Штраф в беларуси за отсутствие тахографа

Обновлено: 03.07.2024

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант - нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант - по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения. В закон могут вносится изменения. Так с 1 марта 2021 года вступят в силу изменения Кодекс об административных правонарушениях , по которому предусмотрены повышение размеров штрафов за нарушение ПДД.

Правонарушение Размер штрафа Бел. руб.
Управление транспортом без разрешения на допуск к участию в дорожном движении для юрлиц и ИП 10 БВ 290
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ от 29
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 - 3 БВ от 29 до 87
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час 3 - 10 БВ от 87 до 290
Превышение скорости на 40 километров в час и более 8 - 12 БВ от 232 до 348
Повторное превышение скорости в течение года (штрафа или лишение прав до 1 года) 5 - 15 БВ от 145 до 435
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов 2 - 3 БВ от 58 до 87
Нарушение правил эксплуатации звукового сигнала в месте проведения массового мероприятия (штраф или лишение прав на 1 год)
до 10 БВ до 290

В действующем кодексе штрафа за повторное нарушение скоростного режима такие же. Однако в новом кодексе также предусмотрено, что превышение скорости может устанавливаться по показателям средней скорости движения на определенном участке. Также, как и в действующем кодексе, в новом повторность отсутствует, если превышение скоростного режима было зафиксировано с помощью автоматической фото- видеосъемки.

В доброго времени суток.такое дело завтра выезжаю в брест.как там полицейские взятки сильно берут .нужен ли тахограф и как им пользоваться.а то им никогда не пользовался.и что такое TIR.ГОВОРЯТ все грузовики под тиром ходят в белорусии.может у кого нибудь был опыт

Ээээээээ, гражданин! имеешь возможность сесть. взяток не берут, тахограф обязателен. тир ни к чему. но перемещение груза может вызвать проблемы

[QUOTE=Дима 71rus;1113449757]Ээээээээ, гражданин! имеешь возможность сесть. взяток не берут, тахограф обязателен. тир ни к чему. но перемещение груза может вызвать проблемы[/QUO спасибо машина 5т исудзу какае проблемы может вызвать перемещение груза

Наших не трогают. Но вот НАШИ транспортники на выезде с РФ с радостью тебя "примут" - но они дядьки добрые, благо чо свои. 300р в доки кладёшь и у тебя полный порядок с Тахографом. Можешь купить в магазе Листок учёта рабочего времени и его заполнять, как шайбу - тоже прокатит. Но как все говорят - 300р НАДЁЖНЕЕ

смотри бабосы не меняй там с рук, только в банке, иначе попадешь на все что есть. поменяй лучше с рук в РФ курс будет выше. контрабанду не бери, тоже потеряешь все. теперь о радостном: дороги-хорошие везде, на крупных АЗС заправят за рубли, бандюков нет ваще (тут заслуга батьки), стоянок полно, да и самое главное взяток даже не пытайся давать и просто соблюдай везде правила

Да тоже вопрос 5т. груза отвезти в бобруйск надо, какие доки понадобятся? Машина ммс кантер 99г. европпа., тахограф есть.

имеешь возможность сесть

Я про Казахстан читал, теперь про Белоруссию, кроме тахографа вроде больше ничего и не надо. А где ставят этот тахограф и шайбу.
Хоть ехать не собираюсь пока, но вдруг попросят, чтоб глазами не хлопать! А сразу по теме договариваться!

Я про Казахстан читал, теперь про Белоруссию, кроме тахографа вроде больше ничего и не надо. А где ставят этот тахограф и шайбу.
Хоть ехать не собираюсь пока, но вдруг попросят, чтоб глазами не хлопать! А сразу по теме договариваться!

Не, ну Казахстан же совсем другое дело. Взятки не просто берут - требуют! Дороги в большистве - говно. Стоянок мало. В общем всё как у людей, порядок!

Как то приганял каролу и на ней стоял тахограф YAZAKI внешний вид часы с передней открывающийся крышкой на замке питание 12 или 24 вольта. Лежит уже у меня давно , тоже думаю может пригодится. А кто знает какие тахографы проходят?

Как то приганял каролу и на ней стоял тахограф YAZAKI внешний вид часы с передней открывающийся крышкой на замке питание 12 или 24 вольта. Лежит уже у меня давно , тоже думаю может пригодится. А кто знает какие тахографы проходят?

В самом органе хлопотно. Лучше в органе узнать кому они лицензию на это давали. У нас так. Наш орган называется НацЭкс.

Вот у меня стоит тахограф., но как у большинства обладателей сего девайса передвигающихся исключительно по россии, захотевшим вдруг податься в загран., опишите пожалуйста без сарказма действия., кто знает, куда? к кому? зачем?)))

смотри бабосы не меняй там с рук, только в банке, иначе попадешь на все что есть. поменяй лучше с рук в РФ курс будет выше. контрабанду не бери, тоже потеряешь все. теперь о радостном: дороги-хорошие везде, на крупных АЗС заправят за рубли, бандюков нет ваще (тут заслуга батьки), стоянок полно, да и самое главное взяток даже не пытайся давать и просто соблюдай везде правила

шайббу поставил и все.через пару дней буду в ваших краях.я просто никогда им не пользовался хрен его знает как он работает.может номер оставишь позвоню


Нарушитель был вывялен в Гомельской области на трассе М8, где Транспортная инспекция проводила контрольные мероприятия. В поле зрения инспекторов попал грузовой Мерседес, водитель которого перевозил груз по маршруту Турция-Россия. Как выяснилось позже, управлял Мерседесом человек, карточка водителя которому не принадлежала. По факту – это нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок (ч.1 ст. 18.23 КоАП Беларуси). В данном случае штрафная санкция может достигать 50 базовых величин (1450 бел. руб./568 долл).

Карточка водителя визуально напоминает банковскую и принадлежит конкретному лицу. Перед началом рейса водитель должен вставить карточку в контрольное устройство (тахограф), который фиксирует время управления автомобилем, перерывы для отдыха, автоматически производится запись движения – эта информация хранится на карточке водителя и считывается во время проверки. Некоторые водители используют чужие карточки водителя, чтобы скрыть работу сверх установленных норм режима труда и отдыха, их несоблюдение. Вставляя в тахограф карточку, принадлежащую другому человеку, они продолжают вести машину сами, находясь в переутомленном состоянии, создавая угрозу на дорогах и риск возникновения ДТП.

К слову, с начала года такой случай в Гомельской области единичный. Общая сумма штрафа для нарушителя составила 30 базовых величин (870 бел.руб./341 долл), чужая карточка водителя была изъята. Всего нарушений режима труда и отдыха требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок в регионе с января выявлено более 200. Приняты соответствующие меры.

Штраф за тахограф в 2022 году

В 2021 и 2022 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 - 5 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение норм времени управления и отдыха1 500 - 2 000 рублей

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 - 5 000 рублей
11.23 часть 2Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 - 10 000 рублей
ИП: 15 000 - 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 - 50 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение режима труда и отдыха водителяВодитель: 1 500 - 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 - 10 000 рублей
ИП: 15 000 - 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 - 50 000 рублей

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Читайте также: