Замена ступицы на вольво с30

Обновлено: 30.06.2024

Замену ступицы на Вольво C30 нужно делать в том случае, если подшипник ступицы загудел или появился люфт ступицы. Определить какая именно ступица Volvo C30: передняя или задняя требует замены, лучше всего в автосервисе.

Предварительно, можно попробовать понять самому, накренив на скорости машину в одну и другую сторону. При вороте руля вправо, слегка поднимется левая сторона и наоборот. Соответственно, если при повороте вправо, звук стал тише или пропал, нужна замена передней или задней левой ступицы Volvo C30.

Стоимость замены ступицы:

Вид работыЦена
Замена задней ступицы 2500 руб.
Замена передней ступицы 2000 руб.
Снятие / установка кулака 1500 руб.
Слесарные работы (газ и т.п.) от 300 руб.

Автосервисы по замене ступицы Вольво C30 в Санкт-Петербурге:

Упустив своевременную замену ступицы Вольво C30, в один прекрасный момент, подшипник в ступице может развалиться и заклинить. На скорости, это чревато плачевными последствиями. Если подшипник меняется отдельно от ступицы, то можно ограничится заменой ступичного подшипника. Если ступица идет с интегрированными подшипником, то без вариантов, только менять ступицу в сборе.

Если автомобиль оборудован системой ABS, то датчик может идти в сборе со ступицей или отдельно. Если датчик идет отдельно, нужно быть готовым к тому, что придется менять и его, если он прикипел.

Нет смысла делать замену парно, т.е. на правой и левой стороне. Меняйте ту ступицу, которая требует замены.


Элементарный ремонт в принципе. Половину таких ремонтов даже не вижу смысла выкладывать.
Заехала Вольво клиента с жалобой на гул передка. Пробег около 200тыс. Подшипники не менялись.


Вольво — это в первую очередь безопасность, а она начинается с хороших тормозов 🙂


Замена элементарная. Была заминка с откручиванием болтов и непосредственно снятием ступицы, так как 10лет для такой высоконагруженной запчасти — это срок хороший, за который туда попадает много грязи, влаги и химии. Откручиваем колесо, суппорт, два болта амортизатора, выворачиваем руль влево. Вынимаем шрус, откручиваем четыре болта ступицы, они поддались не сразу, чуток погрев и изрядно подолбив их гайковертом они с неохотой, но пошли.
Потом началось самое интересное. Вроде бы все откручено, и ступица должна уже выпасть, увы. Пол часа прогревов, ударов обратного молотка, прогревов, ударов зубилом, потом снова обратным молотком и УРА 🙂 СТупица в руках:)


После этого все зачищаем, в таких узлах обязательно прохожу медной пастой, чтобы больше таких проблем со снятием не было, без фанатизма, тоненьким слоем.


И ставим новую ступицу на место. Сняли SKF — оригинал, поставили так же SKF, который пришел в коробке от SNR. Что в принципе стандартная практика.


Потом все собираем обратно, не поленившись зайти в интернет и посмотрев моменты затяжки болтов.

В автосервис Станция Вольво в СПб обратился владелец автомобиля Volvo XC90 2007 года выпуска с дизельным двигателем 2.4 D5.

Причина обращения: прохождение технического обслуживания (ТО).

В ТО Вольво xc90 входит:

Также клиент пожаловался на срабатывание антиблокировочной системы (ABS) на медленном ходу и в поворотах.

После подключения диагностического оборудования VIDA к автомобилю Volvo XC90 была выявлена ошибка по переднему левому датчику ABS.

Осмотр автомобиля выявил, что передний правый ступичный подшипник имеет сильный люфт, но при движении гула не было. Принято решение заменить передний правый подшипник. Дальнейший осмотр выявил лопнувшее кольцо ABS на левом колесе. Уже не первый раз сталкиваясь с подобной проблемой о срабатывании системы ABS в поворотах на маленькой скорости, приняли решение о замене кольца ABS.

Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.

Признаки неисправности подшипника

Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.

Почему изнашивается и разрушается подшипник?

Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.

Какую ступицы поставить

Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
SKF VKBA 3627 5000
FAG 713 6186 30 6500
SNR R16533 5500

Инструменты для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • проникающая смазка;
  • шестигранник на семь;
  • металлическая щетка;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать, пятнадцать;
  • накидной ключ на пятнадцать;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • динамометрический ключ.

Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:

  • Перед установкой новой ступицы нужно хорошо очистить шлицы и прилегающую поверхность. Также нужно смазать графитной смазкой шлицы и прилегающую поверхность;
  • Нужно сделать профилактику ручника и тормозной системы. Болты крепления скобы суппорта желательно “садить” на фиксатор резьбы;
  • Затяжка болтов ступицы производится крест-накрест. Первый этап 20 Нм, второй 45 Нм и “дотяжка” на 60 градусов;
  • Затяжка колесных болтов. Первый этап 20 Нм, второй 140 Нм.

Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.

Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90

Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.

Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.

Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.

После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.

С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.

С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.

Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.

Выкручиваем полностью болты крепления ступицы и снимаем ее на себя со шлицов. Если не идет можно выпрессовать следующим образом. Подставьте, например, кувалду и сделайте упор на грязевой щиток. Закручивайте колесный болт, чтобы он упирался в кувалду и таким образом стягиваете ступицу на себя. На фото ниже все будет понятно.


Пришло время заменить ступицу переднего правого колеса. Старая выла и в последнее время издавала пульсирующую вибрацию.

Важно понимать, откуда идет гул, из ступицы, или из подшипника привода. Так как оба узла, могут звучать примерно одинаково.

Итак, прежде всего нужно понять что воет (правая сторона автомобиля). Для этого необходимо скинуть привод и по отдельности проверить подшипник привода и саму ступицу. В случае выхода из строя подшипника привода, его можно поменять на Фордовский, номер не подскажу, но найти можно. Ставили недавно на XC90. Есть небольшое отличие, заменитель немного уже нашего, но это не влияет на конечный результат.

Замена передней ступицы.

Вывешиваем автомобиль. Снимаем переднее колесо.

Откручиваем тормоз колеса в сборе и подвешиваем к стойке.

snimok-4

Далее. Выкручиваем болт крепления привода к ступице и легким постукиванием по торцу привода, страгиваем его в шлицах.

snimok-5

Откручиваем шаровую опору. Освобождаем нижний рычаг и вытаскиваем привод из шлицов ступицы.

snimok-6

Теперь нам открывается крепление ступицы. Откручиваем четыре болта и молотком выбиваем ее.

snimok-7

Ставим новый узел, затягиваем болты и собираем все в обратной последовательности.

Я всегда, при ремонте подвески, использую резьбовый герметик. В собранном виде, вся конструкция выглядит вот так.

snimok-9

К сожалению, на наших моделях, замена ступичного подшипника не предусмотрена. Замена ступицы производится только в сборе.

Прошу вас посмотреть видео: Замена ступицы Вольво. В котором все показано подробно.

Приятного просмотра!


Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ступицы Вольво

Сервис центр

Замена ступицы Вольво


Рис. 1. Комплект ступицы Вольво XC90 (Оригинал)

Подшипник ступицы на Вольво меняется, как правило, в сборе со ступицей. Определяется неисправность ступицы на автомобилях VOLVO во время прохождения очередного технического обслуживания (ТО) и при диагностике ходовой. Симптомом выхода из строя подшипника ступицы Вольво является слабый или уже сильный гул при движении, вибрация при торможении, возможно, загорится ошибка АВS, если большой люфт ступицы повредил колесный датчик ABS, и, возможно тормозной диск. Вот так выглядит уже разрушенный, снятый с автомобиля Volvo XC90, подшипник ступицы.




Рис. 2, 3 Разрушенный подшипник ступицы Вольво ХС90.

Из-за чего происходит такой износ и разрушение подшипника ступицы Вольво? Чем тяжелей автомобиль, тем больше нагрузка на подшипник. Через поврежденные или изношенные (затвердевшие) от времени уплотнения в подшипник ступицы попадают вода и грязь. Они вымывают смазку из подшипника, а грязь в виде песка делает основную разрушительную работу по износу. Как только разрушается сепаратор (обойма), которая разделяет шарики, они начинают контактировать друг с другом, создавая пресловутый гул и, в конце концов, наклепывая друг друга, приобретают другие формы, далеко отличающиеся от изначально идеально круглых шариков.

Читайте также: