, подпортившим репутацию хорошей в целом машине.

Не особой расторопностью владельцев радует и немолодой "автомат", хотя других замечаний к нему нет.

Другая история с топовым турбодвигателем 1.4, который всех впечатляет своими скоростными характеристиками и низким расходом, но, опять же, настораживает живучестью турбонаддува и идущей в паре преселективной коробкой DSG. Все ждут их скорого выхода из строя, а потому главная проблема в итоге - перепродажа подобной версии.


Одна из главных составляющих рекламной кампании Skoda - то, что Rapid по объему салона и запасу пространства почти не уступает Skoda Octavia первого поколения. Это оказалось правдой, но с нюансами, главный из которых - небольшая ширина Rapid.

Фото: www.motor1.com

Запас пространства для ног задних пассажиров и объем багажника действительно все хвалят, но вот посадка плечо в плечо и мнимая пятиместность - недостатки, который в отзывах также встречаются регулярно.

Еще одна часто встречающаяся претензия - неудобные стандартные кресла, в которым части водителей не хватает профиля и диапазона регулировок. А вот опциональные спорт-сиденья хвалят практически все.

Ожидаемый недостаток - повсеместное применение жестких пластиков, которые со временем начинают издавать звуки. Неожиданный - претензии отдельных владельцев к эргономике: например, многих не устроило расположение подстаканников, а также часто жалуются на сохранение питания розеток после остановки двигателя - забытый в машине регистратор разряжает аккумулятор.


Раздел ездовых характеристик в целом все записывают в плюсы, но, опять же, с учетом нюансов российской действительности. На управляемость и динамику практически ни одной жалобы, однако то, что эти характеристики являются обратной стороной зажатой подвески, многие забывают.

Если в регионах с отремонтированными дорогами у владельцев особых проблем нет, то в остальной стране владельцы "Рапидов" первым пунктом записывают в недостатки жесткость и, как следствие, частую замену расходников шасси. Сюда же следом идет и не самый высокий клиренс, из-за которого не всем удается без проблем доехать до дачи.


Если подводить итог, то большинство претензий к Skoda Rapid представляют собой придирки, вызванные экономией, и особенности эксплуатации машины в разных условиях, а также ожиданиями владельцев, привыкшими к другому классу авто.

Ну а если совсем обобщать и замечать сравнения хозяев, то главная проблема Skoda Rapid - то, что он не Octavia. Очень часто владельцы пишут о том, что изначально хотели старшую модель, но пришлось идти на компромисс с кошельком, особенно когда в автосалоне убедили, что Rapid ничем не хуже.

Павел, не в резине дела, представь тебе ноги поставят от дюймовочки и заставят бегать, примерно такая же херь на лилипутных 14-ых катках, минималка 15-ки

Павел Дф

Александр Радищев

Павел Дф

Александр Радищев

Павел, у меня дорога дом-работа это грубо говоря серпантин, с углом поворота чуть ли не 90 градусов, вот там я вспоминаю 17-ки добрым словом, после потных рученок на 15-ках)

Павел Дф

Александр, на серпантинах я согласен, а в городе чтобы заметить разницу нужно быть или отбитым Шумахером либо очень Впечатлительным человеком))

Александр Радищев

Павел, смотря какой город, москвабад весь в бабочках и эстакадах с полосами более двух в одну сторону, ладно по однополоске ездить там соглашусь пофиг, тогда все в городе отбитые по твоим словам, если перестраиваются на свой поворот) Не впечатлительный а скорее всего чувствительный к устойчивости тачки на дороге, мне к примеру тот же солярис хуже в управляемости чем рапид (на европодвеске еще лучше)

Читайте также: