Силовой цилиндр маз схема

Обновлено: 07.07.2024

Рулевое управление МАЗ относится к самым ответственным деталям автомобиля. Чем выше грузоподъемность автомобиля и интенсивность его эксплуатации, тем выше и требования к системе рулевого управления машины. Именно рулевое управление МАЗ обеспечивает простоту и чёткость в управлении автомобилем, неизменность заданного курса движения. Рулевое управление МАЗ надёжно и долговечно, а это в запчастях такого типа - самое главное.

Рулевое управление – один из важнейших механизмов автомобиля.

Выбирая автозапчасти производства Минского автомобильного завода, вы выбираете гарантированные качество и надёжность. Автозапчасти МАЗ – это передовые материалы изготовления, соблюдение всех норм производства и соответствие самым высоким стандартам.

Мы разработали простой и удобный прайс-лист для того, чтобы вам было удобно в нём ориентироваться и найти и выбрать именно те автозапчасти, которые нужны. Также наш прайс-лист порадует доступными ценами.

В современных грузовых машинах, а также автобусной технике используются гидроусилители руля или ГУР МАЗ.

Сегодня мы рассмотрим устройство системы силового цилиндра МАЗ.

Устройство ГУР МАЗ

Итак, агрегат включает в себя следующие элементы:

  • Гидравлический цилиндр МАЗ – 64221-34050074 (1);
  • Труба – (2),
  • Шток – (3);
  • Поршень – (4);
  • Кольцо – (5), (11), (14), (30), (30), (44);
  • Грязесъемник – (12);
  • Крышка – (13);
  • Штифт – (15);
  • Корпус шарнира – (16), (17);
  • Пробка – (18);
  • Пружина — (19);
  • Шаровой палец — (20);
  • Сухарь – (21), (22);
  • Прокладка – (23);
  • Ограничитель – (24);
  • Уплотнитель – (42);
  • Гайка – (26), (33);
  • Шплинт – (27), (37);
  • Масленка – (28);
  • Штифт – (29);
  • Болт – (31), приводной болт – (46);
  • Муфта – (34);
  • Лента – (35);
  • Пряжка – (36);
  • Подшипник – (38);
  • Втулка — (40);
  • Шайба — (42);
  • Винт – (43);
  • Наконечник – (45), (48).

Ниже на схеме вы можете рассмотреть более подробно крепление силового цилиндра МАЗ.


Советы по монтажу ГУР МАЗ

Обычно силовой цилиндр МАЗ устанавливается на балку моста. В некоторых случаях монтируют элемент на картер редуктора. Для этого используется специальный кронштейн.

При данной конструкции нормальную работу силового цилиндра ГУР МАЗ обеспечивает шарнир. Благодаря продуманной конструкции агрегат выполняет свои функции даже при движении по неровной дороге или резком повороте колеса МАЗ.

Отметим, что пальцы шаровых шарниров или шток крепятся ко всем кронштейнам только при помощи гаек, шплинтов. Невероятно прочное соединение обеспечивает высокую надежность и долгий срок службы всей конструкции.


Как правило, в современных грузовых автомобилях используется один силовой цилиндр ГУР МАЗ. Однако если автотехника снабжена двумя передними осями, на каждую ось устанавливается по одному силовому цилиндру МАЗ.

Купить все необходимое для ремонта ГУР МАЗ, подвески, сцепления, коробки передач МАЗ или другого агрегата вы можете на нашем сайте. В каталоге размещены только качественные детали с быстрой доставкой в любой город страны.

Остались вопросы? Звоните по телефону + 7 (495) 223-89-79. Опытные менеджеры помогут подобрать качественные комплектующие для грузовой техники МАЗ.

5.2. Насос гидроусилителя руля. Силовой цилиндр. Устройство

Насос шестерённого типа НШ 32У-2 гидроусилителя руля с клапаном расхода и давления состоит из корпуса 7 (рис.82) и размещённых в нём двух шестерён: ведущей 10 и ведомой 8, вращающихся во втулках. Эти втулки обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерён. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней. Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 6 (рис.83) и регулировочного винта 7 с контргайкой 8.
Клапан расхода и давления работает следующим образом. Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А далее по горизонтальному каналу Б через центральное отверстие 10 в жиклёре 11 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии 10 жиклёра 11 выше, чем в канале Б из-за разности проходных сечений, давление в полости Г, соединённой с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале Б а, следовательно, ниже, чем в вертикальном канале А. С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости Г и канале А возрастает и при подаче насоса свыше 31-35л/мин плунжер 5 перемещается вправо, сжимая пружину 8. В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А поступает в полость слива Д и по трубке 4 (см.рис.83) возвращается во всасывающий патрубок 9 насоса. Таким образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31-35л/мин.

При увеличении давления в каналах А и Б и полости Г (рис.84) до 95-110кгс/см 2 шарик 4 отрывается от седла, сжимая пружину 8. Рабочая жидкость из полости Г по дроссельному каналу 6 пробки 7 через радиальное отверстие 2 в плунжере поступает в полость слива Д и по трубке на слив. Так как проходное сечение дроссельных каналов 9 и 6 отличаются незначительно, давление в полости Г практически не повышается. Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 5 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала поступает в полость слива Д и по трубке 1 во всасывающий патрубок насоса. Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.

Устройство силового цилиндра показано на рис.85. Рабочая жидкость из полости А масляного бака (рис.86) через всасывающий патрубок 11 поступает к насосу гидроусилителя руля. Одновременно от распределителя рабочая жидкость поступает в масляный бак сначала в полость Б, в затем через фильтрующий элемент 10 в полость А.
При засорении фильтра давление в полости Б повышается, в результате чего пластина предохранительного клапана 9 приподнимается, сжимая пружину 8, и рабочая жидкость начинает поступать в полость А через открывшийся клапан.

Как отремонтировать силовой цилиндр МАЗа

Снятие силового цилиндра с автомобиля

— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;

— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:


1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.

2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.

3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.

4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:

— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;


— отверните болты и снимите пластину 18;

— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;

— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;

— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;

— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;

— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;

— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.

Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Разборка осуществляется в следующем порядке:


  • закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
  • отвернуть болты и снять пластину 3;
  • переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
  • вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
  • снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
  • отвернуть гайку стяжного болта 16;
  • выбить штифт 17;
  • вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.

Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:

  • ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
  • установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
  • надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
  • установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
  • закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.

5.1. Рулевое управление. Устройство. Рулевой механизм с встроенным распределителем.

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис.78) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

Читайте также: