Во время сильного гололеда водитель машины не справился с управлением и врезался в забор

Обновлено: 04.07.2024

Что-то давно мы с вами не вспоминали про одну из главных российских бед, напрямую связанную и с дураками, и с дорогами. Речь, конечно же, пойдёт о заборах, а точнее о том, как нас обманывают, заявляя, что вдоль дорог их ставят ради нашей безопасности. Чтобы пешеходы не перебегали улицу, чтобы машины не ездили по тротуарам, чтобы предотвращать ДТП, бла-бла-бла…

Давайте не будем углубляться в теорию, а сразу перейдём к практике — откроем подшивки СМИ и посмотрим, какие в них попали происшествия, связанные с дорожными заборами. И посмотрим, так ли уж они защищают пешеходов и автомобилистов друг от друга, как утверждают адепты их установки.

Начнём с истории, которую я уже как-то приводил в пример. Ещё в 2015 году водитель автобуса не справился с управлением после того, как у машины лопнуло колесо. Автобус вылетел на островную трамвайную остановку, пробив её недавно установленное ограждение. Три человека погибли, а забор остался на месте и продолжает создавать иллюзию безопасности.

А вот этот, весящий, по оценке Льва, около 15 килограммов, улетел аж на 30 метров от машины.

Год назад жительница города Мурмаши в Мурманской области поздно вечером отправилась красить ещё один такой забор. Около 11 вечера (в полярный день) легковушка снесла забор и сбила женщину. Кроме неё погиб и пассажир автомобиля, от удара вылетевший из машины.

И оказалось, что это не первое ДТП с этим забором! За несколько недель до этого в него влетела легковая машина, водитель которой уходил от полиции. В тот раз обошлось без жертв.

А вот такое жуткое ограждение для защиты пешеходов придумали в Одессе. И угадайте, кто оказался единственным пострадавшим, когда его повредила машина.

На перекрёстке Базарной и Осипова столкнулись два автомобиля — один водитель не пропустил другого. В результате легковушка врезалась в ограждение, часть которого попала в находившуюся неподалёку женщину. Пострадавшую госпитализировали.

А на этом видео, запечатлевшем ДТП в Каменске-Уральском, вы можете посмотреть, что происходит, когда автомобиль врезается в ограждение. Не меньшую, чем несущийся автомобиль, угрозу пешеходам несут осколки уничтоженного им забора. Но если от большой и заметной машины ещё можно попытаться убежать, то то защититься от отколовшихся железяк просто невозможно. К счастью, в этой аварии никто не пострадал.

Думаете, снести ограждение можно только на высокой скорости, попав в ДТП или уходя от полиции? Тогда вот вам мастер-класс по уничтожению забора из Калининграда:

Или пример из Днепра. Там автомобили столкнулись и врезались в деревья. Но перед этим снесли ограждавший их забор. Зачем же он там был нужен?

Пара примеров из Воронежа. Год назад водитель автомобиля не справился с управлением и, невзирая ни на какие заборы, въехал в двери обувного магазина.

А вот в Тюмени месяц назад ДТП с забором закончилось гибелью двоих человек. Предположительно пьяные, водитель и пассажир мотоцикла столкнулись с бордюром, а затем и с забором за ним. Не хочу защищать пьяных водителей и мотоциклистов без шлемов, но кого и от чего должен был спасти этот забор? Не знаю, выжили бы они, не будь на этом месте ограждения, но и защитить оно никого не смогло.

Пару недель назад благовещенский автомобилист ночью уходил от полицейского преследования, снёс очередной забор и остановился, въехав в здание. Местное издание цитирует жителей района:

Ещё одно ДТП с забором произошло в прошлом году в Орске. Женщина переходила дорогу по пешеходному переходу, в это время водитель фургона потерял управление и врезался в забор, обломки которого полетели во все стороны. Пострадавшую госпитализировали с переломом стопы, а местные журналисты, явно понимающие абсурдность ситуации, описали забор такими словами:

В июле в Архангельске маршрутка из-за какой-то неисправности вылетела на тротуар. В автобусе все целы, а вот обломок снесённого автобусом забора попал в шедшую по тротуару женщину. Пострадавшая отделалась ушибами.

Этот список далеко можно продолжать и дальше, благо подобные аварии происходят в стране постоянно. Но давайте, наконец, резюмируем.

Какой смысл во всех этих ограждениях? Кого и от кого они могут защитить? Если автомобиль влетит в забор, обломки которого разлетятся по всей округе, — от них могут пострадать или даже погибнуть пешеходы. Если забор не остановит автомобиль, а этого не произошло ни в одном из увиденных нами примеров, он продолжит движение по тротуару. А декларируемая чиновниками безопасность превращает городскую улицу в гоночную трассу — ведь на ней неоткуда взять пешеходам, улицу ведь не для них обезопасили!

Подобные аварии невозможны в правильно спроектированном городе. В нём автомобили так же могут вылетать на тротуар, но при этом и автомобилисты и пешеходы понимают эту опасность. Ни один из этих заборов не спас тротуары от наезда машин. И не мог спасти — он может лишь визуально отгораживать пешеходную зону от проезжей части. Чтобы одни могли гонять, а другие гулять, уверенные, что в случае чего между ними будет прочно стоят забор. Нет, не будет. И в лучшем случае он просто разлетится на кусочки, а в худшем — влетит в пешехода вместе с автомобилем.

Сейчас власти в некоторых регионах России начали понимать, что заборы вдоль дорог — очень опасная и бесполезная идея. Но к сожалению, к этому выводу их может подталкивать не только здравый смысл, но и человеческие жертвы. Вот эта легковушка, врезавшаяся в зеленоградский забор, спровоцировала попадание его осколка в трёхмесячного ребёнка, который от удара погиб. Лишь после этого началась антизаборная революция в Москве и Зеленограде.

Сколько ещё людей должны пострадать и погибнуть ради чиновников, отделывающихся заборами для обеспечения безопасности движения? Спасти людей может ограничение скорости, усмирение трафика и правильные пешеходные переходы — вот вем нужно заниматься в первую очередь. Забор — это уход от проблемы. За забором прячут ответственность. Забор означает, что улица небезопасна для всех горожан. И прежде всего потому, что им внушают обратное.

Нередко при маневрировании в тесных пространствах водители не могут точно рассчитать расстояние до препятствия. Страдают ограждения газонов или столбики на парковках. Иногда задним бампером можно снести даже пластиковые ограничители. Нужно ли оформлять аварию по ОСАГО?

В центре столицы, а также в других больших городах установлено слишком много различных ограждений. Они тянутся как вдоль проспектов, так и внутри дворовых территорий и жилых зон в спальных районах. Заборчики отделяют зеленые насаждения или обозначают паркинги, используются для предотвращения несанкционированных стоянок транспорта во дворах. С помощью пластиковых столбиков организуются зоны, свободные от автомобилей, рядом с магазинами или государственными учреждениями. Однако пространство для маневра тоже сокращается. Нередко автомобилям трудно разъехаться на тесных дворовых площадках, отчего происходят мелкие столкновения. Машины задевают бамперами ограждения, гнут их, царапают, ломают пластиковые светоотражающие столбики и уезжают.

Водители думают, что никто не догадается об их проделках, однако по камерам внешнего видеонаблюдения эти маневры можно легко проследить и найти владельца машины. Хозяева выставленных ограждений вправе предъявить счет автомобилистам за порчу своего имущества.


Полноценное ДТП

В пункте 1.2 ПДД говорится, что ДТП считается любое происшествие, возникшее при движении автомобиля, при котором ранены и погибли люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения или причинен другой материальный ущерб. Таким образом, если столбику нанесены вмятины, царапины или иные повреждения, водителю необходимо в обязательном порядке выполнить все предписания, требующиеся при оформлении аварии. Необходимо остановиться, сфотографировать все повреждения, позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и выслушать рекомендации инспекторов.

Обычно на такие ДТП экипажи ГИБДД не направляются, и водитель, собрав все сведения о происшествии, может приехать для оформления в отдел полиции. В этом случае он защищен полисом ОСАГО, который поможет покрыть ущерб при предъявлении претензий со стороны владельцев ограждений. Однако столбики часто устанавливаются противозаконно, и не всегда их хозяева подают иски в суд, чего не скажешь о государственной собственности.


Лишение прав или арест


Штраф за сломанный столб

Если в ДТП пострадало имущество дорожных служб, установленное с соблюдением всех стандартов и по утвержденному городскими властями плану, то в отношении водителя может быть наложен еще один штраф.

Однако этот штраф накладывается в том случае, если был нанесен серьезный ущерб дорожному имуществу, фонарным столбам, знакам или отбойникам вдоль тротуаров, то есть сооружениям, непосредственно влияющим на дорожное движение. За царапину на заборчике никто наказывать водителя не станет.

В Ростовской области из-за гололеда водитель легковушки врезался в забор

В Ростовской области водитель на легковушке спровоцировал ДТП на скользкой дороге. Происшествие случилось днем 12 декабря на улице Тимирязева в Донецке.

В субботу утром на Ростовскую область обрушился ледяной дождь. Осадки во время минусовых температур образовали на дорогах ледовые катки, а водители стали невольными фигуристами. Десятки ДТП и затрудненное движение заставили понервничать жителей Ростовской области.

Гололед заставил понервничать многих. На трассах Ростов - Азов и Ростов - Таганрог случились две аварии, участниками которых стали по девять машин. Пострадавших нет, но вот автомобили получили множественные повреждения. Некоторые из авто восстановлению не подлежат.

Автоинспекторы просят водителей отказаться от поездок на своих авто. При необходимости нужно держать дистанцию и снизить скорость во избежание ЧП.

СК и прокуратура проверяют обстоятельства ДТП с пассажирским автобусом в Саратове


По предварительным данным, у междугороднего автобуса марки Hager отказали тормоза. Он следовал по маршруту Жирновск — Саратов и до конечной остановки на автовокзале не доехал несколько кварталов.

В пресс-службе ГИБДД по Саратову уточнили, что авария произошла в 13.23 по местному времени (12.23 мск) напротив дома 180 Б по улице Новоузенской.

В Саратове в субботу сильный снегопад с гололедом и туманом. Видимость на дорогах не превышает 200 м, температура воздуха составляет -1 градус, уточнили в региональном гидрометцентре.

Проверку обстоятельств произошедшего начала прокуратура Саратовской области. Надзорное ведомство установит причины ДТП и проверит техническое состояние автобуса.


Уточняется, что на место происшествия выезжал исполняющий обязанности прокурора Фрунзенского района Саратова.

Свою проверку проводит и СК. «По предварительным данным, 18 декабря 2021 года в дневное время на пересечении улицы Новоузенской и 2-го Детского проезда пассажирский автобус съехал с дороги и врезался в припаркованные во дворе жилого дома автомобили. Данные о количестве и степени тяжести пострадавших уточняются. Следователи проводят осмотр места происшествия.

Читайте также: